Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды организации на основеPEST-анализа



2018-07-06 459 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды организации на основеPEST-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Макросреда включает общие факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития,которые:

во-первых, имеют высокую вероятность реализации;

во-вторых, имеют высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.

Название PEST-анализ получил по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы). Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенны для стратегиипредприятия:

• политико-правовые;

• экономические;

• социокультурные;


• технологические.

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям (табл. 3.3) и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей идр.

Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

 

Таблица 4.1

Факторы PEST-анализа

 

Политико-правовые факторы: - правительственнаястабильность; - налоговая политика и законодательство в этойсфере; - антимонопольноезаконодательство; - законы по охране природнойсреды; - регулирование занятостинаселения; - внешнеэкономическоезаконодательство; - позиция государства по отношению к иностранномукапиталу; - профсоюзы и другие группыдавления (политического, экономического и т.п.) Экономические факторы: - тенденции валового национальногопродукта; - стадия деловогоцикла; - процентная ставка и курснациональной валюты; - количество денег вобращении; - уровеньинфляции; - уровеньбезработицы; - контроль над ценами и заработнойплатой; - цены наэнергоресурсы; - инвестиционнаяполитика
Социокультурные факторы: - демографическая структуранаселения; - стиль жизни, обычаи ипривычки; - менталитет; - социальная мобильностьнаселения; - активностьпотребителей Технологические факторы: - затраты наНИОКР; - из разныхисточников; - защита интеллектуальнойсобственности; - государственная политика в областиНТП; - новые продукты (скорость обновления, источникиидей)

 

Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:

1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функ- ционированиепредприятия.


2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечиваетсянормированием.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-бальнойшкале:

- «пять» — сильное воздействие, серьезнаяопасность;

- «единица» — отсутствие воздействия,угрозы.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данногопредприятия.

Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды (табл.4.2).

 

Таблица 4.2 Результаты анализа внешних стратегических факторов

(условный пример)

 

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности      
Благоприятная демографическая ситуация 0,05 0,20
Развитие розничной сети 0,10 0,20
Государственная поддержка малого бизнеса 0,20 1,00
Экономическая стабилизация 0,15 0,15
Угрозы      
Усиление государственного регулирования 0,15 0,60
Конкуренция на внутреннем рынке 0,10 0,40
Новые технологии 0,15 0,30
Снижение активности потребителей 0,10 0,20
Суммарная оценка 1,0   3,05

 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находите на среднем уровне.

 

Контрольные вопросы:

1. Чем характеризуется общее состояние окружающей среды организации?

2. Какие выделяют типы внутренней средыорганизации?

3. Что характеризует макросреду и микросредуорганизации?

4. Как проводится анализ внешней среды на основеPEST-анализа?




2018-07-06 459 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды организации на основеPEST-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды организации на основеPEST-анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)