Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Игрушка в жизни ребенка дошкольного возраста



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
Тема: Игрушка в жизни ребенка дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ

Задания для студентов заочной формы обучения

Профиль «Дошкольное образование»

Цели освоения дисциплины:изучение теоретических основ детской игры, методики организации и руководства детской игрой, которые составляют основу квалификационной подготовки в области дошкольного образования.

Планы семинарско-практических занятий

Семинарско-практическое занятие №1 (2 часа)

Тема: Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольника

Цель: систематизировать знания студентов о характерных особенностях сюжетно-ролевой игры, значении для развития личности

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ сюжетно-ролевой игры дошкольника
  2. Организация предметно- игровой среды для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.
  3. Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр детей.

Литература:

1. Арсентьева В.П Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Гриф УМО МО РФ.- М.: 2014 -314с.

2. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Игра и дошкольник СПБ, Детство- пресс, 2014

3. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00219-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4EA1324A-B132-4EAB-9376-CC6A807383D2

4. Игровое обучение детей 5-7- лет/ Под ред. Н.В Ивановой.- М.: 2012

5. Микляева Н.В. Игровая среда в домашних условиях .- Сфера, 2012- 212с.

 

Практические задания:

Задание1.Подготовить видеосюжеты (можно из собственного опыта, можно с видеохостинга «Ютюб») сожетно-ролевых игр детейразных возрастных групп для самостоятельного предварительного анализа и демонстрации на занятии сюжета и проведенного анализа.

Задание 2. По заданной схеме проанализируйте сюжетно-ролевую игру детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Схема анализа сюжетно-ролевой игры

1. Анализ соответствия программы индивидуальным особенностям детей, оценка воспитательных задач данной игры.

2. Организация необходимых условий для сюжетно-ролевой игры (подготовка необходимых атрибутов к игре, целесообразность их подбора и расположения; соответствие созданных игровых условий санитарно-гигиеническим, психолого-педагогическим требованиям).

3. Оценка предыдущей работы с детьми.

4. Методы и приёмы, используемые воспитателем при переходе от одного вида деятельности к игре:

- по чьей инициативе – ребенка или воспитателя – возникла игра;

- какая эмоциональная атмосфера начала игры;

- как возник момент договоренности в игре и распределения ролей, были ли споры и как они решались;

- как возникли игровые объединения вначале игры (особенности симпатии детей, указаний воспитателя, интерес к игровым атрибутам).

5. Методика организации процесса игровой деятельности:

- методы и приёмы, направленные на поддержку и улучшение эмоционально-положительного отношения детей;

- уровень детских игровых умений, приёмы их развития;

- обеспечение активности каждого игрока, учет индивидуальных особенностей каждого;

- работа с новыми объединениями, их количество, взаимодействие членов подгрупп, лидерство в объединениях, устойчивость игровых объединений, взаимодействие разных подгрупп;

- наличие определенных подгрупп, индивидуальная помощь нерешительным детям;

Задание 2. (выполняется предварительно на рабочем месте в детском саду) Осмотрите и опишите игровой материал для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах дошкольного учреждения. Определите особенности его расположения в соответствии с возрастом детей.

Определите влияние среды на:

- обогащение содержания детских игр;

- развитие способов отображения действительности;

- формирование игровых взаимоотношений;

- проявление самостоятельности и игрового творчества у детей.

 

Семинарское занятие №2 (2 часа)

Тема: Организация предметно-игрового пространства в дошкольном учреждении

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Образовательная и воспитательная ценность игрушки.

2. История возникновения и развития игрушки.

3. Современная классификация игрушек. Требования к ним.

4. Народные игрушки и их педагогическое значение.

5. Характеристика предметно-игровой среды.

6. Мебель-игрушка - оборудование для детского сада.

7. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

Литература:

1. Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989.

Микляева Н.В. Игровая среда в домашних условиях .- Сфера, 2012- 212с.

2. http://doshkolnik.ru. Сайт для работников дошкольного образования

3. Современное дошкольное образование: теория и практика http://sdo-journal.ru/.

4. /knigioptom.com/

 

Семинарское занятие№3 (2 часа)

Тема: Игрушка в жизни ребенка дошкольного возраста

Цель: систематизировать знания студентов о возникновении, функциях, значении игрушки для детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения:

1. Этнографические исследования детской игрушки.

2. Развивающие возможности игрушки.

3. Игрушка как источник развития творческого начала в ребенке

4. Современная педагогическая классификация игрушек. Различные подходы.

5. Педагогические и эстетические требования к игрушкам.

6. Характеристика народной игрушки и ее педагогическое значение.

Литература:

1. Детям о народных промыслах - /Под ред Е.Л. Трусовой. - Севастополь, 2003.

2. Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В Антонова, Л.В.Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - С. 201-230.

3. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучении/ Под ред А.Г Гогоберидзе, О.В Солнцевой.- Стандарт третьего поколения- СПБ. Питер 2015 464с.

4. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда.- М.: Педагогика, 1995.

 

Практические задания:

1. Прочитать и выписать:

а) классификацию игрушек

б) прочитать об истории возникновения матрешки, каргопольской игрушки, игрушечном промысле Дымково

в) обосновать психолого-педагогические требования к игрушкам

2. Разработать рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка».

3. Выразите своё отношение к игрушкам военного направления. Обоснуйте ответ


 

 

Вопросы к зачету:

( теоретические )

1. Происхождение игры и ее сущность

2. Классификация детских игр в дошкольных учреждениях

3. Игра-средство всеобщего развития ребенка. Место игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения

4. Воспитание ребенка в игре.

5. Своеобразие игр – драматизаций, условия их проведения

6. Значение театрализовано-игровой деятельности для становления личности ребенка

7. Строительно-конструктивные игры дошкольников

8. Воспитательная ценность игрушки.

9. Особенность организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах.

10. Характеристика подвижных игр

11. Особенности творческой игры

12. Условия развития сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте.

13. Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры

14. Классификация игрушек. Психолого-педагогические требования к ним

15. Воспитательная и образовательная ценность игрушки

16. Характеристика творческой сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

17. Воспитание детей в творческой игре

18. Характеристика театрализованных игр. Педагогическое руководство ими

19. Характеристика дидактических игр. Специфика использования дидактических игр.

20. Классификация дидактических игр

21. Этапы развития творческой игры у дошкольников

22. Этапы овладения дошкольниками настольно-печатной игрой (по В. Аванесовой)

23. Основные приемы руководства дидактическими играми

24. Педагогическое руководство творческими играми дошкольников

25. Режиссерская игра и ее значение для развития личности дошкольника

26. Компьютерные игры в дошкольном учреждении. Понятие КИК

( компьютерно-игрового комплекса)

27. Игры с природным материалом. Условия их организации и проведения

28. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.

(практические)

1. Составить рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

2. Выполнить анализ 2-3 дидактических игр: цель, задачи, содержание, игровые действия, правила.

3. Составить тезисы лекции для родителей на тему «Компьютерные технологии в системе дошкольного образования»

4. Привести примеры использования дидактических игр как метода обучения, формы организации детской деятельности, формы обучения

5. Составить развернутый план подготовки к игре драматизации по русской народной сказке

6. Охарактеризуйте приемы формирования у детей умения использовать разнообразные средства в играх –драматизациях. Продемонстрируйте их

7. Составьте развернутый план работы воспитателя по развитию строительно-конструктивной игры в младшем дошкольном возрасте

8. Продумайте программу наблюдения за самостоятельным конструированием дошкольников и вопросы для беседы с ними

9. Составьте рекомендации для родителей для организации предметно-игровой среды в семье.

10. Поясните на конкретных примерах взаимосвязь режиссерской игры и сюжетно -ролевой игры.

11. Приведите примеры народных дидактических игр для детей младшего возраста

12. Приведите примеры народных дидактических игр для детей среднего возраста

13. Приведите примеры народных дидактических игр для детей старшего возраста

 



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
Тема: Игрушка в жизни ребенка дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Игрушка в жизни ребенка дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)