Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ РЕУЛИРОВАНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ РЕУЛИРОВАНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Гришин В.С.,студент

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

Научный руководитель: к.ф.н., доц. Гущина Т.В.

 

Помимо разработок проектов нормативно-правового регулирования робототехники в Российской Федерации, заинтересованность данным вопросом проявляется и в других регионах, например, США, Европейском Союзе. Собственно, о достижениях последнего, здесь и пойдет речь. Как мы знаем, специализированного, самостоятельного нормативно-правового фундамента, адресованного роботам, робототехнике в целом спектре различных вопросов, нет пока ни в одной стране мира. Но, активно ведутся исследования для закрытия этого правового пробела. Так в Европейском парламенте (2014-2019 годов работы) была образована рабочая группа, занимающаяся этими вопросами – CommitteeonLegalAffairs(Комитет по правовым вопросам)[56]. Несмотря на относительную недавность начала работы группы, на официальном сайте европейского института[57] можно найти особый документ – DRAFT REPORT withrecommendationstotheCommissiononCivilLawRulesonRobotics (2015/2103(INL)), (Проект доклада с рекомендациями комиссии гражданского права, касающихся робототехнике)[58], в котором повествуется о законодательстве для робототехники.

Документ, насчитывающий двадцать две страницы текста, содержит в себе три положения в содержании, а именно - 1.Основания для продвижения Резолюции Европейского парламента; 2. Приложение к Резолюции: Подробные рекомендации касательно содержания по запросу; 3. Пояснительный комментарий.

Каждый из вышеназванных положений содержит в себе ряд разделов, посвященных отдельным областям регулирования. В частности, в положении 1. Основания для продвижения Резолюции Европейского парламента, рассматривается: раздел, 1.1. Введение., содержащий в себе ряд положений, обосновывающих непременную важность и остроту, разрабатываемого вопроса, например, Статистические исследования показывают, что между 2010 и 2014 годами средний показатель роста продаж робототехники стоял приблизительно на отметке в 17% за один год, а в 2014 выросли на 29% - что стало самым высоким показателем роста продаж за весь отчетный период. Периферия автомобильной отрасли, а именно поставщики автозапчастей, электротехническая промышленность выступают в качестве основных двигателей развития отрасли. Также за последнее десятилетие резко увеличились патентные заявки на технологию робототехники;1.2. Общие принципы (функционирование) - выступают в качестве основополагающих начал, базовых правил, которые нельзя нарушать в сфере роботов, робототехники. К ним отнесем: а) Принцип преимущественного исследования и регулирования вопросов об гражданской ответственности в сфере создания, использования и в целом оборота робототехники; б) Принцип включения этических правил, адресованных процессам разработки, программирования, применения роботов и других воплощений искусственного интеллекта в европейские законы и кодексы поведения с целью формирования наиболее благоприятной для человечества технологической революции.

В положении 2. Приложение к Резолюции: Подробные рекомендации касательно содержания по запросу, рассматривается: раздел 2.1. Определение и классификация умных роботов, в котором ставиться задача установить общий подход для всего Европейского Союза в определении понятия “умных”, автономных роботов, где также будут взяты во внимание и рассмотрены их подкатегории с учетом присущих им характеристик, например: а) способность приобретать автономию посредствам работы специальных датчиков и / или обмена данными со средой и их анализа; б) способность к самообучению через получения опыта и взаимодействия с объектами окружающей действительности; в) наличия физической формы поддержки робота; г) способность адаптировать свое поведение и действия к условиям объективной среды; раздел 2.2 Регистрация «умных» роботов, указывает на необходимость введения системы регистрации «умных» роботов, основанную на соответствующих критериях классификации машин. Как система регистрации, так и реестр должны быть общесистемными, охватывать внутренний рынок.

Уполномоченным органом, осуществляющим свою компетенцию в отношении данной системы и реестра, а также в иных, непосредственно связанных с робототехникой отношениях, выступает Агентство ЕС по робототехнике и искусственному интеллекту; раздел 2.3. Открытие / предоставление информации об использовании роботов и искусственного интеллекта предприятиями, устанавливает, что если предприятиями используются какая-либо робототехника, искусственный интеллект, то обязательному раскрытию подлежит следующего характера информация: а) количество, задействованных «умных» роботов; б) сумма сэкономленных денежных средств на социальных отчислениях за счет использования робототехники вместо человека; в) оценка объема и доли выручки предприятия, как результат от задействования робототехники и искусственного интеллекта.



2018-07-06 458 Обсуждений (0)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ РЕУЛИРОВАНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ РЕУЛИРОВАНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)