Профессиональная деятельность
Предполагаемые места работы: комитеты по строительству и архитектуре, проектные институты, специализированные подразделения в научно-исследовательских, проектных институтах, строительных организациях, промышленных предприятиях и других учреждениях, архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, архитектурные памятники, мебельные магазины и салоны, образовательные учреждения: колледжи, техникумы и вузы (в качестве преподавателя). Архитектор может работать как подрядчик (выполнение работы по договору с заказчиком в указанный срок), как менеджер (управление проектом), как муниципальный служащий (выполнение работы в соответствии с должностной инструкцией), как автор своего проекта.
Карьера Развитие профессиональной карьеры во многом определяет профессионализм специалиста, личностные и деловые качества, место работы. В крупных учреждениях, занимающихся проектной деятельностью, начинающему архитектору необходимо пройти путь от начала проекта до его конца, т.е. от эскиза до строительства, и в перспективе занять руководящие должности. Архитектор может реализовать себя как автор проекта, который самостоятельно ищет заказчика, ведет переговоры и выполняет его. Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего, самообразование, активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок. Важную роль в развитии карьеры играет участие и победа в различных конкурсах. Одной из высших международных наград в области архитектуры является Притцкеровская премия, присуждаемая ежегодно за наиболее выдающиеся достижения в области архитектуры, которая считается аналогом Нобелевской премии в архитектуре. Выдающиеся архитекторы оставляют свой вклад в истории, их имена становятся частью культурного наследия страны в течение многих веков.
Журналист Секрет журналистики: писать так, как говорят люди. Не обязательно то, что говорят, но ничего такого, чего бы не говорили. С. Конолли
13 января в России отмечается День российской печати. Это профессиональный праздник, история которого насчитывает более 300 лет. Считается, что в нашей стране журналистика возникла в 1702 году, когда по личному указу и при личном участии царя Петра Великого (1672-1725) появилась первая печатная газета «Ведомости», издававшаяся типографским способом (до этого в России существовала рукописная газета «Куранты», снабжавшая политическими, экономическими и прочими новостями царя Алексея Михайловича и его придворных). Ещё раньше, в XVII в., печатные газеты появились в Англии, Бельгии, Испании, Италии, Франции, Швейцарии и других странах Европы. По подсчетам историков, в 1630 г. их было не менее 30. Для сравнения: в конце XX века во всем мире выходило почти десять тысяч одних только ежедневных газет. Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет и др.). Следовательно, журналист - это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают не только в прессе. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют журналистские специализации: · сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников); · журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет); · фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии, видеоматериалы не просто иллюстрации к литературному материалу, а полноценные произведения). Существуют и другие системы классификации журналистов, например, по приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналисты-международники, отраслевые журналисты; по жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное. Близкой по содержанию профессией можно считать и связи с общественностью (пиар, или PR–publiс relations). Профессионально важные качества: ü высокий уровень общей культуры; ü словесно-логическое, образное мышление; ü коммуникативные навыки – умение легко вступать в контакт, расположить к себе собеседника, умение слушать и слышать; ü хорошие вербальные способности, способность ясно излагать свои мысли и точно формулировать вопросы; ü хорошая дикция (при работе на радио и телевидении); ü высокий уровень развития зрительной и слуховой памяти; ü умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение; ü высокий уровень физической и психической выносливости (работа в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях); ü эрудиция; ü самоконтроль и уравновешенность; ü терпимость, безоценочное отношение к людям; ü тактичность, вежливость; ü оперативность, настойчивость, инициативность; ü наблюдательность.
Медицинские ограничения: v нервно-психические заболевания; v некорректируемые нарушения зрения и слуха; v дефекты речи (при работе на радио и телевидении). Содержание деятельности Профессия журналиста – не только творчество, но и большая ответственность, эмоциональные и физические нагрузки, работа в авральном режиме. Многих привлекает свободный график работы, но у журналиста часто ненормированный рабочий день, он может работать в выходные дни и праздники. Профессия дает возможность встречаться с известными, талантливыми людьми, однако за каждое слово в интервью, взятое у популярного человека, журналист несет личную ответственность. Работа часто связана с командировками. Основная функция журналистики – создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения. Можно выделить три этапа работы журналиста. 1. Поиск информации Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три базовых способа ее получения: наблюдение (есть даже профессиональный прием – "включенное наблюдение", когда журналист в течение какого-то времени становится частью того сообщества, о котором собирается написать); интервью; работа с документами (в том числе с архивами, аудио- и видеозаписями). 2. Обработка информации. Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями формата издания, жанра, стиля и т.д. Затем подготовленный материал проходит редакторскую правку, после которой нередко возвращается на "доработку" журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в печать. 3. Обратная связь На опубликованную статью, сюжет, вышедший в эфир, часто откликаются люди. Читатели, радиослушатели, телезрители нередко пишут в редакцию письма, звонят, оставляют комментарии на форумах онлайн-изданий. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде. В обязанности журналиста может входить и самостоятельный подбор иллюстраций к статье (например, в небольших редакциях, где позиция бильд-редактора не предусмотрена).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |