Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В Российской Федерации



2018-07-06 456 Обсуждений (0)
В Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




В России проживает сложное по этническому и религиозному составу население, которое сформировалось в ходе тысячелетней истории государства. Российский народ обладает историческим опытом межрелигиозного и межэтнического взаимодействия, опытом советской государственной политики поддержки и развития больших и малых культур. Россия не может быть отнесена к категории государств, где существует открытая дискриминация этнических и религиозных меньшинств. Все группы признаются государством, их права на сохранение культуры и целостности гарантируются Конституцией. В российских республиках обеспечиваются условия для воспроизводства культур и для обеспечения культурных прав и запросов граждан, основанных на их принадлежности к так называемым титульным национальностям. В федеральных органах власти и в других сферах общественной жизни в достаточной мере представлены люди разных национальностей. Утверждение федерализма отражает толерантную природу государственного устройства Российской Федерации. В стране приняты законы, которые гарантируют права граждан, принадлежащих к этническим, языковым и религиозным меньшинствам, а также ратифицированы и соблюдаются международные конвенции в этой сфере.

Россия не может быть отнесена к странам массовой социальной депривации, которая часто служит одной из причин для проявлений нетерпимости и насилия. Несмотря на социальное расслоение, в стране сохраняются установки социальной эгалитарности, действуют системы социального обеспечения и гарантий. В тоже время в условиях трансформаций продуцируется нетерпимость к здоровому индивидуализму, частной собственности и предпринимательству, личному преуспеванию. Многие граждане, особенно представители старших поколений и других уязвимых групп, оказались психологически и материально не готовы к восприятию радикальных перемен, а вместе с ними – новых ценностей и возможностей. Это вызывает отчуждение и недовольство части общества, провоцирует радикальные формы социального и политического поведения. Результатом становятся обостряющиеся отношения между поколениями, акты подавления частного успеха и даже террористические действия. Радикальные организации все более демонстрируют готовность к политическому террору, о чем свидетельствует покушение на государственных деятелей и подрыв пассажирского поезда "Грозный-Москва". Как знак возрастающей готовности к террору можно рассматривать призывы к легальному и нелегальному приобретению оружия и к созданию мобильных вооруженных отрядов.

Терпимость и согласие действительно оказались трудно совместимыми с либерально-рыночными реформами. Преуспевающие в бизнесе часто демонстрируют неспособность к самоограничению, гражданской солидарности и неуважение к другим. Получившие власть проявляют нетерпимость к своим предшественникам, личную алчность и нескромность. Освобожденная от политического контроля культура и информация не смогли столь быстро сформировать этику самоограничения и толерантности, уступая штампам насилия и другим формам коммерческого примитива. Деструктивную роль играют средства массовой информации, не имеющие общепринятого этического кодекса, когда усилиями журналистов распространяются негативные этнические стереотипы, экстремистские взгляды и ксенофобия. Государственные информационные и образовательные системы недостаточно отражают культурное многообразие населения России и установки на толерантное восприятие различных традиций и ценностей. Информационно-образовательные системы ряда республик сделали ставку на пропаганду местного национализма и отторжение общероссийских ценностей и русской культуры в пользу мифических "тюркско-татарских", "кочевнических" или "горских" цивилизаций.

Современная Россия не может быть отнесена к странам, где имеют место притеснения свободы слова и интеллектуальной деятельности. Однако политическая либерализация столкнулась с проблемой политической нетерпимости. Отсутствие культуры самоограничения, консенсуса, ответственного гражданского поведения, подчинения закону порождают агрессивную риторику и межличностную вражду в сфере политики. Недостаток толерантности в политике затрудняет строительство партийных коалиций и нормальное осуществление демократических процедур. Политический стиль нетерпимости и низкая мораль политиков, включая коррупцию и правовые нарушения, лишь отчасти обусловлены прошлым наследием и недостаточным социальным уровнем жизни. Современная политическая нетерпимость – это результат недостатка опыта и непонимания того, что демократия имеет свою цену и издержки.

В последние два-три года ксенофобия превратилась в удобный инструмент политических манипуляций. Часть политической элиты и чиновников полагают, что радикальный национализм не является политической угрозой, что это всего лишь реакция на кризис национальной идентичности, что национализм шовинистического толка можно безопасно инкорпорировать в идеологию политических партий и общественных движений. Ошибка этого суждения не только в том, что угрозы бывают не только политические – уже сейчас радикальные экстремисты убивают десятки и калечат сотни людей и отравляют своей пропагандой сознание еще большего числа других. Ошибка заключается также в недооценке политической угрозы: радикальный национализм постепенно растет, и нет оснований считать, что власть может с ним справиться в случае какого-либо кризиса и активизации радикалов. Не менее существенно то, что радикальный этнонационализм становится препятствием на пути утверждения российской идентичности, т. е гражданского национализма в его наиболее достойной и сплачивающей форме российского патриотизма, который был продемонстрирован миллионами россиян во время последних Олимпийских игр.

Что касается проблемы религиозного экстремизма, то его проявления не получили широкого распространения в России. Действующие в стране основные конфессии демонстрируют должные ответственность и установки на взаимодействие. Только в регионе Северного Кавказа религиозный фактор в форме радикального исламизма используется в целях политической мобилизации и террористической деятельности. В то же самое время сохраняется проблема уважения чувств и потребностей верующих. И это одно из важных направлений утверждения гражданского согласия. Более того, все мировые религии и верования, а для России это прежде всего православие и ислам, заключают в себе большой потенциал терпимости. Религия в России может способствовать развитию чувств и установок на терпимость и ненасилие. Однако едва ли можно возможно какой-то одной религии обрести статус исключительности на общегосударственном и на республиканском уровнях. В многоконфессиональной России государство может быть только светским, а возрождение религии возможно только на основе межконфессионального диалога и сотрудничества, на основе, как сказал на Х Русском православном соборе патриарх Алексий II, утверждения многокультурности и многоукладности нашего общества.

Таким образом, ксенофобия и экстремизм являются одним из основных препятствий на пути утверждения демократических порядков в России, осуществления социально-экономических преобразований и достижения гражданского согласия и мира. Все это обусловливает необходимость особых усилий общества и государства по противодействию экстремизму и утверждению принципов толерантности в российском обществе.

 

 



2018-07-06 456 Обсуждений (0)
В Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)