Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фрахт: понятие и определения



2018-07-06 354 Обсуждений (0)
Фрахт: понятие и определения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перевозки водным транспортом (морским и речным) тесно связаны с понятием «фрахт». Зафрахтовать – значит нанять судно. Иными словами фрахт – это стоимость транспортировки грузов водным путем.

Считается, что морские международные перевозки – одни из самых выгодных. Данное утверждение справедливо лишь в том случае, если перевозку организовывают опытные специалисты серьезной транспортной компании. В противном случае фрахт судна может обойтись гораздо дороже перевозок сухопутным транспортом.

 

Итак, планируя фрахт, следует учитывать следующие нюансы:

· Маршрут движения судна. Если он пролегает через опасные районы (военные действия, риск встречи с пиратами), пролив Босфор (Турция взимает плату за движение судов через этот пролив), замерзающие порты, то стоимость фрахта автоматически повышается;

· Нестандартные контейнеры (увеличенной высоты) также повышают стоимость фрахта;

· Фрахт включает в себя плату за транспортировку грузов баржей;

· Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в пределах порта также входит в оплату фрахта;

· Сезонность может влиять как на увеличение стоимости фрахта, так и на уменьшение. Порой лучше переждать пару недель и отправить груз по пониженным тарифам;

· На перевозку опасных грузов действуют повышающие коэффициенты на фрахт;

· Портовые пошлины, валютные надбавки, топливные сборы также не лучшим образом сказываются на стоимости фрахта.

 

Таким образом, самый короткий морской путь не всегда является самым выгодным с экономической точки зрения. Порой лучше проплыть лишнюю тысячу километров, но выгрузить товар в удобном месте с таможенной точки зрения, при этом избежав встречи с пиратами и прохождения через пролив Босфор. Отчасти поэтому грузы из Китая выгоднее доставлять в порты Балтийского моря (а не Черного, как это кажется на первый взгляд).

Чем больше объем грузоперевозок, тем выгоднее тарифы на фрахт. Владельцу судна выгоднее сотрудничать с несколькими крупными грузоотправителями, чем с несколькими сотнями мелких компаний. Именно поэтому за организацию доставки сборных грузов морским путем берутся только солидные транспортные предприятия. Это выгодно всем сторонам: отправителям, заказчикам, транспортной компании, организующей доставку грузов, и, наконец, самому владельцу (или оператору) судна.

Транспортная компания в данном случае является посредником, который полностью отрабатывает свое вознаграждение. На плечи организатора грузоперевозок ложатся заботы по разработке оптимального маршрута доставки, консолидации грузов, их обработке. Также не стоит забывать про взаимодействие со страховыми компаниями. Без опытных юристов заключение выгодного договора страхования просто немыслимо. А без страховки ни одно судно не возьмет груз на свой борт.

Морские грузоперевозки чаще всего сопровождаются пересечением границ разных стран. Без взаимодействия с таможенными органами здесь не обойтись. Причем пакет сопроводительной документации на груз нужно разрабатывать как для таможни страны отправителя, так и для таможенных органов страны получателя груза. И эти заботы готова взять на себя транспортная компания. Подобная универсальность чрезвычайно выгодна мелким грузополучателям, которые не всегда имеют в своем штате таможенных брокеров и юристов.

Поэтому, прежде чем самостоятельно зафрахтовать судно, следует несколько раз взвесить – выгодно ли это? Может лучше доверить фрахт профессионалам, а самому сосредоточиться исключительно на своем бизнесе? Практика и опыт показывают, что такой подход оказывается самым оптимальным.

Р асчет фрахта не является простым произведением цены единицы на количество. Его величина зависит от значительного количества факторов:

· Маршрут перевозки (сюда входит расстояние, направление, сложность маршрута, возможная опасность в пути от непогоды, пиратских набегов или нестабильной политической ситуации).

· Особенности груза – вес, объем, нестандартные габариты, способ затаривания, сложность погрузки и выгрузки, стоимость груза, опасные свойства груза (возгорание, взрывная или химическая опасность) или его склонность к потере своих качеств, например скоропортящаяся или хрупкая продукция.

· Тоннаж и другие качества самого судна.

· Регулярность перевозок или единичность заказа.

· Наличие и стоимость таможенных сборов при пересечении границ и портовых сборов.

· Стоимость топлива.

· Стоимость страхования груза, судна, команды и т.д.

· Сезонные колебания цен.

· Соотношение между уровнем спроса и предложения.

Стоимость фрахта рассчитывается на каждый заказ отдельно или на группу однотипных заказов и в большинстве случаев определяется в результате соглашения сторон.

В объем услуг, подпадающих под определение фрахта, входит не только сам процесс перевозки, но и:

· Составление морского коносамента, основного оборотного документа, подтверждающего погрузку товара на судно, и тем самым его фактический экспорт.

· Обеспечение контейнеров и других способов упаковки груза в момент загрузки

· Организация погрузки в ходе приема и разгрузки в конце маршрута.

Фрахт делится на условия рейсового чартера или тайм-чартера. Основное отличие между ними в том, что в первом случае точно определяется количество рейсов, их направление и другие условия чартера. Тайм-чартер – это аренда судна на определенное время без указания маршрутов и способов использования. Условия фрахта в линейном судоходстве, т.е. при движении по установленному стабильному маршруту, и трамповым маршрутам (разовым перевозкам по необычным и не часто используемым путям) значительно отличаются. Фрахт в линейном судоходстве фиксируется в виде букинг-нота, в трамповых перевозках это называется чартер-партии. Различие между ними в том, что чартер-партии, подробно оговаривают условия перевозки груза, а букинг-нота в основном используется для резервирования мест и площадей для груза на судне.

Сумма фрахта выплачивается двумя частями – в виде аванса, который используется на покрытие расходов в ходе доставки груза и основной суммы. Сумма аванса определяется по соглашению сторон и выдается в соответствии с требованием капитана судна.

 



2018-07-06 354 Обсуждений (0)
Фрахт: понятие и определения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фрахт: понятие и определения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.455 сек.)