Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В- Прекрасно!

 

Шейх.- Я советую им учить текст урока наизусть, заучивать первую главу, аяты и хадисы, приведенные в ней, затем, как говорят некоторые ученые «Если ты встретил трудность в заучивании наизусть, то хотя бы прочитай текст или раз как минимум». Таким образом урок даже если не будет выучен наизусть, будет почти выучен. Главу следует читать и заучивать перед уроком, после этого можно прочитать разъяснение к книге, из книг краткого толкования "Книги Единобожия" и уже прочитав объяснение к этой книге приходить на наш урок будучи подготовленным, с выученным наизусть и усвоенным текстом главы, тогда его участие в уроке будет более активным и пользы из урока он тоже извлечет в этом случае больше. Так будет эффективнее и полезнее, по воле Аллаха Свят Он и Велик!

 

В- Благодарю вас, шейх! Сейчас короткий перерыв, после чего мы ответим на вопросы братьев, которые мы получили через интернет. Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего мы ответим на ваши вопросы и звонки. Оставайтесь с нами!

 

В (после перерыва) - С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Еще раз добро пожаловать на программу по разъяснению "Книги Единобожия" с уважаемым шейхом преподавателем доктором Абду Р-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином аль-Бадр, членом кафедры преподавания вероубеждения Исламского Университета Лучезарной Медины. Добро пожаловать, уважаемый шейх!

 

Шейх.-Да будет приветствовать вас Аллах!

 

В- Дорогой шейх, мы получили по интернету несколько вопросо В Сестра спрашивает "Уважаемый шейх! Что это за разъяснения, к которым нам следует обращаться во время учебы? И советуете ли Вы нам обращаться к трудам шейха ибн Усеймина?"

 

Шейх.-Как я это уже объяснил немного ранее, книг, разъясняющих "Книгу Единобожия" много. Среди них есть труды, написанные внуками шейха, например "Облегчение Великого, Славного" имама Сулеймана ибн АбдаЛлаха, сына шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) - эта книга одно из лучших разъяснений к "Книге Единобожия", самое полное и самое подробное. А также книга "Фатху ль-Маджид", многие наши шейхи рекомендовали ее. Это краткая книга, но очень полезная и хорошо составленная. Далее в наше время, современными учеными также были написаны некоторые книги, среди них книга, о которой спрашивает сестра, объяснение шейха ибн Усеймина (да смилостивится над ним Аллах!) - это хорошая и полезная книга, ее можно рекомендовать. И сам шейх (да смилостивится над ним Аллах!) известен понятным стилем изложения, приведением ясных доказательств и доступным разъяснением. Поэтому нет сомнения, что из этой книги можно извлечь очень много пользы. Также шейх Салих ибн Фаузан (да смилостивится над ним Аллах!) написал несколько толкований к "Книге Единобожия" для студентов институтов, стилем, понятным для новичков. Он приводит в ней термины, общее разъяснение, свидетелей и причины ниспослания, поэтому книга этого ученого тоже будет полезна для начинающих изучать "Книгу Единобожия".

Диски с аудиозаписями разъяснений подходят для новичков, как введение к печатным книгам по разъяснению "Книги Единобожия".

 

В-Хорошо.

 

Шейх.- А также книга шейха АбдуР-Рахмана ибн Касима очень полезна для понимания "Книги Единобожия". Также книга ученого Ибн Саади "Правдивое слово в разъяснении целей "Книги Единобожия". Все эти книги будут полезны, и каждому требующему знаний хорошо было бы их прочитать.

 

В-Хорошо! Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть несколько вопросов от братьев, присутствующих в студии, прошу Вас, брат!

брат- шейх, да будет Аллах милостив к вам! Вы упомянули о вопросах, упомянутых в книге, в "Книге Единобожия". Что это за вопросы?

 

Шейх.- Как я говорил чуть ранее, темы и вопросы, поднимаемые в "Книге Единобожия" исключительно важны. Очень многие ученые как нашего времени, так и минувших веков , как например шейх Сулейман (да смилостивится над ним Аллах!) в своей книге "Облегчение Великого, Славного" или другие ученые, которые составили книги по разъяснению "Книги Единобожия", избирали целью своих трудов именно объяснение этих вопросов. Иногда объясняли их через объяснение аята или хадиса или давая общее объяснение, а иногда концентрируясь на отдельном вопросе в конце главы. Есть книга, которая посвящена разъяснению исключительно этих вопросов. Это книга шейха АбдуЛлаха Ад-Дувейша (да смилостивится над ним Аллах!), книга очень полезная, названия ее я, к сожалению, не помню, но в ней ясно и сжато разъясняются вопросы "Книги Единобожия", самой целью этой книги является кратко упомянуть эти вопросы и разъяснить их. В ней упомянается вопрос, затем приводится краткое разъяснение и таким образом написана вся эта книга. Она очень полезная. Написал эту книгу шейх АбдуЛлах Ад-Дувейш (да смилостивится над ним Аллах!).

 

В- Да благословит Вас Аллах, шейх! У нас есть еще вопросы, прошу Вас, брат!

брат- Уважаемый шейх! Вы упомянули ранее, что источники законности - это Книга Аллаха и сунна Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!). А что касается слов "одного человека", они принимаются как довод или нет?

 

Шейх.- Слова "одного человека" в делах вероубеждения, Единобожия и в целом в делах религии - являются доводом. В этом нет противоречия между праведными предшественниками и большими учеными. Это потом, когда распростронились нововведения в религии и смута, когда появились лженауки о пути праведных предшественников и их методе, тогда появились люди, которые стали сомневаться в законной силе "слов одного" в делах вероубеждения. Первые, кто заявили о не лигитимности использования "слов одного" в вероубеждении были мугтазилиты. Эта группа опирается на разум в принятии решений вероубеждения. Так вот они первые, о ком известно, что они отказались от использования "слов одного". А что касается праведных предшественников в целом, то среди них нет противоречий в этом вопросе, они едины в том, что "слова одного" являются доводом в делах вероубеждения. Есть много доказательств, подтверждающих это.

Приведу только один из них когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) послал Муаза в Йемен, то сказал ему"Поистине, ты придешь к народу из людей Писания и первое к чему призови их это, что нет бога, кроме Аллаха!" Или, как приводится в другой версии"Первое, к чему призови их, это верить в Единого Аллаха!" Это ясно указывает на то, что "слова одного" являются доводом и как я уже сказал, в этом вопросе нет разных мнений среди ученых.

 

В- Да окажет Аллах Вам Свою милость, дорогой шейх! У нас есть звонок, брат Самир Ахмад из Сирии. Ассаляму алейкум!

брат - Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

 

В- Прошу Вас, брат Самир!

брат- Ассаляму алейкум, шейх!

 

Шейх.- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи!

брат- Да благословит Вас Аллах!

 

Шейх.- И вас!

Брат- Аллах хранит Вас! Уважаемый шейх! В последнее время мы слышим много от тех, кто относят себя к ахлю сунна уа аль-джамаа, что они обвиняют друг друга, что якобы шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) преувеличивал некоторые вопросы и перегибал в них, то есть был радикалом. Они называют тех, кто следует за шейхом такфиристами (теми, кто обвиняют людей в неверии). А другие люди говорят, что те, кто следует по пути праведных предшественников - они такфиристы.

 

В- Вопрос понятен, брат Самир! У вас есть еще вопросы?

брат- Правда ли, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб посещал Ирак и участвовал в распространении Единобожия там? И что он запрещал сооружать склепы над могилами шейхов и запрещал поклоняться им?

 

В- Да воздаст Аллах вам благом, брат Самир! Спасибо вам большое! Прошу Вас, шейх, очень кратко!

 

Шейх.- Что касается первого вопроса, заданного братом. Я бы хотел прежде всего, братья, призвать вас задавать вопросы касательно нашей темы, чтобы мы не входили в далекие разговоры на всякие разные темы. Мы здесь собрались с одной целью - изучение "Книги Единобожия" и мы прошли вступление к этой книге и к этой науке, поговорили о достоинствах этой науки, о заботе ученых о ней, а также о положении автора "Книги Единобожия" (да смилостивится над ним Аллах!). А что касается того, что упомянул брат, да воздаст ему Аллах благом, об обвинениях, которые выдвигают некоторые люди, как раньше, так и сейчас, обвиняя шейха (да смилостивится над ним Аллах!) в радикальности или в такфире (обвинении кого-либо в неверии), то это не является чем-то странным или новым. Ученые до него и после него обвинялись в разных вещах и разными обвинениями. Как я уже говорил ранее, тот кто ищет истину и правильное знание, тот не будет слушать беспочвенных и бездоказательных обвинений. Что же касается обвинения в радикализме или в такфире, то это началось еще при его жизни (да смилостивится над ним Аллах!). Некоторые люди обвиняли его, что он выносит обвинения в неверии и т.п. Шейх написал для своего оправдания книги и письма и разъяснил в них свою позицию в этих вопросах и свою невиновность в этом обвинении.

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) придерживался пути середины и умеренности в этом важном вопросе, как и остальные ученые из праведных предшественнико В Что касается крайности в религии, то он (да смилостивится над ним Аллах!) был самым далеким от него человеком. Мы еще убедимся в этом читая его книгу, так как в ней есть специальная глава, посвященная предостережению от радикализма и разъяснению его опасности и его вреда для того, кто попал в него. В этой главе он привел явные доказательства для предостережения от крайности и призывал к терпимости и умеренности. Как я уже ни раз упомянал ранее, шейх (да смилостивится над ним Аллах!) не писал ничего от себя, все, что есть в его книгах - это аяты и хадисы, высказывания праведных предшественников (да смилостивится над ними Аллах!) на тему Единобожия и на другие темы религии. Нам не стоит обращать внимания на эти и подобные обвинения, и не стоит останавливаться на них. А также это касается обвинений против ученых, которые последовали за ним. Некоторые люди обвиняют великих и признанных ученых ложными и беспочвенными обвинениями, и нам не следует поддаваться на провокации и не стоит обращать внимания на пустые слова.

Я думаю, мы достаточно понятно ответили на вопрос, заданный братом, мне кажется, здесь можно остановится. Что же касается его второго вопроса.

 

В- Второй вопрос" Вы сказали, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб посещал Ирак."

 

Шейх.- Я говорил, что шейх, когда был в Басре, получил там знания от ученых и начал написание "Книги Единобожия" именно в Басре. А также призывал там людей к Единобожию и разъяснял его им, из-за чего его стали там притеснять и не давать распространять слово Аллаха и слова его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Где бы ни оказывался шейх, везде он призывал к Единобожию, используя метод праведных предшественников, путь умеренности и терпения, без принуждения и без упущений. Да воздаст ему Аллах благом и сделает милостью для всей исламской уммы!

 

В- Да благословит вас Аллах, шейх! У нас осталось несколько вопросов брат Яман из Италии спрашивает"Уважаемый шейх, книга "Облегчение Великого, Славного" разъясняющая "Книгу Единобожия" была написана внуком шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба?"

 

Шейх.- Да. Я уже раньше называл его имя - это шейх Сулейман, сын АбдуЛлаха, сына Мухаммада, сына Абдуль-Ваххаба. Это выдающийся ученый Корана и сунны, кто прочитает его книгу, поймет степень заботы шейха о доказательствах и насколько он был сведущим в Коране, в хадисах, в различных сборниках хадисов, передатчиках, муснадах. Его книга такова, что каждый, кто писал свои книги по разъяснению "Книги Единобожия" в последствии, то брал за основу и как источник информации книгу шейха Сулеймана ибн АбдуЛлаха (да смилостивится над ним Аллах!) "Облегчение Великого, Славного".

 

В- Прошу Аллаха быть милостивым к вам, дорогой шейх! Брат Абу Али из Марокко спрашивает"Шейх, вы упомянули, что есть вещи и деяния, которые делают Единобожие неполным и присущее ему совершенство нарушенным. А выводят ли эти действия из ислама? Да благословит вас Аллах!"

 

Шейх.- Имя шейха Сулейман сын АбдуЛлаха сына Мухаммада сына Абдуль-Ваххаба и он внук шейха, как я только что говорил. Последний вопрос напомните мне, пожалуйста.

 

В- "Вы упомянули, что есть действия, которые делают Единобожие неполным и несовершенным. А выводят ли эти действия из ислама?"

 

Шейх.- Действия, которые делают веру человека в Единого Аллаха несовершенной, отличаются от действий выводящих человека из ислама. Действия, выводящие из ислама разрушают основу веры и аннулируют ее, а действия, которые делают веру в Аллаха несовершенной, не подрывают основы Единобожия, а лишают его должного совершенства. Тот, кто их совершил не выходит из-за этого из религии, в то время как тот, кто совершил действия выводящие из ислама, тот оказался в неверии и перестал быть мусульманином.

 

В- Да возблагодарит Вас Аллах благом, уважаемый шейх! Согласно установившейся традиции, в конце программы мы задаем два вопроса для наших телезрителей. Прошу Вас задать вопросы этого урока.

 

Шейх.- В первую очередь, что касается объяснений к "Книги Единобожия". Ранее я упоминал книгу "Правдивое слово", которая разъясняет цели "Книги Единобожия". Так вот я хотел бы попросить телезрителей написать небольшой доклад на страницу самое большое о этой книге, ее важности, методе автора этой книги, а также несколько слов об этом полезном сочинении. Это то, что касается пособий и книг, облегчающих понимание "Книги Единобожия".

Что касается самого автора (да смилостивится над ним Аллах!), то я бы тоже хотел попросить написать небольшой доклад, в пределах одной страницы, о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Ваххабе, упомянуть о его личности во вступлении, затем сказать о его положении среди ученых, его достоинствах, привести высказывания других ученых о нем. Как я уже говорил, доклад небольшой - максимум на одну страницу.

 

В- Да даст Вам Аллах блага, шейх!

 

Шейх.- Если того пожелал Аллах, самый лучший ответ мы зачитаем на нашей следующей передаче.

 

В- Если того пожелал Аллах! Да возблагодарит Аллах Вас, шейх, и да возблагодарит Аллах вас, уважаемые телезрители! И да возблагодарит Аллах братьев-студентов, которые присутствовали с нами в студии! Прошу Аллаха сделать для нас полезным все то, что мы услышали сегодня от нашего уважаемого шейха! Оставляю вас под защитой Аллаха! До встречи на следующей передаче! О, Аллах, Ты Свят и Восхваляем! Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Тебя! Просим Твоего прощения и каемся Тебе! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Уважаемые телезрители, я приветствую Вас вечным приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Добро пожаловать в Научную Академию! Академию света, знания и служения умме! Научная Академия приходит к Вам в прямом эфире на канале «Слава знания».


 

 

Урок 3

 

Уважаемые телезрители! От имени всех нас я рад приветствовать уважаемого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн Абдуль-Мухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины. Добро пожаловать, дорогой шейх!

Шейх.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! Я говорю вам Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Также мы рады приветствовать братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии и братьев, которые присутствуют сегодня с нами в студии! Добро пожаловать и да воздаст вам Аллах благом за ваш приход!

Уважаемые телезрители, сегодняшний урок является третим уроком в цикле передач по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!). Сейчас я передаю слово уважаемому шейху, чтобы он открыл наш сегодняшний урок и напомнил нам, что было пройдено на прошлых уроках. Прошу вас, шейх!

 

ШЕЙХ.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха главе посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Затем.В первую очередь, я прошу Аллаха сделать этот урок и все остальные благом для нас! Я прошу Аллаха даровать нам полезные знания, вести нас по прямому пути и наделить нас искренностью в словах и делах, поистине Он Слышащий мольбы и к Нему мы обращаем наши надежды! Достаточно нам Аллаха и Он Лучший Хранитель!

На прошлом и позапрошлом уроках мы говорили о важном вступлении перед началом изучения науки Единобожия в целом и «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!) в частности.

Уважаемые братья, на прошлом уроке после объяснения вступления, я задал вопрос об одной из книг, разъясняющих «Книгу Единобожия». Название этой книги «Правдивое слово в разъяснении целей «Книги Единобожия» шейха и большого ученого Абдур-Рахмана ибн Саади (да смилостивится над ним Аллах!).

Надеюсь, что братья, организаторы этой программы, получили ответы на заданный мною вопрос.

 

В- Уважаемый шейх! Давайте начнем урок, потому что есть некоторые проблемы с техникой. Если Вы желаете, то можете сами дать краткий ответ на эти вопросы, шейх.

 

ШЕЙХ.- Тогда отложим обсуждение ответов до конца передачи. А сейчас перейдем к новому уроку и начнем читать «Книгу Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!).

Мы уже обсудили вступление к ней и теперь, при помощи Аллаха и Его благословения, прося Аллаха об успехе в этом деле и о даровании нам награды за него, начинаем читать эту книгу.

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сказал шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб в своей книге «Книге Единобожия», Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху! Да приветствует Аллах пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников! Книга Единобожия. Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!»

 

ШЕЙХ. – Во-первых, само название книги - «Книга Единобожия». Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабо В Это название характеризует книгу и то, для чего она была написана, или другими словами собрана, а также указывает на то, что в ней содержится.

Книга называется «Книга Единобожия». Арабское слово «китаб» - книга, это отглагольное существительное, образованное от глагола «кятаба/яктубу» - писать. Сфера его значений находится вокруг слова «собирать».
Например, стадо лошадей называется по-арабски «кятииба». А «письмо или писание», как действие, звучит в арабском языке как «китааба», потому что то, что написано является собранием слов или букв под одним заголовком или на одну тему.

Поэтому, когда шейх говорит «Книга Единобожия», это означает, что она написана или собрана, и в ней объединены тексты на тему Единобожия. Единобожие – это тема книги и в ней собрана информация, записи, доводы и доказательства Единобожия, которое является правом Аллаха на Его рабо В

Итак, автор (да смилостивится над ним Аллах!) написал, или другими словами, собрал эту книгу для объяснения сути Единобожия, его видов, достоинства и подтверждения его истинности, а также для предостережения тех, кто нарушает Единобожие или искажает его должное совершенство.

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) начал свою книгу словами «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!»
Затем сказал «Книга Единобожия» и сразу перешел к ее разъяснению.

На нашем прошлом уроке я упомянул, что шейх (да смилостивится над ним Аллах!), согласно традиции многих ученых, не написал для своей книги вступления, в котором бы рассказывалось о ее содержании или из чего она состоит, а сразу перешел к основной части книги. Примененный им метод был широко известен у ученых прошлых поколений.

Как я уже упомянал, многие книги (сборники) праведных предшественников, как Сахих Аль-Бухари, книги хадисов, словари, книги о передатчиках хадисов, книги, объясняющие хадисы и многие другие книги ученых саляфов, начинаются сразу, без вступления. Ты узнаешь книгу по ее названию, а затем, когда уже начинаешь читать ее, то становится понятно о чем она и на какую тему.

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Книга Единобожия» и сразу перешел к ее основной части. В этом есть своя мудрость и великая польза, что человек без промедления переходит к аятам, хадисам и доказательствам, разъясняющим слова Аллаха и слова Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), в этой наиважнейшей и возвышенной цели – поклонении Одному Аллаху, Свят Он и Велик!

Автор (да смилостивится над ним Аллах!) начал свою книгу со слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» это подрожание Книге Аллаха и сунне пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!). Подрожая пророкам (мир им!) и сунне пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) в его посланиях и письмах. Как сказал Аллах, Свят Он и Возвышен, о письме пророка Сулеймана (мир ему!) (перевод смысла) «Поистине оно от Сулеймана и поистине оно со словами с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!».

И это является неизменной сунной – начинать книгу с «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!», и не только книгу, но и любое дело человеку следует начинать с этих слов при входе в дом, при выходе из него, перед едой, в переписке, перед сном и т.д. Поистине, произнесение слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» узаконено в исламе и означает призывание помощи Аллаха, Свят Он и Велик, потому что педлог «с» в этой фразе означает ниспрашивание помощи.

Итак, когда я говорю «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», то значит, что с именем Аллаха я начинаю, или пишу, или читаю, или составляю или согласно тому делу, к которому я приступил и начал его «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», прося у Него помощи и призывая благословение этому делу через упоминание имени Аллаха, Велик Он и Возвышен!

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!» - в этой фразе три прекраснейших имени Аллаха, свят Он и Велик, указывающих на Его Величие, Совершенство и Всемогущество. Первое имя это – Аллах (Единый Бог), оно указывает на божественность и на то, что Он Один достоин поклонения, это мы будем позже разъяснять. Милостивый и Милосердный – эти два имени указывают на утверждение за Аллахом качества милосердия, Свят Он и Велик.

Милосердный (Ар-Рахмаан) – значит, что Ему присуще качество милосердия, а Милостивый (Ар-Рахиим) – подразумевает в арабском языке, что существет группа, на которую распространяется Его милость. Как сказал Аллах (перевод смысла)
« И Он Милостивый к верующим!» , не говорится Милосердный, а именно (перевод смысла) «И Он Милостивый к верующим!», потому что Милосердный означает качество Аллаха, а Милостивый указывает на то, что существует группа, на которую это качество распространяется.

Шейх сказал «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!»*, затем восхвалил Аллаха, что означает возвеличивание Аллаха из любви к Нему, далее поприветствовал пророка Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и попросил Аллаха о благословении для него, затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Книга Единобожия», что является первой темой, разъясненной в книге. Сказал «Книга Единобожия», затем сразу перешел к доказательствам Единобожия.

*(прим.) Согласно традиционному переводу фразы «БисмиЛляхи Р-Рахмаани Р-Рахиим», Ар-Рахмаан означает Милостивый, а Ар-Рахиим – Милосердный, но если более подробно рассмотреть языковой смысл этих двух качеств Аллаха и принять во внимание объяснение шейха, более верный перевод будет Ар-Рахмаан – Милосердный, а Ар-Рахиим – Милостивый, и Аллаху это известно лучше. Для легкости восприятия, при приведении фразы «Басмалла» мы оставили привычный порядок сло В


Объясняя эту главу мы рассмотрим пять аятов, один хадис и одну историю из жизни сподвижников, приводимую в ней. Мы увидим это в первой главе и в других главах, составленных шейхом (да смилостивится над ним Аллах!). Главы книги – это точные объяснения, ясные доводы, в которых приводятся доказательства из аятов и хадисов, согласно теме той или иной главы.

В арабском языке слово «глава» звучит как «бааб» и означает «вход, дверь», то есть, это вход в любое дело. Шейх составил все главы в своей книге от начала до конца таким образом, что сначала идет название главы, а затем сразу доказательства из Корана и сунны Его пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) подтверждающие ее. Шейх сказал «Книга Единобожия», слова Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!».

«Книга Единобожия» и слова Аллаха в грамматическом разборе этого предложения слово «слова» стоит в Именительном падеже и является «мубтадаа» - подлежащим, слово «Аллаха» является дополнением и стоит в Родительном падеже и согласуется со словом «Единобожия», которое также стоит в Родительном падеже.

«Книга Единобожия» и слова Аллаха. И точно такой же стиль сохраняется на протяжении всей книги, во всех последующих главах, когда ты читаешь слово, стоящее в Именительном падеже, то оно является подлежащим «мубтадаа», а когда ты встречаешь слово в Родительном падеже, то оно всегда согласовано . «Книга Единобожия» и слова Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», шейх привел этот великий аят из суры Аз-Зарийат как доказательство.

И этот аят несет в себе ясное подтверждение того, что Единобожие является целью, для реализации которой Аллах создал все сущее. Зачем Аллах сотворил? Какая цель? Зачем Аллах создал джиннов и людей? С какой целью и в чем мудрость их сотворения? Ответ в этом аяте (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!»

Аллах, Свят Он и Велик, создал людей, сотворил их из ничего, чтобы они Ему поклонялись. Первое имя действия и второе имя действия. Что здесь является первым именем действия? Сотворение. (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», а второе имя действия? Поклонение.

Джинны и люди созданы для поклонения, однако, среди них есть те, кто его исполняют, а есть те, кто нет. Они созданы для поклонения, но среди них есть те, кто выполяют возложенную на них обязанность, а есть те, кто ушли с прямого пути и оставили ясную стезю Аллаха.

Аят (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей», то есть сотворил их из ничего, создал их, хотя их прежде не было, для возвышенной цели и великой мудрости, что это за мудрость? Аллах сказал (перевод смысла) «.только для того, чтобы они Мне поклонялись!», то есть, чтобы выполняли поклонение. Как я упомянал на нашем прошлом уроке, что важное правило, на котором основана глава, и оно приводится от Ибн Аббаса, что любой приказ о поклонении, упомянутый в Коране – это приказ Единобожия. Слова Аллаха (перевод смысла) «.только для того, чтобы они Мне поклонялись!» означает, чтобы они исповедовали Единобожие.

Поклонение не будем правильным и не будет принято, если оно не опирается на Единобожие. Возможно вы помните, что я приводил в качестве примера молитву. Мы сказали, молитва не будет правильной и не будет принята, если была совершена без омовения. Если человек совершил молитву без омовения, то это не будет считаться молитвой. Также и поклонение не будет считаться поклонением и не будет принято, если не было основано на Единобожии, то есть вере в Одного Аллаха, Свят Он и Велик! Итак, цель сотворения джиннов и людей – это Единобожие и утверждение Единства Аллаха и Его Бесподобности через поклонение и для подтверждения этого приведен данный аят. Он указывает на то, что Единобожие, которое является темой этой книги, - это и есть та цель, ради выполнения которой были созданы джинны и люди. Как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!» Аллах, Свят Он и Велик, создал людей не потому, что Он нуждается в них, или из-за того, что желает приумножить малое, или чтобы возвеличится посредством их, или чтобы укрепится ими, поистине Он Богатый, Восхваляемый, Свят Он и Велик! Подтверждение этого мы видим в следующем аяте, который следует за уже приведенным нами (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись! Я не желаю от них никакого удела и не хочу, чтобы они Меня кормили. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким.» Аллах не нуждается в людях и их поклонении, Он превыше их исповедования Единобожия, нет у Него потребности в их молитвах, их обращениях и просьбах, и Он не нуждается ни в одном поклоняющемся верующем, Свят Он и Велик!



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аллах установил Свою единственность в творении, даровании пропитания, в оживлении, в управлении и нет у Него сотоварищей в чем-либо из этого. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)