Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


лыжной подготовки для учащихся 10-го класса



2018-07-06 781 Обсуждений (0)
лыжной подготовки для учащихся 10-го класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

1. Обучение технике одновременного одношажного конькового хода.

2. Совершенствование техники одновременного двухшажного конькового хода.

3. Развитие скоростной выносливости.

Инвентарь: лыжный инвентарь (лыжи, палки, ботинки).

Время проведения: 90 мин.

Содержание урока Средства обучения Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (15-17 мин.)
I. Построение, приветствие, сообщение задач урока II. Повороты переступанием III. ОРУ с лыжными палками 1. И.П. – ср.ст., палки внизу, широкий хват 1 – круговое движение руками назад 2 – палки внизу сзади 3 – то же вперед 4 – И.П. 2. И.П. – ср. ст. палки за головой 1 – поворот в право, палки вверх 2 – И.П. 3-4 – то же влево 3. И.П. – ср.ст., палка внизу сзади 1-2 – наклон вперед, положить палки на землю(снег) сзади 3-4 – выпрямиться 5-6 – наклон вперед взять палки 7-8 – И.П. 4. И.П. – о.с., палки внизу 1 – выпад правой, палки вверх 2 – И.П. 3-4 – то же левой 5. И.П. – ср.ст., палки внизу 1 – прыжок ноги скрестно, палки вверх 2 – И.П. 3-4 – то же 6. Ходьба на месте     IV. Передвижение на лыжах свободным стилем 1 мин.   30сек.   6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     250 м Обратить внимание на одежду учащихся     Руки прямые, спина прямая     Следить за счетом. Повороты глубже, ноги прямые   Ноги прямые   Спина прямая, смотрим в перед. Выпады глубже     Прыжки выше   Под счет. Выполнить перестроение.   Передвижение средней интенсивности.
II. Основная часть (65-70 мин.)
I. Совершенствование техники одновременногодвухшажного конькового хода. 1) Передвижение на лыжах одновременно двухшажным коньковым ходом в подъем 3-4°. Обратно передвижение на лыжах коньковым ходом без отталкивания руками. 2) Имитация на месте одновременного двухшажного конькового хода   3) Прохождение дистанции коньковым ходом   2 х200м     3-4 мин.     1 км   Обратить внимание на одноопорное свободное скольжение.     Фиксировать граничные позы для исправления ошибок. Темп передвижения средний
II. Обучение одновременному одношажному коньковому ходу. Создать образное представление о технике.     1) Имитация техники хода без палок И.П. – одноопорное свободное скольжение на левой ноге с отведением в сторону на 16-24° носком лыжи. Правая нога подтянута к опорной и носок лыжи повернут в сторону на 16-24°. Руки вынесены вперед. 1 – отталкивание левой ногой с выносом правой ноги махом вперед в сторону, сочетающиеся с имитацией одновременного отталкивания руками. 2 – одноопорное свободное скольжение на правой ноге с отведением в сторону на 16-24° носком лыжи. Левая нога подтянута к опорной и носок лыжи повернут в сторону на 16-24° . Руки вынесены вперед. 3 – то же правой ногой. 4 – И.П. 2) Имитация с палками.   3) Выполнение техники хода с продвижением вперед. 4) Выполнение техники хода под уклон 2-3°. 5) То же на равнине.     1мин.     8-10 раз     8-10 раз   3-4 раза   2х50м 2х50м         Показ, рассказ. Показать сначала быстро, затем медленно. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Кисти рук выносятся до уровня глаз, руки чуть согнуты в локтевых суставах. Толчок руками начинается с навала туловища на палки. Отталкивание заканчивается активным разгибанием рук в локтевых суставах. Обратить внимание на внутреннюю кантовку лыж.     Добиваться согласованности толчка руками и ногой. Один цикл.   Выполнять без активного отталкивания руками. Следить за согласованной работой рук и ног. Обратно возвращаться одновременно двухшажным коньковым ходом. Работа над ошибками.
III. Развитие скоростной выносливости Эстафета. Командный спринт.   Старт Финиш   3 х 250м Учащиеся делятся на четыре команды. Каждый член команды пробегает дистанцию 3 раза. Круг 250 м. Передача эстафеты касанием руки в пределах коридора. Стиль свободный.
III. Заключительная часть (10-15 мин.)
I. Прохождение равнинного участка свободным стилем. II. Построение. III. Повороты на месте на лыжах (махом, переступанием). IV. Упражнения на расслабление, растягивание.   V. Подведение итогов. 400м     1 мин.   5-7мин.     1 мин. Темп ниже среднего, создать условия для плавного снижения нагрузки.     Восстановить организм занимающихся. Проконтролировать ЧСС. Домашнее задание.

 

Заключение

 

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. В школьной программе по физической культуре лыжная под­готовка введена как обязательный раздел с I по XI классы.Лыжная подготовка оказывает всестороннее влияние на развитие детского организма: благотворно воздействует на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему; способствует всестороннему физическому развитию человека; способствует воспитанию морально-волевых качеств; способствует закаливанию организма детей и подростков.

Коньковый ход – способ передвижения, изучение которо­го введено в школьную программу начиная с VIII класса. По наблюдениям исследователей, на различных соревнованиях, тренировках, уроках по лыжной подготовке в различных школах одновременный одношажный коньковый ход является самым распространенным коньковым ходом среди непрофессионалов, так как он легче для освоения по сравнению с другими ходами.

При изучении теоретических основ техники передвижения на лыжах необходимо пользоваться общими понятиями, терминами и элементами, присущими большинству лыжных ходов: посадка лыжника, фаза, цикл движений, продолжительность цикла, длина цикла, средняя скорость в цикле, отталкивание руками и ногами, подседание, скольжение и др.

Являясь среди известных коньковых ходов наиболее сложным по координации движений, одновременный одношажный ход предъявляет повышенные требования к скоростно-силовой подготовке, развитию равновесия, владению своевременной, сбалансированной и поочередной загрузкой то правой, то левой толчковой ноги. Он относится к числу скоростных лыжных ходов. При техническом исполнении позволяет развивать высокую скорость на равнинных участках, пологих подъемах и спусках, а также при стартовом разгоне, обгоне соперников, при финишном ускорении.

Методика организации лыжной подготовки основывается:

- на педагогических принципах: сознательности и активности; наглядности; систематичности; последовательности; постепенности; индивидуализации;

- общих методах обучения: целостный, расчлененный, смешанный;

- методах непосредственного обучения: словесный, наглядный, физического упражнения.

Претворяя мысленное представление в практическое воспроизведение движений и действий, ученик овладевает техникой. Это достигается разными путями, прежде всего методом обучения упражнению в целом и методом обучения упражнению по частям. Также в процессе обучения можно выделить три группы упражнений: общеподготовительные упражнения; специально подготовительные упражнения; специальные упражнения.

Задачи, решаемые в процессе обучения: ознакомление; разучивание; закрепление; совершенствование.

Главное при изучении конькового хода – освоить от­талкивание внутренним ребром и общую координацию движений. Затем обучение идет по пути устранения ошибок и совершенство­вания отдельных элементов хода (быстрый перенос веса тела на скользящую лыжу, небольшой разворот туловища, отталкивание палками и т.д.). Существует ряд имитационных, подводящих упражнений, способствующих эффективному освоению одновременного одношажного конькового хода.

 

Список литературы

 

1. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 473 с.

2. Антонова, О. Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка: методика преподавания. / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов – М.: Академия, 1999. – 208 с.

3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 368 с.

4. Вишня П.М. Обучая элементам лыжной подготовки / П.М. Вишня // Физическая культура в школе. – 2011. – № 7. – С. 11-13.

5. Гурский А.В., Кобзева Л.Ф., Ермаков В,В. Техника коньковых ходов // Сб. «Лыжный спорт».– 1986.– Вып. 2.

6. Евстратов В.Д. Коньковый ход? Не только… / В.Д. Евстратов, П.М. Виролайнен, Г.Б. Чукардин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 128 с.

7. Ермаков В.В., Солодухин О.Ц., Савельев А.А. Техника коньковых лыжных ходов: Учеб.пособие для преподавателей и студентов ИФК, тренеров, спортсменов. – Смоленск: СГиФК, 1988. – 41 с.

8. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб.пособие для студ. высш. пед. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

9. Калмыков С.Г., Асербеков О.У., Бирюков А.А. Методические основы занятий по лыжной подготовке: Учебное пособие / С.Г. Калмыков, О.У. Асербеков, А.А. Бирюков; СГАУ им. Н.И. Вавилова. – Саратов: «Амирит», 2017. – 108 с.

10. Качур Д.А.Овладение техникой ходьбы на лыжах: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей днев. формы обучения / Д.А. Качур, Н.Д. Кондрат, В.Л. Царанков. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2011. – 25 с.

11. Кузнецов В.К., Артеменко М.В. Основы техники и обучение способам передвижения на лыжах: Учебное пособие / Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2010. – 156 с.

12. Лыжные гонки: примерная программа для системы дополни-тельного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / П.В. Квашук [и др.]. – М.: Советский спорт, 2005. – 72 с.

13. Лыжный спорт и методика его преподавания: учеб.для вузов / под общ. ред. В.В. Фарбея, Г.В. Скорохватовой. – СПб.: РГПУ, 2003. – 511 с.

14. Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013.

15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-товфизич. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 1991. – 543 с.: ил.

16. Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х. Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с.

17. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе 1-11 класс: метод.пособие / В.В. Осинцев – М.: Владос-Пресс, 2001. – 272 с. – (Конспекты уроков для учителей физической культуры).

18. Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с.

19. Педагогический контроль в подготовке лыжников-гонщиков: метод.указания / МОГИФК. – Великие Луки, 1991. – 27 с.: ил.

20. Петренко Г.П. Имитационные упражнения как средство обучения способам передвижения на лыжах / Г.П. Петренко. – Улан-Удэ: БГУ, 2000. – 80 с.

21. Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с.

22. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учеб.кн. / Т. И. Раменская – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 228 с.

23. Ростовцев В.Л., Кряжев В.Д. Анализ техники конькового хода лыжников-гонщиков//Теория и практика физической культуры. – 1988. – №1.

24. Семенов В.В. Обучая передвижению на лыжах / В.В. Семенов // Физическая культура в школе. – 2013. – № 7. – С. 24-26.

25. Теория и методика лыжного спорта: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.В. Ерохова, А.В. Чуракова. – Мурманск: МАГУ, 2017. – 111 с.

26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 478 с.

 


[1] Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 80-86.

[2] Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х.Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с. – С. 62.

[3]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 107.

[4]Евстратов В.Д. Коньковый ход? Не только… / В.Д. Евстратов, П.М. Виролайнен, Г.Б. Чукардин. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 128с. – С. 38-41.

[5] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60.

[6] Ермаков В.В., Солодухин О.Ц., Савельев А.А. Техника коньковых лыжных ходов: Учеб.пособие для преподавателей и студентов ИФК, тренеров, спортсменов. – Смоленск: СГиФК, 1988. – 41 с.

[7] Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардин Г.В. Коньковый ход? Не только… – М., ФиС, 1988. – 128 с.

[8]Лыжный спорт: Учеб.для ин-тов и техн. физ. культ. / Под ред. В.Д. Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М.: ФиС, 1989. – 319 с.

[9] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60.

[10] Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 47-49.

[11] Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979. – 473 с.

[12]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 49-50.

[13]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 50-53.

[14]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 53-54.

[15]Лыжный спорт: организация, техника и методика обучения: учеб.-метод. пособие / Е.А. Азарова, А.В. Григоров, В.М. Киселев и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 54-55.

[16]Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2000. – 368 с. – С. 129-134.

[17] Теория и методика лыжного спорта: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.В. Ерохова, А.В. Чуракова. – Мурманск: МАГУ, 2017. – 111 с. – С. 63-65.

[18] Кузнецов В.К., Артеменко М.В. Основы техники и обучение способам передвижения на лыжах: Учебное пособие / Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2010. – 156 с. – С. 92-93.

[19]Нестеров Е.Н., Школьникова Л.Е., Бусарин А.Г., Марданов А.Х.Методика обучения технике передвижения в лыжных гонках: Учебное пособие. – Набережные Челны, 2007. – 88 с. – С. 62-64.

[20] Пальчевский В.Н. Лыжный спорт: Учебное пособие. Минск, 1997. – 100 с. – С. 60-61.

[21] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. –С. 137-138.

[22] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. – С. 137-138.

[23] Платонов В.Н., Баянкина Д.Е., Тюльков П.Е., Дитятев О.П. Лыжный спорт: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 306 с. – С. 142-143.



2018-07-06 781 Обсуждений (0)
лыжной подготовки для учащихся 10-го класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: лыжной подготовки для учащихся 10-го класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)