Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ 8. Ситуация для обсуждения: анализ стратегического развития ООО «Российские колбасы»



2018-07-06 1359 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ 8. Ситуация для обсуждения: анализ стратегического развития ООО «Российские колбасы» 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Российские колбасы» в течение 4 лет успешно работает на рынке мясных продуктов. За это время компания развилась из полукустарного производства в холдинг, объединяющий несколько цехов и сбытовых площадок, разбросанных по разным районам крупного областного центра и в его пригородах.

До последнего времени компания занимала прочные позиции в своих традиционных нишах, и сейчас выходит на более широкие рынки: после последних приобретений основными конкурентами предприятие стало считать крупные мясные производства, работающие с крупными оптовыми торговыми базами города и близлежащих областей.

Как и у других отечественных компаний, развитие «Российских колбас» шло чисто предпринимательским способом: мнение генеральногодиректора

«давайте попробуем вот это» было главным инструментом стратегического планирования. При этом никаких определенных правил взаимодействия руководителей и сотрудников, правил поведения с клиентами, процедур управления и т. п. до последнего времени не было.

Шаг за шагом компания росла сначала в направлении увеличения объемов выпуска колбас, затем путем приобретения мелких мясных производств компания расширила ассортимент (был налажен выпуск других мясных продуктов высокой степени переработки: колбасы, паштеты, консервы и т. п.). Четкие «правила игры» для распределения собственности и доходов при отношениях между головной и дочерними компаниями были определены с самого начала, поэтому особых проблем при поглощениях невозникало.


Проблемы начались при последующей совместной работе. Головная компания «приводила в порядок» новые приобретения: специалисты головного предприятия модернизировали производство, нанимали необходимых специалистов, обучали персонал, загружали заказами и т. д. После первых нескольких месяцев успешной работы начинались споры о направлениях развития предприятия: руководители «дочек» считали, что все проблемы решены и нужно только наращивать объемы производства, а руководство холдинга полагало необходимым осваивать новые виды продуктов для расширения ассортимента. Эти вопросы решались на совещаниях у генерального директора холдинга, но возникали снова и снова, так как общего понимания деятельности компании не было ни у кого, в том числе у самого директора. В конце концов, это привело к конфликту между руководителями дочерних подразделений и руководством холдинга. Его причиной, как было выяснено, явилось то обстоятельство, что из-за нескольких приобретений в последнее время произошло «размывание» прежней идеи фирмы - выпускать «российские колбасы для российских покупателей».

Решение конфликта потребовало определения перспектив деятельности компании с учетом мнения всех руководителей отдельных производств. Для этого было проведено исследование рынка, которое показало, что со стороны предприятий общественного питания города и области существует неудовлетворенный спрос на качественную мясную продукцию в объеме, как минимум в два раза превышающем производственные возможности холдинга.

Это подтвердило предположения о хороших внешних возможностях предприятия и потребовало разработки плана действий.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы внешней и внутренней среды наиболее существенно влияют на деятельностьпредприятия?

2. Какиестратегическиецелиможетпоставитьруководствопредприятия?

 

 

ЗАДАНИЕ 9. Провести SWOT-анализ фирмы и оценить стратегию ее развития

ООО «Кондитер» и ее конкуренты имеют следующие показатели деятельности (таблица 10.4). Необходимо провести SWOT-анализ фирмы и подготовить предложения к формированию портфеля новшеств и инноваций, стратегии развития фирмы на ближайшие пять лет. Следует иметь ввиду, что по показателям, отсутствующим в таблице 10.2, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.


Таблица 10.4

Показатели деятельности организаций

 

 

  Показатели по конкретному товару данной группы Значения показателей
Конкуренты ФирмаООО «Кондитер»
Число патентов, полученных по конструкции товара -
Полезный эффект (интегрального качества) товара, ед.полезного эффекта        
Цена товара, ден. ед.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед        
Интегральный показатель качества сервиса продукции 0,95 0,96 0,93 0,9
Удельный вес прогрессивной технологии 0,3 0,45 0,25 0,7
Средний возраст основных производственных фондов, лет   5,5   8,3   6,4   4,5
Удельный вес высококвалифицированных кадров   0,3   0,42   0,35   0,5
Количество конкурентов на входе системы менеджмента
Количество конкурентов на выходе система менеджмента        
Географическое расположение Удобное Среднее Среднее Удобное
Товарная марка фирмы Известная Известная Известная Неизвестная
Угроза налоговых изменений Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Угроза повышения цен на сырье и материалы Отсутствует Имеется Отсутствует Имеется
Наличный капитал фирмы, млн. ден. ед.

 



2018-07-06 1359 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ 8. Ситуация для обсуждения: анализ стратегического развития ООО «Российские колбасы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ 8. Ситуация для обсуждения: анализ стратегического развития ООО «Российские колбасы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)