Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как формулировать цели и задачи



2018-07-06 729 Обсуждений (0)
Как формулировать цели и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к источникам на­учной литературы.

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух усло­вий: правильного установления цели всякого рода деятельно­сти и отыскивания соответствующих средств, ведущих к ко­нечной цели».

Аристотель

«Цель это относящееся к будущему, предполагаемое субъектом управления желательное состояние объекта: осоз­нанная идеальная модель результатов деятельности» (по Л.В. Поздняк).

В книге «Управление развитием школы» авторы М.М. Поташник и В.С. Лазарев поясняют: «Цель не просто об­раз желаемого результата (в этом она совпадает и с прекрасно­душными мечтателями, прожектами и т.д.), а образ результата,


во-первых, с фиксированным временем его получения, во-вторых, соответственно с возможностями его получения к требуемому сроку (реалистичного), в-третьих, мотивирующего субъект дейст­вовать в направлении его достижения (декларируемую цель, субъ­ект может стремиться получить совсем другой результат, в этом случае декларируемая цель - псевдоцель), в-четвертых, - опера­ционально определенного, т.е. заданного так, что всегда мож­но сравнить фактически полученный результат с ожидаемым. Цель - это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого школа реально может дос­тичь к четко определенному моменту времени».

По выражению П.И. Третьякова самые разные цели прони­зывают все систему развития учреждения. Сначала цели фор­мулируются в виде свода идей, а затем они представляются в программах и планах учреждения. Идея отражает обобщенный образ желаемого результата, которого можно достичь только с помощью методов мотивации деятельности членов педагогиче­ского коллектива. Следовательно, чтобы идеи (образ будущего результата) стали целями, необходимо желание достигнуть это­го результата или приблизиться к нему.

«Наличие потребности и стремления в достижении буду­щего результата является одним из признаков понятия «цель». Цель - это осознанный желаемый результат» (П.И. Третьяков Оперативное управление качеством образования в школе» М.: Изд. Скрипторий, 2004г. с. 212)

Если цели сформулированы так, что нельзя проверить ре­зультат, нельзя измерить и определить выполнены ли они во­обще, то скорее это не «цель», а «намерение», «стремление», «социальный заказ», или «направление работы».

Если цели задаются обществом или нормативными доку­ментами, то их можно назвать внешними целямидля всей системы дошкольного образования. Например, основными за­дачами дошкольного образовательного учреждения по Типо­вому положению о дошкольном образовательном учреждении (приказ № 2562 от 27 октября 2011 г.) являются:


• охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-лич­
ностного, художественно-эстетического и физического
развития воспитанников;

• воспитание с учетом возрастных категорий воспитанни­
ков гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии воспитанни­
ков;

• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспече­
ния полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи ро­
дителям (законным представителям) по вопросам воспи­
тания, обучения и развития детей.

Цели, которые ставятся руководителем или педагогическим коллективом, можно назвать внутренними целямиконкрет­ного ДОУ. Цель может уточняться и конкретизироваться зада­чами. В практике работы ДОУ цели, в основном, сформулиро­ваны в стратегических планах и программах (Программа раз­вития ДОУ, Образовательная Программа и др.). В годовых планах работы определяются основные задачи по направлени­ям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за про­шедший учебный год, в ходе которого выявляются проблем­ные участки в работе. Они и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Обычно намечается 2-3 годовые за­дачи.

И так, цель (задача) предполагает:

. наличие понятного механизма, который позволит прове­рить соответствие результата поставленной цели (задачи);

. единые параметры измерения цели (задачи) и результата;

• прогнозирование цели (задачи) в будущее.


ДЖ.Л. Моррисей предложил алгоритм формулировки цели, подчеркнув, что она начинается с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие и отражает следующие требования:

• определить конечный результат;

• конкретизировать заданный срок достижения результа­
тов;

• установить максимальную величину допустимых затрат
сил, средств, времени и энергии;

• указать, где это возможно, количественную характери­
стику требуемого результата работы, необходимую для
подтверждения факта достижения целей;

• оговорить, что и когда должно быть сделано, не вдава­
ясь в детали.

В научной литературе есть понятие «структура целей»,в состав которой входят: цель потребность (для чего это нужно), цель - процесс (пути получения нужного результата), цель-ресурс (наличие материальных возможностей для получения нужного результата), цель-технологическая, цель-ограничение (определение границ возможного использования прогнозируе­мого результата) и конечная цель (конечный продукт). Струк­тура целей предназначена не только для постановки опера­тивных задач. Но и для оперативной оценки хода их реализа­ции в любой заданный момент времени — от выдвижения идеи до получения конкретного результата.

Цели и задачи делятся на стратегические, тактические и оперативные.

Стратегическиецели и задачи формулируются на долго­срочный ожидаемый результат. Они представлены в концеп­ции, в программе развития образовательного учреждения.

Тактическиезадачи определяют промежуточные результа­ты. Эти задачи сформулированы в образовательной программа и годовом плане ДОУ.

Оперативныезадачи направлены на получение результата на текущий момент. В личном плане работы руководителя,


 




воспитателя и плане работы творческой группы педагогов представлены оперативные задачи.

В управленческой деятельности технология процесса целе-образования может протекать в различных формах: принятие целей, задаваемых обществом; превращение мотивов в моти­вы-цели; задания - цели и др.

Итак, любое планирование работы учреждения начинается с анализа достигнутых раннее результатов работы коллектива. Важно также учитывать социальный региональный заказ на дошкольное образование и систему внешних связей ДОУ, спо­собную обеспечить реализацию целей и задач, сформулиро­ванных в планах и программах.

Такой анализ помогает определить цели и задачи, наметить систему мероприятий по продвижению учреждения к разви­тию и совершенствованию образовательного процесса в ДОУ.

Формы планирования работы ДОУ на учебный год

Часто на курсах повышения квалификации слушатели за­дают вопросы: «Какой план считается наиболее удачным?», «Есть ли какие-то «фирменные» секреты составления годового плана» и т.п. Сразу хочу сказать, что форма написания годово­го плана работы дошкольного образовательного учреждения может быть выбрана любая удобная и понятная руководителю. Оценивается не форма плана, а его содержание, лаконичность целей и задач, представление в нем основных направлений деятельности и мероприятий на учебный год конкретного до­школьного учреждения.

Форму написания плана ДОУ выбирает самостоятельно. Чаще всего встречаются:

• Схематично-блочная.

• Календарно-месячная.
« Цикличная по формам.


Рассмотрим несколько вариантов оформления годового плана ДОУ.

1. Вариант оформления планапредставлен в книге «До­школьное образовательное учреждение: управление по резуль­татам», авторы П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. Это пособие ак­тивно используется практиками начиная с 2001 года и оно пе­реиздавалось четыре раза с дополнениями и изменениями, диктуемыми временем. Пример модели годового плана работы ДОУ по конечным результатам состоит из Анализа конечных результатов прошедшего учебного года и схемы планируемой деятельности по шести направлениям, в каждом из которых формулируются конкретные задачи по совершенствованию работы ДОУ, мероприятия, ответственные за реализацию этих мероприятий и сроки выполнения. Обязательно планируется контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий.

Примерное планирование деятельности ДОУ
на________ учебный год

 

 

 

 

 

 

Направления и задачи Содержание основной деятельности Ответствен-ные и сроки исполнения Контроль за ходом выполнения
Обеспечение здо­ровья и здорового образа жизни. Задачи: Улучшение качества медицинского об­служивания    
Система рацио­нального питания    
Система физкуль­турно-оздоро­вительных меро-приятий и закали­вания    
Система комфорт­ной пространствен­ной среды    
Создание необхо­димой психологиче­ской среды    
Система работы по обеспечению охра­ны труда и безопас-    

 




 

 

 

 

 

 

 

Направления и задачи Содержание основной деятельности Ответствен-ные и сроки исполнения Контроль за ходом выполнения
  ности жизнедея­тельности детей и сотрудников    
Обеспечение каче­ства воспитания и образования дошкольников. Задачи: Особенности орга­низации образова­тельного процесса    
Организация до­полнительных услуг (исходя из запросов родителей и воз­можностей ДОУ) Организация рабо­ты структурных подразделений (при наличии таковых)    
Организация пред­метно-развивающих сред в ДОУ    
Организация смот­ра-конкурса и др.    
Создание условий для обеспечения готовности стар­ших дошкольников к обучению в школе. Задачи: Диагностика разви­тия детей, посту­пающих в школу    
Организация обра­зовательного про­цесса в подготови­тельной к школе группе    
Совместные меро­приятия для детей, педагогов, родите­лей    
Научно-методическое и кадровое обеспече­ние образователь­ного процесса. Задачи: Система методиче­ской работы в ДОУ    
Педсоветы    
Открытые просмот-    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления и задачи Содержание основной деятельности Ответствен­ные и сроки исполнения Контроль за ходом выполнения
  ры педагогической деятельности    
  Повышение профес­сионального мас­терства педагогов на курсах, семина­рах и др.    
Самообразование педагогов    
Изучение и внедре­ние педагогическо­го опыта работы    
Аттестация сотрудников    
Подбор и система­тизация материалов в методическом кабинете (органи­зация выставок, конкурсов и др.)    
Взаимосвязь в ра­боте ДОУ с семьей, школой и другими организациями. Задачи: Система работы с родителями    
Система работы со школой    
Система работы с ...    
Укрепление мате­риально-технической и фи­нансовой базы ДОУ. Задачи: Смотр готовности к новому учебному году    
Смотр готовности к летне-оздоровительной работе    
Обновить    
Отремонтировать и т.д.    

Второй вариант оформления плана.В последнее время широкое распространение получило сетевое графическое пла­нирование. Самые разнообразные формы плана-графика ис­пользуются в практике работы ДОУ. Идея одной из форм та­кого плана графика на месяц заложена в пособии: автор


К.Ю. Белая «От сентября до сентября: календарный план рабо­ты руководителя и воспитателя детского сада». - М.: Школь­ная Пресса, 2007, 2010. Эта форма может использоваться на­чинающими руководителями ДОУ.

В этом пособии работа учреждения спланирована так, что в каждом месяце представлены мероприятия, вокруг которых строится вся работа. План-схему открывает краткая характери­стика месяца и рекомендации воспитателю, старшему воспита­телю, руководителю, а также обращается внимание на особен­но важные для этого месяца формы работы. Выделены рубри­ки «для детей» с представлением интересных, на наш взгляд, форм работы в течение года. Для удобства пользования план-схема разбита на три группы мероприятий: «обязательные», «рекомендуемые автором», «планируемые руководителем ДОУ». Последнюю графу каждый руководитель заполняет са­мостоятельно, с учетом особенностей своего коллектива.

Третий графический вариант оформления плана.Оп­тимальный годовой план ДОУ состоит из пяти частей (разде­лов): Анализ работы за прошедший учебный год; Работа с кад­рами; Организационно-педагогическая работа; Взаимодейст­вие с семьей, школой и др. организациями; Административно-хозяйственная работа.

В практике работы ДОУ такую форму планирования назы­вают еще «схематично-блочная форма написания годового плана работы». Особенность этой формы состоит в том, что все мероприятия наглядно представлены на весь месяц по ка­ждому из четырех блоков. В приложении вы найдете пример­ные образцы такого планирования.

1. Блок «Анализ работы за прошедший учебный год» пи­
шется в свободной форме.

2. В блоке «Работа с кадрами» планируются мероприятия по
шести направлениям: аттестация, повышение квалификации
педагогов, консультации, семинары-практикумы, открытые
просмотры и др. формы.

3. Блок «Организационно-педагогическая работа» включает
мероприятия по трем направлениям: контроль, педсоветы, ос-


нащение методического кабинета и работа по изучению, обобщению и внедрению педагогического опыта.

4. Блок «Взаимодействие с семьей, школой и др. организа­
циями» - это организация самых разнообразных мероприятий
и форм проведения работы с семьями воспитанников, направ­
ленных на повышение компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития дошкольников и привлечение их к уча­
стию в образовательном процессе ДОУ; организация преемст­
венности в работе со школой и другими внешними организа­
циями социума, с которыми взаимодействует учреждение.

5. В блоке «Административно-хозяйственная работа» пла­
нируются мероприятия, связанные с улучшением развиваю­
щих сред в ДОУ, оснащение, ремонт, приобретение и др.

Четвертый вариант оформления планаможно найти в пособии авторов: Алямовская В.Г., Петрова С.П. Разработка годового плана ДОУ: учебно-методическое пособие. - М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2009.

Обычно к годовому плану, некоторые руководители оформляют «приложения»по самым разным направлениям деятельности ДОУ. Это делается для удобства, так как некото­рые разделы имеют несколько назначений и используются не только для внутреннего пользования, но и для представления в другие организации. Решение о количестве приложений и их оформлении решает руководитель ДОУ, если нет специально­го регионального приказа на эту тему. Как самостоятельными планами - приложениями могут быть: «План преемственности в работе ДОУ и школы», «План летне-оздоровительной рабо­ты», «План лечебно-профилактической работы», «План подго­товки к новому учебному году» и др.

Каждое приложение должно иметь титульный лист, на ко­тором в верхнем правом углу пишется «Приложение к плану

работы ДОУ на 20__ -20__ уч.г.», затем указывается название

документа, а далее «согласовано», № протокола и кем состав­лен данный документ.


Например «План летне-оздоровительной работы» может быть представлен как приложение к годовому плану и оформ­лен в виде схемы.

Схема 1

Приложение к плану работы ДОУ на 20_-20_уч.г

План летне-оздоровительной работы

Разработчики:.

Согласовано с;_______

Протокол №_________

От «__ »_____ 20__ года

 

X о> ег О) I СГ К и О) Мероприятия Ответственные и сроки проведения Исполнители Предполагае­мый результат
Июнь        
1-неделя        
2-неделя        
3-неделя        
4-неделя        
Июль        
1-неделя и т.д.        

Схема 2

Приложение к плану работы ДОУ

на 20 -20 уч.г

План подготовки к новому учебному году.

Согласовано с Протокол №_ От« »

__________ Разработчики:______

20___ года

 

№ п/п 1и и задачи роприятия етственные и проведения полнители щ 5 с '2
  о 3" о и ж и К о.
      а    
           
           

В приложении даны образцы разнообразных планов, кото­рые разработали слушатели авторских курсов в рамках выпол­ненного зачетного задания. (Проект плана работы ДОУ на ле­то, План работы «Педагогической гостиной» для молодых пе­дагогов, План преемственности между детским садом и обще­образовательной школой, План по теме: Методическая работа с воспитателями групп раннего возраста.)



Оценка качества планирования работы ДОУ на год

Мы говорили о формах представления такого важного до­кумента как годовой план дошкольного образовательного уч­реждения, о подготовительной работе, которая должна пред­шествовать планированию. Но не менее важным является во­прос об оценке качества планирования. Ведь от качества плана зависит и результативность работы всего педагогического коллектива. В план любого контроля со стороны учредителей обязательно включаются вопросы, связанные с оценкой каче­ства годового планирования (обычно их анализируют не менее чем за три учебных года). Какие же показатели качества пла­нирования являются основными?

В своих работах В.Г. Алямовская выделяет следующие по­казатели:

1. Соответствие структуры годового плана как докумен­
та, отражающего управление качеством деятельности
организации.

2. Отражение в годовом плане основных направлений
деятельности ДОУ.

3. Связь задач годового плана со стратегическими зада­
чами развития ДОУ (в первую очередь это касается
развертывания инновационных процессов).

4. Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятель­
ности ДОУ в предыдущем учебном году.

5. Направленность всех разделов плана на решение по­
ставленных задач.

6. Количество сотрудников, вовлеченных в решение по­
ставленных годовым планом задач.

7. Обоснованность контроля деятельности персонала
ДОУ, рациональность и разнообразие видов контроля.

8. Детальная проработка содержания приложений к годо­
вому плану.


К дополнительным показателям качества годового плана можно отнести:

1. Логику построения годового плана (от основных на­
правлений деятельности к второстепенным).

2. Равномерность распределения мероприятий по време­
ни, их реализуемость.

3. Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответ­
ственных за проведение мероприятий, в соответствии с
их должностными обязанностями.

4. Отсутствие дублирования в работе различных органов
управления ДОУ.

5. Техническое оформление текста документа.

Предлагаем Вам провести самооценку годового плана ваше­го дошкольного образовательного учреждения используя дан­ные критерии.

Еще раз подчеркнем, что план может быть написан в любой удобной для руководителя форме, но полнота и содержание годового плана, его качество может оцениваться по выше пе­речисленным показателям.


 




ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С КАДРАМИ НА МЕСЯЦ

Планирование работы учреждения не заканчивается состав­лением годового плана. В соответствии с ним каждый сотруд­ник должен уметь в системе спланировать свою работу.

Руководитель и старший воспитатель ДОУ планирует рабо­ту с кадрами на месяц и при этом форма индивидуального плана может быть различной. Рассмотрим несколько вариан­тов.

1-й вариант. Электронный календарь, в котором даны фор­мы: год, месяц, неделя, день.

2-й вариант. Циклограмма деятельности.

Технология составления циклограмм эффективна для ста­бильных планов, так как в ее основе планируются регулярно проводимые виды работ и мероприятий - например, цикло­грамма педагогических мероприятий в ДОУ. Циклограммы можно составлять на основе функциональных обязанностей сотрудника, на текущее планирование его деятельности.

Многие руководители составляют ее в начале учебного го­да, что помогает научно организовать свой труд, планомерно распределить мероприятия по основным направлениям дея­тельности, обеспечивая плановость их выполнения. С учетом перечня профессиональных обязанностей руководитель пла­нирует работу на месяц и на каждый день. При этом если про­исходит отмена запланированного мероприятия, то на обрат­ной стороне этого же листа делается пометка, что позволяет перенести данную работу на следующий день или месяц. Пре­имущество этого планирования в том, что в конце любого сро­ка (месяц, квартал, полугодие, год) руководитель может легко проанализировать выполненную работу, выделить моменты,


которые он не учел, и равномерно распределить последующую работу.

Таблица 1

Формы работы 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя
         

В данной таблице возможно разделы «неделя» поделить на 5 рабочих дней, а каждый день - на первую и вторую полови­ну дня. Составляя свою циклограмму деятельности, каждый сотрудник усовершенствует ее в соответствии со своими должностными обязанностями. В приложении 7 вы найдете ПРИМЕРНУЮ ЦИКЛОГРАММУ РАБОТЫ ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ.

1-й вариант. Самый распространенный в практике работы руководителей - Еженедельник. Используются еженедельники самых разных форматов и вариантов оформления. Большое их разнообразие представленное в магазинах канцелярских това­ров, дает возможность выбора.

2-й вариант. Рабочий журнал заведующего ДОУ (старшего воспитателя ДОУ, воспитателя ДОУ) автор К.Ю. Белая, М.: ТЦ Сфера, 2012. Каждый из этих журналов составлен с учетом функциональных обязанностей и современных требований к планированию. Таблица 2 может использоваться как план ра­боты заведующего ДОУ.

Таблица 2

№ п/п Содержание работы 1-неделя число 2-неделя число 3-неделя число 4-неделя число
  1 .Работа с кадрами        
           
  2. Организацион­но-педагогическая работа        
           

 




№ п/п Содержание работы 1-неделя число 2-неделя число 3-неделя число 4-неделя число
  3. Взаимодействие с родителями, школой и другими организациями        
           
  4. Административ­но-хозяйственная работа        
           

1-й вариант. Картотека дел. Она условно имеет три раздела: плановые мероприятия на месяц, на день, раздел - выполне­ние. В начале учебного года руководитель выписывает на от­дельные карточки основные мероприятия и раскладывает их по месяцам. Ежедневные текущие дела фиксируются также на отдельных карточках и раскладываются в первом разделе кар­тотеки по числам месяца. Ежедневно карточки с выполненны­ми делами перемещаются в третий раздел «выполнение». Если запланированное мероприятие не выполнено, карточка пере­носится на следующий день или месяц.

2-й вариант. Технологическая карта управления дошколь­ным образовательным учреждением.

Технологические карты разрабатываются с целью оказания помощи начинающим руководителям и педагогам в систем­ном планировании. Они могут иметь специфику региона и конкретного дошкольного учреждения. В приложении 2, вы найдете примерную технологическую карту для старшего вос­питателя ДОУ.

Организованность, дисциплина, эффективность педагогическо­го процесса в ДОУ во многом зависят от умения каждого со­трудника планировать свою работу.

В.А. Сухомлинский говорил: «Умение руководить коллек­тивом зависит от того, насколько глубоко руководитель про­думывает тончайшие детали педагогического процесса».


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

На курсах повышения квалификации и семинарах часто слушатели задают самые разнообразные вопросы, связанные с технологией планирования работы. Отвечая на эти вопросы, автор пособия рассматривает их как краткий, тезисный экс­курс погружения в сложную тему планирования и надеется, что ответы на вопросы также помогут практикам.

Вопрос:«Каким образом требования к условиям, которые прописаны в приказе № 2151 2011 года, должны найти отра­жение в годовом плане ДОУ и в организации мониторинга?»

Ответ:Прежде чем отвечать на этот вопрос, мне хочется напомнить, что у руководителя ДОУ существует определенная система работы с новыми нормативно - правовыми докумен­тами:

• с выходом любого приказа или инструктивного письма,
необходимо проанализировать, как обстоят дела по дан­
ной проблеме в своем ДОУ;

• на основе анализа, обозначить проблемы и слабые раз­
делы работы (что не соответствует в учреждении поло­
жениям, обозначенным в нормативном документе?)

« спланировать мероприятия по устранению этого несоот­ветствия;

• эти мероприятия включить в планы работы.

Примерно такую же работу необходимо было провести в каждом дошкольном образовательном учреждении с выходом данного приказа и намеченными мероприятиями дополнить годовой план работы и организационную работу при проведе­нии мониторинга. Если таких мероприятий у вас накопилась много, вы в праве некоторые из них запланировать на сле­дующий учебный год.


 




Вопрос:«Кто утверждает «Основную общеобразователь­ную программу ДОУ», «Программу развития ДОУ» и «Годо­вой план работы ДОУ»?

Ответ:Эти документы обсуждаются и утверждаются в пе­дагогическом коллективе (например на педсовете ДОУ). На титульном листе данных документов, в правом углу делается отметка об утверждении, заверяется печатью и подписью заве­дующего ДОУ, указывается № протокола заседания педсовета, на котором обсуждался документ. В левом углу может стоять отметка о согласовании (например, «Согласовано» с УО или ОМЦ, подпись, печать). В некоторых территориях, в соответ­ствии с приказом о номенклатуре дел по данному региону, эти документы обязаны утверждаться учредителями.

Начинающим руководителям и всем, кто впервые разраба­тывает данные документы, необходимо проконсультироваться с методическими службами района или города.

Вопрос:«Выполнена программа развития ДОУ, все этапы проанализированы. Как перейти к разработке новой програм­ма развития на последующие годы? Нужен ли полный анализ деятельности ДОУ?»

Ответ:«Программа развития ДОУ» начинается с информа­ционной. Поэтому будет логично, если Вы укажите, что вто­рая (или третья) программа развития вашего учреждения за время его существования. Укажите, чем вызвано составление нового документа. Это может быть не только окончание срока реализации предыдущей программы, но и новые обстоятельст­ва. Например, выход новых нормативно-правовых документов в системе образования, постановка новых целей и задач перед коллективом на перспективу или изменение статуса вашего учреждения, открытие новых групп и структурных подразде­лений и т.п.

Важно, определяя концептуальные цели дать пояснения, чем они обоснованы. Именно проблемный анализ и будет главным в обосновании этих положений.


Вопрос:«Как часто необходимо вносить изменения в годо­вой план работы ДОУ?»

Ответ:План работы коллектива ДОУ на учебный год явля­ется отчетным документом, который надо рассматривать как ин­струмент оперативного управления дошкольным образователь­ным учреждением.

Все запланированные мероприятия должны быть выполне­ны. Однако, гибкость и демократичность в управлении ДОУ по результатам деятельности, предполагает своевременное внесение дополнений в годовой план по мере необходимости и сложившейся ситуации.

Вопрос:«Должен ли руководитель или старший воспита­тель подписывать годовой план ДОУ в Окружном методиче­ском кабинете?»

Ответ: Все зависит от регионального Приказа о номенкла­туре дел. Если в данном приказе нет такого пункта, то годовой план ДОУ утверждает руководитель ДОУ. Но в практике рабо­ты существует положение о том, что начинающие руководите­ли или старшие воспитатели ДОУ должны консультироваться с методической службой округа о форме написания, содержа­нии и оформлении этого важного документа. Такое консульти­рование направлено на оказание практической помощи начи­нающему специалисту. Тогда на титульном листе ставится отметка о согласовании и указывается ФИО специалиста, ко­торый вас консультировал. Этот специалист подпишется толь­ко в том случае, если уверен, что вы устранили все высказан­ные им замечания по документу, так как он в этом случае тоже несет некоторую ответственность за данный документ.

Вопрос:«В чьи обязанности входит разработка комплекс­но-тематического планирования работы с детьми?»

Ответ:План воспитательно-образовательной работы с детьми это основной документ воспитателя группы. Он может оформляться в любой удобной для педагога форме, которая ут­верждена в педагогическом коллективе. Если комплексно-тематическое планирование является составной частью этого


плана, то и разрабатывают его два воспитателя, работающие с детьми в группе. Например, в «Рабочем журнале воспитателя ДОУ (авторы К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская, М.: ТЦ Сфера, 2012) есть раздел комплексно-тематическое планирование на месяц. Старший воспитатель ДОУ должен подсказать, научить или вместе в воспитателями его заполнить при первичном внедрении этой формы планирования. В большинстве пример­ных общеобразовательных программах авторы дают образцы такого планирования. Используя их, воспитатель дополняет и вносит в них коррективы с учетом особенностей региона. В методическом кабинете ДОУ могут быть представлены разра­ботки комплексно-тематического планирования на основе важных общественных событий, праздников, особенностей сезонов. Использовать можно самые разные календари, из ко­торых педагог может выбирать информацию и включить в пе­дагогический процесс, с учетом программных требований и возрастных особенностей детей группы.

Вопрос:«В чем состоит связь между Программой разви­тия, Образовательной программой и Годовым планом ДОУ? Должны ли они сочетаться между собой?»

Ответ:Все перечисленные три документа: Программа раз­вития, Образовательная программа и Годовой план ДОУ долж­ны быть взаимосвязаны по целям, задачам и составлять целост­ную систему планово-прогностической функции управления. Такая иерархия планов предусматривает реализацию принципов последовательности, системности и преемственности.

Вопрос:«Нужно ли составлять план по преемственности в работе ДОУ и школы ?»

Ответ:План преемственности в работе ДОУ и школы важ­ная составляющая образовательного процесса. Чаще всего этот план является частью годового плана работы ДОУ и пред­ставлен в виде мероприятий. Однако в некоторых регионах, в соответствии с приказом о номенклатуре дел ДОУ, он выде­лен так самостоятельный документ.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Памятка «Правила организации рабочего дня»

1. Отведите для каждого дела определенное время, работай­
те стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».

2. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня:
завтра у вас появятся другие дела и вы не выполните на­
меченное.

3. Цените не только свое, но и чужое рабочее время; воспи­
тывайте в себе привычку уважать время.

4. Не опаздывайте и требуйте того же от членов вашего кол­
лектива.

5. Вечером, перед уходом с работы, составьте детальный
план того что надо сделать завтра, чтобы с утра можно
было сразу приступить к работе.

6. Избегайте длительных телефонных переговоров, ведите
беседу только на деловые темы, следите за громкостью
своего голоса, не раздражайтесь, помните, что нервоз­
ность и раздражение отнимают у вас время и силы.

7. Помните, что всегда есть возможность намного увеличить
свое производительное время, полнее использовать его;
время поездок, ожиданий можно занять просмотром запи­
сок, чтением и другими полезными делами.

 

8. В конце рабочего дня выполняйте какую-либо техниче­
скую работу, не требующую высокой интеллектуальной
активности.

9. Имейте всегда под рукой предметы, которыми постоянно
пользуетесь; всегда кладите их на место.

10. Не делайте то, что может сделать ваш подчиненный, не
тратьте время впустую, цените себя как профессионала.


 




2018-07-06 729 Обсуждений (0)
Как формулировать цели и задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как формулировать цели и задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)