Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 136—138. Изменение глаголов по временам (продолжение)



2018-07-06 525 Обсуждений (0)
Уроки 136—138. Изменение глаголов по временам (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 136—138:1) учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; 2) познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; 3) показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; 4) учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени; 5) обратить внимание учеников на то, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе.

Урок 136

Создание проблемной ситуации: Если вам надо рассказать о том, что вы сейчас делаете на уроке, глаголы в каком времени вы будете использовать?(В настоящем времени.)

Если вам надо рассказать о том, чем вы занимались во втором классе, глаголы в каком времени вы будете использовать?(В прошедшем времени.)Как вы думаете, глаголы в каком времени могут быть использованы в тексте о детстве и юности А. Пушкина?

Чтение текста из упр. 158 учебника, работа по заданиям, выписывание глаголов.

Поиск глаголов в прошедшем времени в загадках (упр. 159 из учебника), в стихотворном отрывке (упр. 105 из РТ).

Работа по вопросу учителя: Есть ли у глаголов в прошедшем времени какая-нибудь особенность? Понаблюдаем за глаголами из упр. 160 учебника.

После попытки детей сделать самостоятельный вывод (указать суффикс -л-) читается сообщение Самоварова на с. 105 учебника.

Образование форм глаголов в прошедшем времени по образцу, выделение суффикса -л- (упр. 161 из учебника).

Итог урока: Какие действия называют глаголы в прошедшем времени? На какие вопросы они отвечают? Какой суффикс есть у глаголов в прошедшем времени?

Домашнее задание.Упр. 103 из РТ.

Урок 137

Проверка домашнего задания.Уточняется время действия, которое называет глагол в прошедшем времени: действие произошло до момента речи.

Проблемное задание: Прочитайте предложения на доске:Сегодня я рисую картинку для братишки. Сегодня я рисовал картинку для малыша.Найдите глаголы в данных предложениях, определите их время, найдите и объясните известные орфограммы.

Важно, чтобы дети определяли время глагола по форме самого глагола, а не по наречиям или существительным со значением времени (сегодня, вечером, через два дняи т. д.).

Наблюдение за изменением по родам глаголов в прошедшем времени в единственном числе начинается с задания дописать окончания глаголов (упр. 162 из учебника). При этом для анализа предлагаются глаголы с ударными окончаниями.

Диалог Ани и Самоварова со с. 105—106 учебника помогает объяснить, почему у глагола в прошедшем времени появляются разные окончания. Обратить внимание на нулевое окончание у глаголов в мужском роде.

Выявление того, что род сказуемого — глагола в прошедшем времени — согласуется с родом имени существительного — подлежащего (упр. 163 из учебника).

Работа по вопросу учителя: Что поможет нам выбрать верное окончание глагола?(Окончание глагола совпадает с окончанием вопроса к нему.)

Чтение сообщения Совенка на с. 107 учебника.

Заполнение таблицы с подбором примеров (упр. 108 из РТ).

Дописывание окончаний глаголов (упр. 109 из РТ) может быть проведено в форме работы в паре.

Выполнение упр. 166 из учебника.

Работу с именами существительными, при определении рода которых часто допускаются ошибки, лучше провести в форме комментированного письма (упр. 165 из учебника).

Игра «Не ошибись!». Вызываются три ученика. Один записывает глаголы, помогающие рассказать о солнце, другой — глаголы, помогающие рассказать о луне, третий — глаголы, помогающие рассказать о месяце. Учитель называет глаголы в неопределенной форме, каждый из трех учащихся составляет с ними предложения, ставя глагол в форму прошедшего времени. При этом отчетливо проговаривается родовое окончание каждого глагола.

Итог урока: Как изменяются глаголы в прошедшем времени? На какие вопросы отвечают глаголы в мужском роде? женском роде? среднем роде? Какие окончания имеют глаголы в каждом роде?

Домашнее задание.Упр. 164 из учебника.

Урок 138

Создание проблемной ситуации: Всегда ли у глаголов в прошедшем времени можно определить род?

Наблюдение за предложениями из упр. 167 учебника. Дети пробуют самостоятельно сделать вывод, который затем уточняется при чтении сообщения Самоварова на с. 108 учебника.
Составление предложений из данных слов при работе в паре (упр. 104 из РТ).

Самостоятельная работа с текстом (упр. 111 из РТ).

Игра «Помоги герою сказки» (упр. 112 из РТ). Сначала надо вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, объясняя орфограммы. Затем ответить на вопрос и обязательно объяснить, что род глаголов в прошедшем времени помог угадать имя одного из злых волшебников (Рогокоз).

Итог урока подводится при выполнении упр. 110 из РТ.

Домашнее задание.Упр. 106 из РТ.

Уроки 139—140. Изменение глаголов по временам (продолжение)

Задачи уроков 139—140:1) систематизировать знания учащихся о глаголах в настоящем и прошедшем времени; 2) учить детей различать омонимичные формы глаголов и слов других частей речи; 3) повторить изученные орфограммы; 4) развивать речь учащихся при составлении предложений, ответах на вопросы, создании распространенных предложений из нераспространенных предложений и наоборот.

Урок 139

Создание проблемной ситуации: Всегда ли легко узнать глагол? Могут ли другие части речи быть на него похожи?

Дети пытаются ответить самостоятельно, затем выполняют упр. 170 из учебника. Важно подумать над вопросом: Как определить, к какой части речи относится слово?(Определить, к какой части речи относится слово, можно по вопросу, по роли этого слова в предложении.)

Распределение слов по частям речи (упр. 171 из учебника). Обязательно следует отметить, какие слова должны войти и в группу глаголов, и в группу имен существительных, объяснить почему (покрывало, мыло, пила).

Составление текста о динозаврах из «рассыпавшихся» предложений (упр. 169 из учебника).

Выполнение упр. 168 из учебника.

Итог урока: Как различить в тексте глагол и слова других частей речи? Как изменяются глаголы в прошедшем времени?(По родам и по числам.)

Домашнее задание.Упр. 107 из РТ.

Урок 140

Создание нераспространенных предложений из распространенных предложений (упр. 173 из учебника).

Игра «Самое длинное предложение» (упр. 113 из РТ). Работая в паре, дети записывают свой вариант распространенного предложения, затем варианты заслушиваются и определяются победители.

Игра «Скажи подробно!» — распространение предложений в тексте второстепенными членами (упр. 174 из учебника). Каждое предложение сначала распространяется устно, а затем выбирается и записывается лучший и самый объемный вариант.

Выполнение упр. 175 из учебника. Обратить внимание на языковые средства, используемые при сравнении, — союзы как, точно, будто.

Итог урока: На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? в прошедшем времени? Как могут изменяться глаголы в прошедшем времени?

Домашнее задание.Упр. 172 из учебника.




2018-07-06 525 Обсуждений (0)
Уроки 136—138. Изменение глаголов по временам (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 136—138. Изменение глаголов по временам (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)