Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Литературно-художественныйстиль



2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Литературно-художественныйстиль 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Литературно-художественныйстильприменяетсявхудожествен-нойлитературе.Этотстильвоздействуетнавоображениеичувствачитателя,передаётмыслиичувстваавтораиегоперсонажей,исполь-зуетвсёбогатстволексики,возможностиразныхстилей,характеризу-етсяобразностьюиэмоциональностьюречи.

Всвоихпроизведенияхписателииспользуютнетолькословаиформысовременноголитературногоязыка,ноиисторизмы,архаизмы,просторечия.Отличительнойособенностьюлитературно-художественногостиляявляетсяупотреблениетропов–особыхфигурречи,придающихповествованиюкрасочность,силуизображениядействительности.

 

Наиболеераспространенныевидытропов

 

1.Метафора–переносзначенияпосходству(работакипит,лесрук,тёмнаяличность,каменноесердце).

2.Метонимия–переносзначенияпосмежностиТеатружполон,ложиблещут;

Партерикресла,всёкипит...

(А.С.Пушкин)3.Синекдоха–переносзначенияпоколичеству.

Ислышнобылодорассвета,какликовалфранцуз.

 

(М.Ю.Лермонтов)

 

 


Электронный архив УГЛТУ

 

 

4.Олицетворение–представлениенеодушевленныхпредметоводушевленными,т.е.говорящимиидействующими.

Поетзима,аукает,мохнатыйлесбаюкаетстозвономсосняка…

(С.А.Есенин)

 

6.Аллегория–изображениеотвлеченногопонятиячерезкон-кретныйобраз.Аллегориейможетбытьназванолюбоеиносказатель-ноевыражение(Когдаракнагоресвиснет.Авозинынетам).

7.Ирония–переносзначенияпопротивоположностиприпомо-щиинтонации.

Слугавлиятельныхгоспод,

СкакойотвагойблагороднойГромитеречьювысвободнойВсехтех,комузажалирот.

(Ф.И.Тютчев)

 

8.Гипербола–художественноепреувеличение(Мысвамистолетневиделись!).

9.Литота–художественноепреуменьшение(Пьяномуиморепоколено).

10.Перифраза(илипарафраз)–непрямоеописательноеобозначе-ниеобъектанаосновевыделениякакого-либоегокачества,признакаит.д.Царьзверей(лев),городнаНеве(Санкт-Петербург).

11.Эвфемизм–заменанеприличных,грубыхвыраженийболее,деликатнымиимягкими(толстыйполный,пухленький).

12.Инвектива–резкоеобличение,осмеяниереальноголицаилигруппылиц.

«Авы,надменныепотомки…»

(М.Ю.Лермонтов)

 

13.Гротеск–изображениелюдейиявленийвфантастическом,уродливо-комическомвиде,основанноенарезкихконтрастахипре-увеличениях.

Взъярённыйназаседаниеврываюсьлавиной,Дикиепроклятьядорогойизрыгая.

Ивижу:сидятлюдейполовины.

Одьявольщина!Гдежеполовинадругая?

(В.Маяковский)Тропыширокоиспользуютсявлитературныхпроизведениях,

ораторскомискусствеивповседневнойречи.

 

 


Электронный архив УГЛТУ

 

Функционально-смысловыетипыречи

 

 

Взависимостиотпоставленнойзадачиисодержанияречиразде-ляюттрифункционально-смысловыхтипаречи:повествование,опи-сание,рассуждение.Каждыйизнихимеетсвоиотличительныепри-знаки.

Повествование–эторассказилисообщениеотомилииномсо-бытиивовременнойпоследовательности.Особенностьюповествова-нияявляетсято,чтокаждоеновоесобытиеследуетзапредыдущим.Всеповествовательныетекстыпостроеныпообщейсхеме:началооп-ределенногособытия(завязка),развитиесюжета,концовка(развязка).

Рассуждение–этотакойтипречи,которыйподтверждаетилиопровергаетопределеннуюмысль(тезис).Композициярассуждения:1)впервойчаститекставыдвигаетсятезис,которыйкконцутекстаследуетлибодоказать,либоопровергнуть;2)вовторойчаститекстаавтордолженобосноватьвысказаннуювпервойчастимысль,привес-тиаргументыидоказательства,подтверждающиесяпримерами;3)впоследнейчаститекстаавторделаетвыводиполностьюзавершаетсвоюмысль.

Тезисиегоаргументыврассуждениисвязываютсякаклогически,такиграмматически.Всвязисэтимавторыиспользуютследующиевводныеслова:наконец,следовательно,во-первых,во-вторых,в-третьих,такимобразомидр.Втексте-рассуждениичастоиспользуютсяпредложения,содержащиеследующиесоюзы:несмотрянато,что…;хотя,однако,таккакидр.

Описание–этофункционально-смысловойтипречи,описы-вающийкакое-либоизображение,действие,предметиливнешнийвидгероя(лицо,глаза,походку,окружающуюобстановкуит.д.).На-пример,еслиописываетсяпортрет,тообращаетсявниманиеначертылица,цветглазиволос,возраст,осанку,одежду,улыбкуит.д.Опи-сываяпомещение,мыуказываемследующиехарактеристики:разме-ры,внешнийвид,оформлениестенит.д.Общимиглавнымдлявсехтиповописанияявляетсяодновременностьвсехпризнаков.

 

Практическиезадания

 

Задание1.Дайтехарактеристикутекста,учитываясвоеобра-зиестиляиособенностилексики.

ЮзерФедяЧайниковпознакомилсявчатес16-летнейдевушкойМашейипопросилприслатьеефотку.ТаккакМашанезнаетдругих

 

 


Электронный архив УГЛТУ

 

форматов,кромеbmp,еефотказанимает15мегабайт.УФедикон-нектспровайдеромна2400.Приэтомсвязьрветсякаждые20минут,адозвонпослеэтогозанимает30минут.Льготныйтарифдействуетс3.00до5.00.СкольколетбудетдевушкеМаше,когдаФедядокачаетеефотку?

(ИзфорумавИнтернете)

 



2018-07-06 340 Обсуждений (0)
Литературно-художественныйстиль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Литературно-художественныйстиль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)