Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявите и исправьте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением полисемии.



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Выявите и исправьте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением полисемии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполните вычитку оригинала.

 

 

Без имени ивана Сергеевича Тургенеева мы не можем представить себе существование русского национального мировоззрения. Его произведения вошли в сокровищницу Мировой литературы, в них — личность автора его характер менталитет чувства и эмоции. При чтении его произведений возникают четкиеасоциации со временем, в которое жил и творил писатель. Он доносит до нас сабытия, новые течения в современной ему жизни, пропуская через призму собственных ощущений и взглядов на различные проблемы. В истиннных шедеврах Тургенева с большой психологической достоверностью раскрываются характеры героев. Писатель пытается объяснить их поступки и мысли. Герои существуют не в отрыве существующего мира, они тесно связаны с ним, подвергаются его влиянию, проникаются ново-модными идеями, а иногда и отвергают их после долгих поисков и ошибок.

Знаментый русский писатель Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 г. в Орле. Трудно представить себе большую противоположность, чем общий духовный облик Тургенева и та среда, из каторой он непосредствено вышел. Отец его — Сергей Николаевич, офицер, отставной полковник-кирасир, участник Отечественной войны 1812, был человеком очень красивым, но ничтожным по своим нравсвенным и умственым качествам. Сын не любил вспоминать о нем, а в те те редкие минуты, когда говорил друзьям об отце, характеризовал его как "великого ловца пред Господом". Женидьба на не молодой, не красивой, но весьма богатой Варваре Петровне Лутовиновой поправила его финансовое положение. Брак был исключительно делом расчета и не сдерживал Сергея Николаевича. И. С. Тургенев описал одну из его многочисленных "шалостей" в повести: "Первая любовь". Сергей Николаевич умер в 1834 году, оставив трёх сыновей — Николая, Ивана и скоро умершего от эпилепсии Сергея — в полном распоряжении матери, которая, впрочем, и раньше была полновласной владыкой дома. В ней типично выразилось то опянение властью, которое создавалось крепосным правом. Род лутовиновых представлял собой смесь жестокости, корыстолюби и сладострастия (представителей его Тургенев изобразил в "Трёх портретах" и в "Однодворце Овсяникове"). Унаследовав от Лутовиновых их жестокость и деспотизм, Варвара Петровнабылаозлоблена и личной своей судьбой. Рано лишившись отца, она страдала и от матери, изображенной внуком в очерке "Смерть" (стааруха), и от буйного, пьяного отчима. Пешком, полуодетая спаслась она к своему дяде, И. И. Лутовинову, жившему в селе Спасском. Почти в полном одиночестве, оскорбляемая и унижаемая, прожила Варвара Петровна до 30 лет в доме дяди, пока смерть его не сделала ее владетельницей великолепного имения и 5000 душ. Все сведения, сохранившиеся о Варваре Петровне, рисуют ее в самом немпривлекательном виде.

Сквозь созданную ею среду "побоев и истязаний" Тургенев пронес невредимо свою мягкую душу, в которой имено зрелище неистовств помещичьей власти задолго ещ до теоретических воздействий подготовило протест против крепосного права Жестоким "побоям и истязаниям" подвергался и он сам, хотя считался любимым сыном матери. "Драли меня, — рассказывал в последствии писатель, — за всякие пустяки, чуть не каждый день"; однажды он уже совершенно приготовился бежать из дому. Умственное воспитание его шло под руководством часто сменявшихся французских и немецких гувернёров. Ко всему русскому Варвара Петровна питала глубочайшее неприятие; члены семьи говорили между собою исключительно по француззки. Любовь к русской литературе тайком внушил Тургеневу один из крепостных камердинеров, изображенный им в лице Пунина в рассказе "Пунин и Бабурин". До 9 лет Тургенев прожил в Спасском-Лутовинове, селе Орловской губернии, где культура "дворянского гнезда" разительно контрастировала с крепостническим произволом. В 1827 г. Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве; на Самотеке был куплен ими ими дом. Иван Сергеевич учился сначала в пансионе Вейденгаммера; затем его отдали пансионером к директору Лазаревского института Краузе. Из учителей своих тургенев с благодарностью вспоминал о довольно известном в свое время филолге, исследователе "Слова о Полку Игореве", Д. Н. Дубенском, учителе математики П. Н. Погорельском и молодом студенте И. П. Клюшникове, позднее видном члене кружка Станкевича и Белинского.

В 1833 г. 15-летний Тургенев поступил на философский факультет Московского университета. Год спустя из-за поступившего в гвардейскуюартилерию старшего брата семья переехала в СПб., и Тургенев тогда же перешел в Петербургский университет. И научный, и общий уровень СПб.университета был тогда невысок. В университете Тургенев сблизился с Плетневым, одним из своих наставников, и бывал у него на литературных вечерах. Студентом третьего курса он представил на его суд свою написанную пятистопным ямбом драму "Стенио", посвященную герою демонического склада. Сам Тургенев считал, что это "совершенно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду". На одной из лекций Плетнев, не называя автора по имени, разобрал довольно строго эту драмму, но все-таки признал, что в авторе "что-то есть". Отзыв ободрил юного писателя: он вскоре отдал Плетневу ряд стихотворений, два из которых Плетнев в 1838 году напечатал в своем "Современнике". Это не было первым появлением его в печати, как пишет Тургенев в своих воспоминаниях: еще в 1836 г. он поместил в "Журнале Министерства народного просвещения" довольно обстоятельную, немножко напыщенно, но вполне литературно написанную рецензию — "Путешествие по святым местам русским" А. Н. Муравьева, в 1838 в журнале "Современник" были опубликованы первые стихи Тургенева "Вечер" и "К Венере Медицейской".

Тургенев окончил курс со степенью действительного студента. Мечтая о научной деятельности, он в следующем году снова держал выпускной экзамен, получил степень кандидата, а в 1838 г. отправился в Германию. Поселившись в Берлине, Тургенев усердно взялся за занятия. Ему не столько приходилось "усовершенствоваться", сколько засесть за азбуку. Слушая в университете лекции по истории римской и греческой литературы, он дома вынужден был "зубрить" элементарнуюграматику этих язков. В берлине сгруппировался в это время кружок даровитых молодых русских — Грановский, Фролов, Неверов, Михаил Бакунин, Станкевич. Сильное впечатление произвел на Тургенева вообще весь строй западноевропейской жизни. В его душу внедрилось убеждение, что только усвоение основных начал общечеловеческой культуры может вывести Россию из того мрака, в который она была погружена. В этом смысле он становится убежденнейшим "западником". К числу лучших влияний берлинской жизни принадлежит сближение Тургенева со Станкевичем, смерть которого произвела на него потрясающее впечатление

В 1841 г. Тургенев вернулся на родину. В 1842 г. Тургенев выдержал экзамен на степень магистра в Петербургском университете. Ему оставалось теперь только написать диссертацию. Это было совсем не трудно; для диссертаций словесного факультета того времени не требовалось солидной научной подготовки. Но в это время Тургенева все больше и больше начинает привлекать литературная деятельность. Он печатает небольшие стихотворения в "Отечественных записках", a весною 1843 г. выпускает отдельной книжкой, под буквами Т. Л. (Тургенев-Лутовинов), поэму "Параша".В 1845г. выходит, тоже отдельной книжкой, другая поэма его, "Разговор". В1846 г. в "Отечественных записках" (№ 1) появляется большая поэма "Андрей", в "Петербургском сборнике" Некрасова - поэма "Помещик". Тургенев публикует свои небольшие стихотворения в "Отечественных записках", в разных сборниках (Некрасова, Сологуба), в "Современнике". С 1847г. он совершенно перестает писать стихи, если не считать несколько небольших шуточных посланий к приятелям и "балады" "Крокет в Виндзоре", навеянной избиением болгар в 1876 г. Несмотря на то, что выступление на стихотворное поприще было восторженно встречено Белинским, Тургенев, перепечатав в собрании своих сочинений даже слабейшие из своих драматических произведений, совершенно исключил из него стихи. "Я чувствую положительную, чуть не физическую антипатию к моим стихотворениям, — говорит он в одном частном письме, — и не только не имею ни одного экземпляра моих поэм - но дорого бы дал, чтобы их вообще не существовало на свете". Это суровое пренебрежение решительно несправедливо. У Тургенева не было крупного поэтического дарования, но некоторые его небольшие стихотворения и отрывки из поэм ставили его на один уровень с прославленными поэтами. Лучше всего ему удавались картины природы: тут уже ясно чувствуется та щемящая, меланхолическая поэзии, которая составляет главную красоту тургеневского пейзажа.

Одновременно с поэмами Тургенев написал ряд повестей, в которых очень ярко сказалось лермонтовское влияние. Под влиянием безграничного обаяния печоринского типа Тургенев создает повесть “Андрей Колосов”, (1844), в которой главный герой, выдаваемый автором за "необыкновенного" человека, оказывается совершенно необыкновенным эгоистом, для которого не существует "долг", который, не испытывая ни малейшего смущения, на весь род людской смотрит как на предмет своей забавы. Вторая повесть Тургенева "Бретер" (1846 г.) представляет собой авторскую борьбу между лермонтовским влиянием и стремлением дискредитировать позерство. Содержание третьей повести Тургенева "Три портрета" (1846), почерпнуто из семейной хроники Лутовиновых.

Одновременно со стихотворениями и романтическими повестями Тургенев пробует свои силы и на драматическом поприще. Из его драматических произведений наибольший интерес представляет написанная в 1856 г. живая, забавная и сценичная жанровая картинка "Завтрак у предводителя". Успехом пользовались также его пьесы "Нахлебник" (1848), "Холостяк" (1849), "Провинциалка", "Месяц в деревне". Автору особенно был дорог успех "Холостяка". В предисловии к изданию 1879 года. Тургенев, "не признавая в себе драматического таланта", вспоминает "с чувством глубокой благодарности, что гениальный Мартынов удостоил играть в четырех из его пьес и, между прочим, пред самым концом своей блестящей, слишком рано прерванной карьеры, превратил силой великого таланта бледную фигуру Мошкина в "Холостяке" в живое и трогательное лицо".

Несомненный успех, выпавший на долю Тургенева на первых же порах его литературной деятельности, не удовлетворял его, и он продолжал совершенствовать свой дар на протяжении всей жизни.

 

Председатель экзаменационной комиссии_____________________/Иванова А. С.

Преподаватели ___________________________________________/Маркова Ю. В.

___________________________________________/Климюк О. В.

 



2018-07-06 511 Обсуждений (0)
Выявите и исправьте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением полисемии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявите и исправьте стилистические ошибки, связанные с неправильным употреблением полисемии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)