С 6. Назовите любые три ФАКТОРА социализации личности.
1)семейные воспитательные традиции; 2)социальное окружение; 3)социальные нормы; 4)коммуникативные способности.
С 7. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером. Ответ: - социальное явление - социализация. субъекты:семья;школа;окружающая среда. примеры: - первичная социализация происходит в семье; - школа и социальное окружение очень важны на этапе вторичной социализации. C6 Назовите уровни социализации, выделяемые учеными. Дайте характеристику каждому уровню социализации, обозначив агенты социализации. ОТВЕТ: Уровни социализации: 1) уровень первичной социализации. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах; 2) уровень вторичной социализации. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Агенты социализации: К первичным агентам социализации ученые относят ближайшее окружение индивида: родителей, близких и дальних родственников, друзей семьи, сверстников, учителей, врачей и т. д. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации и школы, армии, государства и т. д.
Социальные нормы С 6. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп. Ответ: - моральные нормы. -правовые нормы. Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради... В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности: на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность и др.
С 7. В своде законов Киевской Руси – «Русской правды» были предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте всевозможные выводы о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования. Ответ: Выводы: О социальных отношениях общества того времени: 1. Существовали разные социальные группы (тиуны, смерды, холопы) 2. Имело место неравенство (различалось положение разных социальных групп) О способах регулирования социальных отношений: 1. Действовали правовые нормы (законы), регулировавшие социальные отношения; 2. Правовые нормы отражали существующее в обществе неравенство, защищали власть С 6. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию. Ответ: -традиции - гостеприимство -обычая - празднование юбилея -церемонии – коронация. C6 В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (деловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером. (Укажите сначала тип нормы, а затем пример).
Ответ: 1) Традиции, (например, московские выпускники отмечают праздник последнего звонка, приезжая на Воробьевы горы, ежегодно; студенты и преподаватели МГУ отмечают Татьянин день (25 января) гуляниями и распитием горячей медовухи); 2) Церемонии, (например, вступление в должность Президента РФ; чайная церемония в Китае и Японии, церемония вручения верительных грамот послов); 3) Корпоративные нормы, (например, процедура заключения контракта на фирме; проведение переговоров между предпринимателями). СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ С 6. Укажите три фактора, влияющих на социальную мобильность. Ответ: Факторы: Ø Изменение условий жизни Ø Получение человеком новой профессии Ø Изменение вида деятельности Ø Получение образования С 7. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией, какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии? Ответ: Процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность. Указаны её факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус. Дано общее социологическое название этих факторов: каналы («лифты») социальной мобильности. С7. Окончив школу, восемнадцатилетний гражданин М. поступил работать на завод, при котором существовала джазовая группа. М. стал членом творческого коллектива. Однако для занятий любимым хобби у него были только выходные, поскольку он учился в вечернем институте, а свободное от занятий время нужно было уделять младшей сестре. Приведите любые две малые группы и две большие группы из названных в тексте, членом которых является гражданин М. Укажите, что явилось основой вхождения гражданина М. в любую из названных групп. ОТВЕТ: I) две малые группы: семья, группа любителей джаза: 2) две большие группы: студенчество, рабочий класс; 3) основа вхождения в каждую группу: - семья — по рождению; - группа любителей джаза - по интересу: - студенчество - по месту учебы; - рабочий класс - по профессиональной деятельности. С 7. Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений. Ответ. 1) процесс – социальная мобильность 2) направления: горизонтальная, вертикальная; 3) примеры: - горизонтальная мобильность – переезд в город , устройство на завод, возвращение в деревню; - вертикальная мобильность ( нисходящая)- разорение. Несмотря на то, что в целом задание не сложное, однако оно вызвало затруднения, поскольку ответы не были полными. C7 В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |