Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 5. Педагогика как наука, её категориальный аппарат



2018-07-06 910 Обсуждений (0)
Тема № 5. Педагогика как наука, её категориальный аппарат 0.00 из 5.00 0 оценок




(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 5.1

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах …

Варианты ответов:

1. культуры

2. общества

3. государства

4. образовательного учреждения

5. человека

Вопрос № 5.2

Воспитанием называется …

Варианты ответов:

1. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности

2. процесс и результат воспитательной работы

3. воздействие на личность общества в целом

4. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

5. ограничение свободы ребенка

Вопрос № 5.3

Технологическая функция педагогики реализуется на ___ уровнях.

Варианты ответов:

1. описательном

2. аналитическом

3. проективном

4. преобразовательном

5. рефлексивном

Вопрос № 5.4

Целями обучения являются …

Варианты ответов:

1. использование диалоговых форм

2. внедрение новшеств

3. формирование мировоззрения

4. усвоение знаний, умений, навыков

5. развитие обучаемых

Вопрос № 5.5

Основными признаками педагогики как науки является наличие …

Варианты ответов:

1. индивидуального стиля педагогической деятельности

2. методов исследования

3. особенностей учебной деятельности

4. предмета исследования

5. категориального аппарата

Тема № 6. Связь педагогики с другими науками

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 6.1

Проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии изучает ___ педагогика.

Варианты ответов:

1. сравнительная

2. лечебная

3. специальная

4. школьная

Вопрос № 6.2

Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает …

Варианты ответов:

1. тестология

2. методология педагогики

3. дидактика

4. сравнительная педагогика

Вопрос № 6.3

Закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах исследует ___ педагогика.

Варианты ответов:

1. инженерная

2. социальная

3. школьная

4. сравнительная

Вопрос № 6.4

В структуру педагогических наук не входит

Варианты ответов:

1. анатомия

2. педагогика раннего возраста

3. история педагогики

4. педагогика школы

Вопрос № 6.5

Разработкой теории обучения взрослых занимается такая наука, как ...

Варианты ответов:

1. антропология

2. андрагогика

3. педагогическая технология

4. сурдопедагогика

Тема № 7. Методология педагогической науки

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 7.1

Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это…

Варианты ответов:

1. методика преподавания

2. методология педагогики

3. технологическая методология

4. педагогическая антропология

Вопрос № 7.2

Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом составляют содержание ___ уровня методологии.

Варианты ответов:

1. субъективного

2. технологического

3. философского

4. экспериментального

Вопрос № 7.3

Лаконичная формулировка проблемы исследования (по В.В. Краевскому) – это …

Варианты ответов:

1. структура

2. опытно-экспериментальная база

3. новизна

4. тема

Вопрос № 7.4

Представление о результате научного исследования называется …

Варианты ответов:

1. предметом

2. методом

3. целью

4. объектом

Вопрос № 7.5

Организация деятельности, позволяющей воспитаннику выступать субъектом познания, общения и отношений, – сущность ___ подхода.

Варианты ответов:

1. поликультурного

2. вероятностного

3. деятельностного

4. системного

Тема № 8. Методы и логика педагогического исследования

(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 8.1

Теоретическими методами исследования являются …

Варианты ответов:

1. тестирование

2. сравнение

3. анализ

4. беседа

5. моделирование

Вопрос № 8.2

Научно-педагогические исследования подразделяются на …

Варианты ответов:

1. социологические

2. разработки

3. экономические

4. фундаментальные

5. прикладные

Вопрос № 8.3

Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как …

Варианты ответов:

1. этнический

2. деятельностный

3. системный

4. сословный

5. личностный

Вопрос № 8.4

Характерными признаками наблюдения являются …

Варианты ответов:

1. подбор литературы

2. фиксация и обработка результатов

3. определение задач, объекта

4. разработка программы наблюдения

5. наличие стандартизированных заданий

Вопрос № 8.5

Этапами опытно-экспериментальной работы являются…

Варианты ответов:

1. формирующий

2. лабораторный

3. контрольный

4. теоретический

5. констатирующий

Тема № 9. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания

(Задания предполагают несколько правильных ответов)

Вопрос № 9.1

Воспитанием в педагогике называется …

Варианты ответов:

1. процесс и результат воспитательной работы

2. подавление активности и инициативности ребенка

3. воздействие на личность общества в целом

4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности

5. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

Вопрос № 9.2

Уровнями реализации теоретической функции педагогики являются …

Варианты ответов:

1. диагностический

2. общешкольный

3. стихийный

4. объяснительный

5. прогностический

Вопрос № 9.3

Основными признаками педагогики как науки является наличие …

Варианты ответов:

1. учебников по педагогике

2. предмета исследования

3. категориального аппарата

4. ученых-педагогов

5. собственных методов исследования

Вопрос № 9.4

Целостный педагогический процесс характеризуется ...

Варианты ответов:

1. авторитарным стилем педагогического обучения

2. совместной деятельностью педагогов и обучающихся

3. взаимосвязью воспитания и обучения

4. низким уровнем развития материально-технической базы школы

5. преобладанием субъект-субъектных отношений

Вопрос № 9.5

Признаками социализации личности являются ...

Варианты ответов:

1. овладение индивидом умениями и навыками деятельности

2. процесс вхождения индивида в социальную среду

3. ее участие в неформальных сообществах

4. преобразование отношений в качества личности

5. высокая внушаемость



2018-07-06 910 Обсуждений (0)
Тема № 5. Педагогика как наука, её категориальный аппарат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 5. Педагогика как наука, её категориальный аппарат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (910)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)