Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Орфографическая подготовка.



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Орфографическая подготовка. 0.00 из 5.00 0 оценок




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Работа над сочинениями различных жанров

Тема: Письма. Деловые и частные письма

Цель:познакомить со структурой текста письма и его стилистическими особенностями; обучить написанию деловых и частных писем.

Задачи:1) обогатить речеведческие знания учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром;

2) способствовать овладению речевым этикетом и культурой выражения чувств

Ход урока

Вводная беседа. Постановка учебной задачи.

- Что вы видите у меня в руках? (Письмо).

- Расскажите, как попало это письмо ко мне? (Дети описывают почтовую процедуру прохождения письма).

- Кому из вас приходилось писать письма? Кому вы их писали?

- О чем пишут в письмах?

- Сегодня у каждого из вас есть возможность написать письмо. Кому вы хотели бы написать?

Чтобы письмо не было бесполезным, нужно уметь правильно и последовательно излагать свои мысли в письме. И не только. Послушайте два письма, и подумайте, какие ошибки допустили те, кто их писал.

 

Дорогой незнакомый начальник железной дороги!

Спешу сообщить Вам пренеприятнейшую новость. На прошлой неделе я ехала к бабушке в город Зеленоград. Со мной была собака Шарик. Мы вышли с ней в тамбур. На одной из остановок Шарик выскочил, в это время поезд тронулся, и собака осталась на платформе. Не могли бы вы помочь мне найти мою любимую собаку?

Ваша Света Иванова.

- Какие ошибки в письме вы заметили?

а) несоответствующее обращение;

б) несоблюдение официальности в изложении фактов;

в) обращение к лицу, в компетенцию которого не входит розыск собаки;

г) фамильярность в подписи;

д) отсутствие даты отправления письма.

- Какой вывод мы сможем сделать? (Скорее всего, такое письмо останется без ответа, и Света не найдет Шарика из-за неумения писать письма.)

- Послушайте второе письмо.

 

Уважаемая мама!

Сообщаем тебе, что твое отсутствие пагубно сказалось на нашем здоровье: папа похудел, а я заболел. В связи с этим просим тебя прервать отпуск и вернуться домой.

С уважением, твой сын Петр.

- Какие ошибки в письме вы заметили?

а) несоответствующее обращение;

б) официальный тон частного письма.

Прежде чем сесть писать письмо, нужно подумать, кому вы будете писать это письмо, и в зависимости от этого писать его в дружеском, деловом или официальном тоне.

Обсуждение особенностей построения письма.

I. Ответить на полученное письмо ты должен как можно быстрее. Не позднее чем через 2-3 дня после получения. Как вы думаете, почему это важно?

II. Бумага для письма должна быть абсолютно чистой. В письме не должно быть помарок и исправлений, почерк должен быть разборчивым.

III. Письмо надо начинать с обращения: «Здравствуй», «Добрый день», «Дорогой…», «Милая…».

IV. В правом верхнем углу поставь дату написания.

V. Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в которых ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пиши сдержанно.

- Что будет основным в вашем письме? (Рассказ о своей жизни, как вы это сделаете? (Нужно задать вопросы).

- С другом вас всегда объединяют какие-то приятные воспоминания. Как можно о них напомнить? («Я часто вспоминаю, как мы с тобой…», «Помнишь, как мы с тобой…»).

VI. Закончи письмо пожеланиями здоровья, успехов или выражениями: «Всего доброго!», «Счастливо!», «До скорой встречи!», «До свидания».

VII. Обязательно поставь подпись.

VIII. Если ты забыл написать о чем-то, можно добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы PS, что означает «после написанного».

IX. Никогда не употребляй выражений: «Жду ответа, как соловей лета», «Лети с приветом – вернись с ответом» и т.д.

Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, чувства, говорит об интересах, увлечениях. Содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем.

Орфографическая подготовка.

- Какие предложения встретятся в письме? Какие знаки поставите в конце этих предложений?

- О написании каких слов хотите спросить?

4. Упражнения в написании текста письма частному лицу (подруге, другу, членам семьи).

5. Проверка.

Заслушиваются и обсуждаются несколько писем.

6. Итог урока.

- Какие тексты мы учились сегодня составлять?

- Кому и куда можно писать письма?

- Какие правила написания письма вы запомнили?

- В каких письмах нужно соблюдать официальный тон?

Примерные тексты писем.

Ростов-на-Дону 15 мая 2009 года.

Дорогая Наташа!

Скоро у нас закончится учебный год, и я перейду в 4-й класс. Учусь я хорошо. Особенно люблю математику и труд. Какие уроки нравятся тебе?

У нас в классе жизнь интересная. В апреле мы проводили «Урок смеха», а недавно – игру «Мама, папа и я – спортивная семья». Всем классом ходили в театр и на экскурсию в парк. Какие интересные дела состоялись в вашем классе?

Напиши, приедешь ли ты на каникулы в лагерь. Мне очень хочется скорей встретиться, вместе играть и гулять.

До свидания, Нина.

Фрагмент урока

Текст читает учитель:

У нас в школе скоро каникулы. Я приеду к тебе в деревню. Там я буду ходить на речку купаться и ловить рыбу.

- Все ли понятно из того, что вы услышали?

- Послушайте еще один текст и подумайте, чем он отличается от предыдущего

Здравствуй, дорогая бабушка!

У нас в школе скоро каникулы. Я приеду к тебе в деревню. Там я буду ходить на речку, купаться и ловить рыбу. Еще я буду тебе помогать

Внук Федя

- Что же я прочитала? (письмо)

- Кто его написал? Как звали мальчика? Как мы это узнали? Что можем еще сказать о мальчике?

Далее учитель обсуждает с учащимися структуру частного письма.

Дополнительный материал:

Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние – ПИСЬМО

Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания – КОНВЕРТ

Пункт назначения письма, место нахождения лица, которому оно предназначено – АДРЕС

Цифровое условное обозначение населенного пункта – ИНДЕКС

Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы – ПОЧТАЛЬОН

«Эпистолы» - от латинского «письмо» - литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора на определенную тему.

 

 



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Орфографическая подготовка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Орфографическая подготовка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)