Развитие команды проекта: инструменты и методы.
Развитие команды проекта – это процесс повышения квалификации членов команды проекта, улучшения взаимодействия между ними и улучшения общих условий работы команды для повышения эффективности проекта. Менеджеры проектов должны уметь определять, формировать, поддерживать, мотивировать, руководить и воодушевлять команды проектов для повышения эффективности их работы и достижения целей проекта. Цели развития команды проекта включают в себя, среди прочего: - повышение уровня знаний и навыков членов команды; - укрепление чувства доверия и сплоченности среди членов команды; - создание динамичной и сплоченной командной культуры для повышения как индивидуальной, так и командной производительности, стимулирования командного духа. Развитие команды проекта: входы; 1.Назначение персонала проекта; 2.План управления проектом; 3. Ресурсные календари. Развитие команды проекта: инструменты и методы: 1.Навыки межличностных отношений; 2.Обучение; 3.Действия по укреплению команды; 4.Основные правила; 5.Совместное расположение; 6.Признание заслуг и вознаграждение; 7.Инструменты оценки персонала. Стадии развития команд: 1) Формирование. 2) Шторм. (команда начинает изучать работы по проекту, технические решения и подход к управлению проектом). 3) Урегулирование. (Члены команды начинают доверять друг другу) 4) Результативность. 5) Завершение. На этой стадии команда завершает работу и переходит к следующему проекту. Частью процесса развития команды является стимулирование и поощрение желаемого поведения членов команды. Развитие команды проекта: выходы: 1. Оценки эффективности работы команды; 2. Обновления факторов среды предприятия.
16. Поведенческий анализ и структура проектной группы.
17. Инструменты поддержания организационной культуры в команде.
18. Этика отношений в проектной команде. Этика – элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение выполнять свою профессиональную деятельность и встраивать взаимоотношения со всеми участниками проекта в полном соответствие с этическим кодексом руководителя проекта. Руководители проекта могут воздействовать на качество и уровень жизни людей в обществе. Важно управлять проектом профессионально, в соответствии с этическими нормами, вызывая доверие членов команды, коллег, подрядчиков, работодателей, заказчиков и общества в целом.
19. Методы управления конфликтной ситуацией в проектной команде. Управлять конфликтами − это значит быть арбитром в споре различных взглядов, приоритетов, позиций, точек зрения и направлений с целью принятия наиболее верного решения. От конфликтов нельзя уходить: это в конечном счете может привести к потере контроля над проектом. Существуют различные методы управления конфликтными ситуациями, такие как: Сглаживание.Принятие различных позиций, достижение взаимопонимания на основе общности целей и взглядов. Принятие компромиссов.Поиск и принятие решений, приемлемых с обеих сторон. Принуждение.Использование власти в необходимых ситуациях. Отход назад.Последствия конфликта могут быть более серьезны, чем сам конфликт. Конфронтация.Преднамеренное обострение конфликта. Разрешение конфликтных ситуаций. В процессе реализации проекта избежать конфликтов практически невозможно, ведь нередко в одной проектной группе работают люди с кардинально разными взглядами на жизнь. Ниже приведен перечень действий, которые помогут разрешить конфликтную ситуацию (алгоритм работы с конфликтами): 1) опросить конфликтующие стороны и проанализировать ситуацию; 2) найти общие для конфликтующих сторон позиции, то есть позиции, в которых они могут достичь согласия; 3) предложить спорящим сторонам предложить решение для возникшей проблемы; 4) имея решения, следует подумать над тем, как его реализовать; 5) завершать конфликтную ситуацию стоит реализацией принятого решения.
20. Профилактика конфликтов в работе проектных команд. Профилактика конфликтов – это ежедневная деятельность менеджеров по формированию сплоченного трудового коллектива и своевременному решению производственных вопросов. Служба управления персоналом выполняет функции диагностики морально-психологического климата в коллективе, подбора работников с учетом их психологических свойств и качеств, изучения социальных потребностей работников и разработки системы мотивации персонала, поддержание организационной культуры и т. д. Профилактика конфликта предполагает умение руководителя предвидеть, прогнозировать ход событий в организации. Методы профилактики, влияющие на субъективные и объективные отношения в организации (и причины конфликтов): – формирование сильной организационной культуры, основанной на социальной справедливости и солидарности; – создание в организации стройной системы социального партнерства; – строгое соблюдение законов и норм организации; – формирование у персонала культуры поведения, уважения к правам личности, взаимного доверия, взаимной толерантности; – учет психологических особенностей работников, их взаимных симпатий при формировании рабочих групп и выборе стиля руководства; – создание системы мотивации персонала с учетом предпочтений каждого работника. Предупреждение конфликта предусматривает своевременность действий по предупреждению возможных коллизий: устранение реального предмета конфликта; привлечение в качестве арбитра незаинтересованного лица; готовность подчиниться его решению; стремление сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого. Если предотвратить конфликт не удалось, необходимо провести социально-психологическую диагностику всех сторон и элементов конфликта и выбрать наиболее подходящий способ и метод его разрешения.
21. Манипуляции в команде и приемы их нейтрализации. Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Защита от манипуляций в общении может быть двух видов: пассивная и активная. Пассивная защита предполагает игнорирование реплик и действий манипулятора, молчание, перевод темы и равнодушие. Зачастую это срабатывает, и инициатива может перейти в Ваши руки для активной защиты, если Вы хотите поставить на место дерзкого человека. Активная защита – это демонстрация собственной ясной мысли и озвучивание скрытых намерений и методов собеседника. Покажите, что Вы заинтересованы в достижении своих целей, а не в потакании желаниям другого человека, который целенаправленно провоцирует Вас на подобное поведение. Самым мудрым решением будет предотвращение неприятной ситуации путем профилактической защиты от любых поползновений манипуляторов, а именно: – непредсказуемость (любая реакция, отличная от ожидаемой, запутывает манипулятора и гасит его энтузиазм), – уход от ситуации (прерывание контакта, увеличение дистанции или перевод темы беседы), – блокировка (психологическая изоляция, контроль и недопущение увеличения степени воздействия на Вас манипулятивных уловок), – изгнание (радикальная мера, направленная на удаление манипулятора из своего окружения путем лишения дома, увольнения или тривиального бойкота), – управление (совершение действий, противоположных ожидаемым, для запутывания манипулятора и перехвата инициативы управления в свои руки), – замирание (застывание в текущем настроении и отсутствие эмоциональной реакции на действия и слова оппонента), – игнорирование (искажение подаваемой информации, демонстративно не воспринимая манипулятора всерьез). Случается, что хорошие отношения стоят в системе ценностей выше, чем бытовые некритичные ситуации, поэтому вести или быть ведомым – каждый решит сам.
22. Навыки межличностных отношений.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |