Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 161—164. Имя прилагательное



2018-07-06 600 Обсуждений (0)
Уроки 161—164. Имя прилагательное 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи уроков 161—164:1) систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; 2) учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи; 3) развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием; 4) проверить уровень усвоения детьми знаний по теме «Имя прилагательное»; 5) скорректировать при необходимости знания учащихся.

Урок 161

Работа по вопросам учителя: Что нового мы узнали в третьем классе об именах прилагательных? Как они могут изменяться? Как определить род и число имени прилагательного?

Чтение «Узелков на память» со с. 154 учебника.

Знакомство с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи — чтение сообщения Самоварова на с. 155 учебника.

Устный и письменный разбор имен прилагательных из упр. 254 учебника по предложенной схеме.

Исправление ошибок в разборе имен прилагательных (упр. 255 из учебника). Надо найти две ошибки: алые(блестки) — имя прилагательное стоит во множественном числе, поэтому род у него определить нельзя; серебряным(озером) — имя прилагательное не в мужском, а в среднем роде.

Выполнение упр. 261 из учебника.

Выборочный диктант: зеленый, зеленеть, зелень, сирень, сиреневый, белый, побелка, близкий, близость, весенний, весна, далеко, далекий, заузить, узкий, рыба, рыбий, чаща, частый, окрестность, окрестный. Записать только имена прилагательные, объяснить свой выбор. Объяснить, какие орфограммы есть в выписанных словах. Устно составить с двумя именами прилагательными предложения. Указать род и число каждого имени прилагательного.

Резервное задание — упр. 148 из РТ.

Итог урока: Как разбирать имя прилагательное как часть речи?

Домашнее задание.Из упр. 257 учебника выписать три словосочетания с именами прилагательными, разобрать каждое прилагательное как часть речи.

Урок 162

Работа с текстом «История твердого знака» по заданиям учебника (упр. 256).

Дополнительное задание к упр. 256: выписать три-четыре словосочетания: а) имен существительных с именами прилагательными; б) глаголов с именами существительными. Разобрать как часть речи (по выбору учащихся) одно существительное, одно прилагательное, один глагол.

Резервное задание — подобрать к именам существительным холод, синева, веселье, дружбаоднокоренные имена прилагательные и глаголы. Составить предложения с одной из групп однокоренных слов и разобрать каждое слово в группе как часть речи.

Итог урока: О каких частях речи мы говорили сегодня? Каков порядок разбора каждой из этих частей речи?

Домашнее задание.Подготовиться к контрольной работе по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» со с. 161 учебника.

Урок 163

Работа по заданиям и вопросам из рубрики «Проверь себя» со с. 161 учебника может быть проведена по-разному:

в форме письменной контрольной работы (сами формулировки заданий и вопросов не переписываются);

в устной форме с написанием диктанта с грамматическим заданием.

Текст диктанта.

Летнее утро

Яркое солнце поднималось над рекой. Серебряная роса засверкала на траве. Теплый ветерок начал сгонять легкий туман. От ветерка синие колокольчики закачались, зазвенели. Засвистела на ветвях в золотом свете иволга. Пролетела какая-то ранняя птичка. Закуковала в лесу кукушка. Все вокруг проснулось, улыбнулось солнцу.

Задание к диктанту имеет варианты: первый вариант — выписать из первого и второго предложений имена прилагательные, сделать разбор каждого из них как части речи; второй вариант — выписать из третьего и четвертого предложений имена прилагательные, сделать разбор каждого из них как части речи.

Урок 164

Коллективная работа над ошибками, допущенными в контрольной работе:

задание: ответить на вопрос: «Можем ли мы заранее определить род и число имен прилагательных, которые будут согласовываться со следующими именами существительными: у моря, без друзей, за окном, у подруги?» Составить словосочетания, определить число и, где возможно, род имен существительных;

задание: записать предложения, дополнить их именами прилагательными, объяснить выбор окончания каждого имени прилагательного: Я купил игрушку брату. На улице построили дом;

задание: составить словосочетания с каждым из данных имен прилагательных так, чтобы оно было употреблено в разных родах, в разном числе: холодный, красивый, яркий, интересный, грустный;

задание: записать пословицы, объяснить орфограммы; найти в пословицах имена прилагательные, устно разобрать каждое прилагательное как часть речи: Осанка львиная, да ум куриный. Молоденький умок что весенний ледок. Старый дуб не скоро сломится. Добрая семья прибавит ума. Согласного стада и волк не берет. Тихий воз будет на горе.

Уроки 165—168. Повторение

Задачи уроков 165—168:1) систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; 2) закрепить навык написания изученных орфограмм; 3) создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Урок 165

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала, понять необходимость повторения позволяет работа с пословицей из упр. 262 учебника.

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста (упр. 263 из учебника).

Работа над основными особенностями текста и предложения:

отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста (упр. 264 из учебника);

типы текстов по сфере употребления: научные и художественные (упр. 267 (устно), 268 из учебника);

типы предложений по цели высказывания и по интонации (задания второе и третье к упр. 148 из РТ);

главные члены предложения, однородные члены предложения. (Записать скороговорки, найти в каждой из них подлежащее и сказуемое: Шла Саша по шоссе и сосала сушки. Водовоз вез воду из водопровода. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.Есть ли в этих предложениях однородные члены? Какие?)

Итог урока: Какие основные единицы языка и речи вы знаете? Что такое слово? предложение? текст? Для чего они служат?

Домашнее задание.Первое и четвертое задания к упр. 153 из РТ.

Урок 166

Систематизация знаний детей о значении слова, сопоставление слов с конкретным предметным значением и с обобщающим значением (упр. 265 из учебника). Дополнительное задание к упр. 265 — составить предложения со словами, разобрать каждое слово по составу.

Знания о том, какие группы могут образовывать слова на основе сходства или различия их значений и звучания, можно повторить в ходе игры «Как называется?». Учитель читает группы слов, а ученики определяют, что это за группы слов: синонимы, антонимы или омонимы.

1. Грустный, печальный, унылый, тоскливый.

2. Врач, доктор, лекарь.

3. Банка (сосуд) — банка (морская отмель).

4. Лук (растение) — лук (вид оружия).

5. Юноша — старик.

6. Бой, битва, схватка, сражение, побоище.

7. Ясный — пасмурный.

8. Сухой — мокрый.

9. Лайка (порода собак) — лайка (мягкая кожа для изготовления различных изделий).

Работа по вопросу учителя: Как слова употребляются в речи?

Анализ диалога из упр. 266 учебника.

Определение основных особенностей диалога и способа его ведения по вопросам и заданиям учителя: Что такое диалог? Чем диалог отличается от спора? Подберите и запишите слова и словосочетания, которые характеризуют манеру общения с собеседником. (Спокойно, доброжелательно, внимательно слушать, точно выражать свою мысль.)

Повторение знаний учащихся о составе слова: Вспомните, из каких частей состоит слово. Что такое корень? приставка? суффикс? окончание? основа слова? Для чего надо знать состав слова?(Чтобы лучше понимать значение слова, уметь верно записать слово.) Разберите по составу слова подоконник,пригородный,самокат,теплоход,елочка.

Итог урока: Что вы можете рассказать о слове?

Домашнее задание.Составить устный рассказ о слове.

Урок 167

Систематизация знаний детей о частях речи может быть проведена в форме игры «Угадай-ка!»: Определите, о какой части речи говорится:

слова этой части речи отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признаки предметов, изменяются по родам и числам(Прилагательные.);

слова этой части речи относятся к одному из трех родов, но по родам не изменяются, а изменяются по числам и падежам.(Существительные.)Какие признаки этой части речи не названы?

Составление учениками своей загадки о глаголе.

Работа по заданию учителя: Запишите предложение, разберите все слова в нем как части речи:На березовых ветках появились зеленые листочки.

Такая же работа со словами из предложения В дальних краях ремесло кормитпроводится письменно в паре с последующей проверкой.

Дополнительное задание — найти в записанных предложениях орфограммы, объяснить их; подчеркнуть в предложениях главные члены.

Работа с орфограммой «Безударные окончания имен прилагательных»: С какой орфограммой мы познакомились при изучении имени прилагательного? Как определить написание безударных окончаний имен прилагательных?

Повторение изученных орфограмм (упр. 269 из учебника).

Резервные задания — упр. 151 и 152 из РТ.

Итог урока: Какие части речи вы знаете? По каким признакам они выделяются? Какие орфографические правила вы знаете со второго класса? Какие новые правила мы узнали в третьем классе?

Домашнее задание.Записать по два примера на каждую из изученных орфограмм.

Урок 168

Конкурс «Грамотей» на основе задания к упр. 270 учебника может быть проведен по-разному.

Можно предложить детям самостоятельно прочитать текст и указать количество ошибок. (В тексте допущено двадцать семь ошибок.) Предварительным победителем конкурса считается ученик, который нашел хотя бы двадцать три — двадцать пять ошибок. Затем учащиеся самостоятельно записывают текст с необходимыми исправлениями. Учитель может собрать работы и объявить победителя после их проверки.

После того как ученики выполнят задание к упр. 270, можно организовать коллективную работу по объяснению допущенных ошибок. Затем школьники исправляют те ошибки, которые они не обнаружили в тексте, считают их количество. Выигрывает и получает медаль «Грамотей» тот, кто исправил все ошибки в тексте.

Выяснение результатов оценки детьми упражнений из РТ: сколько заданий оценено как интересные и отмечено соответствующим значком, какие задания показались скучными и почему. Учитель объясняет школьникам пользу всех упражнений, даже тех, которые детям не понравились.

Беседа «Что нового я узнал о русском языке в третьем классе» может быть проведена без плана, важно, чтобы дети вспомнили изученное, чтобы им захотелось рассказать об этом.

Составление устного текста-рассуждения «Что было для меня самым интересным на уроках русского языка».



2018-07-06 600 Обсуждений (0)
Уроки 161—164. Имя прилагательное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 161—164. Имя прилагательное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)