Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цепочка разрешения конфликтов.



2018-07-06 527 Обсуждений (0)
Цепочка разрешения конфликтов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 
В пределах отрядасобственные усилия вожатых.


Формы: личная беседа, разбор ситуации при всем отряде

 

 

 
 


G Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.

 

 
 
Обращение к руководству: старший вожатый, воспитатель, психолог лагеря.


Формы: личная беседа “начальства” (чаще всего в присутствии вожатого или воспитателя) с провинившимся, предупреждение, напоминание о возможности применения санкций.

 
 


G В этом случае вожатый уже частично снимает с себя ответственность. Необходимо четко и ясно описать ситуацию конфликта администрации, при необходимости приложив письменный документ: докладную записку, объяснительную от ребенка и т.д.

 

Обращениеадминистрации к родителямпровинившегося ребенка.
Формы: родители проводят “беседу” со своим ребенком.

 

Администрация предупреждает родителей о недопустимости поведения ребенка и сообщает о возможных санкциях: штраф в случае материального ущерба или отправка домой.

 

 

Отправка ребенка домой.
До момента отправки домой, ни администрация, ни вожатые не снимают с себя ответственность за ребенка, несмотря на присутствие родителей.

 

Разбирая конфликтную ситуацию, постарайтесь не доводить дело до вмешательства администрации. Если ситуация в отряде выходит из под вашего контроля, то это может стать для начальства поводом усомнится в вашей профессиональной компетентности и “взять вас на заметку”.

Существуют разнообразные педагогические приемы и техники, которые могут помочь вам решить конфликтную или проблемную ситуацию. Опираясь на наш опыт, мы привели несколько примеров того, что может сделать вожатый в той, или иной ситуации.

 

Вожатские приемы и способы:

“Испытательный срок” – подходит, например, если ребенок скучает по дому. “Давай, ты попробуешь потерпеть один день, поучаствуешь во всех наших играх, подружишься с ребятами, а потом решишь сам, нужно ли нам звонить родителям”.

Неоценимый помощник” – для робкого, застенчивого и сомневающегося в своих силах ребенка. “Ты знаешь, без твоего участия у ребят ничего не получится. Ты им очень нужен...” или – “Мне очень нужен кто-то, кто помогал бы проводить игру”.

Переключение” - если ребенок категорически отказывается что-либо делать, или откровенно психует, то постарайтесь отвлечь его чем-то, что его интересует, вовлечь в разговор или даже спор. Заставьте его задуматься и когда настроение и состояние ребенка изменятся, вернитесь к его поведению. Например, девочки старшего отряда, считая, что их выступление оценили несправедливо, не хотят спать после отбоя, бесятся, шумят и всем мешают. Зайдите к ним в палату, поговорите о том, что их волнует, постепенно переводя разговор, к примеру, на ближайшую дискотеку. Обсудите их взаимоотношения с мальчиками как своего, так и соседнего отряда. Намекните, о том, что завтра трудный день, а на дискотеке надо хорошо выглядеть, а для этого просто необходимо хорошенько выспаться. А под конец, дайте им понять, что вы тоже человек, сильно устали и хотите спать.

Добрый и злой следователь” – один вожатый берет на себя роль вредного, недовольного, пытающегося навести дисциплину человека. Детей это выводит из себя. Но после “злого” к детям приходит “добрый” вожатый, которому удается расставить все на свои места.

Разделяй и властвуй” – если группа детей начинает задирать других, вести себя агрессивно, мешать, то имеет смысл разделить ее – развести ее участников по разным палатам, направить в разные команды. Если же все-таки произошло что-то серьезное, легче выяснять причину случившегося с каждым в отдельности, чем вызывать всю компанию целиком.

Козел отпущения” – если есть ребенок, который особенно злостно мешает вожатым воплощать в жизнь ими задуманное, можно объявить, что из-за него все должны… И предложить сделать то, что для детей не имеет большой притягательной силы (дополнительная вечерняя пробежка, отмывание стен корпуса, сбор “дани” вожатым). Если же “веселятся” все дети вместе, то следует выбрать самого активного, вызвать его и при всех детально разобрать его поведение (провести параллель между его поведением и поведением более примитивных существ)

Чувство вины” – см. раздел “ Как поддерживать чистоту и порядок в корпусе”

“Последовательные уступки” - если ребенок не хочет участвовать в играх и мероприятиях, нарушает режимные моменты и т. д. “Давай ты просто посидишь в игровой, и посмотришь, что у нас там происходит. Давай ты попробуешь войти в какую-нибудь команду – ведь просто так сидеть не интересно. Ну, уж раз вошел, надо помогать своей команде… Ты же так замечательно участвовал в прошлой игре!!!”

 

Сталкиваясь с различными проблемами, и улаживая конфликты у себя в отряде, вы должны сознавать одну простую истину. В задачи пед. коллектива ДОЛа не входит изменения характера ребенка. За смену ни один вожатый или воспитатель не сможет изменить ребенка, поведение которого формировалось родителями, школой или улицей на протяжении всей его жизни. Поэтому все педагогические приемы, которые мы описали, это всего лишь краткосрочные меры, позволяющие сделать жизнь в вашем отряде комфортной для вас и ваших детей.

Серьезные конфликты возникают, когда ребенок нарушает три «главных нельзя»:

· курить;

· употреблять спиртные напитки;

· выходить за территорию лагеря.

В этих случаях вам, так или иначе, необходимо разрешить эти проблемы, возможно поставив провинившихся детей перед фактом наказания. Но, вот вынести ли конфликт на весь отряд, или решить проблему индивидуально с ребенком, решать только вам. Возможно, в первый раз, стоит ограничиться предупреждением, оставив серьезное наказание до следующего проступка.

Следующая группа конфликтов - конфликты с администрацией. В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова «повезло» или «не повезло». Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все «бумажки» и заявления, ходить на планерки и т.д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.

Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым различные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Однако если они звучат в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта.

При разговоре с родителями вам необходимо:

· обязательно отвечать на все вопросы, или, по крайней мере, сказать, к кому можно обратиться за разъяснением;

· ни в коем случае по-детски не оправдываться;

· стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, а не нашкодивший подросток, и желаете детям только добра;

· по возможности прогуляйтесь с родителями по территории, или сядьте друг напротив друга; это поставит вас в равные условия, и вы сможете спокойно обсудить возникшие проблемы.

Во всех рассмотренных нами выше конфликтных ситуациях вы можете явиться непосредственным участником. В следующей группе конфликтов вам придется выступать в роли свидетеля и судьи - это группа конфликтов между детьми.

Первая ваша задача как вожатого - вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение. Дети со своими проблемами будут обращаться именно к вам, поэтому уделите им несколько минут, выслушайте. При вынесении своего «сурового приговора» помните, что оценивать нужно не детей, а их поступки. Разрешение конфликтов можно вынести на отряд или рассматривать индивидуально. Но здесь опять следует помнить о том, как ребенок воспримет это, и быть крайне осторожным.

И последнее:

G Конфликт легче предупредить, чем погасить.

 

Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания.

 


Техника безопасности

 

Техника безопасности в ДОЛ регламентируется инструкцией по охране жизни и здоровья детей для учреждений дополнительного образования и внутренними документами лагеря, такими, как:

· Инструкция по электробезопасности;

· Инструкция по организации походов;

· и другие.

 

G Кроме того, работая в лагере, вы подпадаете под действие КЗОТа, административного кодекса и закона о защите прав потребителей

 

Правила поведения в автобусе.

· Стоять в рейсовом автобусе во время движения запрещено.

· Открывать окна в автобусе можно только с правой стороны по ходу движения.

 

Количество детей в отряде.

По нормам техники безопасности отряды комплектуются с учетом возраста детей:

· 6-9 лет (не более 25 человек)

· 10-14 лет (не более 30 человек.)

 

Как правильно проводить купания.

· Начинать купание можно при температуре воды – не ниже 20 градусов, а воздуха – не ниже 23 градусов. В дальнейшем (после недели) вода – 16 градусов для детей основной группы и 18 для детей подготовительной и специальной групп.

· Продолжительность купания в первый день не более 5-7 минут. Время пребывания в воде увеличивается ежедневно и может достигать 25-30 минут.

· До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания в воде и продолжительность солнечных ванн.

· Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой физической нагрузкой.

· Купание проводится в присутствии начальника лагеря или старшего воспитателя, вожатых отряда, медицинских работников, инструкторов по плаванию.

· Разрешается присутствие в воде одновременно не более 10 детей.

· Один из вожатых должен находиться в воде, другой наблюдает с берега.

 

 

Правила пользование плавательными средствами.

Прогулки на катерах (лодках) допускаются только с разрешения начальника лагеря в тихую, безветренную погоду.

Запрещается:

· Перегружать лодку.

· Вставать в лодке.

· Сидеть на борту.

· Свешивать ноги за борт.

· Доставать воду.

 

Туристические походы.

  1. Инструктаж по охране собственного здоровья.

· Что необходимо взять с собой.

· Как одеться (особое внимание уделите обуви).

· К кому обратиться, если в дороге стало плохо.

· Можно ли пить воду в лесных речках.

· Можно ли есть грибы, ягоды.

· Что делать с ветками на лесной тропинке.

· Что делать, если вдруг потерялся.

· Незнакомцы, костры и т.д.

2. Передвижение вдоль дороги.

· Распределение вожатых – один в начале колонны, второй в конце, третий в середине. В случае если вожатый по каким-то причинам идет с детьми один, он всегда идет в конце колонны!

· Движение парами друг за другом. При особо интенсивном движении транспорта – в колонне по одному.

3. Переход дороги.

Для перехода необходимо трое вожатых,

· первый и второй вожатый расходятся направо и налево по дороге на расстояние не менее 20 метров,

· третий переводит группу строго перпендикулярно направлению движения автомобилей.

G Даже если вы ведете детей один, то при подходе к дороге вам нужно собрать детей, которые наверняка растянулись, в плотную группу и переходить дорогу всем вместе и организованно.

4. Пересечение водных преград.

Переправа через водные преграды возможна только вброд, или по навесному мосту.

5. Движение по полю (пересеченной местности).

В колонне друг за другом.

 

Проведение спортивных мероприятий игр.

На всех спортивных мероприятиях необходимо присутствие медицинского работника лагеря.

 

Пожарная безопасность.

· Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов.

· В спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчетом, чтобы они не препятствовали выходу из этих помещений.

· Лестничные клетки, проходы и коридоры необходимо содержать постоянно свободными, ничем не загромождать.

· Запрещается пользоваться любыми электроприборами в спальнях и игровых комнатах.

· В корпусе должен находиться исправный (с правильной датой) огнетушитель.

· Ночью в корпусе с детьми может находиться один бодрствующий человек. Жить вожатым и персоналу в одном помещении с детьми запрещено.

 

Выход за территорию лагеря.

Как вы помните, детям выход за территорию лагеря без воспитателя строго запрещен. Они могут выходить за территорию лагеря только организованно в сопровождении взрослых. Вожатый не может, без ведома начальства, выводить детей за территорию. Он должен написать заявку, к которой прилагается список детей. Эта заявка должна быть подписана у начальника лагеря.

Заявка:

1. Цель.

2. Маршрут.

3. Время выхода и возвращения.

4. Списочный состав участников.

5. Ответственные за выход.

 

Столовая.

Дети не имеют права участвовать в приготовлении и разносе пищи.

 

Сладкая комната.

Продукты, разрешенные для передачи родителями детям

· Овощи, фрукты (мытые) – Да.

· Консервы – Нет.

· Кисломолочные продукты – Нет.

· Вода (в любом виде) – Нет.

· Конфеты (карамель) – Да.

· Конфеты (шоколад) – Нет.

· Колбаса, жареное – Нет.




2018-07-06 527 Обсуждений (0)
Цепочка разрешения конфликтов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цепочка разрешения конфликтов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)