Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и стадии законодательного процесса.



2018-07-06 390 Обсуждений (0)
Понятие и стадии законодательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:

1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть.

2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан.

3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;

4. принятие закона. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрения не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;

5. опубликование закона. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете».

Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли.

Для деления права на отрасли используют два критерия: предмет и метод правового регулирования.

Предмет правового регулирования — это те общественные отноше­ния, которые право регулирует. Он является основным критерием, ибо общественные отношения объективно существуют, их определенный характер требует и соответствующих правовых форм.

Метод правового регулирования— это совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирова­ние качественно однородных общественных отношений.

Выделяют следующие основные методы правового регулирования:

императивный — метод властных предписаний, субординации, ос­нованный на запретах, обязанностях, наказаниях;

диспозитивный — метод равноправия сторон, координации, осно­ванный на дозволениях;

поощрительный — метод вознаграждения за определенное заслу­женное поведение;

рекомендательный — метод совета осуществления конкретного же­лательного для общества и государства поведения и т.п.

Акты применения права: понятие и виды.

Правоприменительный акт- один из видов правовых актов, известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу (вопросу) в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы.

Характерные признаки правоприменительных актов:имеют индивидуально-определенный характер, являются властными и обязательными для исполнения, не содержат в себе правовой нормы, выступают в качестве юридических фактов, исчерпываются однократным применением и на иные ситуации и других субъектов не распространяются, обеспечиваются государственным принуждением.

Виды правоприменительных актов

1) по отраслевому признаку:

уголовно-правовые,

гражданско-правовые,

административно-правовые,

финансовые и др.

2) по субъектам их издания:

акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных;

органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления;

акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств.

3) по юридической природе:

правоохранительные,

правоисполнительные,

правовосстановительные,

правообеспечительные.

4) по последствиям:

правообразующие,

правопрекращающие,

правоизменяющие (например, приказ ректора о зачислении в вуз, об отчислении из вуза, о переводе с одной формы обучения на другую в том же вузе).

5) по форме выражения:

письменные и устные.

акты-документы и акты-действия.

6) по названию:

указ,

постановление,

приказ,

распоряжение,

протокол,

резолюция,

разрешение,

приговор,

акт о наложении штрафа,

указание и т.д.



2018-07-06 390 Обсуждений (0)
Понятие и стадии законодательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и стадии законодательного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)