Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 126—127. Местоимение



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Уроки 126—127. Местоимение 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 126—127:1) познакомить учащихся с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении; 2) формировать умение верно использовать местоимения в речи; 3) научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

Урок 126

Вступительная беседа: Сегодня мы будем говорить о словах еще одной части речи. Со словами этой части речи вы уже знакомы. Раньше мы называли их «маленькие слова»:он, она, оно, они. На уроке мы узнаем, какие существуют правила употребления слов данной части речи, как она называется.

Чтение диалога из упр. 124 учебника, сообщения Совенка (с. 86 и с. 87 учебника). Дети приходят к выводу о том, что всегда должно быть понятно, какое слово заменено местоимением.

Выяснение роли местоимения как средства, позволяющего избежать повторов в тексте (упр. 125 из учебника).

Выбор местоимений в зависимости от рода заменяемого имени существительного (упр. 126 из учебника).

Нахождение местоимений в загадках (упр. 86 из РТ).

Устное составление текста-рассуждения «Почему собеседники не поняли друг друга» (упр. 127 из учебника).

Итог урока: Какая часть речи называется местоимением? Как возникло название данной части речи? Как надо употреблять местоимения в речи?

Домашнее задание.Упр. 84 из РТ.

Урок 127

Это важно! В косвенных падежах после предлогов в начале личных местоимений третьего лица появляется звук [н] и пишется буква н: мимо него, к нему, с ними. Этого не происходит с местоимениями в дательном падеже после предлогов благодаря(ему), согласно(им), вопреки(ей).

Вступительная беседа: Местоимения заменяют имена существительные. Имена существительные, как вы знаете, склоняются. Давайте понаблюдаем, склоняются ли местоимения. Я взял книгу. Книгу дали(кому?)...(мне).Книга (у кого?)...(у меня).Поздоровался(с кем?)...(со мной). Посмотрите, как изменяются местоимения при склонении. Изменяется не окончание, изменяется все слово.

Игра «Найди четвертое лишнее» (упр. 129 из учебника) ориентирована на «узнавание» личных местоимений.

Взаимодиктант (упр. 85 из РТ) проводится в форме работы в паре и требует повышенного внимания и обязательной проверки в классе. Надо объяснить детям, что в упражнении даны падежные формы местоимений.

Работа по вопросу учителя: Всегда ли мы верно употребляем местоимения в речи?

Наблюдение за употреблением местоимений в диалоге (упр. 88 из РТ). Дети исправляют ошибки в употреблении местоимений, опираясь на свой речевой опыт и языковую интуицию. Если учащиеся не смогут найти ошибки и исправить их, учитель помогает им.

Запись под диктовку местоимений с предлогами: к нему, с ней, около них, с ними, без нее, без них. Обратить внимание на букву н в начале местоимений после предлогов.

Наблюдение за грамматической связью местоимений с другими словами в предложении (упр. 130 из учебника). Обратить внимание учеников на то, что местоимение может быть подлежащим в предложении.

Дописывание предложений (упр. 128 из учебника). Важно точно определить, какое имя существительное в каждом предложении заменено местоимением.

Исправление некорректного в речевом отношении текста (упр. 87 из РТ). При выполнении упражнения надо обратить внимание учащихся на то, что постоянное повторение местоимения в тексте тоже является ошибкой.

Итог урока: Что мы узнали о местоимении?(Определение этой части речи, некоторые особенности ее употребления, склонения, а также узнали о роли местоимений в предложении.)

Домашнее задание.Упр. 131 из учебника.


Уроки128—130. Глагол

Задачи уроков 128—130:1) актуализировать знания детей о глаголе как части речи; 2) расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; 3) показать роль глаголов в речи; 4) познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; 5) обогащать речь детей глаголами разных семантических групп.

Урок 128

Актуализация знаний учеников о глаголе как части речи (упр. 132 из учебника). Самостоятельные ответы детей на послетекстовые вопросы уточняются при чтении «Узелков на память» со с. 90 учебника.

Игра «Кто больше?» (упр. 134 из учебника). Могут быть предложены для выбора такие слова: мурлычет, гонится, дразнит, взъерошится, ластиться, ласкается, лает, мяукает, тявкает, воет, умывается, машет(хвостом), плавает, отряхивается(от воды), лакает, грызет.

Для того чтобы противопоставить бытовое и грамматическое понимание значения слова действие, учитель ставит проблемный вопрос: Что обозначают все глаголы?(Действия.) А разве слова спать, бездельничать, лениться обозначают действия?(Да, потому что эти слова отвечают на вопрос что делать?)

Распределение глаголов по группам (упр. 135 из учебника).

Выписывание глаголов из ряда однородных слов (упр. 91 из РТ): Как вы определили, что это глаголы?(По вопросам.)

Итог урока: Что такое глагол?

Домашнее задание.Выписать из орфографического словарика в конце учебника восемь глаголов.

Урок 129

Выполнение упр. 136 из учебника позволяет показать необходимость использования глаголов в речи. Работу с этим упражнением можно провести в виде конкурса рассказчиков, предложив детям (по желанию) красочно оформить свои короткие рассказы к следующему уроку.

Лексическая работа с глаголами по учебнику: объяснение значения многозначных глаголов в тексте, подбор к ним синонимов (упр. 137); подбор антонимов к данным глаголам (упр. 138); замена данных фразеологизмов синонимичными глаголами (упр. 139).

Определение синтаксической функции глаголов (упр. 141 из учебника). Вывод о роли глаголов в предложении учащиеся сначала делают самостоятельно, а затем читают сообщение Самоварова на с. 94 учебника.

Выполнение упр. 142 из учебника. После прочтения текста из данного упражнения работа с ним может быть выполнена или в форме самостоятельного списывания, или в виде объяснительного письма.

Итог урока: Какова роль глаголов в речи? Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Домашнее задание.Упр. 92 из РТ.

Урок 130

Знакомство детей с этимологией термина «глагол»: Сейчас словоглагол употребляется главным образом при изучении языка и обозначает одну из частей речи. А раньше это слово имело другое значение. Чтение сообщения Совенка на с. 93 учебника. Выполнение упр. 140 из учебника.

Составление рассказов по рисункам и опорным словам (упр. 143 из учебника). Наблюдение за ролью глаголов в прозаическом тексте. Продолжение начатых наблюдений на материале поэтических текстов (упр. 144 из учебника). Особое внимание уделить работе с олицетворением.

Резервное задание — записать предложения, найти и подчеркнуть в них главные члены, объяснить орфограммы: На всякого Егорку живет поговорка. Слово горы ворочает(подсказать окончание глагола). Пустая бочка пуще гремит.

Итог урока: Как вы думаете, почему раньше слова глаголисловобыли синонимами?

Домашнее задание.С каждым из восьми глаголов, выписанных из орфографического словарика в конце учебника (домашнее задание к уроку 128), составить одно предложение.




2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Уроки 126—127. Местоимение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 126—127. Местоимение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)