Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 3 страница



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Шейх.-Также прошу Аллаха воздать благом нашей сестре Фатиме за этот совершенно верный ответ! Я хочу заострить внимание на одном вопросе. Что же касается ответа сестры, то он понятен и ясен. Итак я хочу обратить внимание на то, что касается совершения деяний при оставления запретного. Здесь следует сказать, что оставление само по себе уже считается деянием. Оставление многобожия и отдаление от него, оставление прелюбодеяния и отдаление от него, оставление воровства и отдаление от него, оставление лжи и отдаление от нее и т.п. - все это является благими деяниями, за которые Аллах награждает великой наградой! Точно также, как Аллах награждает Своего раба за совершение благих деяний, которые являются действиями, предпринимаемыми человеком, также Он награждает за оставление запретного, что тоже является благим делом. В достоверном хадисе пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) пришло" Из лучшего проявления ислама - это оставление человеком того, что его не касается." То есть он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) назвал проявлением ислама оставление дурного дела. Отсюда мы понимаем, что оставление чего-либо, что запрещено, является деянием, которое приближает человека к Аллаху.

Итак, из наших благих дел, нашей покорности и всего того, что приближает нас к Аллаху - также и оставление всего запрещенного Аллахом, Свят Он и Велик! И это входит в благие деяния, за которые человек получает награду и довольство Аллаха и приближается к Нему посредством оставления им запретного! То, что касается шестого пункта, это отдаление от всего того, что может сделать недействительными наши дела, здесь требуется, чтобы человек, мусульманин был на стороже и не попал в запрещенное Аллахом. Как это и сказала сестра, да устроит Аллах ее дела наилучшим образом! Человек должен остерегаться запретного и держаться от этих дел подальше. Также хочу пояснить второй пункт - любовь к тому, что приказал нам Аллах. Мы любим приказанное Аллахом, любим Его приказы, любим подчиняться Ему в том, что Он приказал и также любим подчиняться Ему в том, что Он нам запретил, то есть оставлять запретное. Вещи, которые Аллах нам приказал, мы любим, а те, которые запретил - оставляем их и ненавидим их. Ненавидим многобожие, прелюбодеяние, воровство, ложь - ненавидим все, что запретил нам Аллах, отдаляемся от этого и проявляем осторожность и осмотрительность, чтобы случайно не попасть в них. В том, что касается приказов - любовь к ним и усердие в выполнении приказов, а в том, что касается запретов - старание в отдаление от тех дел, как нам это запретил Аллах.

Поистине в совершении запретного - зло для человека, а в отдалении от него - благо. Приводится, что как то спросили одного бедуина"Как ты узнал, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)говорит правду?" Он дал на этот вопрос великий ответ" Я ни разу не слышал от него приказа, который бы входил в противоречие с разумом, и ни разу не слышал от него запрета, который бы шел в разрез со здравым смыслом! Он приказывал только благое и запрещал только зло!" Мусульманин ищет знаний в том, что приказал Аллах, чтобы выполнять их и ищет знаний в том, что запретил Аллах, чтобы сторониться этого и обезопасить себя от попадания в это.

 

В- Прекрасно. Уважаемый шейх, итак мы благодарим всех братьев и сестер, которые прислали свои ответы их было много, к сожалению, мы не можем все их озвучить в программе. Но мы благодарим за участие в обсуждении брата Абду Р-Рахима Аль-Магравий из Марокко, сестру Маналь из Саудовской Аравии, Тауджих из Медины, Саудовская Аравия, Абирату С-Сабиль из Саудовской Аравии, а также Фатин АбдаЛлах из Саудовской Аравии, мы благодарим их всех за их ответы и их участие! Итак, шейх, продолжим урок, с благословения Аллаха! Мы остановились на источнике, из которого мы берем Единобожие, а также плодах Единобожия и вы упомянули о теме "Забота ученых о Единобожии."

 

Шейх.- Забота ученых о Единобожии это известный факт среди праведных предшественников, а также тех, кто последовал по их стопам и перенял их метод. Ученые имели привычку писать и составлять книги только на те темы и вопросы, которые важны для людей и в которых люди испытывают нужду. И как мы уже ни раз повторяли, потребность человека в Единобожии - самая главная и важная потребность в жизни каждого мусульманина. Мы не преувеличим, если скажем, что потребность людей в Единобожии, больше и сильнее, чем их потребность в воде, пище и всем остальном. Потому что в воде и пище заключается жизнь тела человека, а в Единобожии - настоящая жизнь человека. Аяты из Корана (перевод смысла) "А кто был мерт, но Мы оживили его", следующий аят "Мы внушили тебе дух из Нашего приказа" - Аллах назвал Свое Откровение духом, потому что в нем жизнь сердца.

 

Следующий аят "О те, которые уверовали, отвечайте Аллаху и Его посланнику, если он призвал вас к тому, что оживит вас!" Значит истинная жизнь в Единобожии и очищении веры Одному Аллаху! Мы уже говорили о достоинствах Единобожия и о его плодах, а сейчас я хочу поговорить о заботе ученых (да смилостивится над ними Аллах!) о Единобожии, о их абсолютной искренности и высшем внимании по отношению к нему. На тему Единобожия было написано много книг и сборников как в давние времена, так и в наши дни. Некоторые ведущие ученые-саляфиты назвали свои книги - Единобожие, как, например, "Книга Единобожия" имама ибн Хузейма (да смилостивится над ним Аллах!), "Книга Единобожия" имама ибн Менда (да смилостивится над ним Аллах!), "Книга Единобожия" имама аль-Бухари, автора Сахиха. Последнюю книгу из собрания книг Сахих, он назвал "Книга Единобожия". Он привел в ней много глав и включил в них доказательства из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Некоторые ученые написали книги на тему Единобожия, но дали своим книгам название "Вера", как "Вера" имама ибн Менда, "Вера" имама ибн Аби Шейба, или книга "Вера" имама Абу Убейд аль-Касима ибн Саллям или книги других авторов с таким же названием. Также книги на эту тему можно встретить под названием "Основы веры" или "Основы религии" или "Вероубеждение". В действительности книг ученых на тему Единобожия очень много. И забота ученых об этом вопросе, о его разъяснении и доведении его до людей, а также с целью опровержения и доказательства неверности тех, кто противоречит Единобожию - очень велика. Ученые были глубоко обеспокоены и внимательно относились к Единобожию.

Книги ученых, написанные на эту тему в прошлые времена и в настоящее время делятся на две части первая группа книг посвящена объяснению и доказательству Единобожия, с приведением доводов из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), а вторая группа книг написана с целью опровержения ложных вероудеждений и нововведений в религии. Учеными составлено много книг на эту тему, как в прошлые времена, так и в настоящии дни.

И внутри этой благородной цепи, этих великих трудов, этих славных устремлений и служения мусульманской умме, которые приложили ученые, ради разъяснения Единобожия, приходит книга, которую мы собираемся изучать "Книга Единобожия"шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), как яркая жемчужина в том драгоценном ожерелье и как кирпичик в этом твердом величественном здании, возведенном учеными для разъяснения Единобожия, которое является правом Аллаха Свят Он и Велик на Его рабо В И сейчас давайте перейдем непосредственно к "Книге Единобожия" шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Это уникальная книга, с великими постановлениями, мудро устроенная, с приведением примеров из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему. милость и благословение Аллаха!). Стиль автора "Книги Единобожия" шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) подобен стилю праведных предшественников из ученых , а также стилю некоторых современных ученых. Многие даже сравнивают его со стилем аль-Бухари, то есть, что стиль изложения шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба подобен стилю имама Аль-Бухари (да смилостивится над ними Аллах!) в его книге Единобожия. И даже упомянули множество соответствий, схожих черт и одинаковых приемов между этими двумя книгами. Даже некоторые люди, когда читают "Книгу Единобожия" шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) обнаруживают, что в книге нет привычного вступления, с которого обычно начинают авторы книг, в котором говорят о книге, причине ее написания, цели книги, способе ее написания и т.д. из того, что принято упомянуть во вступлении. В то время, как имам (да смилостивится над ним Аллах!) начал свою книгу сразу с доказательств "Книга Единобожия", сказал Всевышний Аллах"Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!" и это полностью соответствует методу Аль-Бухари и методу большого количества ученых в их книгах, в сахихах, сунанах, муснадах, аджзаа аль-хадисия, в которых вначале идет название книги, затем название главы и после этого сразу аяты и хадисы, которые относятся к главе. О таких ученых говорится, что их законодательство в обращении к Корану и сунне.

Праведные ученые прежних времен не писали много слов, но их книги благословенны. О книгах праведных предшественников говорили, что слов в них мало, но благословения много, в отличии от заблудших книг, в которых много слов, но нет благословения. В них много объяснений, много риторики, много разговоров, во всем этом не нуждаются истинные ученые. Имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххад (да смилостивится над ним Аллах!) перенял метод Аль-Бухари и других праведных предшественников не только во вступлении, но и в составлении глав, разъяснении вопросов, даже в способе приведения аятов и хадисов и комментариев, которые поясняют главу. Здесь я хотел бы привести занимательную историю, которую рассказывают многие ученые о одном человеке Абду Р-Рахмане Аль-Бакри. Он искал знания и в тоже время призывал к Единобожию, а также он занимался торговлей продажей и покупкой. И в то время дела привели его в Индию, для покупки вещей на длительный период, что задержало его в Индии. И в это же самое время многие ученые в той местности, по причине обвинений и нападок, которые делали люди на шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) и по причине той лжи, которая возводилась на него, впали в заблуждение по отношению к нему. Среди них был один ученый, который также стал недолюбливать шейха Мухаммада ибн абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) и даже ругать его перед своими учениками. Тогда этот торговец захотел восстановить справедливость, снять завесу с глаз этого ученого и оправдать шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) . Этот ученый приходил к тому торговцу, пил у него воду и говорил"Я хорошо знаю арабский язык, но люблю общаться с коренными арабами, чтобы научиться у них красоте языка и перенять от них его правильное звучание". И он иногда сидел у того торговца ради этой цели и тот подавал ему холодную воду. Торговец говорит "Однажды, я пригласил этого ученого в свой дом и дал ему "Книгу Единобожия" шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), но прежде оторвал обложку книги, на которой было написанно имя автора. Я положил книгу рядом с ним, а сам сказал ему"Извини меня, я хочу пойти на рынок купить арбуз, чтобы угостить тебя и поесть самому."

И ушел на рынок. Ученый, оставшись один, огляделся и увидел рядом с собой книгу, без обложки. Он взял эту книгу и стал ее листать и читать. Ему очень понравилась книга, потому что в нейтолько аяты и хадисы. С самого начала и до конца приводится название главы, а затем приводятся доказательства из Корана и сунны Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!) - и все, ничего другого! Согласно традициям праведных предшественников книга делится на главы и в каждой главе, согласно ее теме, аяты из Корана и хадисы пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в ней нет изобретений, выдумок, нововведений, ничего, что смущало бы верующего, напротив, в ней слова Аллаха и слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!), аяты и хадисы.

Ученому очень понравилась книга и когда вернулся торговец с арбузом, то он спросил его"Кто автор этой книги?" Потому что книга произвела на него большое впечатление и он захотел узнать, кто написал ее, поэтому он спросил"Кто автор этой книги?" Но торговец постеснялся рассказать ему, что он оторвал обложку книги и т.д., поэтому он ответил"Как насчет того, чтобы пойти в книжную лавку, показать продавцу книгу и спросить, кто ее написал, наверняка продавец книг должен знать." Тогда, после того, как они поели арбуз, ученый вместе с торговцем направились в одну из книжных лавок и показали продавцу книгу. Продавец, которого звали Разми, на сколько я помню, сказал"Да, конечно я знаю эту книгу!" И дал им копию этой книги с обложкой, на которой было написано имя автора Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!).Тогда тот ученый понял правду о шейхе без того, чтобы кто-то агитировал его, и сказал великие слова, как они передаются у ученых"Если автором этой книги является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, то мы были несправдливы к нему!"

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.-сказал" если Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб написал эту книгу, то мы были несправедливы к нему!" После чего этот ученый стал призывать людей получать знания у шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и его учеников, стал защищать их и хвалить другим уровень знаний шейха. Потому что этот ученый встал на путь праведных предшественников, после того, как убедился в его истинности на собственном опыте . Поэтому долг каждого мусульманина отдалится от слов агитаторов, ложных обвинений и несправедливости, которые можно слышать в адрес больших ученых, являющихся основой мусульманской уммы. Вся эта ложь и беспочвенные обвинения возводятся на них с целью отдаления людей от ясной истины, его направляющего света и от религии Аллаха Свят Он и Велик в целом!

И в любом случае "Книга Единобожия" имама шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) благословенная книга, она состоит из гла В Приятным совпадением является то, что это примерно равно количеству глав в Сахихе Аль-Бухари, кроме того, и что важнее, это одинаковый метод написания этих книг. Кто знает метод имама Аль-Бухари в его Сахихе и метод других ученых из праведных предшественников, тот увидит, что они и имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб используют один способ, один путь и один метод. Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) составил свою книгу "Книгу Единобожия" красивым и гармоничным строем, из которого может извлечь пользу каждый мусульманин. И он (да смилостивится над ним Аллах!) не писал своей книги кроме как на основе главных и самых важных потребностей людей, их проблем и их первейших обязанностей. Он посмотрел на положение людей в его время и увидел, что многие люди впали в заблуждение и стали поклоняться не Аллаху обращать свои молитвы к умершим, или приносить жертвы деревьям или камням, или стали приходить к могилам и требовать у них благословения, благ или излечения, или делать обход вокруг них, или давать им обет, а с другой стороны, люди начали ходить к колдунам, предсказателям, жрецам, астрологам и т.п. То есть совершать деяния, которые делают Единобожие недействительным. Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) увидел все эти ошибки и заблуждения, которые начали распростроняться среди людей и решил вернуть людей к истинному Единобожию и разъяснить им религию Аллаха Свят Он и Велик, и бороться со всем тем, что противоречит истинной вере.

Тогда шейх (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту книгу. Он начал писать ее в Басре. Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) какое-то время жил в ней с целью получения знаний. После того, как он получил начальное образование в той местности, где он родился и вырос, то отправился в другие города для того, чтобы продолжить свое обучение. Он побывал в Хиджазе, Медине, Мекке, Аль-Ахсаа, а также в Басре. Ученые упоминают, что он (да смилостивится над ним Аллах!) собрал "Книгу Единобожия" из книг хадисов, которые он встретил в библиотеках Басры. Затем дополнил и закончил свою книгу, когда переехал в Хурей Миля, куда переехала к нему его семья, там он собрал учеников и стал преподавать им, давать наставления - так "Книга Единобожия" распространилась среди людей. Шейх написал книгу по причине острой потребности в ней людей, придал ей красивый строй, а затем разъяснил суть Единобожия, его значение, его важность, затем перешел к предостережению от грехов, потом описал как достигается совершенное Единобожие и призвал людей к нему, к его распространению, и привел доказательства на это. Далее написал главу про опасность многобожия, предостерегая людей от него, затем разделил части поклонения, а также разделил многобожие на большое и малое и многобожие в словах, таким образом он закончил свою книгу. И вся книга это разъяснение сути Единобожия и того, что делает Единобожие недействительным или неполным.

Как я уже упоминал на предыдущей передаче, у Единобожия есть то, что делает его недействительным, то есть аннулирует его полностью, а есть то, что делает его неполным и лишает его требуемого совершенства. Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) рассказал в своей книге о том и о другом. Шейх упомянул о заботе пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) о Единобожии и перекрытии им всех дорог, которые ведут к многобожию. Многие поколения ученых и это величайшие ученые свидетельствуют, что нет подобной главе о "Единобожии в поклонении и очищении религии Одному Единственному Аллаху" среди других книг! И я призываю всех мусульман и всех мусульманок проявить больше интереса и внимания к этой книге, читать ее побольше и заучивать доказательства, приведенные в ней аяты и хадисы, и чтобы наши сыновья и дочери росли и воспитывались на этой книге. У нас в Саудовской Аравии, хвала Аллаху, по милости Его, "Книга Единобожия" имеется у всех школьников, они читают ее, учат и обучаются посредством нее чистому Единобожию, заучивают доказательства, приведенные шейхом (да смилостивится над ним Аллах!) из благословенных аятов и хадисов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Метод шейха (да смилостивится над ним Аллах!) в его книге таков он дает объяснение и приводит к нему доказательства аяты из Корана и хадисы, а также некоторые истории, которые поясняют смысл аята, или хадиса, или главы в целом, а затем упоминает пользу, которую мы извлекаем из этой главы. Например, он разъясняет какую-то тему и содержащуюся в ней пользу, перечисляя первое., иногда упоминает двадцать или тридцать пунктов, а иногда меньше, смотря какой вопрос поднимался в той или иной главе. Тот, кто читает эту книгу, тот понимает в первую очередь советы шейха (да смилостивится над ним Аллах!), его стремление помочь людям и принести им пользу через разъяснение Единобожия, а также понимает благодаря этой книге красоту знаний шейха и мудрость сделанных им выводов, (да смилостивится над ним Аллах!), потому что он обращает внимание на очень важные вопросы, чтобы тот, кто читает эти аяты и эти хадисы, и эти истории, поняли их и извлекли из них пользу.

Это то, что касается книги. Книга эта не большая, в ней всего глав, начинается она со слов "Книга Единобожия", затем сразу приводятся несколько аятов. И я призываю всех братьев и сестер обратить внимание на эту книгу, родителей я призываю поощрать детей изучать ее, а также воспитателей и учителей, чтобы они направляли своих учеников к изучению Единобожия, потому что эта книга в действительности настольная книга каждого мусульманина и мусульманки. Каждый мусульманин без преувеличения нуждается в этих благословенных знаниях, и в этой благословенной книге, которую собрал шейх (да смилостивится над ним Аллах!). Единобожие заключается в Коране и сунне, и автор (да смилостивится над ним Аллах!) приблизил к нам аяты и хадисы, собрал их, разъяснил, разделил по главам. Шейх оказал нам большую услугу в самой благородной и великой науке - науке Единобожия! И действительно каждый мусульманин должен увеличить свою заботу и свое внимание к этой книге, заучивая ее, читая ее и понимая ее. По милости Аллаха эта книга пользовалась большим вниманием и почетом ученых как во времена ее автора, так и в наши времена!

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.- Это из милости Аллаха Свят Он и Велик и Его благоволения! Толкования и книги, разъясняющие "Книгу Единобожия" с точки зрения ее целей, либо поясняющие ее, либо написанные для разъяснения ее тем, или для пояснения других вопросов, связанных с "Книгой Единобожия", превышают тридцать книг. Все это тоже полезные книги, нет ничего полохого, если ученые будут стремится разъяснить "Книгу Единобожия" как можно лучше для остальных мусульман. В наше время есть много ученых, одного из них уже нет с нами, но остались записи его лекции с комментариями и пояснениями к "Книге Единобожия" и к другим книгам, это шейх АбдуЛлах ибн Хамид, или шейх АбдульАзиз ибн Бааз, или шейх Мухаммад Усеймин (да смилостивится над ними Аллах!) и другие ученые. Их записи очень полезно послушать, и тот, кто желает себе счастья и благополучия, где бы он ни был, может их слушать и извлекать для себя пользу, по воле Аллаха. В наше время получение знаний стало намного проще и притерпело удивительный прогресс в средствах его получения. И я советую братьям и сестрам обратить внимание на "Книгу Единобожия" и на книги разъясняющие ее, как в печатном виде, так и в виде аудио записей, к счастью, их сейчас много.

Например, "Фатху ль-Маджид" АбдуР-Рахмана ибн Хасана, внука шейха и "Облегчение Великого, Славного" второго внука шейха Сулеймана ибн АбдуЛлаха. Или также некоторые краткие объяснения целей "Книги Единобожия", как например, "Правдивое слово" АбдуР-Рахмана ибн Саади. Книг ученых (да смилостивится над ними Аллах!), написанных на тему "Книги Единобожия" и для разъяснения ее много и они полезны, и как я уже говорил, среди них есть книги в печатном виде, а есть в виде аудио-лекций.

Автор же "Книги Единобожия" не нуждается в представлении, это известный имам, ученый, которого Аллах сделал огромным благом и благословением для всей мусульманской уммы. Его имя шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ибн Сулейман Ат-Тамими (да смилостивится над ним Аллах!). Он родился в местности Уейна в году, он воспитывался в образованной семье его отец, его дед и его дядя шейх Ибрахим - все они были учеными. Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб выучил полностью Коран когда ему не было и лет, он получал знания у своего отца, который обучал его фикху (исламскому закону) и тафсиру (толкованию Корана) с самого раннего детства. Таким образом он с самого юного возраста воспитывался в атмосфере знания и любви к знаниям, когда же он получил все знания, которыми обладал его отец и другие ученые в их местности, то отправился в путь для дальнейшего получения образования. Он побывал в Хиджазе, в Мекке, в Медине, в Басре, где обучался у ученых науке Единобожия, которая, без сомнения, является самой важной и значимой наукой для каждого человека! Таким образом, шейх прожил больше лет, он умер в год в году. Его жизнь была посвящена служению мусульманам, объяснению Единобожия и исламского вероубеждения. Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) следовал удивительному пути в своем призыве к Единобожию, он проповедовал каждому человеку согласно уровню его знаний и образованности, согласно его способностей к пониманию и восприятию, и даже согласно уровню его языка!

С необразованными людьми, он говорил на их диалектах, чтобы они понимали его. Даже есть экземпляр книги "Три основы", который он написал на разговорном диалекте, например цитата из этой книги"Если тебя спросили "Чё твой господь?" Ответь "Мой Господь -Аллах!" - так говорит в ней шейх. "Если тебя спросили"Чё твой господь?" Ответь"Мой Господь - Аллах!" Шейх стремился упрощать. Даже его частная переписка, которую он вел с людьми обучая их, давая им наставления, то он вел ее очень просто и с каждым разговаривал согласно его уровню. Хвала Аллаху, Который дал Свое благословение призыву шейха (да смилостивится над ним Аллах!) и даровал его призыву распространиться и проникнуть в сердца людей. Достаточно сказать, что "Книга Единобожия" шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба переведена на десятки языко В

 

В-Аллах Велик!

 

Шейх.- Прочитана тысячи раз и тысячи раз выучена, то есть тысячи студентов выучили эту книгу. Для обсуждения этой книги были организованы сотни научных конференций, эта книга изучается в сотнях школ, написано множество книг для ее разъяснения - все это указывает на огромную востребованность этой книги и на ту благодать, которую Аллах даровал этой книге, а также книге шейха "Три основы" и другим его книгам. Книга "Три основы" написана на тему тех трех вопросов, о которых будет спрошен каждый умерший, когда будет положен в могилу. Поэтому эта книга из самых полезнейших и нужных книг! Еще раз убеждаемся, что Аллах сделал востребованными и полезными эти и другие книги шейха Мухаммада ибн абдуль-Ваххаба и даровал им Свое благословение. Некоторые люди, если в начале подверглись агитации и пропоганде против шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), то бывают слепы и не видят истины. Однако, тот, кто с самого начала стремится узнать правду, тот не подпадет под влияние этой лжи и нападок.

Я вспоминаю одного человека, выходца из одной из исламских республик бывшего Советского Союза, он рассказал мне" Первая книга, которая попала мне в руки." - после открытия границ и отделения его страны от Советского Союза. Он говорит"Первая книга, которая попала мне в руки, была "Книга Единобожия" шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Она мне очень понравилась, потому что все, что в ней приводится - это аяты и хадисы."

В- Аллах Велик.

 

Шейх.- "Эта книга проникла в мое сердце и я сильно обрадовался, что мне довелось прочитать ее! После чего я стал еще больше читать на тему ислама." Далее он продолжает" Первый араб, который приехал к нам, в душе не любил шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!), и когда он увидел у меня эту книгу, то рассердился и сказал" Как ты можешь читать эту книгу???" начал меня ругать и порицать, после чего взял ее у меня и выбросил». Затем сам этот человек рассказывает мне"Я заботливо поднял книгу и сказал ему"Я только начинаю изучать ислам. Объясни мне, пожалуйста, что в этой книге такого из-за чего ты против того, чтобы я ее читал?" Далее рассказчик продолжает"Я не встертил в этой книге ничего, кроме аятов и хадисов и я знаю, что никакой ученый не может противоречить аятам и хадисам. Я уверен, что в книге нет ничего плохого. В ней только аяты и хадисы. Я сказал ему "Прошу тебя, читай эту книгу и объясняй мне, где в ней ошибки." Он взял у меня книгу и начал листать ее, пока не дошел до самого ее конца, затем сказал"Сейчас не подходящее время, давай в другой раз я тебе объясню."

 

В- В итоге ему нечего было сказать.

 

Шейх.- Этого человека хотели отговорить читать "Книгу Единобожия" и хотели исказить ее смысл, якобы когда ты читаешь эту книгу, то совершаешь очень опасное дело. В действительности, если ты не попал под влияние ложных обвинений и антиагитации и смог пройти через них и все-таки начать читать "Книгу Единобожия", то увидишь в ней только аяты и хадисы. На этом уроке мы начнем читать эту книгу, и каждый, кто смотрит эту передачу, убедится, что мы читаем название главы, затем аяты и хадисы, после чего переходим к следующей главе и таким образом прочитываем всю книгу. В ней нет ничего, кроме слов Аллаха и слов Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Прошу Аллаха возблагодарить этого имама самой величайшей наградой и даровать ему благо, за тот труд, который он приложил для служения религии Аллаха и для помощи Его рабам в ее понимании и исполнении!

В- Прекрасно! Уважаемый шейх! Да благословит Вас Аллах! Сейчас я хотел бы спросить, каким образом будут проходить наши уроки, по воле Аллаха Свят Он и Велик?

 

Шейх.- Метод объяснения "Книги Единобожия" шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) возможно будет изменяться в различных уроках, в зависимости от темы и ее содержания. Что я могу сказать сейчас и какого метода придерживаюсь в объяснении этой книги на сегодняшнем уроке, это краткое разъяснение книги , заботясь главным образом об объяснении ее основ, объяснении ее значения и доказательств, приведенных в ней из аятов и хадисов, а также об упоминании тех тем, которые рассмотрел имам (да смилостивится над ним Аллах!) в своей книге - все это мы упомянули на сегодняшнем уроке в обшем виде. Мы будем давать разъяснение книги таким образом, который будет понятен новичкам, любому, кто слушает нас, потому что возможно многие из телезрителей первый раз начинают изучать эту книгу. Далее мы перейдем на следующие ступени в объяснении книги, а вначале мы будем читать название главы, разъясняя ее цель в общем и цели автора в написании этой главы в частности, затем перейдем к доказательствам - одно за другим, и каждое доказательство мы разъясним в общем, а также в частности те детали, которые нужно упомянуть для верного и полного его понимания. Объясним причину, почему здесь приводится именно этот аят или этот хадис и также упомянем некоторые другие моменты, на которые нужно обратить внимание. Затем, прочитаем обсуждение тех вопросов, которые привел шейх (да смилостивится над ним Аллах!) и скажем о причине их упоминания шейхом, это очень кратко о том методе, который мы будем использовать в наших уроках. Я предлагаю всем, кто будет учится с нами, уже сейчас начать заучивать основы каждого урока.



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)