лыжной подготовки для учащихся 10-го класса
Задачи: 1. Обучение технике одновременного одношажного конькового хода. 2. Совершенствование техники одновременного двухшажного конькового хода. 3. Развитие скоростной выносливости. Инвентарь: лыжный инвентарь (лыжи, палки, ботинки). Время проведения: 90 мин.
Заключение
В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена как обязательный раздел с I по XI классы.Лыжная подготовка оказывает всестороннее влияние на развитие детского организма: благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему; способствует всестороннему физическому развитию человека; способствует воспитанию морально-волевых качеств; способствует закаливанию организма детей и подростков. Коньковый ход – способ передвижения, изучение которого введено в школьную программу начиная с VIII класса. По наблюдениям исследователей, на различных соревнованиях, тренировках, уроках по лыжной подготовке в различных школах одновременный одношажный коньковый ход является самым распространенным коньковым ходом среди непрофессионалов, так как он легче для освоения по сравнению с другими ходами. При изучении теоретических основ техники передвижения на лыжах необходимо пользоваться общими понятиями, терминами и элементами, присущими большинству лыжных ходов: посадка лыжника, фаза, цикл движений, продолжительность цикла, длина цикла, средняя скорость в цикле, отталкивание руками и ногами, подседание, скольжение и др. Являясь среди известных коньковых ходов наиболее сложным по координации движений, одновременный одношажный ход предъявляет повышенные требования к скоростно-силовой подготовке, развитию равновесия, владению своевременной, сбалансированной и поочередной загрузкой то правой, то левой толчковой ноги. Он относится к числу скоростных лыжных ходов. При техническом исполнении позволяет развивать высокую скорость на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, а также при стартовом разгоне, обгоне соперников, при финишном ускорении. Методика организации лыжной подготовки основывается: - на педагогических принципах: сознательности и активности; наглядности; систематичности; последовательности; постепенности; индивидуализации; - общих методах обучения: целостный, расчлененный, смешанный; - методах непосредственного обучения: словесный, наглядный, физического упражнения. Претворяя мысленное представление в практическое воспроизведение движений и действий, ученик овладевает техникой. Это достигается разными путями, прежде всего методом обучения упражнению в целом и методом обучения упражнению по частям. Также в процессе обучения можно выделить три группы упражнений: общеподготовительные упражнения; специально подготовительные упражнения; специальные упражнения. Задачи, решаемые в процессе обучения: ознакомление; разучивание; закрепление; совершенствование. Главное при изучении конькового хода – освоить отталкивание внутренним ребром и общую координацию движений. Затем обучение идет по пути устранения ошибок и совершенствования отдельных элементов хода (быстрый перенос веса тела на скользящую лыжу, небольшой разворот туловища, отталкивание палками и т.д.). Существует ряд имитационных, подводящих упражнений, способствующих эффективному освоению одновременного одношажного конькового хода.
Список литературы
1. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 473 с. 2. Антонова, О. Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка: методика преподавания. / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов – М.: Академия, 1999. – 208 с. 3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 368 с. 4. Вишня П.М. Обучая элементам лыжной подготовки / П.М. Вишня // Физическая культура в школе. – 2011. – № 7. – С. 11-13. 5. Гурский А.В., Кобзева Л.Ф., Ермаков В,В. Техника коньковых ходов // Сб. «Лыжный спорт».– 1986.– Вып. 2. 6. Евстратов В.Д. Коньковый ход? Не только… / В.Д. Евстратов, П.М. Виролайнен, Г.Б. Чукардин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 128 с. 7. Ермаков В.В., Солодухин О.Ц., Савельев А.А. Техника коньковых лыжных ходов: Учеб.пособие для преподавателей и студентов ИФК, тренеров, спортсменов. – Смоленск: СГиФК, 1988. – 41 с. 8. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб.пособие для студ. высш. пед. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 384 с. 9. Калмыков С.Г., Асербеков О.У., Бирюков А.А. Методические основы занятий по лыжной подготовке: Учебное пособие / С.Г. Калмыков, О.У. Асербеков, А.А. Бирюков; СГАУ им. Н.И. Вавилова. – Саратов: «Амирит», 2017. – 108 с. 10. Качур Д.А.Овладение техникой ходьбы на лыжах: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения / Д.А. Качур, Н.Д. Кондрат, В.Л. Царанков. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2011. – 25 с. 11. Кузнецов В.К., Артеменко М.В. Основы техники и обучение способам передвижения на лыжах: Учебное пособие / Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2010. – 156 с. 12. Лыжные гонки: примерная программа для системы дополни-тельного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / П.В. Квашук [и др.]. – М.: Советский спорт, 2005. – 72 с. 13. Лыжный спорт и методика его преподавания: учеб.для вузов / под общ. ред. В.В. Фарбея, Г.В. Скорохватовой. – СПб.: РГПУ, 2003. – 511 с. 14. Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. 15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-товфизич. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1991. – 543 с.: ил. 16. Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х. Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с. 17. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе 1-11 класс: метод.пособие / В.В. Осинцев – М.: Владос-Пресс, 2001. – 272 с. – (Конспекты уроков для учителей физической культуры). 18. Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. 19. Педагогический контроль в подготовке лыжников-гонщиков: метод.указания / МОГИФК. – Великие Луки, 1991. – 27 с.: ил. 20. Петренко Г.П. Имитационные упражнения как средство обучения способам передвижения на лыжах / Г.П. Петренко. – Улан-Удэ: БГУ, 2000. – 80 с. 21. Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. 22. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учеб.кн. / Т. И. Раменская – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с. 23. Ростовцев В.Л., Кряжев В.Д. Анализ техники конькового хода лыжников-гонщиков//Теория и практика физической культуры. – 1988. – №1. 24. Семенов В.В. Обучая передвижению на лыжах / В.В. Семенов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 24-26. 25. Теория и методика лыжного спорта: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.В. Ерохова, А.В. Чуракова. – Мурманск: МАГУ, 2017. – 111 с. 26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 478 с.
[1] Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 80-86. [2] Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х.Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с. – С. 62. [3]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 107. [4]Евстратов В.Д. Коньковый ход? Не только… / В.Д. Евстратов, П.М. Виролайнен, Г.Б. Чукардин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 128с. – С. 38-41. [5] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60. [6] Ермаков В.В., Солодухин О.Ц., Савельев А.А. Техника коньковых лыжных ходов: Учеб.пособие для преподавателей и студентов ИФК, тренеров, спортсменов. – Смоленск: СГиФК, 1988. – 41 с. [7] Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.В. Коньковый ход? Не только… – М., ФиС, 1988. – 128 с. [8]Лыжный спорт: Учеб.для ин-тов и техн. физ. культ. / Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М.: ФиС, 1989. – 319 с. [9] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60. [10] Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 47-49. [11] Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 473 с. [12]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 49-50. [13]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 50-53. [14]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 53-54. [15]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 54-55. [16]Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 368 с. – С. 129-134. [17] Теория и методика лыжного спорта: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.В. Ерохова, А.В. Чуракова. – Мурманск: МАГУ, 2017. – 111 с. – С. 63-65. [18] Кузнецов В.К., Артеменко М.В. Основы техники и обучение способам передвижения на лыжах: Учебное пособие / Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2010. – 156 с. – С. 92-93. [19]Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х.Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с. – С. 62-64. [20] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60-61. [21] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. –С. 137-138. [22] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. – С. 137-138. [23] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. – С. 142-143.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |