Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципального образования



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Побожая А.Н., студент

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

Научный руководитель: к.ю.н., доц, Васюков С. В.

 

Проблема разграничения компетенции тех или иных органов, является достаточно интересной и актуальной в современном мире. Вопрос разграничения компетенции органов и должностных лиц на уровне муниципального образования представляет интерес в связи с тем, что их деятельность в основном направлена на осуществление одних функций, тем самым стирается четкая грань между их полномочиями.

Суть данной проблемы состоит в том, что на уровне муниципального образования существуют два равнозначных субъекта, которые наделены властными полномочиями: глава муниципального образования и представительный орган.

Многие ученые считают, что органы и должностные лица муниципального образования должны функционировать и осуществлять свои полномочия как единое целое. И если нарушить деятельность хоть одного из звеньев данной системы, то это может привести к серьезным проблемам в функционировании всей системы муниципальной власти.[273]

Рассмотрим проблемы разграничения компетенции данных субъектов власти в сфере нормотворчества. Нормотворческая функция представляет собой право субъекта, наделенного властными полномочиями издавать нормативно-правовые акты, регулирующие какую-либо сферу правоотношений и обязательные для исполнения. На уровне муниципального образования данные полномочия может осуществлять как представительный орган, так и глава муниципального образования. [274]

Так, например, в соответствии с ч.1 ст. 60 Устава города Орла (принятого Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС) « Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Орловской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и формы собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами».[275]

Так как оба из рассматриваемых субъектов вправе принимать нормативно-правовые акты муниципального образования, а сферы действия в области нормотворчества у данных субъектов не разграничены, то может сложиться ситуация в соответствии с которой, при принятии очередного нормативного акта мнения главы муниципального образования и представительного органа не совпадут.

Г. Люхтерхандт считает, что в таком случае, необходимо создание специализированных комиссий, в которые должны войти представители аппарата главы муниципального образования и представительного органа муниципального образования. И в случае появления разногласий каждый из наделенных властными полномочиями субъектов должен обосновать свою позицию. И в случае если комиссии не удается достигнуть определённого консенсуса относительно позиций данных субъектов и привести их к согласованию мнений, то принять решение должна комиссия. При принятии такого решения, специализированная комиссия должна, прежде всего, руководствоваться тем, что данное решение будет направлено на удовлетворение интересов населения, так как деятельности местных органов власти осуществляется от имени и в интересах населения муниципального образования. И уже конечное решение должно передаваться в законодательный орган в виде проекта нормативно-правового акта.[276]

Мы видим, что для того, чтобы улучшить деятельность органов муниципальной власти необходимо, чтобы каждый орган был наделен компетенцией, отличающей его действия от действий любого другого органа власти. По-нашему мнению, это можно сделать путем внесения изменений в законодательство, направленных на уточнение полномочий по отдельным предметам ведения рассматриваемых органов муниципальной власти, а также отграничить полномочия глав муниципальных образований и представительных органов в совпадающих сферах деятельности. Необходимо, чтобы население принимало участие в местном самоуправлении, а значит нужно повышать уровень гражданской активности и преодолевать проблему недоверия населения к власти. Данные меры помогут произвести улучшение в области организации местного самоуправления.

 

 

ПЕРЕВОДЧИК СВИДЕТЕЛЯ

Полтавский А.Д., студент

Саратовская государственная юридическая академия

Научный руководитель: к.ю.н., доц, Табак И.А.

Конструкция ст. 9 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)[277] предполагает, что лица, участвующие в деле, имеют право на услуги переводчика, что, в свою очередь, лишь частично охватывает положения ст. 10 ФКЗ «О судебной системе РФ»[278], в которой говорится о том, что все лица имеют право объясняться, выступать на родном, либо на любом другом избранном языке. Следовательно, правом на переводчика также должны иметь и все остальные лица, которые не перечислены в статье 34 ГПК РФ, включая свидетеля. Многие авторы, включая Треушникова М. К.[279], указывают, что свидетель наделен таким правом, хотя прямо оно не предусмотрено в статье.

На основании этого следует уделить внимание переводчику свидетеля, потому что статус данного лица требует уточнения, разъяснения и осмысления по положениям действующего законодательства.

На основании этого следует дать ответ на следующие вопросы: каков статус данного лица? Какими правами и обязанностями он наделен? Кто должен оплачивать его услуги?

Законодатель не предусмотрел особый тип переводчика для лиц, содействующих осуществлению правосудия, он наделяет всех переводчиков одним статусом. Следовательно, весь комплекс прав и обязанностей переводчика, который привлекается для лиц участвующих в деле, должен применяться и в этом случае.

Но в силу другого статуса лица, перевод которого осуществляется, происходит добавление новых прав и обязанностей для переводчика, присущих данному лицу. К примеру, на основании статьи 163 ГПК РФ, явившиеся свидетели должны удалиться из зала суда в начале судебного разбирательства, в связи с чем возникает вопрос о необходимости удаления представленного переводчика вместе со свидетелями.

Из смысла 163 ГПК РФ суд обязан обеспечить меры по предотвращению обмена информацией между уже допрошенными и ожидающими допроса свидетелями, следовательно, если переводчик не будет удалён из зала суда, он сможет получить доступ к информации, которой владеют другие свидетели. А с учетом того, что свидетель и переводчик могут общаться на понятном только для них языке, он сможет передать информацию так, что это никто не заметит. В связи с этим будет нарушен принцип равноправия сторон, так как будет присутствовать возможность для склонения переводчика на одну из сторон. Получается, что требуется удалить переводчика вместе со свидетелем, чтобы не нарушать требования ГПК РФ.

Также следует упомянуть о том, что если свидетеля удаляют из зала суда при повторном нарушении порядка, то переводчик также должен покинуть зал, так как у него нет больше права находится на данном заседании и процесс может продолжаться дальше. Но если будет удалён переводчик как правонарушитель, то судебное заседание следует отложить, так как сторона не сможет ссылаться на показания свидетеля, а, значит, будет поставлена в проигрышное положение и будет нарушен принцип равноправия сторон.

Немало важным остаётся вопрос о том, за чей счёт будут оплачиваться услуги переводчика.

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к статусу переводчика свидетеля в гражданском процессе. Особенность данной фигуры заключается в том, что его можно определить как субъект, способствующий получению доказательств, потому что он переводит показания свидетеля на русский язык. В связи с этим, финансированием такого переводчика должно заниматься то лицо, которое ходатайствовало о вызове данного свидетеля, потому что оно является заинтересованным в том, чтобы данное доказательство было приведено в зале судебного разбирательства.

Подводя итог, следует сказать, что данный переводчик, является субъектом, способствующим получению доказательств, он наделяется всей совокупностью прав и обязанностей, которые предусмотрены ГПК РФ для переводчика, но также происходит добавление некоторых обязанностей со стороны того лица, перевод которого он осуществляет.



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)