Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человеческий капитал – основа модернизации.



2018-07-06 599 Обсуждений (0)
Человеческий капитал – основа модернизации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Новое качество образования. Нужно ускорить создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов. Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний. В дошкольном образовании к 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения. В среднем образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен в 2021 году. Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры. Потребуется пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов. При университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты. Необходимо усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех уровнях образования. Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу.

Для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала будет внедрено подушевое финансирование в городских школах. Учитывая, что нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить. Во всех регионах на базе дворцов школьников нужно создать сеть детских технопарков и бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой, включая компьютеры, лаборатории, 3D-принтеры. Это поможет успешно интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и промышленно-технологическую среду. Будущее казахстанцев – за свободным владением казахским, русским и английским языками. Разработана и внедряется новая методика изучения казахского языка для русскоязычных школ. Если мы хотим, чтобы казахский язык жил в веках, нужно его осовременить, не утяжеляя избыточной терминологией. Однако за последние годы на казахский язык было переведено 7 тысяч устоявшихся и общепринятых в мире терминов. Такие «нововведения» иногда доходят до смешного. Например, «ғаламтор» («Интернет»), «қолтырауын» («крокодил»), «күй сандық» («фортепиано») и таких примеров полно. Необходимо пересмотреть подходы к обоснованности таких переводов и терминологически приблизить наш язык к международному уровню. Переход на латинский алфавит способствует решению этого вопроса. Следует определить четкий график перехода на латинский алфавит до 2025 года на всех уровнях образования. Знание русского языка остается важным. С 2016 года в обновленных программах русский язык преподается в казахских школах уже с 1-го класса. С 2019 года будет начат переход к преподаванию на английском языке отдельных естественнонаучных дисциплин в 10-м и 11-м классах.

В результате все наши выпускники будут владеть тремя языками на уровне, необходимом для жизни и работы в стране и в глобальном мире. Тогда и возникнет настоящее гражданское общество.

Человек любой этнической группы сможет выбрать любую работу вплоть до избрания Президентом страны. Казахстанцы станут единой нацией. Содержательность обучения должна гармонично дополняться современным техническим сопровождением. Важно продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов, подключению к широкополосному Интернету и оснащению видеооборудованием наших школ. Необходимо обновить программы обучения в техническом ипрофессиональном образовании с привлечением работодателей и учетом международных требований и цифровых навыков. Нужно продолжить реализацию проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех». Государство дает молодому человеку первую профессию. Правительство должно выполнить эту задачу. В Интернете необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних школ, колледжей и вузов. Это позволит всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ к лучшим знаниям и компетенциям. В высшем образовании нужно увеличить число выпускников, обученных информационным технологиям, работе с искусственным интеллектом и «большими данными». При этом следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях. Требуется осуществить поэтапный переход на английский язык прикладных научных исследований. Вузам необходимо активно реализовывать совместные проекты с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК. Софинансирование со стороны частного сектора должно стать обязательным требованием для всех прикладных научно-исследовательских разработок. Нужно выстроить системную политику по поддержке наших молодых ученых с выделением им квот в рамках научных грантов. К сфере образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими инвестиционными проектами и экспортным потенциалом. Необходимо законодательно закрепитьакадемическую свободу вузов, предоставив им больше прав создавать образовательные программы. Требуется усилить переподготовку преподавателей, привлекать зарубежных менеджеров в вузы, открывать кампусы мировых университетов. Наращивание потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии. Смысл «Рухани жаңғыру» именно в этом. Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды. Важно обеспечить эффективность рынка труда, создать условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал.

Необходимо разработать современные стандарты по всем основным профессиям. В этих стандартах работодатели и бизнесмены четко закрепят, какие знания, навыки и компетенции должны быть у работников. Нужно, исходя из требований профстандартов, разработать новые или обновить действующие образовательные программы. Резервом экономического роста являются самозанятые и безработные. Я не раз требовал разобраться по вопросу самозанятых. Министерство труда и социальной защиты населения проявило безответственность и поверхностность в этом деле.

Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость– открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу. Заслуживает поддержки работа НПП «Атамекен» по обучению бизнесу. Важно расширить охват этих категорий населения Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, усилив ее инструменты. Процесс регистрации самозанятых нужно максимально упростить, создать условия, при которых будет выгодно добросовестно исполнять свои обязательства перед государством. Казахстанцы должны иметь возможность сравнительно быстро найти новую работу, в том числе и в других населенных пунктах страны. Требуется полномасштабное внедрение единой электронной биржи труда, где должна консолидироваться вся информация о вакансиях и лицах, ищущих работу. Не выходя из дома человек сможет пройти тесты профориентации, узнать про учебные курсы, меры господдержки и найти интересную работу.

Трудовые книжки тоже следует перевести в электронный формат. Закон по электронной бирже труда необходимо принять до 1 апреля 2018 года. Социальная политика будет осуществляться через вовлечение граждан в полноценную экономическую жизнь. Пенсионная система теперь полностью привязана к трудовому стажу. Кто больше работал, тот будет получать большую пенсию. В связи с этим всем казахстанцам нужно серьезно подойти к легализации своей трудовой деятельности. В системе социального страхования также будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и размерами выплат. С 2018 года мы перешли на новый порядок оказания адресной социальной помощималообеспеченным слоям населения.

Повышен порог ее оказания с 40 до 50% от прожиточного минимума. Для трудоспособных малообеспеченных граждан денежная помощь будет доступна при условии их участия в мерах содействия занятости. Длянетрудоспособных граждан меры господдержки будут усилены.

 

83.Послание президента Республики Казахстан. Проблемы здоровья:

В Послании Президента 2013 года много говорилось о сохранении здоровья народа, проведении спортивных соревнований, были внесены изменения в закон «О физкультуре и спорте», который преследовал своей целью всеобщие занятия спортом. Стало заметно, что некоторые из этих мероприятий начинают претворяться в жизнь. В Послании сказано, что, руководствуясь идеей «Мәңгілік ел», необходимо улучшить здоровье народа и воодушевить молодежь, проведя патриотическую работу. Как гласит народная мудрость, «В здоровом теле — здоровый дух». Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана Президент Н. А. Назарбаев сказал очень важные слова о спорте, ими я и хочу закончить. «Борьба не только закаляет тело, но и дух человека. Я в молодости увлекался классической борьбой, и это мне помогло в дальнейшем. Борьба воспитывает в человеке силу воли, настойчивость в достижении цели. Ведь жизнь — это борьба. Поэтому я призываю всех молодых людей заниматься спортом. Новое поколение казахстанцев должно быть физически сильным и духовно богатым. Каждый молодой казахстанец должен стремиться к этому. Только так мы сможем привить молодому поколению чувство любви к Родине. Это является главным требованием сегодняшнего дня!»

84.Историческое значения и актуальность Послания Призидента РК. Назарбаева народу Казахстан «Казахстан-2030»:

«Ежегодные послания Главы государства (с 1997 г. по 2012 г.) стали знаковыми в истории Казахстана.
16 посланий Президента РК народу Казахстана логически соответствуют основным этапам развития государства и общества и могут быть сгруппированы:

1. послания 1997-2000 гг.: отразили особенности реформ в Казахстане в обстоятельствах транзитного периода и выхода из кризиса.

2. послания 1-ой половины 2000-х гг.: конкретизировали задачи поступательного движения вперед, устойчивого роста экономики.

3. послания 2-ой половины 2000-х гг.: исходя из реальных возможностей были обозначены важные экономические и социальные приоритеты.

4. послания на пороге 2-го десятилетия XXI в.: определены основные приоритеты развития Казахстана до 2020 г.

В 1997 г. октябре Президент Н.А.Назарбаев познакомил народ со своей стратегией развития Казахстан до 2030 года.
В стратегии «Казахстан - 2030» определены 7 основных долгосрочных приоритетов:

Национальная безопасность

1. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества

2. Экономический рост

3. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана

4. Энергетические ресурсы

5. Инфраструктура, транспорт и связь

6. Профессиональное государство

Декабря 2012 г.

Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Н.А.Назарбаев в послании 2012 г.: «Сегодня мы - успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию... Казахстан XXI в. независим и уверен в себе... Наша главная цель - к 2050 г. создать Общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей Всеобщего Труда. Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста».
Основными положениями cтратегииявляются:

1. дальнейшее укрепление государственности;

2. переход на новые принципы экономической политики;

3. всесторонняя поддержка предпринимательства;

4. формирование новой социальной модели;

5. создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения;

6. повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата;

выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики.

 

85.Послание «Стратегия «Казах-стан-2050» впервые зачитывалось не в Парламенте, и на мероприятии присутствовали не только депутаты Парламента и члены Правительства. Глава государства выступил с Посланием в строившемся на тот момент здании нового Оперного театра в Астане. В мероприятии приняли участие представители общественных организаций, ведущих конфессий, послы, награжденные граждане Казахстана.Следует сказать, что Послание «Стратегия «Казахстан-2050» по своему объему превышает Стратегию «Казахстан-2030» на порядка 1,5 тыс. слов. Таким образом, новая стратегия является самым объемным Посланием Президента за всю историю Казахстана.Структурно Послание состоит из 3-х разделов:

- в первом разделе раскрываются основные достижения Казахстана, включая итоги реализации Стратегии «Казахстан-2030»;

- во втором разделе содержатся 10 вызовов, с которыми стране, как части международного сообщества, приходится иметь дело;

- в третьем разделе представлены 7 направлений нового политического курса.

Главным моментом является то, что новая Стратегия была выдвинута досрочно, т. е. до исполнения заявленной ранее Стратегии «Ка-захстан-2030». В пользу этого послужили три крупных аргумента:

1. Стратегия «Казахстан-2030» была досрочно исполнена, на что указывают позиции Казахстана в ключевых мировых рейтингах;

2. Изменилась парадигма прогнозирования и планирования. Увеличился горизонт прогнозирования. Ведущие агентства и экспертные структуры перенесли конечные точки прогнозов на 20 лет вперед. Тем самым прогнозы охватывают период до 2050 г.;

3. В современном мире прогнозы стали принадлежностью не только науки, но и политики – как средство управляемого моделирования. Стратегией «Казахстан-2050» поставлена новая политическая терминология, как это делалось каждым из посланий, начиная со Стратегии «2030». Это является общемировой тенденцией, когда каждое десятилетие или еще чаще меняется дискурс-парадигма. Особенно отчетливо это проявилось после событий 2008–2009 гг. в международной финансово-экономической системе, охарактеризованных как первый глобальный кризис. В целом, Стратегия «Казахстан-2050» оценивается экспертами как важный рубеж в развитии страны, связанный с преодолением длительного этапа транзита в фазу устойчивого развития в качестве состоявшегося государства.

 

86.Создание Ассамблеи народов Казахстана и ее роль в Республике:

В начале 1990-х годов Президент Н. Назарбаев высказал идею объединения всех национально культурных центров в единую организацию — Ассамблею народов Казахстана. Казахстан — государство унитарное, но вместе с тем, история объединила здесь самые разные этносы. Нужен был механизм гармонизации межэтнических отношений, и им стала Ассамблея народа Казахстана. Создание Ассамблеи народа Казахстана означало, что национальная политика в республике была поднята на уровень ее институционализации. И это имело неоценимое значение, в этом сердцевина и значение казахстанского опыта межэтнических отношений. Ведь не институциональный уровень ~ это уровень чувственных, психологических, идеологических, теоретических, рациональных и иррациональных представлений человека, опосредующих его поведение и действия. А институциональный уровень означает создание института, то есть организации, преследующей определенные цели, создание собственных норм и правил, построение своих отношений с другими институтами общественной системы. Идея создания Ассамблеи исходила из недр казахстанского общества. Создание совершенно новой, уникальной структуры началось с малых ассамблей в регионах. 16 февраля 1995 года Президент Н. Назарбаев встретился с руководителями национальных культурных центров. На этой встрече отмечалось, что после распада СССР в некоторых постсоветских государствах вспыхнули вооруженные конфликты на межнациональной и этнической почве, которые унесли десятки тысяч жизней, оставили без крова и пристанища сотни тысяч людей — вынужденных переселенцев, осиротевших детей. К счастью, Казахстан миновали столь трагические события благодаря проводимой политике межнационального согласия и мира. В этом немалая заслуга национальных культурных центров, за что Президент республики тепло поблагодарил их представителей. Далее Н.А. Назарбаев отмечал, что для сохранения и дальнейшего укрепления межнационального согласия в республике назрела необходимость создать новый общественный институт — Ассамблею согласия и единения народов Казахстана— как консультативный и совещательный орган при президенте. Среди ее основных задач были выделены: духовное возрождение и развитие всех этносов Казахстана; формирование культуры межнациональных отношений, основанных на цивилизованных, демократических принципах, на уважении интересов разных народов и этносов в государственной национальной политике. При этом приоритетными должны стать поиск политических компромиссов при разрешении возникающих противоречий и проблем, более тщательная экспертиза проектов законодательных актов, затрагивающих национальные интересы.

87.План нации 100шагов современного государства:



2018-07-06 599 Обсуждений (0)
Человеческий капитал – основа модернизации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человеческий капитал – основа модернизации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(1.53 сек.)