Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ (в основном - поздний период, СССР)



2018-07-06 287 Обсуждений (0)
ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ (в основном - поздний период, СССР) 0.00 из 5.00 0 оценок




ВСТУПЛЕНИЕ

В последнее время и чисто по жизни, и на просторах Фикбука я слишком часто сталкиваюсь с таким, ставшим уже почти традиционным понятием/явлением, как «они-же-ДЕТИ»/«это-же-ДЕТИ».
И удивляет меня это почти до слез...
Ибо лезет сей постулат в том числе из комментов, сделанных в районе литературных вещей, к которым данный принцип ну никак не подходит. Чисто исторически. И культурно.

Не вопрос. Старые советские истины про то, что «дети – наше будущее» и «да будет у наших детей счастливое детство», сидят в голове довольно прочно. Причем, скорее – как правильные. Ну, или хотя бы нормальные.
Однако, если раньше подобное держалось, так или иначе, в рамках разумного, то в текущем мире все явно выходит за эти вполне осмысленные границы.

А когда этот же весьма современный принцип авторы/читатели пытаются привносить также во всякую литературную древность (или в фэнтэзи с условно-историческими реалиями), то я воистину перестаю понимать происходящее. Ибо можно, конечно, сочетать несочетаемое /в том смысле, что я сам люблю эклектику/, но – только до логичных пределов!

Рано или поздно ситуация дошла до того, что пришлось-таки попробовать в ней разобраться.
А т.к. работаю я сейчас в школе, то первым делом и обратился за консультацией к тем, кто в данной проблеме действительно что-то понимает – к реально практикующим педагогам.
Получил пару наводок на интересные книжки плюс – краткую разовую консультацию, которая в данном случае хоть как-то способна была происходящее объяснить…

Человек, с которым я разговаривал, заметил, что, как считают нынешние психологи, за всю историю Земли основополагающие понятия семьи менялись в целом всего три раза:
В так называемой патриархальной семье на вершине гипотетического социального «треугольника» стоял мужчина – глава семьи, а женщины и дети оказывались его основанием. Бесправным и, в общем-то, очень часто сурово угнетаемым...
В так называемой традиционной семье основание этого «треугольника» с течением времени переместилось вверх, и он оказался как бы поставленным на вершину. Сверху поместились родители – отец и мать, внизу – ребенок. По-прежнему лишенный энного кол-ва прав, хотя угнетаемый уже гораздо меньше...
В так называемой современной семье тот же социальный «треугольник» снова встал на основание, и мы получили ребенка, безусловно вознесенного на пьедестал, и родителей, в чью непреложную обязанность отныне входило поддержание его полного и абсолютного благополучия...

«Трать-трать-трать!!!...» – привычно откликнулось в моей голове хорошо отдрессированное и очень вежливое Гондорское эхо... :((( Хотя в соседнем Мордоре за Рекой изначально орали что-то совсем другое :)
В том смысле, что понятней-то происходящее стало, а вот легче мне, как автору-«историчнику»/«фэнтезюшнику», нет.

…К сожалению, вышеуказанных книжек я пока еще не нашел, а потому ответ на вопрос, когда же чисто теоретически случилось последнее изменение, взял на себя смелость предполагать сугубо умозрительно. И лично мне показалось логичным счесть, что для нашей страны это случилось в пресловутые 90-ые годы 20-го века.
Да это и логично, наверное...
Глобальная демографическая яма. Детей – полторы штуки на сотню потенциальных родителей. Если уж кто и отваживается рожать, то дорожит он любимым чадом довольно сильно, ибо оно чаще всего – одно, и очень-очень тяжело доставшееся.
Утрирую, конечно, немного. Но со стороны оно по большей части видится именно так.

Столь же предположительно в ту же волну отчасти попали также те дети, которые успели родиться ДО 90-ых, но на тот момент были еще совсем маленькими. От младенцев до 3-5 лет.
У которых сейчас активно подрастают уже свои малыши…
А результат подобных общественных изменений нередко оказывается, что называется, на лице :(((

Ребенок лет 4-х в присутствии своих родителей кидает в вас камень? Ну что вы! Он познает мир!!!
Ребенок лет 8-и на довольно существенной скорости наезжает на вас велосипедом? Сильно не на велодорожке при том, что она есть рядом... Так уступите ему дорогу!
Ребенок 11-и лет машет за вашей спиной палкой, явно рисуясь своей «смелостью» перед группой приятелей? Так он играет! И вообще – ищет свое место в социуме... Войдите в его положение и смиритесь с тем, что _ему_ это – необходимо.
И потом: вы же – взрослый человек! А они – еще маленькие. Они – УЧАТСЯ…

Чему???!
Тому, что ребенок традиционно-патриархальной семьи узнавал об окружающей его жестокой действительности года в два-три? В том смысле, что «сила действия однозначно приводит к близкой встрече с силой противодействия, и последняя первой явно не ровна»?
Нет...
Тому, что НИЧТО в этом клёвом мироздании не в состоянии: а) ограничить их в «правах», б) возмутиться и дать по шее.
Ибо принцип свободы личности у нас – всё! :(
В современном мире – возможно. В Новом времени, средневековье, античности – нет.
Как бы не хотелось этого там видеть тем, кто к подобного рода понятию привык, как к собственному нижнему белью, которое носит едва ли не с рождения.

Я не против свободы личности. Честно… Но здесь я всего лишь замечу, что сильно-сильно не мной был когда-то придуман сложный принцип: свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого...

Замечу также, что последствия современного типа «воспитания» все та же учительница младших классов мне тоже выдала на вполне конкретном примере.
Стоит один пацан в дверях и с кем-то из приятелей треплется. Загораживая при этом дорогу третьему мальчишке-сверстнику, который хочет через эти двери пройти.
Он видит, что сложность в сложившейся ситуации – есть, но не уступает. Ибо это же – не ЕГО проблема! Это проблема того, кому нужно куда-то пройти... С чего это ОН, не имеющий вот прямо сейчас никаких проблем, обязан решать чужие проблемы?! Непонятно...
Тот второй в конце концов не выдерживает и тупо лезет в драку. Причем – всерьез.
А учительница потом оказывается вынуждена лечить истерику первого, который чуть ли не впервые в жизни столкнулся с тем, что – оказывается! – бывают – КОШМАР-КОШМАР!!! – ситуации, когда чья-то проблема вдруг становится его!
У него же НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМ! Он – свободная личность!!! И он – ребенок!
То, что другие – тоже личности, тоже – дети и тоже – свободны, дошло до него только в 7-8 лет, если не позже...
Ну, и – если дошло, собственно :(((

Можно, конечно, сказать, что это все – личное и глубоко субъективное. А при чем здесь, собственно, Фикбук?
Люди же здесь не проблемами воспитания занимаются, а творчеством…


Да при том, уважаемые авторы и читатели, что подавляющему большинству из вас – сильно меньше 25-30 лет :)
И это я не к тому, чтобы кого-то унизить на почве разницы в возрасте. Это я к тому, чтобы скромно намекнуть, что вы (в той или иной степени) воспитаны по принципу «третьего треугольника». Может, и без упомянутой мной выше «клиники», но...
А потому довольно часто вас глубоко шокирует то, что было очевидным еще каких-то три с лишним десятилетия назад. Или оказывается непредставимым то, что было частью обычной повседневной жизни на 100 лет ранее. Про более древние периоды и вовсе говорить не приходится. Там вообще все – ад и израэль…
И именно поэтому, как я пару раз уже упоминал выше, вы:
1. очень часто в комментариях (не только мне) пишите пресловутое «они-же-дети»,
2. в тексты уже своих собственных произведений вставляете то, чего по соответствующим условиям там просто не может быть,
3. время от времени идете еще дальше и требуете от других авторов «переделать что-то там», т.к. оно «этически правильнее»…

 

А это уже меня, как автора и читателя, реально «ставит на уши», ибо кто же виноват, что некоторое время назад не только машин и электричества не было, но и к самим принципам воспитания детей подходили совсем-совсем иначе.

Впрочем… У меня самого однажды приключилось что-то подобное…
Читал ни в чем не повинную Маринину. Не ждал никаких подвохов, кроме детективных. И тут наткнулся в тексте на ситуацию, когда в комнату, где присутствует взрослый мужчина и молодая девушка, входит некая пожилая дама. Мужик при ее появлении ВСТАЕТ и приветствует ее стоя. Девушка здоровается, но остается сидеть на месте. А дама затем тихо «возмущается» на ухо мужику «невоспитанностью» молодой леди.
Долго сидел и пытался понять – в чем проблема-то??? Она ж поздоровалась!
Потом сообразил. Я – примерно одного поколения с оной девчонкой. НАС уже не учили этому уровню этикета. Мужик – старше. Его – учили. А леди – еще старше, для нее этот этикет с молодости – норма жизни!

Не знать каких-то тонкостей из многочисленных периодов древнего (и не очень) мира – не проблема. Особенно – для читателей.
С ними проблема начинается лишь тогда, когда они оказываются не в состоянии вовремя мысленно «схватить себя за рукав» и воскликнуть: «Блин!!! Было же по-другому! Значит, и судить о правильности-неправильности чего-то там стоит в рамках того времени, когда происходит действие...»
С авторами – сложнее.
Им лучше было бы вопрос хотя бы погуглить. И быть в курсе реалий того или иного времени.
А не считать, как вариант, что из того же рабства, например, так уж однозначно всегда и везде хотели бежать все-все-все... Проблемы, устроившие в 19-м веке очень веселую жизнь освобожденным неграм Америки и крепостным крестьянам России, с таким мнением активно не согласятся. Ибо в рабстве многие люди потому и сидели долгое время довольно безропотно, что свобода – это одно, а желание жить хоть сколько-то нормально – совсем другое.
Ну, и, если чуть ближе к теме нашей статьи, то простой принцип «бить детей – непедагогично» глубоко шокировал бы хоть древнеегипетского жреца, хоть заслуженного учителя Викторианской Англии.

Впрочем, эти и прочие ужасы у нас еще впереди…
Здесь же я позволю себе всего лишь последний, завершающий штрих – сделать то, без чего все остальные части данной статьи станут чертовски запутанными: дать краткое определение того, что такое дети, ибо в разные эпохи истории человечества это понятие тоже трактовали очень и очень по-разному.

Итак.
Текущее законодательство РФ (во всяком случае – на уровне СМИ и «общественного мнения») старательно уравнивает до полной идентичности два таких сильно непростых понятия, как ребенок и несовершеннолетний. А совершеннолетие у нас в стране, как известно, наступает только с 18 лет.
Странно... Возраст согласия – 16, брак при определенных обстоятельствах заключать можно с 15-и. А паспорт вообще в 14 получают. Вместе со столь «приятным» довеском к нему, как наличие потенциальной уголовной ответственности :)))))))
И все это – в отношении «ДЕТЕЙ»???!!!
Это что – дети способны подростковым сексом заниматься, мошенничать-убивать-насильничать??? А как же «невинность»?
Плюс – что: «детство» кончилось и тут же в армию идти??? А если – реальный вооруженный конфликт?!
Впрочем, участников одного вооруженного конфликта уже предлагают «пожалеть» на основании их «детскости»... Может, не будем больше издеваться над здравым смыслом?

Ладно. Попробуем от лирики вернуться все же к основной теме обсуждения.

С точки зрения биологии, детеныши (дети животных) это те особи вполне конкретного вида, которые еще не достигли половой зрелости и не обрели способности размножаться.
Также детеныши обычно не охотятся и никаких «общественных решений» в своем социуме толком не принимают. А, если и «выступят» где-то с чем, то по шеям, зубам, рогам и копытам от старших собратьев получат тут же. Ибо их дело – под присмотром родственников сидеть да уму-разуму учиться. Всё!

Если «плясать» от ЭТОГО определения (а человек для меня все-таки – часть царства природы, хоть и разумная), то получается, что детство это период от рождения человека до достижения им 12-14 лет.
Т.е. до наступления соответственно месячных (для девушек /у девочек их не бывает/) или активных поллюций (для юношей /мальчикам они вроде как не свойственны/).
У некоторых иной физиологическо-социальный статус наступает еще раньше, причем на земных югах это – норма.
Ибо тот, кто хотя бы гипотетически способен: 1. зачать, 2. выносить, 3. родить нечто, себе подобное – НЕ ребенок. «Деть» такого не может. У него – «не получится».

 

Все остальное это – юность, молодость, взрослость. Что захочется… Или с чем повезет. Но НЕ детство!

При попытке взглянуть на исторические аналоги – видим: советское уголовное законодательство 30-ых годов, персидские сказки с «девушками» / «юношами» указанных лет и... да – бью по больному, но – пресловутый «Норд-Ост», когда после действий доктора Рошаля даже кавказские террористы СОГЛАСИЛИСЬ отпустить из зала именно ДЕТЕЙ... Соответствующего возраста.
Да. Не самые приятные примеры, и рвут они крышу довольно хорошо, но... в этой позиции хотя бы здравый смысл есть.
На уровне: младенчество – пока кормят грудью, детство – примерно до начала смены зубов (есть, говорят, и такой вариант определений), подростковый возраст – до наступления половой зрелости, юность – ок – до официального совершеннолетия.

В данной статье младенчество, детство и подростковый возраст придется во многом совместить, да и кое-какие аспекты «начала юности» осветить более подробно, но вот считать ребенком дядь и теть с бородами и грудями – нафиг-нафиг!
И сам – не возьмусь, и другим в отношении не-современки и не-фантастики всячески не советую…

Примечания:

История про двух подравшихся младшеклассников на ЭТОМ уровне подробностей была учительницей реконструирована на основе объяснений самих пацанов во время последовавшего за дракой и истерикой «разбора полетов». Так что весь смысловой спектр случившегося – вполне реален

 

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ

В данной части я предпочту разобрать тот самый «современный треугольник». Т.е. ситуацию, когда общество официально ставит ребенка во главу угла и семью обязывает всеми средствами делать то же самое.

Основной постулат этого подхода к воспитанию озвучен в таком духе, что ребенок это однозначно свободная личность. Любое принуждение его к чему-нибудь это – нарушение как закона, так и первооснов всего-всего-всего.
Ребенка (любого возраста, от 0 до 18) можно только мотивировать, заинтересовывать, учить чему-то исключительно через приятные для него игровые методы и т.д. Заставлять, принуждать или наказывать – нельзя. Ибо это калечит психику и унижает человеческое достоинство.

Если вы – мегамиллионер и у вас есть деньги на десяток высокообразованных нянь-гувернанток и т.д., такое, соглашусь – возможно.
Они могут тратить время на приучение ребенка к чему-нибудь путем отвлечения его от проблемы или игрой. Соревновательным духом при уборке игрушек, мойке посуды, уборке за собой после выхода из-за стола и т.д. Впрочем, детский труд в этот исторический период – законодательно запрещен, так что навряд ли кто-то кого-то в такой ситуации возьмется реально к подобному «приучать»…
Работающим же родителям такое – реально не под силу. У них на такие вещи ВРЕМЕНИ нет. Ибо работа занимает от 8 до 10-12 часов в день, дорога (в крупных городах) – от получаса до полутора часов в один конец, сон… тоже желателен хотя бы на уровне часов 6-8-и. При наличие еще магазинов, уборки, стирки и готовки на всю семью.
Проще сделать самим. Ибо времени подобное съест меньше, истерику дитяти лечить не придется, да и результат (на первых порах) будет чуть лучше, честное слово…
Не говоря уже о том, что надо бы еще успеть ребенку и сказку почитать перед сном или поговорить с ним по душам о детских тревогах-радостях J

И – упс!
Времени-возможностей нет, воспитательный момент – отсутствует. Результат… многие читатели имеют несчастье наблюдать сами…

Еще в последние ндцать лет идет великий спор о том, кто должен воспитывать ребенка – семья или школа. И это тоже проблема не из малых L
Ибо семье – некогда, она – деньги на содержание себя/ребенка зарабатывает, а школе – во-первых, тоже некогда, т.к. еще и уроки когда-то вести надо, во-вторых – НЕЛЬЗЯ! – потому что учителя услуги ребенку оказывают, и у них НЕТ власти дитё к чему-либо принуждать.
Слуги они, в общем-то, по своему социальному статусу. Типа нянечек-поломоек…

Внешняя «общественность» – посторонние дяди-тети на улице и в транспорте – тоже не у дел… Т.к. ни сделать замечание, ни дать подзатыльник, ни показать что-то / научить чему-то они тоже не могут или не имеют на то права.
В первых двух случаях это вызовет либо соответствующую реакцию родителей, защищающих своих детей, либо – жалобу ребенка родителям вплоть до дальнейшей подачи чего-то там в суд. В третьем… очередной сюр от «а чему можно научить за пару минут?» (на сигналы светофора смотреть, например) до «а вдруг он педофил какой-нибудь?!»

О деятельности в этом направлении государства вообще говорить не приходится. Оно само дистанцировалось от процесса всерьез и надолго. Зато регулярно требует бумажек и денег. С родителей, школ, учителей и прочего. Но только – не дела какого-нибудь; особенно – с себя и самих детей.

Результат опять же – плачевен и очевиден. Ибо откуда возьмутся опыт и навыки, если отработать их не на чем, да и получить – неоткуда?

Еще один бич современности – гиперопека.
Ибо чему и как может научиться ребенок, которого всюду водят только за ручку (по текущему законодательству ребенка до 12 лет НЕЛЬЗЯ оставлять одного!) лично я не знаю.
Правило в одном из московских аквапарков, гласящее, что дети до _15_ лет должны быть в спасательных жилетах – реально шокирует. Ибо – взрослые же люди по сути, и плавать они предположительно к этому возрасту уже должны бы уметь… Но – нет. «Безопасность – превыше всего». А кого и от чего – дело десятое…
Заметим, что это правило смотрители парка принуждают всех выполнять безоговорочно. Тогда как другое – с бортиков в бассейн прыгать нельзя! – не отслеживают вообще. Очевидно – до первого случая, когда утонет кто-то, на кого так прыгнут / захлебнется той встречной волной, что развозят прыгнувшие… Или взбесится и притопит в ответ того, КТО прыгнул L

Из личного печального опыта – «невинное» требование от некой сильно еще не старой бабушки ее дорогого внука, за которым меня одно время просили присмотреть, сопровождать по страшному городу Москве везде-везде-везде, и всячески страховать от возможных неприятностей…
Ага. Парня. В возрасте от старшего детсадовца/младшеклассника до… Чего? Тех самых 14-15, когда он затем в одиночку от своего дома до бабушкиного доехать не сможет? Ибо по дороге – минимум три опасно-криминальных точки, идти через которые без страховки со стороны взрослого он уметь не будет, а бьют 10-летку совсем не так как 16-летнего…
Ну, от такого рода разборок я, возможно, его и огражу. Но Москва – реально город опасный в определенных ситуациях. А при теракте я чем ему помочь смогу? Собой закрыть разве что. И то – с неизвестным науке результатом…
Сам-то ребенок в результате – что будет уметь? НИ-ЧЕ-ГО. Он даже дороги переходил, глядя на меня, а не на машины!

Или еще два чудовищно сходных меж собой случая.
Два абсолютно не знакомых друг с другом ребенка из разных городов (мальчик и девочка) в 5-8 лет _никогда_ не обращаются к кому-либо, включая родителей, с добавлением слова «пожалуйста». Только «дай», «сделай» и т.д.
Извиняться – тоже не умеют.
К 13-14 и старше матери белугами ревут «почему он/она ни во что меня не ставит???!»

Да потому что эти отнюдь ничем не связанные меж собой матери с разным уровнем образования, воспитания и т.д. заранее поставили себя в положение служанок, которые исключительно выполняет полученный ими приказ.
Как та бабушка из предыдущего случая, которая при побудке внука к возрасту его 6 класса таскала ему чаек в постельку и одевала (еще лежащему) носочки.
Не удивительно, что к 14 годам парень тоже начал относится к пожилой леди практически, как к служанке. А она порой удивляется – отчего бы так…

И подобной шизы полно везде.
Даже в пресловутом метрополитене или при входе в подъезд/магазин. Где на ДВЕ логические итерации народ обычно уже не хватает. Есть только одна: «мне надо войти и по возможности – побыстрее». Планка «войдешь быстрее в том случае, если дашь другим быстрее выйти» – среднестатистическим бывшим «сапиенсом» уже не прыгается. Первая – предел.

Ладно.
Попробую отвлечься от простых эмоций и вернуться к смысловой сути вопроса.
Например. В каком мире живет гипотетический современный земной ребенок. В первую очередь – ребенок больших городов, хотя и вне них сейчас все тоже не так просто…
В мире чудовищного сокращения расстояний. Путь, преодолевавшийся ранее несколько дней или месяцев, легко проделывается за несколько минут или часов. Иногда – ЕЖЕДНЕВНО!
В мире астрономической информационной насыщенности. ТВ, радио, интернет, просто большой город с многомиллионным населением. Мозг порой просто отключается и отказывается переваривать всю ту информацию, что валится на него ежеминутно.
В мире, в котором учатся не для знаний и дальнейшего труда, а для «корочки».
В мире, где производить и создавать – НЕВЫГОДНО. А производить и создавать нечто качественное – невыгодно вдвойне.
В мире, в котором производственный процесс это – «миф», который мало кто видит своими собственными глазами. Подавляющая часть того, что потребляется, покупается в магазинах, а туда попадает – вообще неизвестно, как и откуда.
В мире, где для повседневной жизни почти не нужно никакого труда. Нажал, повернул, подождал, получил результат.
В мире двойных стандартов, в котором свободы декларируются, но не исполняются.
В мире, где стоимость человеческой жизни официально считается очень высокой, а на самом деле порой равна стоимости бутылки пива (и это – еще в лучшем случае!).
В мире, где рождаемость – близка к минимуму, а детская смертность – почти та самая «фантастика», над которой так смеялась старая добрая реклама 90-ых годов.
В мире, где социальные и дружеские связи часто – честная виртуальность. И рвутся они с такой же легкостью, с какой проносятся по интернету самые жесткие холивары.
В мире, где никто ни за что не отвечает, и принцип «моя хата с краю» стремительно близится к первооснове всего…

Сочетание же всего перечисленного с отдекларированными выше принципами современного воспитания и дает на выходе то самое… которое «оно-же-деть!»…

Центр мира, которому все должны. При том, что он не должен никому и ничего.
Считающий, что все окружающие обязаны его любить. Просто так. Ни за что то есть.
Полагающий, что кто-то ВСЕГДА будет делать за него его же собственную работу. Пример из жизни: «Слушай, а вот ради интереса – с какого возраста есть смысл самому начать убирать свою постель?» «Ну, не знаю. Лет с шестнадцати, наверно» (ребенку – 10-12 лет…)
Не расположенный отвечать за свои действия и исправлять совершенные ошибки. Зачем прилагать усилия и внимательно следить за тем, что кладешь в портфель, а что забываешь? Из школы позвонишь домой, родные все принесут…
Способный хамить и качать права в полной уверенности, что ему за это ничего не будет.
К имеющимся у себя вещам относящийся, как к расходным материалам. Сломал? Потерял? Ну, а чо… родители еще купят!
Почти не играющий в игрушки (кроме компьютерных), как практически никогда не играющий с приятелями во дворе. Разве что в футбол…
На домашнее задание тратящий часы. А половину того задания списывающий из инета. Не говоря уже о том, что позже – порой платящий кому-то из столь неуважаемых им «ботанов» за контрольную, реферат или курсовик.
Не радующийся вкусной еде и конфетам. Потому что не знает, как это – чего-то НЕТ… его ж всегда – завались.
Мечтающий не о работе, а о деньгах. И о престиже/успешности, а не о реально реализованных идеях и проектах.
Способный вены себе резать из-за того, что у него – смартфон не той системы, что у соседа.

Марти то есть. Который Стью. Собственной персоной…
О том, как создаются такие Марти (да и Мэри, в общем-то, тож…) слишком длинно живописать не буду. Многие из читателей сами знают весь этот набор на собственном горьком и не очень опыте.

С единственным обычно ребенком носятся, как с писаной торбой (на мамских сайтах / на улицах городов войны между любителями детей и теми, кто относится к ним чуть более прохладно, не затихают ни на миг).
Его затискивают и засюсюкивают с самого раннего возраста.
Ему покупают лучшую одежду, дарят кучу игрушек, таскают с собой, как куклу, или – в лучшем случае – карманную собачонку.
Им хвастаются всем родным и знакомым, а заодно ждут почти аналогичного восхищения (и понимания…) от половины мимохожих людей на улице.
Любое его «достижение» восторженно превозносят до небес.
Не требуют от него ничего, кроме хороших оценок (а, если за ними ничего реального не стоит, то это – проблемы учителя, пусть учит лучше!).
Защищают от всего мира, как Святой Грааль, и не дай бог кому постороннему хоть слово сказать, что сие сокровище – не самая ценная вещь на свете. Для родителей – возможно! А для чужих???

А на другой стороне весов: «Сыночек мой, я так тебя люблю… Возьми вот планшетик, поиграй немножко» и – полное и абсолютное одиночество, в котором по сути дела – ни родителей, ни друзей. Только учеба-учеба-учеба с огромными нагрузками (не говоря уже про кружки-секции, часто нужные только родителям) и отдых-отдых-отдых в окружении либо ничего не значащих друзей, либо – все того же гордого одиночества. Гонка за «своей высокой звездой» или полный мрак беспросветности и депры.
Знакомо ведь? Не так ли???

…В общем и целом сию печальную современную историю можно продолжать до бесконечности. Однако делать этого я не хочу. А для того, чтобы не заканчивать первую часть статьи на столь печальной ноте, позволю себе заметить следующее.

Не все так плохо!
Более того. Относительно того, что лично я считаю весьма неплохим изобретением современного типа воспитания и что, возможно, вроде как стоило бы брать на вооружение для дальнейшего развития ситуации, так это:
1. Идея того, что ребенок с достаточно раннего возраста является личностью со своими свободами и обязанностями (с оговоркой на то, что другие люди – тоже свободные личности со своими правами)
2. Идея о том, что у ребенка должно быть свое личное пространство, где он в праве побыть один, никому не мешая и не испытывая на себе давления других (с учетом того, что он должен понимать – у этих самых «других» тоже должна быть соответствующая возможность)
3. Идея того, что мотивация и заинтересовывание ребенка к чему-либо / в чем-либо до определенного возраста (младшего школьника, например) лучше, чем принуждение и наказания (хотя доводить это дело до полного абсурда все же не стоит).
Все это (при наличие где-то поблизости элементарного здравого смысла) – очень даже хорошо. Но!
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО ЧИСТО ИСТОРИЧЕСКИ КОГДА-ТО ВСЕ БЫЛО СОВСЕМ-СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ…

 

Если хоть как-то пытаться выполнить просьбу автора Заявки и показать возрастные изменения ребенка из современного (детоцентрического) общества, то у меня лично вкратце получится следующее:

Как уже было сказано в парной статье, к сожалению, представители данной конкретной воспитательной системы вне условного благополучия 21 века (а это именно благополучие, несмотря на терроризм и педофилов, экономический кризис и т.д.) фактически НЕ ЖИЗНЕСПОСОБНЫ. Их удел либо – оная самая современность (в лучшем случае – 20 век, в идеале – вторая его половина), либо – фантастика с ее далеким и недалеким будущим.
Ибо одни только сугубо бытовые проблемы иных мест и времен однозначно вынудят оных лиц заниматься ежедневным физическим трудом, приобретать навыки, без которых не выжить, и учиться постоянно расшаркиваться с представителями старшего поколения, ибо таковы реалии почти любого «не-здешнего» времени…

Несмотря на страстную любовь современных взрослых всячески «учить и развивать» своих чад едва ли не с пеленочного возраста, любой учитель вам скажет, что современный ребенок приходит в школу, будучи совершенно к ней неподготовлен.
Да. Несмотря на то, что к моменту поступления в первый класс он обязан УМЕТЬ читать-писать-считать и кучу всего другого.

Но при этом он либо недолюблен, либо нафиг залюблен своими родственниками; как ни странно – не получил времени на то, чтобы по-настоящему наиграться в то, что требует от него природа, и самое главное – упустил один-два-три «окна развития», восстановить которые вне вполне конкретного возраста – проблем-проблем.

Ибо в возрасте до года, когда ребенок биологически способен/предрасположен к тому, чтобы набирать словарный запас, мама, находясь в декретном отпуске, тихо сидела в своем смартфоне (от которого дикторы в метро как раз и требуют оторваться ради обеспечения безопасности детей).
В возрасте между двумя-двумя с половиной-тремя годами (временем под названием «я – сам!»), т.е. когда ребенок впервые сугубо биологически пытается самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром и учится что-то делать руками и головой – его действия тормозились, ибо «медленно, неаккуратно, неумело, некогда учить» и т.д.
В возрасте пяти-семи лет не ознакомился с понятием «границ» и «берегов» т.е. – словами и понятиями «можно» и «нельзя», поэтому вместо того, чтобы чувствовать себя свободно и уверенно, встревожен и напряжен, ибо подсознание говорит – одно, а сознательная деятельность – совсем другое.

В шесть-семь лет он знакомится с парадоксами современного образования, когда учителя всячески сподвигают его учиться, но при этом требований не выдвигают никаких и навыков ПОЛЕЗНЫХ не дают тоже.
Сам лично неоднократно наблюдал ситуации, когда ученику говорят «решай задачу», а он оказывается не в состоянии ее решать, ибо не понимает, что в задании написано, ибо «быстро читать» его научили, а ПОНИМАТЬ прочитанный текст - нет!
И это – к концу начальной школы!!!

К возрасту 10-11-12 лет на весь этот биологическо-психологическо-физиологический «кошмар на улице Вязов» накладывается – оно самое… начало пубертатного возраста, и мы получаем ее самую: тихо едущую в далекую даль крышу самого ребенка, который не знает ни что с ней делать, ни как ее остановить.

А взрослые вместо того, чтобы помочь и научить – молчат, улыбаются и гладят по головке… Подрывая последнюю веру в то, что кто-то родной и близкий хоть в чем-то в состоянии протянуть зарождающемуся подростку настоящую руку помощи и вывести его из пучины вод на твердую почву.

В возрасте 13-14 лет – та-да-да-дам! – основная часть физиологического полового развития переходит в фазу «начала взрослой жизни», ребенок получает новый гормональный взрыв, а взрослые – неподготовленную ни к чему молодь, полностью неуправляемую ни извне, ни изнутри, и себя, любимых, в качестве «врагов народа», еще в предыдущий возрастной период целиком и полностью подтвердивших этот печальный статус.
Тут вам и уходы в отрыв, и «ранняя» половая жизнь, и пьянки, и наркотики, и прочие радости подросткового возраста, о которых писали авторы в одной из статей по данной заявке (https://ficbook.net/readfic/6304826 ). Но при этом полная неготовность взять на себя ответственность за свои действия, о факте и причинах которой говорит еще один автор, который не я, в еще одной лежащей на Фикбуке статье: (https://ficbook.net/readfic/6387576 записи от 19 и 26 мая 18 года, а со временем, возможно, и какие-то более поздние, ибо тему автор собирается всячески развивать)

К 15-17-18 годам современный человек физиологически полностью вырастает, начинает обретать некую профессию и место в жизни, осознает, что – ВДРУГ – ему (оказывается!) никто ничего не должен, а психологически все еще продолжает оставаться ребенком, который на самом деле не научился почти совсем ничему.
Не зря сейчас начинают открыто говорить о повышении возраста совершеннолетия до 21 года, и… обещать людям детство до… 25-30 лет! L(((((( J

Если пытаться выполнить былые требования администрации Фикбука и привязать статью к фактической помощи начинающим авторам в освоении сложных навыков литераторства, то сказать можно примерно следующее:

Берясь описывать то, что столь привычно вам сейчас по современной, реально окружающей вас жизни, постарайтесь по возможности не покидать вполне конкретных временных рамок.
21 век и будущее – максимальный ваш удел. Последняя четверть 20 века – возможна, но – под вопросом.
Более ранние периоды или фэнтези с историческим уклоном – нет, нет и нет.
Либо же – обосновывайте: откуда чудо такое там взялось и как именно оно выживает там, где ничто под ее жизненные параметры не приспособлено.

Соглашусь, что даже в современном обществе бывают дети и подростки, отличающиеся от вышеописанного. Но таким лицам тоже приходится придумывать соответствующий обоснуй. Выживать в современке для них – возможно, а вот появиться в ней – не всегда…

Любой характер требуется тщательно выстраивать и очень хорошо понимать – откуда и как он у персонажа появился и как именно с ним живет. Ибо существует оный персонаж не в вакууме, а во вполне конкретном внешнем социуме, и ежели социум не реагирует на вашего героя АДЕКВАТНО, то есть все шансы получить Мэри и Марти Сью/Стью и попасть не только под холивар системы «логика – ты ГДЕ?», но и под бич общественный под лозунгом «уберите Мэри!»

 

ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ (в основном - поздний период, СССР)

Насколько я могу понять из всевозможных обрывков виденного, слышанного и прочитанного, первые предпосылки традиционной семьи зародились где-то в Эпоху Возрождения, когда лучшие тогдашние умы, кажется, Италии задумались о хоть какой-то осмысленной ценности хотя бы детей. Новый нехилый толчок эта идея получила где-то в 18 веке с его господами-гуманистами, когда заметили еще и женщин. Окончательно оформилась к середине 19, а расцвела – вскоре после этого и в веке 20-м.
Впрочем, традиционная семья очень долго тесно сосуществовала с семьей патриархальной и степень взаимопроникновения этих типов друг в друга до первой половины 20 века была поистине огромна. Что, разумеется, заметно усложняет для меня текущие описания…

Совсем уж просто про этот период говорить тяжело. Ибо разница между Викторианской Англией, США/Диким Западом и Советским Союзом существует очень даже немаленькая. Про Возрождение / Эпоху Просвещения – вообще молчу. Но я – попробую, а там уж – как повезет…
И речь в данной статье пойдет о времени расцвета традиционной семьи – середине 19-го и всем 20 веке.

Итак, в этот период ребенок воспринимается окружающими кем-то вроде маленького взрослого. Он безусловно занимает подчиненное положение по отношению ко всем остальным (родителям, учителям, посторонним взрослым людям, государству и т.д.), но ярко выраженной собственностью родителей, семьи и рода уже не является.
За ним признаются зачатки личности, о нем заботятся (в какой-то степени), его нуждами по возможности интересуются довольно всерьез.
Учеба (не только профессиональная) становится доступней. В СССР – является обязательной. Но за уши до ее конца никто не тянет и фальшивых оценок «ни за что» не ставит. Могут оставить на второй-третий год, могут послать нафиг. И виноватым в последнем будет считаться не учитель, а ученик.
В школу идут сначала в возрасте 5 лет (Викторианка), потом – в 9 (Россия конца 19 века), потом – в 7 (СССР).
Паспорт со всей оттуда вытекающей ответственностью в Союзе получают в 16, и именно этот возраст в народном сознании воспринимается, как совершеннолетие, хотя официально оно, как и сейчас, наступает только в 18.
При этом на территории РФ и остальных 14 союзных республик обязательное среднее образование сначала – до 7 классов, потом – до 8, потом до 8 / 10. Окончившие школу считались ВЗРОСЛЫМИ. Да, молодыми и юными, но взрослыми, а не детьми. Что, в общем-то, напрямую соответствует человеческой биологии, а то усато-бородатый «мальчик» и «девочка» с грудью третьего размера это как-то – перебор... Но и спрос с них тогда тоже был, как со взрослых. И похрен, что нет 18; скидку при случае сделают, но она – не то, что кто-то обязан для них устроить…

Для зна



2018-07-06 287 Обсуждений (0)
ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ (в основном - поздний период, СССР) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ (в основном - поздний период, СССР)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)