Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несанкционированный доступ



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
Несанкционированный доступ 0.00 из 5.00 0 оценок




Такая деятельность подразумевает получение, накопление, хранение, обработку и использование разнообразных информационных потоков. Так как информация представляет определенную цену, то факт получения информации злоумышленником приносит ему определенный доход. Следовательно, главная цель противоправных действий - получение информации о составе, состоянии и деятельности объекта охраняемой информации для удовлетворения своих информационных потребностей в корыстных целях и внесение изменений в состав информации. Это может привести к дезинформации в определенных сферах деятельности, в учетных данных, отрицательно сказаться на результатах решения управленческих задач. Более опасной угрозой является уничтожение такой информации.

Целями законодательства о государственной тайне являются фиксирование критериев отнесения к ней тех или иных сведений, критериев рассекречивания, а также детальное регулирование обращения таких сведений.

В целом, конструкция законодательства о государственной тайне не противоречит заявленным целям.Оно объективно носит межотраслевой характер и вправе называться государственным (общеправовым), а не административно-правовым. Вместе с тем административное право и соответствующий административно-правовой режим играют наиболее заметную роль в регулировании обращения государственной тайны.

Для достижения позиционирования института государственной тайны как государственного требуется достаточно простое изменение законодательства. В законе «О государственной тайне» целесообразно прописать лишь понятие государственной тайны, а также критерии засекречивания и рассекречивания сведений. Процедуру обращения тайны надо выделить в отдельный закон.

Законодательство о государственной тайне превратилось в громоздкую конструкцию: более 120 законов и нормативных актов федерального уровня регламентируют обращение тайны. Огромное число источников исключает приемлемую кодифицированность, неминуемо порождает конкуренцию. Вот почему в судах поднимается вопрос о расширительном или, наоборот, слишком узком толковании положений закона «О государственной тайне» в той или иной ведомственной инструкции. Вот почему многие нормы остаются «мертвыми» (для них уже прописаны «антинормы» - противоядия). Таким образом, законодательство о государственной тайне требует упрощения.

Так же существенные сегменты законодательства о государственной тайне написаны «под ведомство», т.е. не отражают общенациональные интересы.

Кроме рассуждений о конструкции законодательства о государственной тайне внимания заслуживают и два момента технологического уровня. Во-первых, налицо подмена термина «доступ к государственной тайне» термином «допуск к государственной тайне». Процедура одержала серьезную победу над содержанием, часто исполнителей карают не за нарушения при обращении с настоящей государственной тайной, а за нарушения при обращении с документами, в верхнем правом углу которых стоит гриф секретности. Несомненно, что установление материального критерия государственной тайны при попытке наложения любого взыскания за нарушения правил обращения с ней не должно быть формальным.

Во-вторых, наблюдается тенденция к унификации процедуры дозволения доступа к государственной тайне путем оформления допуска. В схему оформления допуска не укладываются те категории лиц, которым требуется доступ к государственной тайне по факту занятия той или иной должности или занятия той или иной деятельностью. Вероятная попытка отказать им в оформлении допуска - слишком серьезный подрыв конституционных гарантий, политической и экономической стабильности.

Речь идет о выборных должностях (Президент РФ, члены ФС РФ, главы администраций субъектов РФ, члены ВС РФ и т.п.), некоторых невыборных высших должностях (министр, заместитель министра). Также нецелесообразно требовать оформления допуска для адвоката, мирового судьи и т.п. Столь же нецелесообразно ограничивать реализацию права собственности отсутствием допуска (например, если гражданин РФ, не имеющий допуска к государственной тайне, приобрел «режимное» предприятие). Для таких категорий лиц должна быть предусмотрена отдельная процедура, сводящаяся к следующему. При назначении (избрании) на такую должность, занятии такой деятельностью лицо автоматически приобретает допуск к государственной тайне, о чем ему заранее известно. В отношении него и его близких не проводится специальная проверка. В традиционную схему оформления допуска не укладываются лица, волей случая ставшие обладателями государственной тайны. Например, свидетели обыска, в ходе которого были обнаружены сведения, составляющие государственную тайну, пожарные, ликвидирующие пожар на «режимном» предприятии и т.п. При условии, что они восприняли тайну, с них следует брать подписку о неразглашении и предусмотреть в УК РФ нежесткую ответственность за нарушение обязательства, закрепленного в расписке.

 

 

Заключение

В этой работе рассмотрен один из способов защиты информации, играющий очень важную роль в обеспечении сохранности государственной тайны. Допуск к информации является предопределяющим фактором её сохранности, ведь именно от того кто будет обладать этой информацией зависит сфера использования и применения таких сведений, которые могут повлиять на развитие, благополучие, безопасность мира в целом.

Рассмотрев эту тему, согласно российскому законодательству, можно сделать некоторые выводы касательно обеспечения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в нашей стране. Прежде всего, допуск к государственной тайне строго ограничен и регулируется уполномоченными на то органами власти, каждый из которых имеет свою компетенцию в этой сфере и свои подконтрольные и поднадзорные инстанции. Граждане и должностные лица проходят тщательный отбор, проверку перед получением допуска, а также сталкиваются с обязательствами и ограничениями необходимыми для обеспечения сохранности государственной тайны.

Также были рассмотрены процедуры и документы необходимые для осуществления допуска в различных случаях. К примеру, для всех граждан и должностных лиц проводится предварительная проверка, осуществляемая кадровым аппаратом и если того требует форма допуска, то и органами безопасности. В качестве документов, к примеру, существуют карточки секретности, хранящиеся в отделах обеспечивающих безопасность государственной тайны в органах государственной власти.

По-моему мнению, допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, является первейшей мерой по обеспечению защиты информации, и его надежность в значительной мере может предупредить и пресечь утечку информации через неблагонадёжных граждан и должностных лиц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

2. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 26.06.2008) "О безопасности";

3. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 26.07.2017) "О государственной тайне";

4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция);

5. Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне";

6. Защита государственной тайны в Российской Федерации, учебное пособие: «Защита государственной тайны в Российской Федерации», авторы: А. Н. Люльченко, Д. А. Пикалов, Ю. А. Сарачук, В. Г. Швед, 2014 г.;

7. Организация пропускного и внутриобъектового режимов на предприятии, учебное пособие: «Организация пропускного и внутриобъектового режимов на предприятии», автор: В. А. Волостных, 2017 г..

 



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
Несанкционированный доступ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несанкционированный доступ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)