Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ОТЧЕТ

по технологической практике
в Государственном Университете Управления

 

 

Выполнила студентка очной формы обучения специальности «Социология» специализации «Социология и психология управления» 4 курса 1 группы   __________ Павлихина С.В. (подпись)
     
Руководитель практики от кафедры д.соц.н., проф.    
__________ Тихонова Е.В. (подпись)

Оглавление

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ.. 5

1.1 Важность изучения профессиональных планов выпускников общеобразовательных организаций. 5

1.2 Программа социологического исследования вторичной занятости студентов как фактора профессионального самоопределения. 7

1.3 Программа эмпирического исследования «Профессиональные планы выпускников общеобразовательных организаций Московской области: социологический и психологический анализ». 8

ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ». 10

2.1 Интерпретация и операционализация основных понятий. 10

2.2 Инструментарий исследования «Профессиональные планы выпускников общеобразовательных организаций московской области: социологический и психологический анализ». 11

Заключение. 35

Список литературы.. 36

 

 


Введение

 

Технологическая практика является составной частью программы подготовкистудентов. Основным содержанием практики является выполнение практических учебных,творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельностиобучающихся.

Цель практики – отработка полученных в ходе обучения навыков, а также сбор, систематизация, обобщение материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.

Достижение цели сопряжено с постановкой и решением следующих задач:

1. Определить проблемное поле прикладного исследования

2. Разработать рабочую программу проведения исследования

3. Определить методологическую основу прикладного социологического исследования

4. Разработать инструментарий прикладного исследования

Тема исследования: Профессиональные планывыпускников общеобразовательных организаций Московской области

Сроки практики: 11.04.18 – 14.04.18 гг.

Место прохождения практики: Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Государственный Университет Управления» (ГУУ, Государственный Университет Управления, ФГБОУ ВО).

Мной были получены следующие задания:

Ø Индивидуальное задание по направлению подготовки: разработать рабочую программу и инструментарий прикладного социологического исследования в соответствии с методологическими и методическими требованиями

Ø Сбор научной и научно-практической информации по теме выпускной квалификационной работы «Профессиональные планы выпускников общеобразовательных организаций Московской области: социологический и психологический анализ».

 


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ

1.1 Важность изучения профессиональных планов выпускников общеобразовательных организаций

Построение профессиональных планов и формирование на их основе жизненных стратегий наиболее актуальны для молодых людей, определяющих свою жизненную позицию в период окончания школы. В свою очередь, общество заинтересовано в формировании в молодежной группе такого типа личности, который в качестве полноценного члена социума активно включился бы во все сферы его жизнедеятельности. При этом школьники как интеллектуальный и управленческий потенциал общества, взначительной мере определяют социокультурные характеристики будущего российского социума.

Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. И причины не только в “закрытости” рынка труда для молодых и неопытных. Подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказывается не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью.

Рынок влечет за собой и такие явления, как безработица, формирование новых хозяйственных структур, переподготовка и перемещение значительных масс людей.

Вместе с тем в силу ряда объективных и субъективных причин современная молодежь оказалась недостаточно подготовленной к новым требованиям политической социально-экономической и кадровой ситуации. Произошла переоценка нравственных ценностей, снизилась культура труда, серьезному искажению подверглась система представлений о престижности образования.

Фаза выбора профессии и формирования профессиональных намерений недостаточно изучена, так как изменились внешние условия, и она должна реализоваться с учетом развития техники, технологии общественного устройства, спроса и предложений на рынке труда и других факторов. Например, завтра появляются новые технологии и не только в так называемой сфере производства, но и в других сферах: информационных, социальных, образовательных. А, следовательно, появляются и новые виды труда, новые профессии, новые трудовые посты и перспективы профессионального роста. Содержание труда меняется настолько, что даже при сложившихся названиях профессий, оно не адекватно означенной профессии.

Явно недостаточно изучены факторы, влияющие на формирование профессиональных планов, отсутствуют концептуальные модели, синтезирующие знания опрофессиональных планах выпускников школ в социокультурном пространстве России. В социологической науке отсутствует определение самого понятия «профессиональные планы выпускников».

В то же время с точки зрения актуальных задач управления крайне важными на сегодняшний день являются знания о роли профессиональных планов в формировании долгосрочной линии социального поведения (жизненных стратегий) и возможности целенаправленного управленческого воздействия на данный процесс. Необходима разработка методологического обеспечения диагностики пространства жизненных целей, позволяющего прогнозировать типы социального поведения студенческой молодежи, во всех сферах жизнедеятельности и осуществлять стратегическое целевое ориентирование молодых людей. В этой связи изучение профессиональных планов как регулятора стратегий социального поведения выпускников общеобразовательных организаций приобретает особую актуальность.



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВТОРИЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)