Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры на выявление лидера



2018-07-06 420 Обсуждений (0)
Игры на выявление лидера 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебное пособие

 

 

Ярославль


 

УДК 379.835

ББК

Рецензент:

Зайцева М.А. доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук, президент Ярославской общественной организации социальной поддержки населения

«Мы – Содействие»

 

 

Сборник игр для вожатых:учебное пособие /авторы-составители: Смоленцев А.Н., Мамедова Д.Д.– Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – 22 с.

В сборнике представлены теоретические основы вожатской деятельности и практические задания с пояснениями и рекомендациями к выполнению.Сборник предназначен для студентов, обучающихся основам вожатской деятельности.

 

© ФГБОУ ВО «Ярославский государственный

педагогический университет

им. К.Д. Ушинского», 2018

© «Центр вожатского развития «Градиент»

 

 

Дорогой друг!

Этот сборник создан, чтобы быть твоим помощником в работе с детьми. Данная книга содержит множество различных игр, созданных для знакомства и сплочения коллектива, выявления лидерских качеств у его участников и т.д.

Собранные материалы – лишьчасть всего разнообразия игр, так что у тебя есть возможность дополнить запасы своей игротеки.

А пока – приятногочтения!

 

 


 

Немного теории

Игра – форма работы, предполагающая наличие некого общего сценария, в рамках которого каждый участник получает роль (задание).

Типы игр:

1. Физические и психологические игры и тренинги

¾ двигательные (спортивные, подвижные, моторные)

¾ освобождающие игры и забавы, розыгрыши

¾ экспромтные игры и развлечения

¾ лечебные (игротерапия)

2. Интеллектуально-творческие игры

¾ сюжетно-интеллектуальные

¾ дидактические (предметно-учебные, обучающие, познавательные)

¾ строительные, трудовые, технические, конструкторские

¾ электронные, компьютерные, кнопочные

¾ игровые методы обучения

3. Социальные игры

¾ творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские)

¾ деловые (организационно- и коммуникативно-деятельные, ролевые)

4. Комплексные – КТД

Для проведения любой игры вожатый должен учитывать многие факторы: главную и второстепенные цели игры, возраст и количество участников, площадку, реквизит и многое-многое другое. Чтобы ничего не забыть и всё учесть, для каждой игры можно (и даже нужно) вести паспорт игры:

 

Название  
Цели Основная и второстепенные
Контингент Гендер и возраст
Кол-во участников  
Правила  
Объяснение Прописать, что и как говорить; это важно
Площадка Открытая/закрытая, большая/маленькая, суша/вода/воздух (подвес)
Реквизит  
Потенциальные угрозы Учитывать и быть готовым: - к травматизму, - к конфликтности, - к психологической неуспешности
Воспитательные задачи  
Организаторские задачи  
Ситуации для использования  
Личные наблюдения  

 

Игротека

Игры на знакомство

Тезки

Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.

Знакомство в центре круга

Все участники стоят в кругу. По часовой стрелке ребята выходят в центр круга и представляются. Это представление нужно сопровождать какими-то движениями, а к имени добавлять прилагательное, характеризующее характер участника. Все в круге повторяют имя, прилагательное и движение. Затем участник сменяется следующим.

Знакомство на время

Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего «СТОП» все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.

Построения

Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д. Ведущий проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся. Также можно усложнить игру: строиться по росту, размеру ноги, длине волос и т.д.

Успеть вспомнить

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. Все (и ведущий тоже) придумывают себе прозвище на туже букву, что и их имя и представляются по очереди. Например: «Наташа – небо, Света – солнце и т.д.» Ведущий подходит к любому участнику и замахивается над ним. Играющий должен очень быстро назвать по имени и прозвищу любого из стоящих в кругу.

Ведущий бежит к названному человеку и все продолжается. Если участник не успевает никого вспомнить или говорит неправильно, то ведущий его салит и становится на его место в кругу, а он становится ведущим.

Представь соседа

Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление. Наиболее оптимальный максимум игроков 10-12 человек.

 

Портрет

Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем вожатый показывает всем рисунки, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал. Максимум участников – 10-15 человек.

 

Это Я!

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это Я» и остается на месте.

Телефончик знакомства

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки или вожатый. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

 

Валентинки

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

 

Интервью

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя каждого из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно написать на листе. Все заметки помещаются в газете «Давайте познакомимся!»

 

Давай познакомимся

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, участники в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки игроки останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

Я возьму с собой в поход...

Разовая игра. Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет (меня зовут ..., я возьму с собой ..., я пойду в поход?), который он взял бы с собой в поход. Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет. Смысл в том, чтобы название предмета начиналось на ту же букву, что и имя ребенка. Попросите ребят, которые догадаются, хранить молчание до тех пор, пока все не поймут логику.

Я никогда не...

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Циферблат

Участникам выдаются листы и карандаши. Они должны нарисовать часы. Игрокам даётся время, они решают: кто, с кем и во сколько встретятся. Когда начинает идти время встреч, у всех есть по 5 минут, чтобы встретиться и найти что-то общее между собой.

Игры на выявление лидера

Счет

Для этой игры ведущему необходимо знать точное количество участников. Задача играющих с закрытыми глазами досчитать до конца. То есть если всего 10 участников, то необходимо досчитать до 10. Каждый играющий может называть любую из 10 цифру, но только один раз за кон. Игроки не должны рассчитываться по порядку или присваивать каждому цифры. По команде ведущего любой из участников начинает. Он говорит: «Один», любой другой продолжает «два» и т.д. Если два или более игроков называют одну и ту же цифру, счет останавливают и начинают заново.

Ехали цыгане

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды.

Узелки

Все встают в круг. Ведущий подаёт руку любому, кто стоит напротив, но не соседу. Следующий даёт 2 руку другому человеку, который продолжает цепочку. Последний человек свободной рукой берёт ведущего, замыкая круг. Команде даётся минута на разработку стратегии «Как распутаться обратно в круг». По истечению минуты, все замолкают и должны начать распутываться. Руки расцеплять и перехватывать можно.

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

Палатка

Участники делятся на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке газетной бумаги и катушке ниток (скотч). Каждая команда должна построить из этих материалов палатку, в которой хватит места для всех его членов. Также можно использовать столы и стулья, находящиеся в комнате. На обсуждение и планирование строительства дается 4 минуты. В это время к бумаге и катушке прикасаться нельзя. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце каждая команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке.

 

Семейная фотография

Отряд должен выбрать фотографа, который будет расставлять всех для общего фото. Помимо него, сразу выбирается и дедушка семейства, который также распределяет участников. Больше отряду ничего не сообщается! В распределении могут участвовать и другие. Это и будут лидеры.

 



2018-07-06 420 Обсуждений (0)
Игры на выявление лидера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры на выявление лидера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)