Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу



2018-07-06 561 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу……  
1.1. Теоретические основы техники передвижения на лыжАХ………………………………………………………………………  
1.2. Происхождение и техника одновременного одношажного конькового ходА…………………………………  
Глава 2. Методические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу…….  
2.1. Методика организации учебных занятий по лыжной подготовкЕ…………………………………………………..  
2.2. Методические рекомендации по обучению одновременному одношажному коньковому ходу…….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Введение

 

Лыжный спорт в современных условиях представляет собой одно из эффективных средств повышения физического здоровья человека и его развития. В системе физического воспитания лыжные гонки являются, с одной стороны, видом спорта для всех, массовым средством оздоровления, разностороннего развития, закаливания, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки к напряженной трудовой деятельности, с другой – популярным зимним олимпийским видом спорта, нацеленным на высшие спортивные достижения.

Многочисленные исследования историков, археологов, летописи и другие источники свидетельствуют о применении лыж как средства передвижения народами, населяющими Сибирь, Урал, Скандинавию, еще задолго до нашей эры. Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать пищу зимой. Предполагают, что лыжи были изобретены 15-20 тысяч лет назад.

В нашей стране сложились две основные формы работы по лыжам – лыжная подготовка и лыжный спорт.Лыжная подготовка– обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Лыжная подготовка проводится наосновании государственных образовательных программ и обеспечивает обучение технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующегофизическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе лыжной подготовки приобретается обязательный минимум знаний по основам техники передвижения на лыжах, методов развитияобщей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д.; прививаются навыки самостоятельных занятий.

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силудоступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.Основная задача занятий лыжным спортом – достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов,что и является основным отличием спорта от других видов занятийлыжами.

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на развитие детского организма. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему занимающихся. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию человека. В процессе занятий и соревнований по лыжному спорту воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера. Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.

В школьной программе по физической культуре лыжная под­готовка введена как обязательный раздел с I по XI классы.Коньковый ход – новый способ передвижения, изучение которо­го введено в школьную программу начиная с VIII класса. По наблюдениям исследователей, на различных соревнованиях, тренировках, уроках по лыжной подготовке в различных школах одновременный одношажный коньковый ход является самым распространенным коньковым ходом среди непрофессионалов, так как он легче для освоения по сравнению с другими ходами.Однако, при изучении вариантов коньковых ходов, несмотря на включение этих способов передвижения на лыжах в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, решить задачи обучения зачастую невозможно, учитывая небольшой объем часов по лыжной подготовке, низкое качество и отсутствие специального лыжного инвентаря, невозможность качественной подготовки лыжных трасс практически во всех школах.

Авторы учебных программ – С.Г. Макаренко (2011), Н.А. Гоглова (2014), М.Я Виленский (2012), учитывая все эти факторы, рекомендуют включить коньковые ходы в лыжную подготовку в школе только в качестве ознакомления. Во внеклассной работе по лыжному спорту с подростками и в ДЮСШ рекомендуется полноценное изучение коньковых ходов.

Объект исследования:обучение одновременному одношажному коньковому ходу.

Предмет исследования:теоретические и методические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу.

Гипотеза исследования: обучение одновременному одношажному коньковому ходуявляется неотъемлемой частью лыжной подготовки в системе современного физического воспитания.

Цель исследования:изучение теоретических и методических основ обучения одновременному одношажному коньковому ходу.

Задачи исследования:

1) Изучение теоретических основ техники передвижения на лыжах.

2) Описание происхождения и техники одновременного одношажного конькового хода.

3) Изучение методических основ организации учебных занятий по лыжной подготовке.

4) Изучение методических рекомендаций по обучению одновременному одношажному коньковому ходу.

 

Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу



2018-07-06 561 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы обучения одновременному одношажному коньковому ходу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (561)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)