Тема № 10. Философские концепции и принципы воспитания и образования
(Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 10.1 Учение о человеке и духовном познании мира называется … Варианты ответов: 1. антропософией 2. аксиологией 3. культорологией 4. герменевтикой Вопрос № 10.2 Перенос акцента с объект-субъектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией ___ принципа воспитания. Варианты ответов: 1. аксиологического 2. этнического 3. гуманистического 4. деятельностного Вопрос № 10.3 Одним из способов постижения истины является обучение пониманию – сущность ___ принципа. Варианты ответов: 1. культурологического 2. синергетического 3. герменевтического 4. антропологического Вопрос № 10.4 Учёт личностных и индивидуальных особенностей воспитанника составляет основу ___ принципа воспитания. Варианты ответов: 1. гуманистического 2. синергетического 3. антропологического 4. герменевтического Вопрос № 10.5 Связь становления личностного в человеке с усвоением системы гуманистических ценностей, составляющих основу его гуманитарной культуры, является характеристикой ___ принципа воспитания. Варианты ответов: 1. аксиологического 2. антропологического 3. синергетического 4. герменевтического История педагогики и образования Тема № 5. История педагогики и образования как область научного знания (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 5.1 Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических факторов, событий, явлений, является ___ функцией. Варианты ответов: 1. коммуникативной 2. оценочной 3. репродуктивной 4. организаторской Вопрос № 5.2 К историко-педагогическим источникам относятся … Варианты ответов: 1. памятники прошлого, свидетельствующие об истории развития педагогической теории и практики 2. педагогические принципы 3. концепции в области воспитания и образования 4. исторические события Тема № 6. Воспитание в первобытном обществе. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 6.1 Школы Междуречья назывались … Варианты ответов: 1. «дидаскалейоны» 2. «шалаши» 3. «дома табличек» 4. «школы грамматистов» Вопрос № 6.2 Средством для овладения письменной грамотой на Руси являлась(-ся) … Варианты ответов: 1. папирус 2. пергамент 3. береста 4. глиняная табличка Вопрос № 6.3 Педагогическая система Древней Греции, ориентированная на воспитание сильного духом, физически развитого воина, называется … Варианты ответов: 1. коринфской 2. спартанской 3. олимпийской 4. афинской Вопрос № 6.4 Основоположником метода эвристической беседы является … Варианты ответов: 1. Цицерон 2. Демокрит 3. Сократ 4. Аристотель Вопрос № 6.5 Оратор, политический деятель, философ и педагог, которого называли «первым учителем римского народа» - это… Варианты ответов: 1. Плутарх 2. Сенека 3. Цицерон 4. Цезарь Тема № 7. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья, Возрождения, Нового времени (Задания предполагают несколько правильных ответов) Вопрос № 7.1 Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись … Варианты ответов: 1. гуманитаризация образования 2. утверждение феодальных отношений 3. влияние античных традиций 4. церковная идеология и культура 5. развитие информационных технологий Вопрос № 7.2 Наиболее яркими представителями педагогов-гуманистов в эпоху Возрождения были … Варианты ответов: 1. Ф. Рабле 2. Т. Мор 3. Д. Локк 4. И.Г. Песталоцци 5. Т. Кампанелла Вопрос № 7.3 К.Д. Ушинскому принадлежат работы … Варианты ответов: 1. «Азбука» 2. «Труд в его психическом и воспитательном значении» 3. «Великая дидактика» 4. «О пользе педагогической литературы» 5. «О народности в общественном воспитании» Вопрос № 7.4 К.Д. Ушинский занимался педагогической деятельностью в … Варианты ответов: 1. мужской классической гимназии 2. МГУ 3. Ярославском юридическом лицее 4. Гатчинском сиротском институте 5. Смольном институте благородных девиц Тема № 8. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса (Задания на установление соответствия) Вопрос № 8.1 Установите соответствие между основными педагогическими трудами и их авторами: 1) «Трудовая школа» 2) «Педагогическая поэма» 3) «Оптимизация педагогического процесса» Варианты ответов: 1. А.С. Макаренко 2. Ю.К. Бабанский 3. П.П. Блонский Вопрос № 8.2 Установите соответствие между датами и событиями реформ отечественной школы: 1) 1918 г. 2) 1958 г. 3) 1984 г. Варианты ответов: 1. введение восьмилетнего всеобуча 2. начало обучения детей с 6 лет 3. создание советской школы Вопрос № 8.3 Установите соответствие между моделями школ и их авторами: 1) школа диалога культур 2) школа самоопределения личности 3) школа-комплекс Варианты ответов: 1. В.С. Библер 2. А.Н. Тубельский 3. Е.А. Ямбург Вопрос № 8.4 Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими течениями и их представителями: 1) прагматизм 2) свободное воспитание 3) функциональная педагогика Варианты ответов: 1. М. Монтессори 2. С. Френе 3. Д. Дьюи Вопрос № 8.5 Установите соответствие между педагогическими концепциями и их авторами: 1. теория свободного воспитания 2. концепция школы как центра воспитания в социальной среде 3. теория воспитания человека-гражданина Варианты ответов: 1. К.Н. Вентцель 2. С.Т. Шацкий 3. В.А. Сухомлинский
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |