Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 146—147. Неопределенная форма глагола



2018-07-06 540 Обсуждений (0)
Уроки 146—147. Неопределенная форма глагола 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 146—147:1) дать определение термина «неопределенная форма глагола»; познакомить учеников с суффиксами глаголов в неопределенной форме; 2) учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; 3) познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»; 4) учить детей отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; 5) организовать пропедевтические наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

Урок 146

Создание проблемной ситуации: Всегда ли у глаголов можно определить время, число, род? Попробуйте сделать это, выполнив упр. 190 из учебника.

Чтение сообщения Самоварова на с. 122 учебника.

Нахождение начальной формы для каждого из данных глаголов (упр. 125 из РТ) — коллективная работа в классе, упр. 126 из РТ — работа в паре с последующей проверкой в классе.

Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам что делать? и что сделать?, выделение суффиксов данных глаголов (упр. 191 из учебника).

Составление видовых пар глаголов (называют похожие действия, но отвечают на разные вопросы) из упр. 192 учебника. Учащиеся приходят к выводу о том, что глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, называют законченные действия.

Задание-шутка: Как должен сказать о себе ученик:Я училстихотворениеилиЯ выучилстихотворение?Я делалупражнениепорусскомуязыку весьвечерилиЯ сделалупражнениепорусскомуязыку? Сравните глаголыучил —выучил,делал —сделал. Какие из них называют законченное действие, а какие — незаконченное действие?

Изменение текста в связи с изменением вида глаголов в нем (упр. 198 из учебника).

Итог урока: Что мы узнали о глаголах в неопределенной форме? Почему эта форма глагола так называется?

Домашнее задание.Упр. 193 из учебника.

Урок 147

Знакомство с новой орфограммой — «Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме» — можно начать с чтения сообщения Самоварова на с. 124 учебника и наблюдения за написанием глаголов из упр. 194 учебника.

Работа по вопросам учителя: В конце слов какой части речи после шипящих тоже пишется мягкий знак? В каких случаях?

Выполнение упр. 195 из учебника.

Задание повышенной сложности — упр. 128 из РТ — может быть выполнено или при работе в паре, или, если учащиеся испытывают затруднения, с коллективным комментированием.

Выписывание из текста глаголов в неопределенной форме (упр. 198 из учебника).

Выписывание из сказки глаголов по указанным группам (упр. 199 из учебника).

Итог урока: С какой новой орфограммой мы познакомились на уроке?

Домашнее задание.Упр. 197 из учебника, упр. 127 из РТ.


Уроки 148—149. НЕ с глаголами

Задачи уроков 148—149:1) познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; 2) развивать речь детей при изменении текстов; 3) формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома.

Урок 148

Выявление значения частицы не(упр. 200 из учебника).

Чтение сообщения Самоварова на с. 127 учебника.

Ответы на вопросы учителя: Для чего употребляется частицане? Как она пишется с глаголами?

Наблюдение за ролью частицы не в пословицах (упр. 201 учебника) и в загадках (упр. 202 учебника).

Исправление ошибок в написании частицы не(упр. 203 из учебника) и ее употреблении в тексте (упр. 208 из учебника).

Составление правил поведения ученика на уроке (упр. 205 из учебника).

Итог урока: Для чего употребляется частицане? Как она пишется с глаголами?

Домашнее задание.Упр. 204 из учебника.

Урок 149

Исправление содержания текста путем добавления частицы нетам, где это необходимо (упр. 207 из учебника). Задание может быть выполнено в паре. Работа с рубрикой «Твой словарик» (с. 129 учебника).

Составление предложений на основе личных впечатлений (упр. 130 из РТ).

Работа с текстом (упр. 131 из РТ). Упражнение может быть выполнено самостоятельно.

Итог урока: О какой частице мы говорили на уроке? С какой новой орфограммой познакомились?

Домашнее задание.Упр. 206 из учебника.

Уроки 150—152. Глагол

Задачи уроков 150—152:1) систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола; 2) учить школьников делать разбор глагола как части речи; 3) закрепить орфографические навыки учащихся; 4) проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол»; 5) скорректировать при необходимости знания учащихся.

Урок 150

Вступительная беседа: Вы уже умеете разбирать имя существительное как часть речи. Для глагола тоже существует свой порядок разбора. Чтобы научиться разбирать глагол как часть речи, надо вспомнить все, что мы уже узнали о глаголах.

Систематизация знаний детей о глаголе по плану, предложенному Самоваровым, на с. 130 учебника. Беседа проводится устно.

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола происходит при чтении образца разбора слова этой части речи, который сделала Аня (с. 131 учебника). Как образец письменного разбора глагола анализируется запись, сделанная Ваней (с. 131 учебника). Поясняются принятые при разборе сокращения.

Разбор глаголов из скороговорок (упр. 209 из учебника). Первый глагол разбирается устно, на доске делается запись этого разбора. Остальные глаголы дети разбирают, работая в паре.

Исправление ошибок, допущенных при разборе глагола как части речи (упр. 210 из учебника). Допущенные ошибки: идет — у глагола в настоящем времени род не определяют; рубили — глагол в прошедшем, а не в настоящем времени; испечешь — глагол в единственном, а не во множественном числе.

Работа с текстом по заданиям учебника к упр. 211.

Резервное задание — упр. 132 из PT.

Итог урока: Как разобрать глагол как часть речи?

Домашнее задание.Упр. 129 из РТ; подготовиться к контрольной работе по вопросам и заданиям из рубрики «Проверь себя» со с. 133 учебника.


Урок 151

Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» со с. 133 учебника может быть проведена по-разному:

в форме письменной контрольной работы (допустимо использование сокращений);

в устной форме с проведением диктанта с грамматическим заданием: определить и указать время глаголов в тексте, два глагола выписать и сделать их полный разбор.

Текст диктанта.

Шарик за окном

Саша приехал в гости к бабушке и заболел. Бабушка велела ему лечь в постель. Ребят к Саше бабушка не пускала. Она хотела сама развеселить внука, стала печь пироги, рассказывать ему интересные истории. Но Саша скучал и смотрел в окно. Вдруг за окном появился шарик. Саша понял, что друзья помнят о нем.

Урок 152

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе:

определение времени глагола (записать на доске и в тетрадях данные предложения, найти глаголы, определить их время): Черная корова повалит, белая поднимет.(День и ночь.) Рассыпались самоцветы по голубому бархату. Кто их рассыпал, тот и собирает.(Звезды.) Через дорожку два братца живут, а друг друга не видят (Глаза.);

определение числа глаголов (поставить глаголы в единственное число и записать словосочетания): мы говорим — я говорю, мы хотим — я хочу, мы скачем — я ..., мы пишем — я ..., мы придем — я ..., мы замолчим — я ...;

определение рода глагола в прошедшем времени (определить род каждого данного имени существительного, подобрать к нему глагол в прошедшем времени, дописать предложения, определить число и, где возможно, род каждого глагола): Корабль ... . Чайка ... . Солнце ... . Ребята ...;

распределительный диктант: лещ, испечь, ночь, дочь, лечь, течь, стеречь, нож, рожь, помощь, плащ, товарищ, помочь, беречь(записать данные слова в два столбика: в один столбик записать глаголы в неопределенной форме, во второй столбик — имена существительные);
задание: ответить на вопросы отрицательно, ответы записать: Ты любишь получать двойки? Ты разговариваешь на уроке? Вы дразните собак? Малыши должны ломать игрушки?;

задание: прочитать данные предложения, объяснить орфограммы в словах, выписать глаголы, разобрать каждый из них как часть речи (задание выполняется с комментированием): Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит. (Ф. Тютчев.) Молодые листочки зазеленели на деревьях.

Карточки с индивидуальным заданием: «Спиши текст. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы, раскрой скобки. Подчеркни глаголы, определи и укажи их время. Выделенные глаголы выпиши и разбери каждый из них как часть речи».

Карточка 1.С...годня утром я (не)пошел в школу. У меня заб...лело горло. Снач...ла я очень обрадовался. Целый день буду читатькни...ки, посм...трю телевизор!

А (за)окном слышались г...лоса р...бят. Они играли в мяч..., см...ялись. Мне стало очень грус...но. Только наш к...тенок (Б, б)арсик пож...лел меня, лег рядышком и замурлыкал.

Я решил, что буду береч... зд...ровье, чтобы никогда больше (не)заболеть.

Карточка 2.(На)землю опустиласьноч... . Вет...р затих. (На)небе по...вились звезды. Вор...бьи и синич...ки уже (не)прыгали(по)веткам и (не)щеб...тали. Даже наш пес (М, м)ухтар зале... в свою конуру, чтобы леч... спать. Только иногда ноч...ную тиш... нарушалгромкий плач... какой-то лесной птицы.




2018-07-06 540 Обсуждений (0)
Уроки 146—147. Неопределенная форма глагола 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 146—147. Неопределенная форма глагола

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)