Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 141—142. Изменение глаголов по временам (продолжение)



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Уроки 141—142. Изменение глаголов по временам (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 141—142:1) познакомить детей с особенностями образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; 2) определить время действия, обозначаемого глаголом в будущем времени; 3) обратить внимание на сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени; 4) систематизировать знания детей об изменении глаголов по временам.

Это важно! В третьем классе учащиеся не знакомятся ни с изменением глаголов в будущем времени по лицам, ни со спряжением глаголов. Внимание школьников акцентируется на значении глаголов в будущем времени и на разных способах образования форм будущего времени в зависимости от вида глагола. Понятие вида также не вводится, лишь предлагается различать глаголы по вопросам что делать? и что сделать?

Урок 141

Работа по вопросам учителя: Вспомните, какие три времени есть у глагола. Какое время мы еще не изучили? Какие действия могут называть глаголы в будущем времени? Когда эти действия происходят?

Вероятнее всего, дети ответят: «В будущем». На данном этапе уточнять ответы детей не надо.

Игра «Машина времени» (упр. 176 из учебника).

Наблюдение за разными способами образования форм будущего времени от глаголов разного вида организуется по заданию учителя: Измените предложения, употребив глаголы в будущем времени:Я читал.Я прочитал.Я писал.Я написал.(Важно, чтобы формы глаголов были образованы верно: читал — буду читать, прочитал — прочитаюи т. д.) Попробуйте догадаться, от каких глаголов форма будущего времени образуется с помощью вспомогательного глаголабуду.На какие вопросы отвечают эти глаголы?

Вывод учащихся уточняется при чтении сообщения Совенка на с. 114 учебника.

Образование форм будущего времени от данных глаголов по вопросам (упр. 177 из учебника, упр. 116 из РТ) проводится коллективно, с комментированной записью. Обратить внимание, что безударные окончания глаголов в будущем времени — это орфограмма, которая будет изучаться позднее, в четвертом классе.

Поиск глаголов в будущем времени в пословицах (упр. 178 из учебника).

Создание проблемной ситуации: Согласитесь ли вы с тем, что если в предложении речь идет о событиях сегодняшнего дня, то глаголы употребляются только в настоящем времени? Определите время глаголов в предложениях:Сегодня я пойду с мамой в цирк. Сегодня я буду смотреть по телевизору интересный фильм.Подумайте, как точнее сказать, какое действие называет глагол в будущем времени.

Дети пробуют ответить самостоятельно, затем выбирают ответ из группы предложенных в упр. 115 из РТ ответов.

Помощь Ване в дописывании глаголов (упр. 114 из РТ). Задание может быть выполнено учениками или самостоятельно с последующей проверкой, или в форме комментированного письма.

Итог урока: Что обозначают глаголы в будущем времени? От каких глаголов форму будущего времени надо образовывать с помощью вспомогательного глагола буду?

Домашнее задание.Упр. 117 из РТ.

Урок 142

Выполнение упражнений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени: упр. 179, 180 из учебника.

При выполнении упр. 179 обратить внимание детей на то, что, кроме глаголов, придется изменить и другие слова, обозначающие время действия (вчера — скоро, завтра, в воскресенье и т. п.,сегодня — завтра, потом, в понедельники т. д.).

Систематизация знаний учащихся об изменении глаголов по временам начинается с работы по заданию учителя: Дополните предложения, употребив глаголпутешествовать в нужной форме. Определите, в каком времени вы его употребили:В прошлом году мы с родителями ...по Волге. Каждое лето мы с друзьями...по родному краю. В следующие каникулы я...по Уралу.

Определение времени глаголов в стихотворении-путанице (упр. 181 из учебника).

Дописывание предложений с определением времени глаголов (упр. 119 из РТ).

Исправление письма Вани с изменением формы глаголов: поставить глаголы в форму прошедшего времени (упр. 120 из РТ).

Итог урока: Что мы узнали об изменении глаголов по временам?

Домашнее задание.Упр. 118 из РТ.

Уроки 143—145. Изменение глаголов по числам

Задачи уроков 143—145:1) показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; 2) организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; 3) развивать речь учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста.

Урок 143

Создание проблемной ситуации: Сегодня мы будем говорить об изменении глаголов по числам. Вспомните, как изменяются по числам имена существительные. Что обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?(Один предмет или много предметов.) А что могут обозначать глаголы в единственном и во множественном числе? Согласитесь ли вы с тем, что глаголы во множественном числе называют действия, которые длятся долго, а глаголы в единственном числе — действия, которые происходят быстро?

Выполнение упр. 182 из учебника. Учащиеся сначала пытаются сделать вывод о грамматическом значении глаголов в единственном и во множественном числе самостоятельно, затем читают «Узелки на память» со с. 117 учебника.

Определение числа и времени глаголов в предложениях (упр. 183 из учебника). Обратить внимание на то, что безударные окончания глаголов — это орфограмма.

Устное составление рассказов по рисункам (упр. 189 из учебника).

Комментированное списывание текста с грамматическим заданием, ответ на послетекстовые вопросы (упр. 185 из учебника).

Итог урока: Как глаголы изменяются по числам? Что обозначают глаголы в единственном числе? во множественном числе?

Домашнее задание.Упр. 184 из учебника.

Урок 144

Закрепление знаний детей об изменении глаголов по числам начинается с выполнения упр. 122 из РТ (изменение по числам глаголов разного времени с опорой на образец).

Изменение предложений в связи с изменением формы глаголов (упр. 186 из учебника).

Работа по вопросу Совенка со с. 119 учебника. Ученики делают вывод о зависимости числа глагола от числа имени существительного, действие которого называет глагол.

Изменение текста в связи с изменением числа глаголов в нем (упр. 187 из учебника).

Устная работа в паре (упр. 123 из РТ).

Самостоятельная работа: дети вписывают в слова пропущенные буквы, обводят нужные буквы в скобках и определяют время и число данных глаголов (упр. 121 из РТ).

Итог урока: От чего в предложении зависит число глагола?

Домашнее задание.Упр. 124 из РТ.

Урок 145

Изложение по тексту из упр. 188 учебника. Грамматическое задание после написания изложения — подчеркнуть в тексте глаголы, указать их время, число и, если возможно, род.




2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Уроки 141—142. Изменение глаголов по временам (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 141—142. Изменение глаголов по временам (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)