Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 131—133. Изменение глаголов по временам



2018-07-06 487 Обсуждений (0)
Уроки 131—133. Изменение глаголов по временам 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 131—133:1) познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; 2) учить детей определять время глагола по вопросу; 3) развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; 4) продолжить формирование орфографического навыка учащихся.

Это важно! На вводных уроках по теме «Изменение глаголов по временам» время глагола определяется только на основе вопроса. Роль глагольных суффиксов и окончаний в образовании временных форм глагола не анализируется.

Урок 131

Проблемный вопрос: Вы уже знаете, как изменяются имена существительные.(По числам и по падежам.) А как могут изменяться глаголы?

Можно сначала выслушать варианты ответов детей. Затем важно организовать работу по учебнику: учащиеся выполняют упр. 145, читают сообщение Самоварова и отвечают на вопросы Совенка на с. 97 учебника.

Изменение глаголов по временам с помощью вопросов (упр. 93 из РТ). Упражнение выполняется с обязательным устным комментированием.

Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола (упр. 146 из учебника).

Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме (упр. 147 из учебника).

Итог урока: Как могут изменяться глаголы? Что мы узнали о временах глагола?

Домашнее задание.Упр. 149 из учебника.

Урок 132

Проверка домашнего задания.Можно заранее написать на доске глаголы, данные в упр. 149, вызвать к доске учащихся, чтобы они поставили ударение и обязательно произнесли глаголы с верным ударением. Время глаголов в данном упражнении определять не следует, поскольку не для всех глагольных форм это можно сделать (не определяется время у глаголов в неопределенной форме, повелительном наклонении).

Задание повышенной сложности — распределение глаголов по временам, составление с ними предложений (упр. 148 из учебника) — выполняется коллективно, при необходимости — с помощью учителя. Важно, чтобы дети правильно ставили вопросы к глаголам.

Игра «Путешествие на машине времени» (упр. 150, 151 из учебника). Работу по изменению текстов можно проделать в паре, а затем заслушать полученные варианты. Необходимо обратить внимание на то, что в выделенных окончаниях глаголов легко сделать ошибку в выборе букв безударных гласных звуков. Можно предупредить детей, что правило написания безударных окончаний глаголов они будут учить только в четвертом классе.

Итог урока: Как могут изменяться глаголы? Как можно определить время глагола? Когда используются глаголы каждого из времен?

Домашнее задание.Упр. 152 из учебника, обратить внимание на рубрику «Из толкового словаря» (с. 101 учебника).

Урок 133

При проверке домашнего заданиянадо вспомнить, какой словарь называют толковым, спросить у детей, помог ли им словарь понять значения слов из стихотворения А. Пушкина.

Работа с текстом А. Ишимовой (упр. 94 из РТ). Пропущенные буквы вставляются в слова с комментированием (объяснением каждой орфограммы при чтении текста). Письменно, с предварительным обсуждением, учащиеся отвечают на вопросы к тексту.

Работа в паре (упр. 95 из РТ). При выписывании главных членов предложения важно обратить внимание на последовательность в записи: сначала выписывается подлежащее, а потом сказуемое.

Итог урока: На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? глаголы в прошедшем времени? глаголы в будущем времени?

Домашнее задание.Упр. 94 из РТ (списать текст).


Уроки 134—135. Изменение глаголов по временам (продолжение)

Задачи уроков 134—135:1) научить детей образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу; 2) показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; 3) обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов».

Это важно! В третьем классе учащиеся не знакомятся с категорией лица глагола, поэтому изменять глагол в настоящем (а затем и в будущем) времени они могут только по образцу и по вопросам. Спряжение глаголов также не изучается. Ударные окончания дети легко напишут сами, правописание безударных личных окончаний глаголов учитель подсказывает.

Урок 134

Работа по вопросам учителя: Что я делаю сейчас?(Учащиеся называют действия учителя глаголами.) А что вы делаете сейчас? А что сейчас делают люди на улице? Когда происходят все эти действия? Глаголы в форме какого времени эти действия называют?

Чтение сообщения Совенка на с. 101 учебника.

Уточнение знаний учащихся о том, когда происходит действие, обозначаемое глаголами в настоящем времени (в настоящий момент). Учитель предлагает определить время глагола в предложении: Сегодня я рано проснулся.Ставим вопрос к глаголу: что сделал? проснулся. По вопросу определяем время данного глагола — глагол проснулсяупотреблен в форме прошедшего времени.

Выполнение упр. 96 из РТ.

Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени — чтение примеров Совенка на с. 101 учебника. Здесь важно обратить внимание на вопросы, которые приводятся в сообщении Совенка. Надо предложить детям устно изменить по этим же вопросам другие глаголы (желательно с ударными окончаниями): спешу, гляжу, молчу.

Образование форм глагола в настоящем времени по образцу (упр. 97 из РТ). Обязательно выделить окончания глаголов.

Наблюдение за изменением глаголов в настоящем времени (упр. 154 из учебника). Термин «лицо глагола» не вводится. Выделить окончания глаголов.

Изменение глаголов в настоящем времени (упр. 98 из РТ).

Выяснение того, все ли глаголы могут употребляться в настоящем времени (упр. 153 из учебника). Нельзя употребить в настоящем времени глаголы прибежать, приехать(форма прибегу образована от глагола прибегать). Работа с рубрикой «Твой словарик» (с. 101 учебника).

Чтение сообщения Самоварова на с. 102 учебника.

Самостоятельное выполнение упр. 99 из РТ.

Итог урока: Что обозначает глагол в настоящем времени? Какие глаголы не могут употребляться в настоящем времени?

Домашнее задание.Упр. 100 из РТ.

Урок 135

Поиск глаголов в настоящем времени в скороговорках и проведение конкурса «Кто быстрее и четче?» (упр. 101 из РТ).

Составление рассказа по данным вопросам (упр. 155 из учебника).

Исправление ошибок, допущенных при употреблении глаголов в речи (упр. 102 из РТ).

Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем (упр. 157 из учебника).

Итог урока: Когда происходит действие, обозначаемое глаголом в настоящем времени?

Домашнее задание.Упр. 156 из учебника.




2018-07-06 487 Обсуждений (0)
Уроки 131—133. Изменение глаголов по временам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 131—133. Изменение глаголов по временам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)