Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, виды, функции и принципы льгот в системе социального обеспечения



2018-07-06 1288 Обсуждений (0)
Понятие, виды, функции и принципы льгот в системе социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




Льготы, как один из основных видов социального обеспечения довольно-таки характерное проявление в праве социального обеспечения. На протяжении долгого времени тема льгот в такой науке, как право социального обеспечения находилась вне сферы внимания различных ученых, хотя в рамках общей теории права данный тип правового регулирования рассматривался многими авторами.

На сегодняшний день можно выделить основные признаки льгот:

- Льготы сочетаются наиболее полным удовлетворением жизненных интересов людей, да и к тому же облегчением средств их функционирования;

- Законные исключения, правомерные изъятия, зафиксировавшиеся компетентными органами;

- Исключение из общепринятых правил.

Льготы рассматриваются, как в узком, иначе их называют специальном, так и в широком смысле, по-другому их называют общем смысле.

В общем смысле под льготой рассматривается повышение состояния субъекта в сопоставлении с обычным путем наделения его добавочными правомочиями, или же при помощи освобождения от выполнения определенных обязательств.

А в узком смысле, льгота- это установленное правовыми нормами освобождение человека от бремени выполнения определенных обязательств. В науке права социального обеспечения льготы рассматриваются как раз-таки в этом, специальном смысле[13, с. 17].

Главный теоретический и практический смысл имеет отличие льгот от других видов социального обеспечения, но и от смежных юридических групп, таких как «гарантия», «иммунитет», «привилегия».

С практической точки зрения это дает право нормотворцу предоставлять юридически обоснованное и социально справедливое правовое регулирование, а с теоретической стороны, как мне кажется, это необходимо для обеспечения ясного понятийного аппарата в науке права социального обеспечения.

1. Льготы по своей структуре имеют схожесть с привилегиями, потому что они являются исключениями из общих правил, но существуют основания для их различия:

- Привилегия- в переводе с латинского языка- это особый закон для специального лица, если сравнивать льготы и привилегии, то можно сделать вывод, что привилегия имеет достаточно завышенный уровень разделения и образуется с помощью дополнительных предоставлений, а льготы в свою очередь должны упрощать жизненное положение человека путем освобождения их от определенных обязанностей;

- К тому же, льготы распространяются на довольно-таки широкий круг субъектов, то есть имеют достаточно большую сферу применения, нежели привилегии;

- Привилегии устанавливаются в специальном и в индивидуальном статусах, к примеру, по отношению к Президенту Российской Федерации, а льготы по своей природе квалифицируются, как специальный статус лица.

2. По сравнению со льготами гарантия является наиболее обширным по своему объему определением, которая включает в себя за исключением льгот и другие правовые средства- ограничения, поощрения, запреты, принуждения, вознаграждения и так далее.

3. Также, существуют отличия по следующим критериям иммунитетов от льгот:

- Во-первых, по целям предоставления, потому что иммунитеты связаны с выполнением государственных интересов субъектами, которым государство наделяет своим суверенитетом в соответствии с международным правом или внутригосударственным правом;

- Во-вторых, по субъектам, потому что лица, которые обладают правовым иммунитетом, несравнимы уже, а то есть с учетом первого критерия, чем обладателей льготного статуса;

- В-третьих, по действию в пространстве, потому что при иммунитете действует, так называемый, экстерриториальный принцип, то есть льготы определяются и устанавливаются только внутри определенного государства, а иммунитеты признаются иностранными государствами.

Необходимо отметить, что достаточно большое количество норм, которые посвящены льготам, находятся в нормативных правовых актах иных отраслей права, поэтому льготы можно считать, как межотраслевое правовое образование законодательства, часть которого относится праву социального обеспечения.

При исследовании разного рода оснований оказания социального обеспечения нельзя не отметить, что всех их связывает одна особенность: они в той или иной мере указывают о потребности человека в поддержке или же материальной помощи от государства.

На сегодняшний день, нуждаемость является основанием предоставления разного рода социального обеспечения и представляет характеристику получателей в науке права социального обеспечения.

В различных отраслях права, где общая часть построена на довольно-таки хорошем уровне, с давних времен составлены определения для наиболее общепринятых юридических фактов.

Тем не менее, в науке права социального обеспечения общего понятия на сегодня нет.

Давайте сформулируем в качестве общего права социального обеспечения определение нуждаемости.

Потребность в нем состоит в том, что зачастую законодательство о социальном обеспечении содержит такие его основания и виды, которые противоречат с положением о том, что право социального обеспечения-способ защиты малоимущих граждан.

Существует три значения слова «нужда» в толковых словарях русского языка:

- Бедность;

- Отсутствие средств на самое необходимое;

- Потребность.

Я считаю, что лучше всего применять третье определение слова «нуждаемость».

Термин нужды как бедности, безусловно, тоже правильный и, возможно, наиболее приближенный к праву социального обеспечения, но как раз в этом заключается его недостаток, поскольку он выражает только одно из проявлений малообеспеченности. Сделав выводы, мы пришли к тому, что нужда- это потребность.

Нуждаемость человечества в общем и составляющих его личностей в отдельности изменчивы, разнообразны, да и к тому же не имеют своего конца.

На сегодняшний день, так и устроено человечество, что его жизненные потребности бесконечны.

Но важно отметить, что не все жизненные потребности человек может удовлетворить, поскольку его неудовлетворенность будет побуждать его действовать.

Существуют определенные потребности, их называют алиментарными, то есть их удовлетворение жизненно необходимо человеку для вполне нормального социального и физиологического проживания.

Данные потребности в обществе считаются социально значимыми, то есть государство в лице общества накладывает на себя обязанность их обеспечить только в том случае, если субъект не в состоянии сделать это сам.

То есть, в науке права социального обеспечения значение придается всего лишь социально значимым потребностям, которые не стоит понимать в простом виде, предполагая под ними всего лишь биологические потребности, то есть лекарства, продукты и так далее.

К тому же, алиментарной потребностью может быть нужда человека в признании обществом его социального статуса или же каких-либо заслуг, например, получение высокопоставленной должности.

Нуждаемость- это уровень нужды. Под данным уровнем подразумевается, что человек не в состоянии самостоятельно удовлетворить свои собственные алиментарные потребности, в силу тех или иных обстоятельств, а то есть болезни или же преклонный возраст человека и многие другие.

И поэтому, нуждаемость можно считать определенной степенью потребности, при наличии которого человек имеет право на удовлетворение своих жизненных потребностей за счет общественных фондов.

Законодательство в ведении своей политики исходит из того, что алиментарные потребности населения должны быть удовлетворены. Если же гражданин по каким-либо причинам не в состоянии сделать это самостоятельно, он всегда вправе обратиться за помощью к государству, а оно в свою очередь должно предоставить ее.

То есть, нуждаемость абсолютно всегда находится в качестве универсального основания для получения субъектов тех или иных видов социального обеспечения.

Нуждаемость необходимо рассматривать, как общее и универсальное основание для социально-обеспечительных предоставлений, это связано с тем, что субъект правоотношений должен быть квалифицирован как нуждающееся лицо.

Данное основание необходимо рассматривать, как общее, потому что оно характерно для всех видов социального обеспечения, а универсальным оно является, поскольку любой гражданин может обратиться за помощью к государству в случае появления затруднений.

Необходимо отметить, что относительно к нуждаемости определение «основание» несет в себе несколько относительный характер.

На самом деле, основание- это юридический факт, который по своей природе отвечает на вопрос о том, в связи с чем у лица появляется право на получение социального предоставления.

Нуждаемость в свою очередь юридическим фактом не является, потому что не зафиксировано в нормах права социального обеспечения.

Поэтому термин «основание» применяется в общем смысле.

Вместе с тем, категория нуждаемости в последнее время все чаще используется законодателем, в том числе при управлении социально-обеспечительных отношений.

Следовательно, законодатель применяет категорию нуждаемости исключительно для определенных целей правового регулирования, да и к тому же, определение нуждаемости в праве не зафиксировано.

Чтобы понять полную характеристику любого понятия необходимо раскрыть его признаки. Давайте рассмотрим три основных признака термина «нуждаемость».

- Прежде всего, нуждаемость- это довольно-таки длительное по времени состояние. Иными словами, нуждаемость- это продолжительное состояние.

- Нуждаемость, в свою очередь, предусматривает беспомощность гражданина инициативно удовлетворять свои алиментарные надобности, удовлетворение которых обещает обеспечить государство с помощью направления в сторону нуждающегося гражданина тех или иных нормированных социальных предоставлений.

- И последний признак, нуждаться в чем-либо может абсолютно каждый человек, как живое и конечно же вполне разумное существо, а также небольшая группа людей, к примеру семья. Но животные исключаются из группы субъектов права, поскольку у них исключена способность к разумному мышлению, а также организации и юридические лица. Нуждаться, испытывать какие-либо потребности, может, к примеру, сотрудник организации, но сама организация по своей природе не может проявляться в данном аспекте, в связи с тем, что она носит так называемую «юридическую маску», выгодную и к тому же незаменимую. Если организация в чем-то нуждается, к примеру, в материалах или кадрах, то понятие «нужда» трактуется в переносном значении. Подводя итог данного признака, можно сделать вывод, что нуждающимся субъектом может быть только отдельный человек или семья.

При изучении отдельных видов социального обеспечения может возникнуть представление о том, что существующий принцип адресности в науке права социального обеспечения выполняется не в полной мере.

К примеру, гражданин, который достиг пенсионного возраста, при наличии у него страхового стажа указанной продолжительности вправе требовать назначение трудовой пенсии, и государство обязано в свою очередь установить ему эту пенсию и выплачивать ежемесячно.

В указанном случае абсолютно не учитывается, продолжает ли гражданин работать и имеется ли у него заработок от иных источников.

На сегодняшний день, далеко не каждый гражданин, который уже достиг пенсионного возраста, автоматически стал нуждающимся в помощи государства, но нельзя отметить, что численность таких субъектов с каждым разом увеличивается[18, с. 95].

Похожая ситуация складывается и при изучении других видов трудовых пенсий. Почему все-таки в данных случаях государство не проводит проверку действительной нуждаемости обращающихся граждан и не подтверждает ли это об обеспечении без учета нуждаемости?

Сразу можно отметить, что ответ на первый вопрос очевиден. Абсолютно все трудовые пенсии страховые, потому что их накопительная и страховая части образуются только за счет страховых взносов.

Страховые взносы- это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете[9].

И поэтому, гражданин, за которого выплачиваются страховые взносы, является кредитором по отношению к государству.

Возмездность основывается на том, что государство должно полученные средства возвратить. Исходя из этого было бы неправомерным лишать гражданина его трудовой пенсии, объясняя это тем, что у них существуют новые источники дохода.

Государство в данном случае не только обеспечивает неимущих, но и к тому же возвращает назад страховые взносы в виде пенсий.

Разбирая второй вопрос, то можно отметить, что он не столь очевиден, как первый. В действительности, при достижении пенсионного возраста или же при инвалидности гражданин может остаться достаточно обеспеченным и не нуждаться в помощи от государства[16, с. 183].

Но важно отметить, что такие случаи являются исключениями из общих правил и потому не изменяют установленным принципам: субъект автоматически становится нуждающимся при наступлении указанных обстоятельств.

Важным аспектом является то, что граждане, которые не надеясь на помощь от государства сумели и смогли обеспечить себе старость, не должно привести их к лишению поддержки от государства, поскольку они данную помощь заработали.

Речь идет о так называемой презюмируемой нуждаемости, то есть законодатель установил идею о том, что в этих и аналогичных им ситуациях гражданин всего лишь формально становится нуждающимся и в полном праве претендовать на помощь от государства.

В науке права социального обеспечения можно говорить лишь о двух основных видах нуждаемости:

- Действительная (фактическая) нуждаемость- когда гражданин не в состоянии обеспечить свои алиментарные требования.

- Предполагаемая (презюмируемая) нуждаемость- когда гражданин является по каким-либо причинам неспособным к данному обеспечению.

Специфика данной презумпции состоит в том, что, даже если она не соответствует установленной действительности, то она все равно не прекратит быть главным устоем для получения социального обеспечения.

К тому же, грань между презюмируемой нуждаемостью и фактической не является до конца данными. У них есть особенность изменяться под действием государственной политики, определенных приемов решения этих задач, а также выдвигаемых перед населением целей на конкретном этапе его развития.

Можно отметить, что советское законодательство было наиболее последовательно в вопросах назначении пенсии, как способа обеспечения алиментарных потребностей нуждающегося субъекта при недостатке у него главного источника прибыли, так называемой- заработной платы.

На сегодняшний день, российское законодательство выбрало иной способ, установив, что заработная плата и пенсия могут действовать параллельно, в связи с чем и произошло расточение сущности пенсионного обеспечения, несмотря на установку в законе о том, что пенсии выплачиваются в целях компенсации иного дохода или заработной платы.

Судя по всему, что в случае с выплатой пенсии работающему гражданину, ни о какой компенсаторной функции речи и не может быть.

Установленное решение вопроса по меньшей мере спорно и безрассудно, если смотреть на все это с точки зрения распределения общественных способов, которые в свою очередь несут ограниченный характер, а также с точки зрения теоретических начал науки права социального обеспечения.

Нуждаемость является универсальным основанием для приобретения поддержки или помощи от государства.

Источниками нуждаемости, которые установлены законодательством о социальном обеспечении, выступает малообеспеченность, нетрудоспособность, чрезвычайная жизненная ситуация и так далее.

Законодателю следует установить так называемое легальное определение нуждаемости в нескольких ее проявлениях, а то есть презюмируемой и действительной и идти к тому, чтобы содержать действительно нуждающихся граждан, используя принцип адресности, да и к тому же не допуская при всем этом сверхобеспечения определенных групп лиц.

На сегодняшний день законодатель выделяет основания предоставления льгот отдельным категориям граждан:

- Наступление конкретных жизненных обстоятельств, в связи с чем у субъектов появляются потребности;

- Наличие особых заслуг перед обществом и государством, в данном случае льготы служат, как средство поощрения за особые заслуги.

Также, необходимо выделить классификацию льгот:

- Льготы по субъектному составу- к ним относятся льготы многодетным семьям, льготы ветеранам, льготы инвалидам и так далее;

- Льготы по условиям предоставления- к ним относятся зависящие от наличия законом услуг у получателя, от материального положения получателя и зависящие от материального положения получателя;

- Льготы по целевому назначению- к ним относятся льготы в сфере здравоохранения, льготы по обеспечению гражданина необходимым, льготы по проезду и многие другие.

В науке права социального обеспечения существуют виды льгот, давайте рассмотрим основные из них:

Первый вид- это льготы по оплате коммунальных услуг и оплате жилья. На сегодняшний день, населению стало трудно справляться с платежами, которые ежемесячно поступают от разного рода организаций. Заработная плата граждан не увеличивается, а коммунальные услуги с каждым разом становятся выше.

Часть населения не справляется со своими обязанностями, особенно это относится к малообеспеченным слоям населения.

Дабы хоть как-то помочь этим гражданам государство установило различные льготы, в том числе льготы на коммунальные услуги.

Данная помощь предназначена для определенного круга лиц:

- Лица, участвующие в Великой Отечественной войне, а также родители умерших инвалидов войны и супруги;

- Инвалиды;

- Труженики тыла, заключенные концлагерей, если они были несовершеннолетними;

- Члены семьи сотрудников и военнослужащих ОВД, которые пропали или погибли в период несения службы;

- Лица, которые несут трудовую деятельность и содержат более трех членов семьи;

- Доноры бывшего СССР и России;

- Многодетные семьи от трех детей;

- Герои СССР и Российской Федерации, а также их родители и супруги;

- Лица, которые принимали участие в боевых действиях, приуроченные к Великой Отечественной войне, ветеранов боевых действий, а также их супругов и родителей;

- Граждане, получившие медаль «За оборону Москвы»;

- Дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей;

- Несовершеннолетние дети- инвалиды.

Пенсионеры, которые проживают в Москве и имеют звание героя СССР и России имеют право на льготы в размере тридцати процентов от оплаты за телефон и телевидение, а вот инвалидам первой и второй групп предусмотрено освобождение от оплаты за телевидение и телефон.

Законодатель выделяет категории лиц, которые имеют право на получение пятидесяти процентной скидки на оплату телевидения и телефона:

- Лица, получающие субсидию на оплату ЖКХ;

- Одинокие пенсионеры, являющиеся инвалидами;

- Пенсионеры и члены их семей, которые в свою очередь достигли пожилого возраста;

За последние три года размер льгот значительно изменился. В законе с 2015 года появились некие изменения, которые в свою очередь затрагивали льготы ветеранам труда. Важно отметить, что они повлияли на оплату ЖКХ.

Нововведения преследуют цель оплаты пенсионеров только часть суммы от начислений по стандартному тарифу.

Такие же льготы относились и к вызову бытового мусора. Размер затрачиваемой суммы зависит от органов контроля в каждом определенном регионе страны, которые эти размеры устанавливают.

В недавнем времени для большого количества пенсионеров были установлены льготы за капитальный ремонт. Данный вид субсидии получили 31,5 тысяч пенсионеров, а для остальных пенсионеров скидка увеличилась с пятидесяти процентов до ста процентов. По достижению восьмидесяти лет, лица которые проживают одни, имеют вправе не оплачивать капитальный ремонт, а пенсионеры семидесяти лет должны уплачивать половину суммы.

На сегодняшний день, чтобы получить право на данные льготы пенсионеру необходимо не иметь долгов за коммунальные услуги и жилье.

Но в тех случаях, когда долги все же есть, заявитель должен оформить так называемую реструктуризацию, указав тем самым размер и сроки для уплаты задолженности.

Размер указывается в платежных документах по ЖКУ. Скидка начинает функционировать с первого числа месяца, следующий за месяцем подачи обращения от лица, который претендует на данную льготу.

Данная скидка выделяется в зависимости от действующих расценок и ставок на оплату ЖКХ. Данный вид льгот предусматривает оплату за воду, газ, электричество и отопление. Гражданин может установить льготу только на одну квартиру.

Но если в семье есть несколько человек, которые имеют право на льготу, они также могут ее себе оформить. Важно отметить, что скидка в автоматическом режиме никому не назначается. Человек должен в обязательном порядке обратиться в организацию, которая выполняет данную деятельность.

Чтобы оформить данный вид льгот необходимо собрать следующие документы:

- Паспорт;

- Документ, являющийся подтверждением права собственности на жилье или договор социального найма;

- Справка о составе семьи;

- Удостоверение льготника;

- А также, чеки на оплату той или иной услуги.

Второй вид- это льготы по уплате отдельных видов налогов. В статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации, определение налоговых льгот состоит из возможности выплачивать сбор в меньшем размере или же не выплачивать совсем. Также существуют льготы по налогу на доходы физических лиц и льготы по уплате налога на имущество для физических лиц [2].

Рассмотрим льготы по налогу на доходы физических лиц. Налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на детей используется, когда на обеспечении у родителей находится ребенок.

Начиная с месяца рождения ребенка, один или же оба родителя, а также усыновители, опекуны, попечители и приемные родители имеют право использовать льготу, когда ежемесячно определенная часть дохода не облагается по налогу на доходы физических лиц.

Налоговый вычет распространяется на каждого ребенка, но только не достигшего возраста восемнадцати лет, либо двадцати четырех лет, если он является учащимся очной формы обучения, курсантом, аспирантом, интерном и так далее.

Льготы по уплате налога на имущество для физических лиц. Освобождение от выплаты налога на имущество для физических лиц прописано в пункте 1, статье 407 Налогового кодекса Российской Федерации, к ним относятся:

- Инвалиды первой и второй групп инвалидности, а также инвалиды с детства;

- Пенсионеры;

- Члены семей военнослужащих, которые потеряли кормильца;

- Военнослужащие, а также лица, которые были уволены с военной службы по определенным причинам, а то есть по состоянию здоровья, по достижении ими преклонного возраста и так далее;

- Лица, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах;

- Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

- Лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, ОВД и госбезопасности, занимавшие должности в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии в период Великой Отечественной войны, или же лица, принимавшие участие в обороне городов, что засчитывается им в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях;

- Лица, имеющие право на социальную поддержку, так как подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии в 1957 году на ПО «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- Участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР, ветераны боевых действий;

- Лица, получившие и перенесшие лучевую болезнь, ставшие инвалидами в результате испытаний, учений, иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие и космическую технику;

- Лица, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- Герои Советского Союза и Герои РФ, лица, награжденные орденом Славы трех степеней [3].

Третий вид- это первоочередное предоставление жилья. Гражданам Российской Федерации предоставляются жилые площади только в строгом порядке очередности, если они состоят на учете, как чрезвычайно нуждающиеся в жилье, или же нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Получить новое жилье вне очереди могут только особые группы лиц, по причине расселения их после различного рода природных бедствий или катастроф. Приведем пример, семья не состоит в списке очередников на получение жилья, но у них произошло наводнение или землетрясение, по причине которого имеющееся у них жилье было разрушено или же в скором времени развалится.

Согласно законодательным нормам Российской Федерации, учет всех граждан, нуждающихся в ремонте жилищных условий или же не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку. Но необходимо отметить, что на основе единого списка составляются три отдельных:

- Первоочередники;

- Внеочередники;

- Лица, состоящие в списки на приобретение жилья на общих основаниях.

Данный принцип очередности никаким образом не может быть нарушен в сторону нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг. Права на получение жилья граждане могут получить в тот момент, когда проводят регистрацию документов, которые были поданы на получение жилья.

Занимателен тот факт, что лица самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковым заявлением, если они считают, их права как очередников были ограничены или же ущемлены. Они могут функционировать только через правовое учреждение или же через органы местного самоуправления.

Такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но и нельзя забывать, что закон для всех один и нарушать его не следует.

В первоочередные списки на получение жилья могут быть внесены граждане:

- Инвалиды Великов Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых действиях в защиту Родины и граждан Российской Федерации, к тому же сотрудники МВД, ФСБ и многих других воинских подразделений;

- Семьи погибших или пропавших без вести годы Великой Отечественной войны и в других боевых операциях на территории России и за ее границами. к членам таких семей относятся, и иждивенцы данных категорий граждан, родители, супруги, дети-инвалиды и так далее;

- Граждане с тяжелыми формами хронических заболеваний: туберкулез, тяжелая форма бронхиальной астмы, психические заболевания, псориаз и многое другое;

- Признанные герои России и Советского Союза, Герои Труда, а также те, кому были вручены ордена Трудовой Славы, ордена трех степеней «За службу Родине в Вооруженных Силах», а также ордена Славы;

- Семьям, чьи супруги или же родители погибли при выполнении государственных или служебных обязанностей, выполняя свой долг, как гражданина Российской Федерации, спасая жизни других граждан и охраняя правопорядок страны;

- Инвалиды первой и второй групп, получившие увечья во время боевых действий или в гражданских операциях, а также в результате тяжелых заболеваний или же увечий;

- Рабочие отраслей жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытовых предприятий, которые на протяжении долгого времени проработали в одной сфере производства;

- Граждане, которые пострадали от экономических или же политических репрессий;

- Спасатели из общественных аварийно-спасательных, профессиональных формирований;

- Учителя, медики и многие другие служащие, в чьей помощи нуждаются местные оздоровительные, лечебные, дошкольные учреждения или же предприятия пунктов Российской Федерации. Этим лицам предоставляется первоочередное право на жилье служащим таможенной службы, а также полиции;

- Женщины, которым были вручены звания «Мать-героиня», а также семьи, в которых воспитываются трое или более несовершеннолетних детей, а также одинокие матери и семьи, в которых были рождены близнецы, двойни, тройни и так далее.

Четвертый вид- это льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство, иначе его называют льготный кредит на строительство жилья.

Льготный кредит на строительство жилья- это определенный заем физических лиц в государственных и коммерческих банках, процентные ставки по которым субсидирует в свою очередь государство.

Особенность такого займа в максимальной лояльности к заемщику, который в праве выбрать максимальный срок погашения ссуды, да и к тому же минимальный размер первоначального взноса.

Если сравнивать льготный кредит и стандартную ипотеку, то можно прийти к выводу, что льготный кредит на строительство жилья имеет свои достаточно весомые преимущества:

- Государство помогает в погашении ссуды;

- Нет никакой необходимости подтверждать доход зарплатным заемщикам банка;

- Имеют место кредитные каникулы;

- Процентная ставка снижена или же вовсе отсутствует;

- Целевое предоставление займа для строительства, либо покупки жилья или его реставрация.

Социально незащищенные слои населения и молодые супруги являются главными участниками на получение льготных кредитов. Но важно отметить, что условия предоставления займа по отдельно взятой категории могут значительно отличаться, в зависимости от того региона, где они проживают.

Государство выделяет категории населения, которым дает шанс улучшить свои жилищные условия:

- Молодые специалисты;

- Молодые родители;

- Военные;

- Бывшие военные;

- Многодетные семьи;

Пятый вид- это проездные льготы. В Российской Федерации существует льгота на проезд в общественном транспорте. Но в первую очередь необходимо разобраться, кому и какие скидки положены от государства.

Общественный транспорт- это то, чем каждый гражданин может пользоваться без ограничений, абсолютно каждый день, а порой и по несколько раз за сутки. Сразу назревает вопрос, есть ли возможность сэкономить денежные средства?

Льготы на проезд в общественном транспорте- это вполне реальная возможность, но следует учесть тот факт, что распространяется она не на все виды транспортных средств, то есть при определенных обстоятельствах следует оплатить денежные средства в полной объеме.

Льготы положены на несколько видов транспортных средств, среди всех возможных вариантов выделяют: автобусы, междугородние автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, поезда, электрички, маршрутные такси[15, с. 347].

Законодатель выделяет категории лиц, кому положены проездные льготы:

- Инвалиды;

- Ветераны труда;

- Ветераны Великой Отечественной войны;

- Пенсионеры;

- Школьники;

- Студенты.

Шестой вид- это медицинские льготы. На сегодняшний день, помощь в медицинском обслуживании становится на первый ряд. Законодатель определил категорию лиц, которые имеют полное право на получение лекарственных средств:

Абсолютно все лекарственные препараты;

- Инвалиды Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

- Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, а также кавалеры ордена Славы;

- Члены семей погибших в Великой Отечественной войне;

- Инвалиды боевых действий;

- Награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также медалью «За оборону Ленинграда»;

- Одиноко проживающие супруги умершего инвалида Великой Отечественной войны;

- Несовершеннолетние узники концлагерей;

- Инвалиды первой группы, а также неработающие инвалиды второй группы;

- Инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;

- Лица, имеющие заболевания: диабет, онкологическое заболевание, СПИД, гемобластозы, наследственные гомеопатии, эпилепсия.

Также к медицинским льготам относятся льготы по протезированию. Данный вид процедуры достаточно дорогостоящий, но есть иные пути решения проблемы. Некоторым гражданам государство предоставляет льготы на протезирование.

Кому же все-таки положена государственная поддержка. Право на преференции заложено в законодательном акте, который толкует понятие льготной категории.

К ним относятся:

- Ветераны труда;

- Ветераны Великой Отечественной войны;

- Инвалиды Великой Отечественной войны;

- Неработающие пенсионеры;

- Инвалиды по здоровью;

- Несовершеннолетние.

В медицинском обслуживании существуют также льготы на санаторно-курортное лечение. Социальные мероприятия включают в себя меры по оздоровлению. В рамках реализации социальной политики льготникам предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение. Данная мера поддержки необходима для дополнительной медико-социальной реабилитации отдельных групп населения [15, с. 315].

Федеральная социальная программа включает в себя достаточно широкий круг лиц:

- Участники Великой Отечественной войны;

- Офицеры и солдаты;

- Инвалиды боевых действий того периода;

- Бывшие блокадники, имеющие наградные знаки;

- Работники тыла;

- Инвалиды первой, второй, третьей групп, а также инвалиды с детства;

- Ветераны боевых действий в особо горячих точках;

- Члены семейств погибших инвалидов в Великой Отечественной войне;

- Ликвидаторы и чернобыльцы;

- Военные;

- Пенсионеры;

- Офицеры запаса;

- Ветераны труда;

- Герои России и СССР.

Седьмой вид- это льготы по пенсионному обеспечению. Лица преклонного возраста имеют полное право на материальную помощь, к примеру, освобождение от уплаты платежей.

Данный вид льгот распространяется на:

- Инвалиды;

- Военнослужащие, а также прекратившие службу;

- Ветераны труда;

- А также при потере кормильца и по старости.

Необходимо отметить, что ветеранам труда положены абсолютно все льготы по федеральному списку. Помимо всех общих привилегий, ветеран в праве на льготное протезирование зубов, проезд за половину суммы и оплата коммунальных услуг со скидкой пятьдесят процентов по всем счетам.

Законодатель установил определенные нормы возрастного порога выхода на заслуженный отдых. В 2018 году возраст для выхода на пенсию для женщин составляет 58 лет, а для мужчин 63 года. Но важно отметить, что некоторыми законами установлены отдельные сроки для разных категорий граждан, к примеру, в зависимости от их трудового стажа, социального статуса или же региона проживания[18, с. 98].

Разделение видов льгот, которые могут получать отдельные категории лиц, установлено федеральными законами и постановлениями. Для определенных субъектов льготы могут выплачивать по расширенному списку: увеличение размера скидки на лекарства, ежегодные одноразовые выплаты по увеличенной ставке, а также компенсация за проезд.

Восьмой вид- это льготы в сфере образования. Стоит отметить, что льготы в области образования относятся в основном к ВУЗам. Бюджетные места для бесплатного обучения есть почти во всех государственных высших образовательных учреждениях, государство также может оплатить и коммерческое отделение.

При поступлении льготами могут в полном праве воспользоваться:

- Победители и призеры олимпиад федеральных этапов;

- Инвалиды и молодые люди, которые прошли срочную службу в Вооруженных Службах России;

- Дети оставшиеся без попечения родителей;

- Дети, родителей инвалидов;

- Малоимущие;

- Многодетные семьи.

Девятый вид- это льготы по предоставлению юридической помощи.

Юри



2018-07-06 1288 Обсуждений (0)
Понятие, виды, функции и принципы льгот в системе социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, виды, функции и принципы льгот в системе социального обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)