Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рограмма «Рухани жангыру» — взгляд в будущее



2018-07-06 792 Обсуждений (0)
Рограмма «Рухани жангыру» — взгляд в будущее 0.00 из 5.00 0 оценок




12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная на модернизацию общественного сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное обновление»).Казахстан вступил в новый исторический период. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира. Программа «Рухани жангыру» — это новый подход к решению задач. Взгляд в будущее — это модернизация общественного сознания, невольно проникаешься гордостью за нашу прекрасную Республику Казахстан. Край с необъятными просторами и богатыми природными красотами, в котором живут сильные духом люди, ответственные за свою Родину. Но больше всего подкупает, что наш Президент в своей статье возлагает большие надежды на молодое поколение, которому строить новое будущее страны. В рамках государственной реализации «Рухани жангру» Северо-Казахстанской областной специализированной школы- интернат для одаренных в спорте детей ведётся работа по всем направлениям новой программы.Первый из них — проект поэтапного перехода казахского языка на латинскую графику. Проект призван придать новый импульс развитию языка и интегрировать его в мировое пространство, заинтересовать и мотивировать граждан овладеть языком. В школе – интернате была проведена беседа «История графики казахского языка», где ребята получили полную информацию о создании письменности и графики в средневековье и до наших дней. Узнали, для чего нужно переходить на латиницу.

Второй проект — «100 новых учебников на казахском языке». Что касается этого проекта, то в школе — интернате ведётся планомерная работа. В библиотеке была организована и проведена выставка « 100 новых учебников», ребята прослушали беседу, им было очень интересно. Было задано много вопросов, на которые ребята получили доступные ответы.

А также библиотекарь Ибраева К.М. организовала «Часы тихого чтения», где ребята в течение недели ходят и в свободное время читают понравившуюся литературу 15-20 минут в день. Перечень литературы для каждого ребенка помогает отобрать библиотекарь. В конце недели ребята делятся своими впечатлениями о прочитанных произведениях, рекомендуют для чтения произведения, которые им понравились.

В областной библиотеке С. Муканова проходил поэтический марафон «Мағжанды жырлаймын», посвящённый 125-летию М. Жумабаева, в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру» и проекта « 100 актуальных книг педагога», где воспитатели интерната Базылова А.К., Абилова Р.Е., Макатова Ж.У., Захарова С.В., Манбетеева Ж.С., Ережепова С.У. принимали активное участие в конкурсе чтецов.

Третий проект — «Туған жер». В этом проекте воспитатели школы-интерната вносят свой вклад в программу «Рухани жангру» через

— воспитательные часы, беседы: «Моя Родина – Мой Казахстан», «Я – патриот своей Родины», «Государственные символы Казахстана», «Мой край», Астана – моя гордость», «Наша Столица», «Петропавловск – мой любимый город», «Роль исторической личности», «Новый Казахстан в новом мире», «Казахстан – любимая страна»;

— конкурсы рисунков, плакатов: «Мой Казахстан», «Астана – моя гордость», «Мой город», «Место, где я живу»;

— викторины, интеллектуальные игры: «Мой Казахстан», «Горжусь тобой, мой Казахстан», «День Президента Казахстана», «Мой край», «Наурыз мейрамы – праздник мира и добра», «Наурызнама»;

— концерты, посвящённые праздникам: «День Пожилых», «День Толерантности», «День Независимости», «Наурыз», «День Победы»; Используют в своей работе разнообразные методы и приёмы: слайды, видеоролики, презентации, укрепляя в общественном сознании каждого ребёнка ценности Независимости, посвящённые любви к своей Родине; воспитывая чувство патриотизма, любить и защищать свою Родину, толерантности, чтить и сохранять традиции своего народа.

Воспитатель Базылова А.К. провела открытое мероприятие мастер- класс «Орнаменты казахского народа» на областном семинаре.

Воспитатели Базылова А.К. и Манбетеева Ж.С. организовали экскурсию детей в музей резиденции Абылайхана, а также воспитатели неоднократно организовывали и вывозили ребят в Краеведческий музей

Четвертый проект «Сакральная география Казахстана». Здесь работа опирается на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи. «Сакральная география Казахстана», создан для того, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет – Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.

Были проведены с ребятами следующие мероприятия:

— экскурсии в Краеведческий музей, музей Резиденции Абылай хана.

— воспитательные часы с использованием видео и слайдов для ознакомления ребят с достопримечательностями Казахстана.

Кроме того, объекты этого проекта станут местами притяжения для индустрии туризма, статья главы государства предусматриваются такие пункты как развитие спорта. Для этого планируется проведение эстафетных игр.

В рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» сейчас создаются условия для представления лучших произведений казахской культуры для ознакомления с ними мировой общественности. Это откроет большие возможности перед отечественной творческой интеллигенцией.

Заключительный проект «100 новых лиц Казахстана», вберет в себя живые истории казахстанцев из разных уголков страны, разных возрастов и национальностей которые будут служить образцом для соотечественников. Эти сто и более новых лиц станут олицетворением и портретом современного Казахстана. В Северо – Казахстанской области 8 казахстанцев, которые попали в проект «100 новых лиц Казахстана».

В школе – интернате воспитателем Манбетеевой Ж.С. была проведена игра «Поле чудес», где дети угадывали наших Казахстанских знаменитостей, попавших в проект «100 новых лиц Казахстана»

«Все эти проекты важны и имеют глубинный смысл, так как модернизация — это сложный процесс. В свою очередь “Рухани жаңғыру” является идейной платформой, призванной стать основой для качественного преобразования всей страны», — отметил Г. Ныгыметов.

 

1.89.Культурный статус Независимого Казахстана. Роль молодежи в проекте «100 новых имен»:

Казахстан сегодня определил стратегическую идею, консолидирующую моноэтническое население. В основе этой идеи лежит казахстанский патриотизм, возрождение этнических культур, самосознания в контексте общечеловеческих ценностей. Все это и составляет основу деятельности национально-культурных центров.
Решение этнического вопроса в рамках национально-культурных объединений граждан, является перспективным направлением казахстанской этнополитики. Перед республикой стоит важная задача сохранения стабильных межэтнических отношений. Один из факторов достижения этой цели — дальнейшее развитие деятельности культурных центров этнокультурных объединений. Теперь обратимся к тому, как возникли и действуют этнокультурные объединения в Казахстане. Согласно переписи населения 1999 года, в Казахстане проживают представители 130 национальностей, 35 из них в соответствии с Законом «Об общественных объединениях» создали 365 национально-культурных объединений.Представители 31 этноса являются членами АНК и Совета АНК.Нурсултан Назарбаев в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» инициировал новый проект. Главная цель которого – рассказать о талантливых, трудолюбивых и мудрых людях страны, чьи истории вдохновляют. Президент предложил обратить внимание общественности на наших современников со всех уголков Казахстана и создать новую мультимедийную площадку, благодаря которой каждый сможет познакомиться с историей успеха. Проект будет состоять из нескольких этапов. Первый уже стартовал. Участие может принять любой желающий. Форма заявки на сайте 100 новых имен. В ИнЕУ много людей достойных стать частью этого проекта. Среди преподавателей: профессоры, кандидаты наук, доценты известные в Казахстане и далеко за его пределами. Это профессионалы своего дела, которые постоянно совершенствуются. В рядах студентов именитые спортсмены – победители международных соревнований, стар тапёры из бизнес-акселератора нашего университета, призеры многочисленных научных конференций. Наши преподаватели никогда не останавливаются на достигнутом, а студенты успевают совмещать учебу с активисткой, спортивной, научной и творческой деятельностью. У каждого – своя история, которая может оказаться в числе «100 новых лиц» Казахстана. Если жизненный путь и успехи вашего преподавателя, однокурсника или коллеги воодушевляют вас на свершения или вы сами являетесь таким человеком, то спешите поделиться рассказом о себе со всей страной! Главный критерий участия – это реальный вклад в развитие независимого Казахстана.

 

90.ЭКСПО-2017.Зеленая экономика:



2018-07-06 792 Обсуждений (0)
Рограмма «Рухани жангыру» — взгляд в будущее 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рограмма «Рухани жангыру» — взгляд в будущее

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (792)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)