Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С каким из следующих мнений о роли конституции в жизни страны Вы бы скорее согласились?



2018-07-06 2583 Обсуждений (0)
С каким из следующих мнений о роли конституции в жизни страны Вы бы скорее согласились? 4.83 из 5.00 6 оценок




СОЦИЛОГИЯ 6

1.Социологи опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное благополучие.

2) Доли девушек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по срав­не­нию с девушками, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.

2.В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий вопрос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей работе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 

Варианты ответа 2005, % 2010, %
Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с полученной специальностью.
Я ра­бо­таю не по специальности, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.
Мне нра­вит­ся моя работа, я впол­не до­во­лен заработком.
В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по специальности, жду под­хо­дя­щей вакансии.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных данных?

 

1) Доля граждан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной специальности, не изменилась.

3) Ко­ли­че­ство респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но повысился.

5) Доля респондентов, ищу­щих ра­бо­ту по своей специальности, не­сколь­ко сократилась.

3.С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­нах Z и Y про­во­ди­лись ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной власти. Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан обеих стран. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы считаете, долж­на ли де­я­тель­ность пар­ла­мен­та кон­тро­ли­ро­вать­ся правительством?»

Результаты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z по­ло­ви­на опро­шен­ных считают, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся правительством.

2) В стра­не Z доля тех, кто считают, что все ветви вла­сти долж­ны быть независимыми, мень­ше доли тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой вообще.

3) В стра­не Y около трети опро­шен­ных считают, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся правительством.

4) В стра­не Y доля тех, кто считают, что все ветви вла­сти долж­ны быть независимыми, боль­ше доли тех, кто считают, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в не­ко­то­рой сте­пе­ни кон­тро­ли­ро­вать­ся правительством.

5) Доля тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся политикой, в стра­не Y ниже, чем в стра­не Z.

4.Классные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям вопрос: «Как Вы считаете, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более популярно, чем мнение, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей считают, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей, более популярно, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при ответе.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей считают, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей.

5.Социологи про­ве­ли ре­пре­зен­та­тив­ные опро­сы 1600 юно­шей и де­ву­шек станы Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Что в наши дни фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжи?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов уверены, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодёжь при­об­ре­та­ет в выс­ших учеб­ных заведениях.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей считает, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ет семья.

3) Каж­дый тре­тий юноша указал, что жиз­нен­ный опыт, по­лу­чен­ный в армии, имеет боль­шое значение.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных считают, что ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта фор­ми­ру­ют­ся школой, ком­па­ни­ей то­ва­ри­щей и сред­ства­ми мас­со­вой информации.

5) Книги пе­ре­ста­ли быть ос­но­вой жиз­нен­но­го опыта для более 90 % со­вре­мен­ной молодёжи.

6.Социологи про­ве­ли опрос вы­пуск­ни­ков школ страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Какие сферы жизни вы­зы­ва­ют бес­по­кой­ство при мысли о будущем?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­боль­шее беспокойство, вы­пуск­ни­ков школ вы­зы­ва­ет бу­ду­щая про­фес­си­о­наль­ная деятельность.

2) Треть опро­шен­ных вы­пуск­ни­ков обес­по­ко­е­на по­ло­же­ни­ем дел в об­ще­стве и стране.

3) Менее всего вы­пуск­ни­ков вол­ну­ют город и среда обитания.

4) Каж­дый де­ся­тый вы­пуск­ник по­ни­ма­ет зна­чи­мость и цен­ность здоровья.

5) Менее всего вы­пуск­ни­ков бес­по­ко­ят от­но­ше­ния с родителями.

7.Независимый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них россиян: муж­чин и женщин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В частности, за­да­вал­ся вопрос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мнению, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа отвечавших) от­ра­же­ны в гистограмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве гистограммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мнение, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в контроле, менее популярно, чем среди опро­шен­ных женщин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп считает, что насилие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утверждает, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эротики.

8.В стра­не Л. про­ве­ли со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния го­тов­но­сти мо­ло­дых людей к уча­стию в об­суж­де­нии за­ко­нов му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной молодёжной политики. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов не хочет участ­во­вать в политике.

2) Бо́ль­шая доля мо­ло­дых людей го­то­ва об­суж­дать за­ко­ны му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и участ­во­вать в ак­ци­ях и мероприятиях.

3) Каж­дый пятый мо­ло­дой че­ло­век не ин­те­ре­су­ет­ся по­ли­ти­кой в силу раз­ных причин.

4) Почти рав­ные доли опро­шен­ных считают, что об­суж­де­ние за­ко­нов и уча­стие в ак­ци­ях и ме­ро­при­я­ти­ях будет для них по­лез­ным и интересным.

5) Самая не­зна­чи­тель­ная доля молодёжи ещё не определилась.

9.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.

10.Международная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Что, по Ва­ше­му мнению, не­об­хо­ди­мо сделать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, среди жи­те­лей стра­ны Z меньше, чем среди жи­те­лей стра­ны Y.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z считают, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и свободы.

4) Среди жи­те­лей стра­ны Z мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния более популярно, чем мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти на­учить­ся по­ни­мать друг друга.

5) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной проблеме, в стра­не Z меньше, чем в стра­не Y.

11.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.

12.В стра­не Л. про­ве­ли со­цио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния го­тов­но­сти мо­ло­дых людей к уча­стию в об­суж­де­нии за­ко­нов му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной молодёжной политики. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Треть ре­спон­ден­тов не хочет участ­во­вать в политике.

2) Боль­шая доля мо­ло­дых людей го­то­ва об­суж­дать за­ко­ны му­ни­ци­паль­но­го са­мо­управ­ле­ния и участ­во­вать в ак­ци­ях и мероприятиях.

3) Каж­дый пятый мо­ло­дой че­ло­век не ин­те­ре­су­ет­ся по­ли­ти­кой в силу раз­ных причин.

4) Почти рав­ные доли опро­шен­ных считают, что об­суж­де­ние за­ко­нов и уча­стие в ак­ци­ях и ме­ро­при­я­ти­ях будет для них по­лез­ным и интересным.

5) Самая не­зна­чи­тель­ная доля молодёжи ещё не определилась.

13.Ученые опро­си­ли груп­пу 45-летних жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли вопрос: «Почему сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гистограмме.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать из по­лу­чен­ных результатов? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мужчины и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фактора, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Мужчины в боль­шей степени, чем женщины, ощу­ща­ют не­хват­ку знаний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей.

3) Плохие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опрошенными.

4) Женщины более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем мужчины.

5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем женщины, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.

14.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде гистограммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных гистограммы? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С воз­рас­том по­ни­ма­ние зна­че­ния со­зда­ния семьи уже в мо­ло­дые годы возрастает.

2) Опрошенные в воз­расте 25−39 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в свое удовольствие, и сде­лать карьеру.

3) Главным при­о­ри­те­том мо­ло­де­жи яв­ля­ет­ся успеш­ное про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной и слу­жеб­ной лестнице.

4) Респонденты в воз­расте 40−54 лет считают, что сде­лать ка­рье­ру в мо­ло­до­сти важнее, чем со­здать семью.

5) Среди тех, кто считает, что в мо­ло­до­сти глав­ное по­жить в свое удовольствие, боль­ше всего пред­ста­ви­те­лей сред­них поколений.

15.В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опрошенных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей выросло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные установки.

3) Средний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уровень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ориентир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с концами, возросло.

16.«За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе исследований, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каж­дый опро­шен­ный мог вы­брать не более трех от­ве­тов из числа предложенных. От­дель­ные ре­зуль­та­ты этих ис­сле­до­ва­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %).

За счет каких ис­точ­ни­ков Вы рас­счи­ты­ва­е­те улуч­шить ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние своей семьи?

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Примерно равное ко­ли­че­ство опро­шен­ных пла­ни­ру­ют уве­ли­чить свои до­хо­ды за счет зар­пла­ты на до­пол­ни­тель­ной ра­бо­те по найму и на ра­бо­те без офи­ци­аль­но­го оформления.

2) Главным ис­точ­ни­ком улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния тра­ди­ци­он­но оста­ет­ся за­ра­бот­ная плата на ос­нов­ной работе.

3) Доля опрошенных, ожи­да­ю­щих улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния за счет по­лу­че­ния раз­лич­ных видов пенсии, за по­след­ний год вы­рос­ла в три раза.

4) Опрошенные реже ожи­да­ют до­хо­дов от част­но­го бизнеса, чем по­мо­щи от дру­зей и родственников. 

5) Не смог­ло опре­де­лить­ся с от­ве­том боль­ше опрошенных, чем в про­шлые годы.

17.«Как, по ва­ше­му мнению, из­ме­нит­ся ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние Вашей семьи в бли­жай­ший год?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе исследований, про­ве­ден­ных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Ре­зуль­та­ты этих ис­сле­до­ва­ний при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинство опро­шен­ных считает, что их ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние не изменится.

2) Доля опрошенных, считающих, что их ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние улучшится, не­уклон­но увеличивается.

3) Доля опрошенных, ожи­да­ю­щих ухуд­ше­ния сво­е­го ма­те­ри­аль­но­го положения, в те­че­ние пяти лет по­сто­ян­но сокращается.

4) В те­че­ние двух по­след­них лет в во­про­се улуч­ше­ния ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния зна­чи­тель­но боль­ше респондентов-скептиков, чем оптимистов.

5) Число респондентов, на­де­ю­щих­ся на ста­биль­ность соб­ствен­но­го ма­те­ри­аль­но­го положения, за пять лет вы­рос­ло более чем на 10%.

18.В стра­не 2 со­цио­ло­ги изу­ча­ли сте­пень по­пу­ляр­но­сти в об­ще­стве те­ле­ви­зи­он­ных про­грамм новостей. Ниже при­ве­де­ны ре­зуль­та­ты от­ве­та на вопрос: «Зачем Вы смот­ри­те про­грам­мы новостей, транс­ли­ру­е­мые по телевидению?»

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Подавляющее боль­шин­ство опро­шен­ных стра­ны 2 не смот­рит но­вост­ные программы.

2) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных стре­мят­ся знать, что про­ис­хо­дит в стра­не и в мире.

3) Четверть опро­шен­ных смот­рит про­грам­мы но­во­стей в силу привычки.

4) Четверть опро­шен­ных ука­за­ла на то, что но­во­сти по­мо­га­ют им от­влечь­ся от ра­бо­чих проблем.

5) Группы телезрителей, ко­то­рым но­во­сти важны для ра­бо­ты и ко­то­рые смот­рят их в силу привычки, при­мер­но оди­на­ко­вы по численности.

19.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са его участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что Вас более всего при­вле­ка­ет в работе?» От­дель­ные ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %; участ­ни­ки опро­са могли вы­би­рать не­сколь­ко ответов).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таблицы? Вы­бе­ри­те нуж­ные по­зи­ции из при­ве­ден­но­го спис­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Приоритеты в оцен­ке при­вле­ка­тель­но­сти ра­бо­ты за пе­ри­од между опро­са­ми прак­ти­че­ски ­не изменились.

2) Условия ра­бо­ты боль­шин­ством опро­шен­ных це­нят­ся выше, чем ее воз­мож­но­сти для твор­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го роста.

3) За про­шед­ший между опро­са­ми пе­ри­од менее всего вы­рос­ло число тех, кто за­ин­те­ре­со­ван в хо­ро­шем коллективе.

4) Опрос по­ка­зал тен­ден­цию к сни­же­нию зна­че­ния твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла работы.

5) За пе­ри­од между опро­са­ми боль­ше всего вы­рос­ло число тех, кто ценит до­стой­ный заработок.

20.В нашей стра­не со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы населения, выясняя, что на дан­ном этапе фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодежи. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в пред­став­лен­ной ниже таб­ли­це (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве этих данных? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Семья остаётся ос­нов­ным фактором, вли­я­ю­щим на со­ци­а­ли­за­цию личности.

2) Место и роль каж­до­го из факторов, вли­я­ю­щих на со­ци­а­ли­за­цию молодёжи, за про­шед­шее де­ся­ти­ле­тие не изменились.

3) Наиболее быст­ры­ми тем­па­ми воз­рас­та­ет вли­я­ние вир­ту­аль­но­го общения.

4) Школа во вли­я­нии на молодёжь по-прежнему усту­па­ет вли­я­нию ком­па­нии сверстников.

5) Наблюдается тен­ден­ция сни­же­ния роли всех об­ще­ствен­ных ин­сти­ту­тов в фор­ми­ро­ва­нии жиз­нен­но­го опыта молодежи.

21.Учёные опро­си­ли груп­пу 45-летних жи­те­лей стра­ны Z. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли вопрос: «Почему сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гистограмме.

Проанализируйте дан­ные гистограммы. Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Мужчины и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фактора, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Плохие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опрошенными.

3) Женщины более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем мужчины.

4) При оцен­ке раз­лич­ных факторов, вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей степени, чем женщины, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.

5) Отсутствие у ро­ди­те­лей не­об­хо­ди­мых зна­ний не рас­це­ни­ва­ет­ся опро­шен­ны­ми как ве­ду­щий фак­тор сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

22.В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы для вы­яв­ле­ния от­но­ше­ния к раз­лич­ным факторам, вли­я­ю­щим на бла­го­по­лу­чие человека. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опрошенных).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве приведённых данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) За годы, про­шед­шие с пер­во­го опроса, про­изо­шли по­зи­тив­ные пе­ре­ме­ны в обществе.

2) Объективные фак­то­ры оста­ют­ся в гла­зах об­ще­ствен­но­го мне­ния опре­де­ля­ю­щи­ми в жизни людей.

3) В об­ще­стве уси­ли­ва­ют­ся ожи­да­ния перемен.

4) Люди на­чи­на­ют боль­ше ве­рить в свои силы.

5) Большинство опро­шен­ных верит в воз­мож­ность устрой­ства об­ще­ства на прин­ци­пах справедливости.

23.В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы ро­ди­те­лей для вы­яв­ле­ния от­но­ше­ния к си­сте­ме школь­но­го образования. От­дель­ные ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в %; участ­ни­ки опро­са могли вы­би­рать не­сколь­ко ответов).

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве приведённых данных? Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинство опро­шен­ных по-прежнему рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как ос­нов­ной канал со­ци­аль­ной мобильности.

2) Ожидания, свя­зан­ные с внед­ре­ни­ем в обу­че­ние тех­ни­че­ских средств, не во всём оправдались.

3) Большинство ро­ди­те­лей за­ин­те­ре­со­ва­ны в изу­че­нии их детьми дополнительных предметов.

4) Необходимо по­вы­шать вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал школь­но­го образования.

5) Критическое от­но­ше­ние к ре­зуль­та­там школь­ной под­го­тов­ки усилилось.

24.«Знаете ли Вы, в каком году был ос­но­ван Ваш город (посёлок, село)?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе опроса, проведённого Фон­дом «Общественное мнение». Ре­зуль­та­ты опроса, распределённые по груп­пам в за­ви­си­мо­сти от об­ра­зо­ва­ния респондентов, при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии приведённых данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Больше всего опрошенных, дав­ших утвер­ди­тель­ные ответы, от­но­сят­ся к груп­пе лиц с выс­шим образованием.

2) Самая мно­го­чис­лен­ная груп­па от­ри­ца­тель­но от­ве­тив­ших на во­прос имеет об­ра­зо­ва­ние сред­нее общее и ниже.

3) В целом около по­ло­ви­ны опро­шен­ных дали утвер­ди­тель­ный ответ на по­став­лен­ный вопрос.

4) Среди дав­ших утвер­ди­тель­ные от­ве­ты по­ров­ну пред­став­ле­ны люди со сред­ним общим и сред­ним спе­ци­аль­ным образованием.

5) Среди дав­ших от­ри­ца­тель­ные от­ве­ты боль­ше людей с выс­шим образованием, чем со сред­ним специальным.

25.В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство на­ме­ти­ло ре­фор­му образования. Пред­ва­ри­тель­но был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что долж­на да­вать школа в первую очередь?» По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в диа­грам­ме (% от числа опрошенных).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Среди всех опро­шен­ных га­ран­тии по­ступ­ле­ния в вуз более всего важны для людей стар­ше 40 лет.

2) Для всех воз­раст­ных групп при­о­ри­те­том яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние уче­ни­ка­ми не­об­хо­ди­мых знаний.

3) Опрошенные стар­ше 30 лет при­мер­но оди­на­ко­во оце­ни­ва­ют вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.

4) Представители всех воз­раст­ных групп не рас­смат­ри­ва­ют под­го­тов­ку к по­ступ­ле­нию в вуз как глав­ную цель школы.

5) Запланированная пра­ви­тель­ством ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния долж­на уси­лить вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.

26.Социологические служ­бы стран Z и У про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Участ­ни­кам был задан вопрос: «Что, по ва­ше­му мнению, не­об­хо­ди­мо пред­при­нять пре­жде всего для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти производства?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В обеих стра­нах опро­шен­ные не рас­смат­ри­ва­ют со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как при­о­ри­тет­ный фак­тор роста его производительности.

2) Проблема роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда стоит ост­рее в стра­не Z, чем в стра­не У.

3) Число тех, кто вы­сту­па­ет за по­ощ­ре­ние ини­ци­а­ти­вы работников, мень­ше в стра­не У, чем в стра­не Z.

4) И в той, и в дру­гой стра­не люди по­ни­ма­ют пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий для роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

5) Власти стра­ны У уде­ля­ют боль­ше вни­ма­ния по­вы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

27.В 2014 г. со­цио­ло­ги про­ве­ли опрос, выясняя, какие жур­на­лы по­ку­па­ют и чи­та­ют люди. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (ответы ранжированы).

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве этих данных, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинство опро­шен­ных не при­об­ре­та­ет жур­наль­ную продукцию.

2) Среди пен­си­о­не­ров наи­бо­лее по­пу­ляр­ны жур­на­лы кросс­вор­дов и сканвордов.

3) Опрошенные пред­по­чи­та­ют раз­вле­ка­тель­ные жур­на­лы на­уч­ным и научно-познавательным .

4) За по­след­ние годы те­ма­ти­ка жур­на­лов стала более разнообразной.

5) Журналы о биз­не­се и фи­нан­сах более популярны, чем научно-познавательные.

28.В по­след­ние де­ся­ти­ле­тия де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция в стра­не Z вы­зы­ва­ет боль­шую оза­бо­чен­ность властей. Ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся ста­ти­сти­че­ские ис­сле­до­ва­ния раз­лич­ных де­мо­гра­фи­че­ских аспектов, в том числе и возрастно-полового со­ста­ва тру­до­спо­соб­но­го населения. Дан­ные од­но­го из ис­сле­до­ва­ний пред­став­ле­ны в диаграмме.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Число муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та сни­жа­ет­ся из года в год.

3) Большинство жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та работают.

4) Количество муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та рас­тет медленнее, чем женщин.

5) В се­ре­ди­не 90-х годов число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та не­сколь­ко сни­зи­лось в срав­не­нии с преды­ду­щим периодом.

29.Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос. В ходе опро­са ре­спон­ден­тов спрашивали: «Насколько ин­те­рес­но Вам было бы по­лу­чать ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды?».

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Доля респондентов, ко­то­рые не опре­де­ли­лись от­но­си­тель­но сво­е­го ин­те­ре­са к ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды в месте сво­е­го проживания, больше, чем доля тех, кого со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды в месте их про­жи­ва­ния не интересует

2) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы не вы­зы­ва­ют су­ще­ствен­но­го ин­те­ре­са у жи­те­лей стра­ны Z

3) Более чет­вер­ти опро­шен­ных не про­яв­ля­ют ин­те­ре­са к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своем регионе

4) Почти две трети опро­шен­ных вы­ра­жа­ют ин­те­рес к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своём регионе.

5) Доли респондентов, ин­те­ре­су­ю­щих­ся со­сто­я­ни­ем окру­жа­ю­щей среды в своей стра­не в целом и тех, кому это не интересно, ока­за­лись при­мер­но равными.

30.Социологические служ­бы стра­ны Ъ про­ве­ли опрос среди граждан, в ходе ко­то­ро­го им за­да­вал­ся вопрос: «Был ли такой пе­ри­од в Вашей жизни, когда Вы ощу­ща­ли себя бедным? Если да, то когда?» (возможны не­сколь­ко ва­ри­ан­тов ответа). По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в виде таблицы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) За по­след­нюю чет­верть века со­ци­аль­ное са­мо­чув­ствие жи­те­лей стра­ны Ъ из­ме­ни­лось в луч­шую сторону.

2) Обычно люди чув­ству­ют себя бедными, когда в их жизни про­ис­хо­дит несчастье.

3) Доля тех, кто свя­зы­ва­ет ощу­ще­ние бед­но­сти с вы­хо­дом на пенсию, увеличилась.

4) Среди причин, вы­зы­ва­ю­щих ощу­ще­ние бедности, устой­чи­во ли­ди­ру­ет «начало са­мо­сто­я­тель­ной жизни».

5) В пе­ри­од по­лу­че­ния про­фес­сии мень­ше людей чув­ству­ют себя бедными, чем в пе­ри­од детства.

31.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z, про­жи­ва­ю­щих в населённых пунк­тах раз­но­го типа, им за­да­ва­ли вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье пре­жде всего нужен садовый/дачный/при­уса­деб­ный участок?». Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Большинству сель­ских жи­те­лей садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы обес­пе­чить свою семью про­дук­та­ми питания.

2) Среди го­ро­жан доля тех, кому садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы отдыхать, боль­ше доли тех, кто таким об­ра­зом вкла­ды­ва­ет деньги.

3) Равные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы отметили, что садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен им для того, чтобы общаться, при­гла­шать друзей.

4) Равным долям опро­шен­ных сель­ских жи­те­лей садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы общаться, при­гла­шать дру­зей и чтобы вло­жить деньги.

5) Среди тех, кому садовый/дачный/при­уса­деб­ный уча­сток нужен для того, чтобы вло­жить деньги, доля го­ро­жан больше, чем доля сель­ских жителей.

32.В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са 30-летних и 55-летних граж­дан стра­ны Z, им за­да­ва­ли вопрос: «В какой ор­га­ни­за­ции Вы ра­бо­та­е­те (бюджетной/государственной или частной/негосударственной)?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы



2018-07-06 2583 Обсуждений (0)
С каким из следующих мнений о роли конституции в жизни страны Вы бы скорее согласились? 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: С каким из следующих мнений о роли конституции в жизни страны Вы бы скорее согласились?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)