Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ



2018-07-06 637 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестовые задания по учебной дисциплине

 

1. Из предложенных ниже понятий выберите методы контроля:

 

1) программированный опрос;

2) мотивация;

3) усвоение зна­ний;

4) зачет;

5) устный экзамен;

6) активизация;

7) дидактиче­ские тесты;

8) дидактические требования;

9) контрольные работы;

10) проверочные работы;

11) изложения;

12) индивидуальный под­ход;

13) индивидуальный опрос;

14) сочинения;

15) управление обу­чением;

16) диктанты;

17) эмоциональное воздействие;

18) семинар­ское занятие;

19) лабораторный контроль;

20) проблемное обучение.

 

 

2. Установите соответствие между методами научно-педагогического исследования и их характеристиками.

 

Методы Характеристика методов
1. Наблюдение А. Искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза
2. Теоретический анализ Б. Прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности
3. Анкетирование В. Способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств
4. Беседа Г. Выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений  
5. Эксперимент Д. Метод массового сбора материала с помощью анкеты

 

3. Установите соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками.

Компоненты Характеристика
1. Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения В. Это содержание обучения, определяемое государственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями  
2. Оценочно-результативный компонент процесса обучения Е. Отражает меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов
3. Целевой компонент процесса обучения Предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых в целях установления обратной связи и корректировки процесса обучения  
4. Стимулирующе-мотивационный компонент процесса обучения   Представляет собой постановку педагогом и принятие обучаемыми целей и задач изучения темы (раздела, курса, учебного предмета)  
5. Операционно-действенный компонент процесса обучения Б. Отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства
6. Содержательный компонент процесса обучения Г. Объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия

4. По описанию характерных особенностей определите соответствующие виды обучения.

1. Основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях –

 

2. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание, прежде всего, на выполнение учебной программы –

 

3. Процесс усвоения, выработки умения управляется программой –

 

4. Цель этого типа обучения - усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков –

 

5. Характерной особенностью этого вида обучения является рейтинговая система оценки успешности обучения –

 

 

5. Укажите принципы обучения, определения которых приведены ниже

 

1. Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося –

 

2. Отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества –

 

3. В каждой теме надо установить содержательные центры, выделить главные понятия, идеи, структурировать материал урока –

4. Одним из направлений реализации принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами

 

5. Требует учета особенностей развития учащихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок –

 

6. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала –

 

7. Педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний: учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, проявляют интерес к занятиям, ставят проблемы и умеют искать их решения –

 

8. Требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения

 

9. Принцип нацеливает учителя на использование в организации учебной деятельности школьников проблемных ситуаций, вовлечение их в разнообразные наблюдения изучаемых явлений и процессов, научные споры и др.

 

10. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения в целом –

6. Определите вид учебных программ

Вид учебной программы Характеристика
1. Типовая учебная программа А. Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых в них вопросов, характером их освещения  
2. Рабочая школьная программа Б. Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; даны общие рекомендации методического характера  
3. Авторская программа В. Отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности потенциала учителей, технического обеспечения, уровень подготовленности учащихся  

 

7. Установите тип учебного плана по его характеристике.

Тип учебного плана Характеристика
А. Типовой учебный план 1. Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы  
Б. Собственный учебный план школы 2. Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы
В. Рабочий учебный план 3. Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством образования  

 

8. Из перечисленных методов выберите методы обучения:

 

1) рассказ; 2) работа с книгой; 3) анализ литературных источников; 4) упражнение; 5) самостоятельная работа; 6) инструктаж; 7) исследовательский метод; 8) беседа; 9) школьная лекция; 10) наблюдение; 11) методы иллюстрации и демонстрации; 12) репродуктивный метод.

 

9. Выберите правильный ответ.

1. Самой древней формой организации обучения является:

а) классно-урочная;б) индивидуальная; в) Белланкастерская; г) групповая.

 

2. Научное обоснование классно-урочной системе обучения впервые дал: а) К. Д. Ушинский; б) Дж. Локк; в) И. Гербарт; г) Я. А. Коменский.

 

3. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения: а) в начальной школе; б) в средней школе; в) в братской школе; г) в гимназии.

4. Когда впервые появилась классно-урочная система обучения: а) в период античности; б) в средние века; в) в XVI веке; г) в XVII веке.

 

5. Белланкастерская система является системой: а) совместного обучения; б) парного обучения; в) группового обучения;г) взаимного обучения.

 

6. Кто автор Батавской системы обучения: а) И. Зиккингер; б) Дж. Кеннеди; в) Е. Пархерст; г) Э. Торндайк.

 

7. Кто автор Мангеймской системы обучения: а) В. Келер; б) К. Кафка; в) И. Зиккингер; г) Е. Пархерст.

 

8. Как в системе взаимного обучения назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других: а) декурионы; б) мониторы; в) консультанты; г) десятники.

 

9. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый к советской школе: а) бригадно-лабораторный метод; б) групповой метод; в) липецкий метод; г) метод проектов.

10. Какая система обучения органически сочетает в себе коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: а) классно-урочная; б) план Трампа; в) Мангеймская; г) индивидуально-групповая.

 

10. Определите педагогические требования, сопутствующие структурным элементам урока.

Этап урока Педагогические требования к уроку
1.Организационный А.Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий    
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Б. Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий; выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.
3.Усвоение новых знаний В. Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала  
4.Закрепление знаний Г. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.
5.Контроль и самоконтроль знаний Д. Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию.
6.Подведение итогов Ж. Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках
7.Информация о домашнем задании З. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования; организационная четкость проведения урока; подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО.  

 

 



2018-07-06 637 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.045 сек.)