Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 156—158. Изменение имен прилагательных по родам и числам



2018-07-06 916 Обсуждений (0)
Уроки 156—158. Изменение имен прилагательных по родам и числам 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 156—158:1) показать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; 2) учить школьников находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному; 3) познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам.

Урок 156

Работа по вопросам и заданиям учителя: Объясните, что обозначают глаголыприлагать, прилагатьсяв русском языке, например, в предложениях Я получила письмо. К нему прилагалась фотография. К заявлению прилагались нужные документы.Связано ли название части речи «имя прилагательное» с глаголомприлагать? Этот же вопрос ставит и Аня (с. 144 учебника).

Наблюдение за изменением одного и того же прилагательного при согласовании его с существительными разного рода и разного числа (упр. 233 из учебника). Вывод о том, от чего зависит выбор окончания имени прилагательного, дети сначала пробуют сделать сами, затем читают сообщение Самоварова на с. 144 учебника.

Формирование умения находить в предложении имя существительное, от которого зависит прилагательное (упр. 234 из учебника). Найденные словосочетания надо выписать, указав вопрос, на который отвечает имя прилагательное в каждом словосочетании, и обозначив окончание имени прилагательного и окончание вопроса.

Формирование умения ставить вопрос от существительного к прилагательному в словосочетании (упр. 142 из РТ).

Дополнение текста подходящими по смыслу и по грамматическим признакам (по окончаниям) именами прилагательными (упр. 235 из учебника).

Итог урока: С какой частью речи согласуется в словосочетании или в предложении имя прилагательное?

Домашнее задание.Выписать из упр. 235 учебника три имени существительных и разобрать каждое из них как часть речи.


Урок 157

Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов (упр. 236 из учебника). Учащиеся должны постараться сами сделать вывод, почему у имен прилагательных разные окончания.

Выбор верного окончания имени прилагательного (ударного окончания!) при согласовании его с разными именами существительными (упр. 237 из учебника).

Создание проблемной ситуации: Как вы думаете, что происходит с именем прилагательным, когда оно согласуется с именами существительными разных родов?(Имя прилагательное изменяется по родам.)

Вывод уточняется при чтении сообщения Самоварова на с. 147 учебника.

Нахождение в предложениях-загадках словосочетаний из имен существительных и прилагательных (упр. 238 из учебника). Эта работа чрезвычайно важна для верной постановки вопроса к имени прилагательному. Вопрос должен ставиться не произвольно, а только от имени существительного к зависящему от него имени прилагательному. Сначала определяется род имени существительного, а затем имени прилагательного.

Игра «Кто быстрее?». Учитель называет имена прилагательные в форме определенного рода, четко произнося окончания; школьники называют имена существительные (обязательно несколько), с которыми данные имена прилагательные могут сочетаться: красивая..., душистое..., румяное..., длинная..., точный..., любознательный.... Самые удачные словосочетания записываются на доске и в тетрадях.

Итог урока: Что мы узнали об изменении имен прилагательных? Как определить род имени прилагательного?

Домашнее задание.Упр. 239 из учебника.

Урок 158

Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам: Составьте словосочетания по рисункам к упр. 240 учебника. Сравните имена прилагательные в парах: кленовый —кленовые,сосновая —сосновые,веселый —веселые,пушистый —пушистые. Догадайтесь, как еще могут изменяться имена прилагательные, кроме изменения по родам. От чего зависит число имени прилагательного?

Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова на с. 149 учебника.

Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными из упр. 241 учебника с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного). Запись стихотворного отрывка по памяти можно считать факультативным заданием.

Редактирование текста (упр. 243 из учебника). Над именами существительными, от которых зависят имена прилагательные, ставится ×.

Создание проблемной ситуации: Всегда ли можно определить род имени прилагательного?

Учащиеся делают попытку найти верный ответ, анализируя словосочетания из упр. 244 учебника. Важно подчеркнуть, что имя существительное всегда сохраняет свой род — и в единственном, и во множественном числе (кроме слов типа молоко, сливки). Прилагательное же собственного рода не имеет, и во множественном числе прилагательное с одним и тем же окончанием может сочетаться с существительными разных родов (зеленыелистья, лист — существительное мужского рода; зеленыетравы, трава — существительное женского рода; зеленыеполя, поле — существительное среднего рода).

Чтение сообщения Самоварова на с. 151 учебника.

Изменение имен прилагательных в словосочетаниях по числам (упр. 245, 246 из учебника). Важно подчеркнуть, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

Составление словосочетаний, определение числа и, где возможно, рода имен прилагательных (упр. 139 из РТ).

Итог урока. Выбор верного ответа об особенностях изменения имен прилагательных по родам и числам (упр. 140 из РТ): Всегда ли у имени прилагательного можно определить род? число? Как определяется род и число имени прилагательного?

Домашнее задание.Упр. 242 из учебника.


Уроки159—160. Изменение имен прилагательных по родам и числам (продолжение)

Задачи уроков 159—160:1) познакомить учеников с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; 2) обратить внимание детей на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; 3) развивать культуру речи учащихся при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных.

Урок 159

Создание проблемной ситуации: Послушайте такие словосочетания:в зимн-ем лесу, любоваться зимн-им лесом. Как звучат окончания имен прилагательных?(Одинаково.) А как их верно написать?

Чтение диалога Самоварова и Ани на с. 152 учебника. Анализ приведенных Самоваровым примеров.

Формирование умения определять, какое окончание следует написать у имени прилагательного (упр. 141 из РТ).

Наблюдение за написанием безударного окончания прилагательного в начальной форме (термин в третьем классе не вводится) можно провести как игру-расследование: Всегда ли окончание прилагательного совпадает с окончанием вопроса к нему? Я вам раскрою секрет: есть одно исключение. Постарайтесь сами определить какое.

Выполняется упр. 247 из учебника. Дети пробуют сделать вывод самостоятельно, а затем уточняют его при чтении сообщения Самоварова на с. 153 учебника.

Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания прилагательных (упр. 248, 250 из учебника).

Игра-соревнование (упр. 249 из учебника). Обратить внимание на рубрику «Узелки на память» со с. 154 учебника.

Работа над упр. 251 из учебника.

Формирование умения верно употреблять в речи словосочетания некоторых имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода, и имен прилагательных (упр. 252 из учебника). Словосочетания записываются обязательно с указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, с объяснением выбора окончания каждого прилагательного. Устно с каждым из словосочетаний надо составить предложение.

Итог урока: Как проверить написание безударного окончания имени прилагательного? У каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса?

Домашнее задание.Упр. 149, 150 из РТ.

Урок 160

Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания имен прилагательных:

составление словосочетаний по рисунку (упр. 143 из РТ);

выписывание словосочетаний из текста при работе в паре (упр. 145 из РТ);

исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных (упр. 144 из РТ);

образование имен прилагательных от имен существительных с помощью данных суффиксов и составление с получившимися словами предложений (упр. 253 из учебника);

объяснение написания окончаний имен прилагательных в поэтическом тексте, работа с олицетворением (упр. 257 из учебника);

составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний (упр. 258 из учебника);

резервные задания — упр. 259 из учебника, упр. 146, 147 из РТ.

Итог урока: Как проверить написание безударного окончания имени прилагательного?

Домашнее задание.Упр. 260 из учебника.




2018-07-06 916 Обсуждений (0)
Уроки 156—158. Изменение имен прилагательных по родам и числам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 156—158. Изменение имен прилагательных по родам и числам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)