Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация принципов права.



2018-07-06 259 Обсуждений (0)
Классификация принципов права. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие принципы права. Общие принципы раскрывают, содержание и особенности права в целом как регулятора общественных отношений. Этот вид принципов распространяется на все правовые нормы и отношения. К общим принципам права относятся следующие: демократизм, равноправие, законность, справедливость, гуманизм, единство прав и обязанностей и др.

Межотраслевые принципы. Характеризуют наиболее существенные черты нескольких отраслей права. К ним относятся: принцип неотвратимости ответственности, состязательности и гласности судопроизводства, коллегиальности рассмотрения уголовных и гражданских дел и др.

Отраслевые принципы права. Данные принципы действуют только в рамках отдельных отраслей, и характеризуют наиболее существенные черты конкретной отрасли права. На их основе создаются и реализуются нормы, составляющие только данную отрасль права.

 

42. Проблемы в праве и способы их восполнения.

Пробел в праве - отсутствие необходимой нормы, регулирующей общественные отношения, нуждающиеся в правовой регламентации.

Причины:

1 в силу ошибок законодателя, не сумевшего учесть все возможные ситуации;

2 в результате постоянного развития общественных отношений.

Способы восполнения пробелов в праве: а) аналогия закона - дело решается по аналогии норм сходных отношений (найденная норма выступает в качестве правового основания для решения дела); б) аналогия права – решение выносится из общих принципов и смысла законодательства.

Данные способы имеют место в российской практике, однако запрещены в уголовном и административном праве.

Устранить пробелы можно только с помощью правотворческого процесса, принятием новой нормы.

 

43. Проблемы развития формы современного Российского государства.

Наиболее остро для процесса формирования российской государственности стоит проблема разделения властей.

Решение ее определенным образом формирует факторы либо стабилизирующего, либо деструктивного характера для самого аппарата государства, а следовательно, и для эффективности реализации его роли во внешних и внутренних функциях.

Проводимые реформы в РФ как раз и подтверждают нерешенность проблемы разделения государственной власти по ее традиционным структурам - законодательной, исполнительной, судебной. Слишком большой потенциал энергии уходит на конфронтацию исполнительной и законодательной ветвей власти. Конфронтация указанных ветвей власти по горизонтали усиливается за счет нерешенности проблем ее разделения по вертикали.

 

44. Проблемы совершенствования механизма государства и государственного управления.

Сейчас же проблема состоит в совершенствовании механизма Российского государства, так как нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность тех или иных государственных органов, принимались и принимаются, но эффективность их исполнения ими и сама работа государственных органов не совсем еще на высшем уровне.

Таким образом, проблемы укрепления Российского государства закономерно требуют, чтобы его механизм действовал четко, слаженно и эффективно.

Итак, механизм Российского государства – это система взаимосвязанных объединенных общими принципами государственных органов, осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.

В связи с тем, что Российская Федерация является федеративным государством, его механизм состоит из федеральных органов и органов субъектов РФ. Согласно ст. 2 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляет президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды РФ.

Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей, их тесное и деловое взаимодействие

Увеличение числа чиновников – не профессионалов приводит к падению уровня государственного управления. Усугубляется финансовое положение в стране, коррупция, продажность должностных лиц, чиновников – все это непосредственно влияет на работу государственного аппарата страны. Чтобы противостоять этому, необходимо точное правовое определение компетенции каждого органа должностного лица; контроль; строгая моральная юридическая ответственность; действующая аттестация и переаттестация работников государственных органов. Должно действовать освобождение от должности всех государственных служащих, чье поведение позволяет сомневаться в честности и порядочности их действий.

 

45. Проблемы формирования мирового правопорядка.

Мировой правопорядок – это система общественных и планетарных отношений, формирующихся на основе общегуманистических и естественно-правовых начал и функционирующих в соответствии с общепризнанными принципами МП и внутригос-го права. Формирование мир.правопорядка процесс сложный и противоречивый. Возникают проблемы, связанные с неодинаковым уровнем культуры и качеством жизни в различных странах с идеологической и военной конфронтацией, экономич.экспансией сверхдержав, религиозным и нравственным фанатизмом. Поэтому человечество должно еще более консолидировать свои усилия в деле построения мирового правопорядка.

 

46. Процесс применения норм права, его стадии.

Основными стадиями процесса применения норм права:

1. Анализ фактических обстоятельств дела, с которыми связанно применение диспозиции или санкции правовой нормы.

Анализ фактических обстоятельств состоит в выяснении всех фактов, с которыми связанно применение нормы

2. Выбор правовой нормы для определения поведения участников правоотношения или оценки поведения, когда применяется санкция

Выбор правовой нормы – это отыскивание той нормы, которая рассчитана на регулирование данных отношений

3. Уяснение смысла и содержания норм права

4. Разъяснение нормы права компетентными государственными органами или иным субъектом.

5. Принятие акта применения нормы права – заключительная стадия, характеризующаяся изданием акта применения права, который должен отвечать определённым требованиям.

 

47. Публичное и частное право.

Самым крупным делением системы права является выделение двух основных групп права – публичного и частного.

Частное право защищает интересы лица в его взаимоотношениях с другими лицами, регулирует сферы, непосредственное вмешательство в которые государства ограничено. Индивид самостоятельно решает, какие права и каким образом ему использовать.

Частное право объединяет отрасли: гражданского, семейного, трудового, земельного, международного частного права и иные отрасли.

Публичное право характеризуется тем что:

- имеет в качестве предмета регулирования общественные отношения в области гос. управления; - опирается на субординационный метод правового регулирования;

- имеет вертикальные, властные связи между субъектами.

Публичное право объединяет отрасли: конституционного, административного, уголовного, уголовно- процессуального и других отраслей.

В частном праве - выражаются частные интересы отдельных лиц, в публичном - интересы государства. В частном инициатива защиты прав исходит от заинтересованного лица, в публичном — от государства. В частном действует презумпция «Все, что не запрещено, разрешено», в публичном — «Все, что не разрешено законом непосредственно запрещено».

 

48. Реализация права: понятие, формы.

Реализация права - это воплощение предписаний правовых норм в поведении людей и осуществлении данных предписаний в реальной жизни.

Четыре формынепосредственной реализации права (соблюдение, исполнение, использование), и особую форму - применение.

- Соблюдение- когда субъекты воздерживаются от совершения действий, запрещаемых правом. Это пассивная форма поведения субъектов. В большинстве случаев соблюдение права происходит незаметно. Например, существует запрет лишения жизни, никого не убивая - субъект соблюдает соответствующую норму права. В этой форме реализуются запрещающие нормы.

- Исполнение норм права происходит, когда субъекты исполняют возложенные на них юридические обязанности. В этих случаях они действуют активно. В данной форме реализуются обязывающие нормы права, (пассажир транспорта, покупая билет, выполняет юридическую обязанность - оплачивает проезд). Использование может выражаться не только в активной деятельности, но и в воздержании от противоправных действий.

- Использование –выражается в осуществлении субъективных прав посредствомудовлетворения своего собственного интереса (хочешь вещь – покупай).

Эти три формы реализации права, в ходе которых юридические нормы претворяются в жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений, принято называть формами непосредственной реализации права. Непосредственная реализация права может осуществляться субъектами, как в рамках правоотношений (участие в выборах, служба в вооруженных силах), так и вне их (отказ от использования избирательного права, несовершение убийств и т.д

 

49. Российского государство: реальность и перспективы развития.

Становление и развитие Рос. гос-ва происходит под воздействием К.РФ 1993 г. Конституция РФ юридически оформила Рос. гос-во, учредила его наиболее важные органы и институты, а ее принципы и концептуальные идеи определяют перспективы развития гос-ва.

В ст. 1 К.РФ говорится. В названной статье закреплен ряд принципиальных особенностей Российского гос-ва:

1) оно может быть только демократическим; демократия становится единственно возможным политико-правовым режимом общества и гос-ва, важнейшим принципом организации и деят-ти гос-ва, его органов.

2) провозглашено правовым. Однако правовое гос-во еще не реальность, а скорее одна из важных целей переходного периода.

3) является федеративным, с республиканской формой правления. И федеративная форма гос.устр-ва, и республиканская форма правления отражают и подчеркивают демократизм РФ.

Ст. 3(1) КРФ гласит: Названное конституционное установление означает, что в Российском государстве утверждается народовластие.

И все же власть народа осуществляют преимущественно органы гос власти и органы местного самоуправления. Поэтому суверенную власть народа нередко отождествляют с ОГВ, особенно с высшими.

В начале нового столетия сделаны шаги по пути укрепления Российского гос-ва: - остановлены его дезинтеграция, угроза распада Федерации, - реформирован Совет Федерации, - завершилось организационное становление федеральных округов.

Федеральная власть реально стала ближе к регионам; создан активно действующий Гос.Совет РФ; у России появились утвержденные законом гос.символы.

Принята программа повышения обороноспособности страны. Проводится большая и важная работа по более четкому разграничению функций, властных полномочий, финансовых средств на федеральном, региональном и местном уровнях.

Перспективы развития: - провести административную реформу гос.аппарата, - выстроить четко работающую вертикаль исполнительной власти, - добиться укрепления гос.-правовой дисциплины, - сделать эффективно действующей судебную систему.

Для успешного укрепления российской гос-ности назрела необходимость разработать научно обоснованную, комплексную программу гос.строительства, рассчитанную на долгосрочную перспективу поэтапного развития гос-ва.

 

50. Система права: понятие, структура. Критерии деления права на отрасти.

Система права – это внутренняя структура права, включающая в себя отросли, подотросли, правовые институты и нормы, а так же связь между ними.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПРАВА — определенным образом структурированные и взаимосвязанные группы норм права, а также объективно складывающаяся между ними связь, которая придает им определенное структурное единство. Будучи единым и целостным нормативным образованием, право вместе с тем подразделяется на обособленные части — отрасли и институты, каждая из которых выполняет самостоятельную роль в механизме воздействия права на поведение и деятельность индивидов и их организаций. Поскольку содержанием права являются его нормы, то и система права представлена определенным образом структурированными и взаимосвязанными нормами права. Таким образом нормы объединяются в более общее нормативно-юридическое образование — институты права, а те в свою очередь, — в подотрасли и отрасли права, которые в своем единстве и составляют систему права.Соответственно, элементами системы права выступают: нормы права, институты права, подотрасли и отрасли права

Отрасль права – совокупность юридических норм и правовых институтов, регулирующих определенную сферу общественных отношений.(конституционное, гражданское, административное, гражданско-процессуальное).

Институт права – регулирует определенный вид общественных отношений. По охвату правового регулированию стоит между правовой нормой и отраслью права.

В основе деления системы права на отрасли и институты лежат два критерия: предмет и методправового регулирования. Первый из них считается главным, второй - вспомогательным.

Предмет правового регулирования представляет собой совокупность качественно однородных общественных отношений, которые регулируются нормами, относящимися к той или иной отрасли права.

Под методомправового регулирования понимается способ воздействия норм права на те или иные общественные отношения, на поведение людей.

 



2018-07-06 259 Обсуждений (0)
Классификация принципов права. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация принципов права.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)