Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональная деятельность



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Профессиональная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Предполагаемые места работы: комитеты по строительству и архитектуре, проектные институты, специализированные подразделения в научно-исследовательских, проектных институтах, строительных организациях, промышленных предприятиях и других учреждениях, архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, архитектурные памятники, мебельные магазины и салоны, образовательные учреждения: колледжи, техникумы и вузы (в качестве преподавателя).

Архитектор может работать как подрядчик (выполнение работы по договору с заказчиком в указанный срок), как менеджер (управление проектом), как муниципальный служащий (выполнение работы в соответствии с должностной инструкцией), как автор своего проекта.

 

Карьера

Развитие профессиональной карьеры во многом определяет профессионализм специалиста, личностные и деловые качества, место работы. В крупных учреждениях, занимающихся проектной деятельностью, начинающему архитектору необходимо пройти путь от начала проекта до его конца, т.е. от эскиза до строительства, и в перспективе занять руководящие должности. Архитектор может реализовать себя как автор проекта, который самостоятельно ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет его.

Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего, самообразование, активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок. Важную роль в развитии карьеры играет участие и победа в различных конкурсах.

Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры, которая считается аналогом Нобелевской премии в архитектуре. Выдающиеся архитекторы оставляют свой вклад в истории, их имена становятся частью культурного наследия страны в течение многих веков.

 

 


 

Журналист

Секрет журналистики: писать так,

как говорят люди.

Не обязательно то, что говорят, но

ничего такого, чего бы не говорили.

С. Конолли

 

13 января в России отмечается День российской печати. Это профессиональный праздник, история которого насчитывает более 300 лет. Считается, что в нашей стране журналистика возникла в 1702 году, когда по личному указу и при личном участии царя Петра Великого (1672-1725) появилась первая печатная газета «Ведомости», издававшаяся типографским способом (до этого в России существовала рукописная газета «Куранты», снабжавшая политическими, экономическими и прочими новостями царя Алексея Михайловича и его придворных).

Ещё раньше, в XVII в., печатные газеты появились в Англии, Бельгии, Испании, Италии, Франции, Швейцарии и других странах Европы. По подсчетам историков, в 1630 г. их было не менее 30. Для сравнения: в конце XX века во всем мире выходило почти десять тысяч одних толь­ко ежедневных газет.

Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет и др.). Следовательно, журналист - это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают не только в прессе. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации:

· сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников);

· журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет);

· фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии, видеоматериалы не просто иллюстрации к литературному материалу, а полноценные произведения).

Существуют и другие системы классификации журналистов, например, по приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналисты-международники, отраслевые журналисты; по жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное. Близкой по содержанию профессией можно считать и связи с общественностью (пиар, или PR–publiс relations).

Профессионально важные качества:

ü высокий уровень общей культуры;

ü словесно-логическое, образное мышление;

ü коммуникативные навыки – умение легко вступать в контакт, расположить к себе собеседника, умение слушать и слышать;

ü хорошие вербальные способности, способность ясно излагать свои мысли и точно формулировать вопросы;

ü хорошая дикция (при работе на радио и телевидении);

ü высокий уровень развития зрительной и слуховой памяти;

ü умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;

ü высокий уровень физической и психической выносливости (работа в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях);

ü эрудиция;

ü самоконтроль и уравновешенность;

ü терпимость, безоценочное отношение к людям;

ü тактичность, вежливость;

ü оперативность, настойчивость, инициативность;

ü наблюдательность.

 

Медицинские ограничения:

v нервно-психические заболевания;

v некорректируемые нарушения зрения и слуха;

v дефекты речи (при работе на радио и телевидении).

Содержание деятельности

Профессия журналиста – не только творчество, но и большая ответственность, эмоциональные и физические нагрузки, работа в авральном режиме. Многих привлекает свободный график работы, но у журналиста часто ненормированный рабочий день, он может работать в выходные дни и праздники. Профессия дает возможность встречаться с известными, талантливыми людьми, однако за каждое слово в интервью, взятое у популярного человека, журналист несет личную ответственность. Работа часто связана с командировками. Основная функция журналистики – создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.

Можно выделить три этапа работы журналиста.

1. Поиск информации

Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: наблюдение (есть даже профессиональный прием – "включенное наблюдение", когда журналист в течение какого-то времени становится частью того сообщества, о котором собирается написать); интервью; работа с документами (в том числе с архивами, аудио- и видеозаписями).

2. Обработка информации.

Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями формата издания, жанра, стиля и т.д. Затем подготовленный материал проходит редакторскую правку, после которой нередко возвращается на "доработку" журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в печать.

3. Обратная связь

На опубликованную статью, сюжет, вышедший в эфир, часто откликаются люди. Читатели, радиослушатели, телезрители нередко пишут в редакцию письма, звонят, оставляют комментарии на форумах онлайн-изданий. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде.

В обязанности журналиста может входить и самостоятельный подбор иллюстраций к статье (например, в небольших редакциях, где позиция бильд-редактора не предусмотрена).

 



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Профессиональная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)