Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация профессий по типу



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Классификация профессий по типу 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетное образовательное учреждение омской области дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной

Экспертизы по Омской области»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Справочник

Профессий (специальностей) для детей

С ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Уважаемые читатели!

 

Профессиональная деятельность играет значимую роль в жизни любого человека, способствует его успешной самореализации в социуме.

Правильный и адекватный выбор доступной профессии детьми с ограниченными возможностями здоровья способствует повышению их развитию интереса к собственным возможностям, расширяет кругозор ребенка, стимулирует его потребности к социально-значимому труду.

Для осуществления правильного выбора в любой жизненной ситуации необходимо иметь как можно больше информации, которая поможет принять правильное решение. Выбор профессии – не исключение.

Тому, кто стоит перед профессиональным выбором, необходимо владеть не только информацией о мире профессий и рынке образовательных услуг, но и учитывать свои интересы, склонности, способности и, главным образом, ограничения по состоянию своего здоровья. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует в первую очередь хорошего информационного обеспечения.

В нашем справочнике представлена информация об ограничениях в профессиональном выборе и рекомендуемых профессиях (специальностях) для детей с ограниченными возможностями здоровья при различных нарушениях. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны вам при принятии решения о выборе подходящей профессии.

 

Желаю вам удачи в профессиональном выборе!

 

 

Директор БОУ "Омский центр

Профориентации" Н.В. Рыбникова


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………
1. Классификация профессий по типу…………………………………………………….
2. Формы обучения………………………………………………………………………….
3. Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ограниченными возможностями здоровья……….  
3.1. Нарушения психических функций (умеренные нарушения эмоций, воли, поведения)…………………………………………………………………………………….  
3.2. Нарушения интеллекта, мышления (умственная отсталость легкая)…………………
3.3. Умеренные и выраженные нарушения речи (заикание)……………………………….
3.4. Умеренные нарушения зрения (слабовидение высокой и средней степени)………..
3.5. Стойкие умеренные нарушения слуха (стойкое понижение слуха любой этиологии)……………………………………………………………………………………..  
3.6. Умеренные нарушения двигательных функций нижних конечно­стей……………….
3.7. Умеренные нарушения функции дыхания (хронический бронхит, хро­ническая пневмония, бронхиальная астма)…………………………………………………………….  
3.8. Умеренные нарушения обмена веществ и внутренней секреции (сахарный диабет)…………………………………………………………………………………………  
3.9. Умеренные нарушения функций пищеварения (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки)…………………………………………………………………  
3.10. Заболевания сердца или нарушения артериального давления (в том числе сердечная недостаточность, стенокардия, аритмия, гипертоническая болезнь)…………  
3.11. Выраженные физические недостатки, параличи, отсутствие конечностей…………
3.12. Судороги, потеря сознания (эпилепсия)………………………………………………
4. Профессиограммы:  
4.1. Адвокат…………………………………………………………………………………
4.2. Архитектор……………………………………………………………………………..
4.3. Журналист………………………………………………………………………….......
4.4. Закройщик………………………………………………………………………………
4.5. Зубной техник…………………………………………………………………………..
4.6. Инженер по охране труда……………………………………………………………...
4.7. Корректор……………………………………………………………………………….
4.8. Логопед………………………………………………………………………………….
4.9. Маляр…………………………………………………………………………………....
4.10. Менеджер по продажам………………………………………………………………..
4.11. Модельер………………………………………………………………………………..
4.12. Налоговый инспектор………………………………………………………………….
4.13. Нотариус………………………………………………………………………………....
4.14. Педагог дополнительного образования……………………………………………….
4.15. Фельдшер………………………………………………………………………………..
4.16. Цветовод-декоратор…………………………………………………………………….
4.17. Ювелир………………………………………………………………………………….
4.18. Юрисконсульт…………………………………………………………………………

Введение

Одним из основных условий социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья является получение профессии, соответствующей как индивидуальным профессиональным интересам и способностям, так и состоянию здоровью. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

А как правильно выбрать профессию, которая подходит именно тебе? Этот выбор, действительно, сложен. Чтобы не ошибиться, необходимо знать мир профессий, правила выбора профессии, а также учитывать свои интересы, способности и состояние здоровья.

Профессиональный труд предъявляет к человеку конкретные требования со стороны здоровья, физиологических и психологических особенностей, уровня и качества образовательной подготовки. Удачный выбор – оптимальное соотношение ваших личностных особенностей, способностей, интересов, здоровья и требований профессии.

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество профессий. Для того чтобы сориентироваться в мире профессий, были созданы их классификации. Самая известная типология профессий по предмету труда (Е.А.Климова). Предмет труда – это то, на что направлен труд человека. Поскольку профессий в мире существует огромное количество, то и предметов труда большое разнообразие.

Предметом труда могут быть: природные явления, процессы, совершающиеся во взаимодействии человека с живой и неживой природой, а также сами люди, которых лечат, обучают, воспитывают, обслуживают, развлекают; разнообразные технические устройства; материалы, энергия; знаковые системы и процессы взаимодействия с ними; художественные образы литературы, живописи, графики, скульптуры. Все профессионалы в ходе своей трудовой деятельности взаимодействуют, как правило, с несколькими предметами труда. Однако один из них всегда является основным, ведущим.

В итоге выделяют пять основных типов профессий по предмету труда: человек, техника, природа, знаковая система, художественный образ.

 


Классификация профессий по типу

 

"Человек-техника"

Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой техники, строительством. Большинство профессий этого типа требуют эмоциональной сдержанности, повышенного чувства ответственности, т.к. работники этой сферы часто имеют дело со сложными механизмами и приборами, и допущенные ими ошибки могут иметь серьезные последствия. Представители данных профессий могут длительное время работать при ограниченных контактах с людьми. Таким образом, тип "человек-техника" требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

 

"Человек-человек"

Профессии, связанные с медицинским и бытовым обслуживанием, обучением, воспитанием и правовой защитой. Профессии данного типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других людей, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, эмоциональную устойчивость. Таким образом, главное содержание труда в профессиях этого типа сводится к взаимодействию между людьми.

 

 

"Человек-знаковая система"

Профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами. Большинство профессий этой группы требуют терпения, аккуратности, систематичности в работе, четкого следования правилам, инструкциям; некоторые из них характеризуются ограниченными контактами с окружающими. Следовательно, для успешной деятельности в данной группе профессий необходимы способности к абстрактному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, способность воспринимать большие объемы информации и хорошая память.

 

"Человек-природа"

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением их заболеваний. В данный тип входят и некоторые медицинские специальности, а также химия, экология. Представителей этого типа профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе, миру животных и растений, поэтому для них важны такие качества, как знание мира природы, интерес к биологии, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, ответственность, наблюдательность.

 

"Человек-художественный образ"

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Для профессий этой группы значимым является эстетическое восприятие окружающего мира, развитый художественный вкус, чувствительность, богатое и развитое воображение, способность заметить в обычном, что-то новое, особенное, исключительное.

Как же во всем этом многообразии типов и видов профессиональной деятельности понять, какая профессия будет соответствовать твоим возможностям? Что тебе для этого необходимо? И ещё много других вопросов встают перед юношами и девушками. К сожалению, никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору профессии, специальности.

Выбор профессии – это задача на оптимальное решение, причем задача со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключены и ошибки. Но чем серьезней и осознанней человек будет относиться к этой задаче, тем меньше ошибок он совершит.

Для того, чтобы разобраться в этом, есть одна универсальная формула, которая поможет любому человеку сделать правильный выбор.

Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня

ХОЧУ – это твои интересы и склонности.

Это всё, что ты делал или делаешь по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так, ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.

МОГУ – твои способности, возможности здоровья. "Могу" включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам в соответствии с состоянием здоровья. Необходимо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко, без особых усилий и с хорошими результатами.

НАДО – возможность трудоустроиться, спрос на рынке труда. К сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относится реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда.

 

Применяя эту формулу, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не совершить ошибок. Самые распространённые из них:

1) на этапе "Хочу": Решение принимается несамостоятельно. Стоит серьезно подумать над тем, действительно ли это твой выбор? Не согласился ли ты с аргументами родителей? Несомненно, у них больше опыта и мыслят они практично, но ведь именно тебе предстоит работать по этой специальности. Или, может быть, ты хочешь работать вместе с другом, и выбираешь профессию за компанию? Подумай, чего же действительно хочешь именно ты?

2) на этапе "Мог": незнание своих способностей, не понимание их соотношения с профессией. Еще раз нужно серьезно подумать, ведь мечтать можно о чём угодно. Сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой профессия (специальность) специальность? Учитываешь ли ты свои психологические особенности, личностные качества, состояние здоровья? К примеру, любить животных и быть ветеринаром совершенно разные вещи.

3) на этапе "Надо": игнорирование конкурентоспособности профессии (специальности). Знаешь ли ты наверняка, что на рынке труда нужен реально специалист твоего профиля? Может быть престижная профессия (специальность), что ты себе подобрал, совсем не нужна на рынке, и специалистов этого профиля переизбыток, и ты окажешься без работы? Тогда, может, стоит пойти на компромисс и заняться другой работой, зато твой труд будет необходим, и ты всегда найдёшь работу.

Используй эту формулу при выборе профессии. Не забывай про ошибки и возможность появления преград на пути к профессиональному успеху.


 
 

 
 


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Для удобства получения профессии в системе профессионального образования обучение осуществляется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная.

Очная – одна из основных форм обучения в ВУЗе, которая построена на непосредственном, личном общении с преподавателем на лекциях и семинарах в максимальном объеме, что способствует приобретению глубоких знаний, составляющих основу качественного образования. На лекциях студенты получают необходимый теоретический материал, который позже закрепляется на занятиях. Методы проведения практических занятий варьируются в зависимости от тематики учебного курса и включают в себя: разбор и решение практических задач, обсуждение тем курса, проведение лабораторных работ и т.д.

Заочная – это форма организации учебного процесса, которая сочетает в себе черты дневного (очного) образования и самообучения. Данная форма обучения предполагает большой объем самостоятельной работы обучающихся в ВУЗе над учебным материалом. Как правило, посещение занятий происходит 2 раза в год длительностью 20-25 календарных дней.

Очно-заочная занимает промежуточное место между очной и заочной формами. В отличие от очной формы обучения занятия на очно-заочной (вечерней), как правило, проводятся несколько раз в неделю. В отличие от заочной очно-заочная (вечерняя) предполагает систематические аудиторные занятия (лекции, семинары, практические занятия) в течение всего учебного года.

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение, которое предполагает использование в обучении информационных технологий, технических средств, а также использование информационно-телекоммуникативных сетей (Интернет).

Дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни.

Данная форма получения образования приобретает все большую популярность, особенно в профессиональном обучении. При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата различной степени выраженности; нарушениями зрения, нарушениями слуха и речи; заболеваниями сердечно-сосудистой системы и другими внутренними болезнями, значительно ограничивающими двигательную активность) технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает школьникам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности.

Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является обеспечение доступности образования. Образовательные программы могут быть реализованы исключительно с применением дистанционных образовательных технологий, а значит, допускается полное отсутствие аудиторной нагрузки, т.е. студентам нет необходимости посещать учебное заведение. Также при освоении образовательных программ посредством электронного обучения, дистанционных образовательных технологий возможно составление индивидуального учебного плана и календарного учебного графика в пределах срока обучения.

 

Итак, учитывая все аспекты выбора профессии и рекомендации, представленные в справочнике, которые отражают соответствие между желаемой и возможной профессиональной деятельностью, ты можешь совершить оптимальный выбор профессии, которая позволит тебе успешно реализоваться в современном обществе.

 

 


 




2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Классификация профессий по типу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация профессий по типу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)