Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения



2018-07-06 1157 Обсуждений (0)
Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день существует большое количество льгот, их численность доходит до 430 видов. Льготы задействуют почти 2000 категорий граждан. Необходимо отметить, что основание предоставления льгот является спорным вопросом: предполагается, что в форме льгот действует компенсация повышенных затрат определенной категории лиц, которые остро нуждаются в ней. Льготы принято называть компенсациями повышенных затрат, которые в свою очередь связаны с удовлетворением потребностей человека. Но если совершается компенсация затрат, к примеру, по долгу службы, данный вид компенсации не будет считаться льготой.

Ко всему прочему, льгота выступает, как определённое преимущество одной категории лиц перед другими.

В ходе исследования российского законодательства, можно отметить, что определение "преимущество" принято использовать, когда речь идёт о наделении определенных групп лиц, которые имеют право на первоочередное удовлетворение их личных потребностей и нужд.

Существуют социально-правовые основания предоставления льгот, ими являются объективно существующие жизненные обстоятельства, а то есть малообеспеченность, старость, инвалидность и так далее, которые в свою очередь порождают определенные потребности человека, например, в бытовом обслуживании на дому или же разного рода средства передвижения.

Для того, чтобы в полном объеме предоставить нуждающимся все для их проживания, они наделяются так называемыми дополнительными правами-льготами. Если же им не предоставить указанную помощь, то они будут не в силах удовлетворить свои личные жизненно важные потребности, которые основываются на общественно необходимом уровне.

Также, существует основание предоставления льгот при наличии у лица каких-либо особых заслуг перед обществом. К ним относятся инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств и так далее.

Данное основание служит способом признания и поощрения заслуг перед государством и обществом, да и к тому же оно является потребностью в социальной поддержке и защите ввиду старости или инвалидности.
Эти льготы можно обозначить, как привилегии, а привилегии имеют свой смысл, когда действует дефицит услуг или большая очередь на получение услуг.

Рассматриваемые льготы-привилегии выступают в виде правовых гарантий социальной защиты. На примере Федерального закона "О ветеранах" можно сделать вывод, что данный закон предусматривает правовые гарантии социальной защиты ветеранов Российской Федерации, которая производится путём предоставления компенсаций и льгот [6].

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" к мерам социальной помощи ветеранов принято относить:

- Льготы по приобретению, получению, строительству и содержанию жилых помещений;

- Льготы по налогообложению;

- Льготы по оплате коммунальных услуг;

- Проездные льготы;

- Трудоустройство.

Законодатель считает, что льгота позволяет освобождать от конституционной обязанности платить пошлины, налоги, сборы для определенной категории населения, к примеру, граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Законодательство предусматривает замену льгот на компенсации. В пример можно привести статью 14 Федерального закона "О ветеранах", а то есть, инвалиды войны обеспечиваются бесплатными билетами в санаторно-курортные организации [6].

Те лица, которые по каким-то определённым причинам не смогли воспользоваться своим законным правом, то государство в свою очередь обеспечивает им выплату денежной компенсации в размере не менее четырехкратного минимального размера пенсии по старости.

Мы считаем, что система социального обеспечения льгот должна быть настроена на как таковую специфику потребностей населения, места проживания, семейного и материального положения субъекта.

Льготы предоставляются отдельным категориям граждан за счёт фонда, который функционирует благодаря обществу, и поэтому вопрос о конкретных предпочтениях, которые общество выдаёт определённым лицам, вызывает слишком импульсивные реакции в сознании населения.

Принято считать, что льготы в социальном обеспечении предназначены для определенного круга лиц, выделенных по конкретным признакам, которые дают основания для их дополнительной защиты.

Для инвалидов и престарелых людей в социальном обслуживании большое количество прав выступает в форме привилегий и льгот. Суть льгот, состоит в том, чтобы полностью или же частично освободить от оплаты бытовых услуг, которые предоставляются другим гражданам за оплату.

Оказание услуги для одиноких престарелых переводится как льгота, то есть помощь в готовке еды, доставка продуктов на дом, помощь во время болезни, но в то же время данная льгота выступает, как долг общества перед пожилыми людьми.

Тут же назревает вопрос, если все-таки речь идет об обязанностях общества, уместным ли будет говорить о льготах?

Мы считаем, что льготы выгодны обществу в целом, если государство не будет поддерживать и оказывать социальную поддержку граждан, которые в силу определенных обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации, то эти обязанности предстоит нести семье, которая из своей зарплаты будет вынуждена оплачивать социальные услуги.

На сегодняшний день, достаточно ощутима «семейная загрузка». Ввиду того, что государство недооценивает потребности населения, неполноту или же невозможность их удовлетворения неизбежно ведут к замедлению темпов общественного развития.

В Федеральном законе «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [12] отменено определение «льготы», монетизированы и отменены льготы у большого количества категорий льготников, введено новое понятие - «социальная поддержка».

К мерам социальной поддержки отнесены: социальный пакет, льготы по оплате коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты, денежные выплаты и многое другое.

Льготы, которые были отменены можно поделить на три группы:

Первые- это льготы частично монетизированные. К примеру, ранее функционировал бесплатный проезд инвалидов первой группы, на водном или железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в то время как в социальном пакете осталась льгота по бесплатному проезду только на пригородном железнодорожном транспорте и только самого инвалида;

Вторые- это льготы, которые утратили свою актуальность;

Третьи- это полностью монетизированные льготы.

Так, к компетенции Российской Федерации отнесены меры по социальной помощи инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», лиц, проработавших в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и других военных объектах, членов семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, всех категорий инвалидов, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Для перечисленных категорий граждан предусматривается возможность получить ежемесячный «социальный пакет», который заменяет бесплатный проезд, санаторно-курортное лечение, а также бесплатное обеспечение лекарственными средствами[15, с. 316].

К тому же, были сохранены льготы по оплате коммунальных услуг, протезно-ортопедической помощи[15, с. 345].

Важно отметить, что к компетенции субъектов отнесено финансирование мер по социальной поддержке жертв политических репрессий, ветеранов труда, ветеранов военной службы, пенсионеров, тружеников тыла, пенсионеров, которые имеют доход ниже прожиточного минимума.

В этой связи является целесообразным поделить льготы на федеральные и региональные.

Что же касается ветеранов труда, то согласно Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по установлению, отмене, монетизации льгот переданы на уровень субъектов Российской Федерации [12].

Меры социальной поддержки ветеранов труда, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Из этого следует, что правительство Российской Федерации передало свои обязательства перед данной категорией льготников на места, требуя, в общем виде, не ухудшать их положение.

Таким образом, можно отметить, что так называемая, децентрализация осложняет фундаментальную научную проработку вопроса и ведет к местничеству и несоответствию федеральных, региональных и муниципальных предпочтений.

Но и при таких условиях проблемы трансформации и установления системы льгот все еще сохраняет свою актуальность, оставаясь государственной проблемой.

 

 



2018-07-06 1157 Обсуждений (0)
Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)