Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 1 страница



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 


Как сказал Ан-Надым «Семью условиями ограничено оно

И в текстах откровения истинно ниспослано

Но, поистине, не поможет оно произносящему его

До тех пор, пока не выполнит условия его

 

Знание, убежденность, принятие и следование ему

Знай же о том, что я говорю,

Правдивость, искренность и любовь к нему

Поможет тебе Аллах в том, что любимо Ему».

 

Вы найдете эти условия вместе с полезным разъяснением к ним в великой книге о разъяснении Веры и Единобожия, которая называется «Мааридж аль-Къабуль» шейха Хафеза Аль-Хакями (да смилоствится над ним Аллах!).

 

Это одна из полезнейших и важнейших книг, в которой дается развернутое объяснение с приведением доказательств всех без исключения положений веры.

 

Итак хадисИтбана указал на одно из достоинств Единобожия, и чем оно является? – Запретность Огню.

 

Первый аят дал указание на то, что одним из плодов Единобожия является получение безопасности и следование прямому пути, первый хадис указал на то, что одним из плодов Единобожия является вход в Рай, а хадис Итбана указал на то, что из плодов Единобожия – запрет на вход в Огонь.

 

Но необходимо исполнить свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) и его условия и положения, которые пришли в Книге Аллаха и сунне Его пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Один из ученых собрал все семь условий свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) в одном бейте.

 

И я оставлю этот вопрос для братьев и сестер, смотрящих нашу передачу назовите бейт, в котором один из ученых собрал семь условий свидетельства «Ля иляха илля Ллах»?

 

Это всего один бейт, в котором собраны все семь этих условий полностью.

 

В- Прекрасно.

 

ШЕЙХ.- Да. Давайте теперь возьмем следующий хадис.

 

В- Если на то была воля Аллаха. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллаха!) сказал «От Абу Саида Аль-Худри приводится, что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Муса сказал «О, Господи! Научи меня словам, которыми я буду поминать Тебя и взывать к Тебе!», Аллах сказал «О, Муса! Говори «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)».

 

Он, Муса, ответил «О, Господи! Все Твои рабы говорят это», Аллах сказал «О, Муса! Если бы семь небес, и все, кто их населяет, кроме Меня, и семь земель были на одной чаше весов, а слова «ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха) на другой чаше весов, то «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха) перевесило бы». Приводится у Ибн Хаббана и Аль–Хакима, и признан достоверным.

 

ШЕЙХ.- Этот хадис также один из великих хадисов, указавших на достоинство Единобожия и на один из его великих плодо В

 

А именно, что самое тяжелое на весах (деяний).Если бы нас спросили «На какой плод Единобожия указывает этот хадис?»

 

Плод Единобожия, на который пришло указание в этом хадисе, - это то, что Единобожие имеет самый тяжелый вес на весах (деяний).

 

Нет ничего, из того, что будет положено на весы (деяний), чем Единобожие и слова свидетельства Единобожия.

 

На это есть много доказательств и одно из них этот хадис от Абу Мусы. Кто приводит этот хадис?

 

В- Абу Саид.

 

ШЕЙХ.- Этот хадис от Абу Саида, что Муса (мир ему!) сказал «О, Господи! Научи меня словам, которыми я буду поминать Тебя и взывать к Тебе!»

 

Что хотел Муса в тот момент? – Он хотел слова, которые бы объединяли в себе два качества поминание Аллаха (зикр) и мольбу (дуа).

 

Аллах ответил ему «Говори «ля иляха илля Ллах» (Нетдостойногообъектапоклонения,кромеАллаха)и тогда Муса сказал «О, Господи! Все Твои рабы говорят это», все Твои рабы.

 

Обладатели Единобожия, обладатели поклонения утверждают эти слова и повторяют их со времен появления рабов Аллаха, с тех времен, как Аллах создал творение, оно взрощено на этих словах.

 

Затем появилось нечестие и искажения, тогда Аллах отправил к людям посланников, чтобы они вернули людей к Единобожию и к словам Единобожия «Ля иляха илля Ллах»(Нетдостойногообъектапоклонения,кромеАллаха).

 

Муса сказал «О, Господи! Все Твои рабы говорят это». Что хотел Муса? Он хотел слова предназначенные именно для него.

 

И Аллах, Велик Он и Всемогущ, рвзъяснил ему достоинство этих сло В Поэтому один из полезных выводов, которые мы делаем из слов Единобожия, что каждый человек нуждается в том, чтобы его внимание обратили на достоинство слов Единобожия.

 

Каждый нуждается в том, чтобы его внимание обратили на достоинство Единобожия и достоинство слов Единобожия.

 

Аллах указал Мусе и разъяснил ему достоинство этих слов, Он сказал «О, Муса! Если бы слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха) были положены на чашу весов, а семь небес, семь земель, и все их обитатели, кроме Меня, были бы положены в другую чашу весов, то слова «Ля иляха илля Ллах» (Нетдостойного объекта поколения,кроме Аллаха) перевесили бы».

 

В- Да.

ШЕЙХ.- То есть, слова «Ля иляха илля Ллах» оказались бы тяжелее. Обратите внимание, семь небес и семь земель были бы положены на одну чашу, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нетдостойногообъектапоклонения,кромеАллаха)ина другую чашу весов, то «Ля иляха илля Ллах» оказались бы тяжелее.

 

И это указывает на весомость этих слов на весах (деяний).

 

Пришло в хадисе от АбдуЛлаха ибн Умара в Муснаде с достоверным иснадом, что Нух (мир ему!) сказал своему сыну «О, сынок! Я повелеваю тебе «ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха).

 

Поистине, если бы семь небес и семь земель были положены на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойногообъекта поклонения, кроме Аллаха) – на другую, то слова «Ля иляха илля Ллах» перевесили бы.

 

Даже если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, то разбили бы их слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха)».

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх! Остался еще один хадис.

ШЕЙХ.- Да. Итак, этот хадис указывает на это достоинство слов Единобожия и его подтверждает хадис АбдуЛлаха ибн Умара, на который я указал.

 

А именно, что «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поклонения,кроме Аллаха) имеет самый тяжелый вес на весах (деяний).

В- Хвала Аллаху! Закончим, шейх, рассмотрение последнего хадиса после перерыва, если на то была воля Аллаха. Да облагодетельствует Вас Аллах!

 

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, после чего, по воле Всевышнего Аллаха, продолжим с нашим дорогим шейхом рассмотрение этой главы.

 

А также ответим на Ваши вопросы и звонки по телефонам программы, а также на сайте Академии www.islamacademy.net. Оставайтесь с нами!

 

(перерыв) Голос за кадром – Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

 

Украшение требующего знания.

 

Искренность.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Говори Господи! Приумножь мне мои знания!» (сура ТаХа/)

 

В-третьих, важность рассчета своей души для понимания своих недостатков и ошибок для требующего знаний.

 

Одно из самых полезных действий для понимания скрытых недостатков и ошибок для дальнейшего избавления от них – совершение рабом рассчета своей души и отказ от оправдания и попустительства по отношению к ошибкам.

 

Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла) «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день».

 

Поэтому требующему знаний следует поставить рассчет своей души в центр его взгляда, тогда он увидит из успеха и облегчения то, что обрадует его.

 

В благородном хадисе пришло, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Мудрым является тот, кто осудил свою душу, до того как к нему пришла смерть, а нерадивый тот, кто стал потакать страстям своей души надеясь на (прощение) Аллаха». приводится у Ат-Тирмизи и Ибн Маджид.

 

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволнен им Аллах!) «Давайте рассчет своим душам прежде, чем они будут рассчитаны, взвешивайте свои души прежде, чем они будут взвешаны и готовьтесь к Дню, когда предстанете перед Аллахом».

 

Аят (перевод смысла) «В тот день вы предстанете, и ни одна ваша тайна не останется сокрытой» (сура Аль-Хакка/)

 

Сказали некоторые из праведных предшественников

«Человек станет богобоязненным только в том случае, если будет предъявлять своей душе более суровый рассчет, чем компаньен своему компаньену, и если будет хорошо знать каким образом добыта его одежда, еда и питье».

 

Что помогает требующему знаний честно рассчитывать свою душу?

 

Требующему знаний для честного рассчета своей души поможет следующее

 

Во-первых, выбор правильного времени, когда он будет свободен от дел и его никто не сможет потревожить,

 

потому что, чем дальше находится человек от того, что занимает его мысли, тем лучше он может погрузиться в свои чувства и ощущения, а его душа становится более восприимчивой к пониманию ошибок и недочетов, совершенных ею.

 

Поэтому имам ибн Каййм (да смилостивится над ним Аллах!), когда говорил о причинах спасения от мук могилы, сказал

 

«Человеку следует посвятить Аллаху час перед сном, давая рассчет своей душе какой убыток она потерпела сегодня и какой доход приобрела сегодня. Затем обновить свое покаяние перед Аллахом и уснуть в состоянии этого раскаяния. Это следует делать каждую ночь».

 

Во-вторых, искренность в мольбах к Аллаху. Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и устраняет зло?» (сура Муравьи/)

 

В-третьих, просить совета у людей, особенно у тех из них, кто известны своими знаниями и богобоязненностью.

 

В-четвертых, учиться на ошибках и опыте других людей, то есть через понимание тех причин, которые привели их к этим ошибкам.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Тот, кому Аллах желает блага, тому Он дарует понимание религии».

 

Это значит, что тот, кто не изучает своей религии и не стремится ее узнать, тому Аллах не пожелал блага. Нет силы и нет мощи, кроме как у Одного Аллаха!

(конец перерыва)

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Уважаемые телезрители! Добро пожаловать на урок по разъяснению «Книги Единобожия» с почтенным шейхом доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином Аль-Бадр.

 

Мы приветствуем Вас, уважаемый шейх! Добро пожаловать!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В- Да облагодетельствует Вас Аллах! Дорогой шейх, если позволите, давайте рассмотрим ответы, которые мы получили от братьев и сестер.

 

Брат Карим из Франции говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах! Ответ «Наказание названо мучением, потому что слово мучение более общее, чем наказание. А общее не нуждается в частном. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Путешествие – это часть мучения».

 

Это краткий ответ на вопрос.

ШЕЙХ.- Да.

 

В- Что касается ответа на второй вопрос.

ШЕЙХ.- Нет, есть ли другие ответы?

В- На первый вопрос?

 

«Цели упоминания первого аята.».

 

Ответ на первый вопрос «Наказание названо мучением», - это ответ Умм Лияны из Саудовской Аравии «Потому что оно лишает того, кто подвергается наказанию, возможности возврашения к этому преступлению и не дает другим совершить подобных деяний».

 

ШЕЙХ.- Прекрасно, это и есть правильный ответ. Ответ сестры.

В- Давайте я повторю, шейх «Потому что оно лишает того, кто подвергается наказанию, возможности возвращения к этому преступлению и не дает другим совершить подобных деяний».

 

ШЕЙХ.- Основное значение здесь «запрет». Наказание названо мучением, потому что оно не позволяет тому человеку, который подвергается наказанию, вновь совершить этот грех.

 

А также удерживает других людей от совершения этого греха. Потому что, если они увидели мучения того человека, то извлекут из этого назидание и отдалятся от совершения подобного.

 

Поэтому наказание названо наказанием.

 

В- Ответ на второй вопрос «В словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись!», содержится указание на то, что Единобожие – это цель, ради которой были созданы люди.

 

Второе слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «И Мы послали к каждому народу посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и отстранялись от тагута (идолов)», - указывают на то, что цель и мудрость послания пророков – это поклонение Аллаху и Единобожие.

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Твой Господь завещал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям», -указывают на то, что Единобожие является одним из самых великих заветов Аллаха Его рабам.

 

В-четвертых, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла)«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте Ему никого в сотоварищи!», -указывают на то, что одно из самых великих и выдающихся прав – это Единобожие и отдаление от многобожия.

 

В-пятых, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Скажи «Придите, и я прочту то, что запретил ваш Господь. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи», - указывает на то, что самый великий запрет Аллаха – это запрет на многобожие, и соответственно, этот аят указывает на приказ Единобожия.

 

Шестое, слова, которые приводятся от Ибн Масуда указывают на то понимание религии, которым обладали сподвижники и Ибн Масуд. И что тот аят, который приводится в хадисе указывает на то, что завет, который передал пророк (мир ему и милость Аллаха!) от своего Господа - это Единобожие.

 

И последнее, седьмое, в хадисе от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!) приводится разъяснение положения Единобожия и что оно является правом Аллаха на Его рабо В

 

ШЕЙХ.- Великолепный ответ. Но у меня есть замечание к третьему и четвертому пунктам. Когда сказал один из величайших заветов и одно из величайших пра В

 

Сказал «Единобожие – один из величайших заветов», а в аяте о правах сказал «Единобожие - одно из величайших прав». И здесь нет необходимости использовать оборот «одно из», потому что он искажает смысл.

 

Потому что если сказать «Одно из величайших прав», то можно понять, что есть и другие вещи вместе с ним.

 

А оно, Единобожие, как он правильно сказал в пятом пункте. Как он сказал?

В- Самое великое дело.

ШЕЙХ.- Самое великое дело. И в других пунктах не нужно говорить «одно из», а правильно сказать самый великий завет, а в четвертом пункте сказать самое великое право.

 

В- Мы благодарим всех братьев и сестер! Брата Карима из Франции, сестру Фрияль из Саудовской Аравии, Умейма из Саудовской Аравии, Маналь из Саудовской Аравии, Умм Лияна из Саудовской Аравии, также ХейфуАт-Тинавий из Саудовской Аравии, Умм Бахир из Египта, Ар-Ракыб Ар-Рахиль из Кувейта, Роунак из Саудовской Аравии, Сумайю из Саудовской Аравии,

 

А также всех братьев и сестер, которые прислали свои вопросы и ответы на сайт. Да отблагодарит их всех Аллах за участие! И мы просим Аллаха, Свят Он и Возвышен, воздать им лучшей наградой.

 

Закончим, шейх, последний хадис в этой главе?

ШЕЙХ.- Да, у нас остался один хадис.

В- Да. Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «У Ат-Тирмизи приводится хадис от Анаса, который он признал достоверным, что он, Анас, сказал «Я слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорил

 

«Всевышний Аллах сказал «О, сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле, затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи, то Я дам тебе равное им прощение».

 

ШЕЙХ.- Этот хадис является хадисом кудси, и это значит, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) непосредственно передал его от Аллаха. И смысл и слова этого хадиса являются речью Аллаха.

 

И та часть, которую привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), является одной из частейхадиса, состоящего из трех предложений, все они содержат в себе указания на причины прощения, величайшие причины прощения.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) ограничился приведением только свидетельства из этого хадиса.

 

Полностью же хадис звучит так «Говорит Всевышний Аллах «О, сын Адама! Поистине, если ты обратишься ко Мне с мольбой и надеждой, то Я прощу тебе то, что ты совершал, и не придам этому значения.

 

О, сын Адама! Если твои грехи достигнут вершины неба, после чего ты попросишь у Меня прощения, - Я прощу тебя.

 

О, сын Адама! Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле, затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи, то Я дам тебе равное им прощение».

 

Свидетельством к главе здесь является это предложение, поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) ограничился только его упоминанием.

 

И это предложение из хадиса кудси указывает на достоинство Единобожия, и что оно является одной из величайших причин и оснований для прощения грехо В

 

Аллах сказал «Если ты придешь ко Мне с грехами равными по величине земле», «равными по величине земле» - то есть, равными всему, что есть в ней или почти равными ей.

 

«Ошибками», то есть грехами.

 

«Затем встретишь Меня не приобщая ко Мне никого в сотоварищи», и обратите внимание на это великое правило.

 

Слова Аллаха «Не приобщая ко Мне никого в сотоварищи» - слово «никого» пришло в неопрделенной форме в контексте отрицания и это означает, что оно имеет общий смысл.

 

То есть не приобщая к Аллаху ничего и никого в сотоварищи ни малочисленного, ни многочисленного, ни малого, ни большого.

 

И тот, кто встретит Аллаха не приобщая к Нему никого в сотоварищи, Аллах простит его грехи. И в этом заключается свидетельство на слова составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Что прощается благодаря нему из грехов».

 

То есть искупление грехов благодаря Единобожию, и хадис является свидетельством на это.

 

И может мы ограничимся сказанным. Просим Аллаха, Велик Он и Возвышен, содействовать нам в благих знаниях, помочь нам в совершении благих деяний и сделать те знания, которые мы получили, доводом за нас, а не против нас. Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и дарует Вам награду! Дорогой наш шейх, что касается двух вопросов этой передачи.

ШЕЙХ.- Да.

В- Отложим их, по воле Аллаха, до конца урока и тогда Вы их назовете? Два вопроса этого урока. Да облагодетельствует Вас Аллах!

 

ШЕЙХ.- Первый вопрос уже был назван.

В- Про бейт?

ШЕЙХ.- Да, про бейт, и остался еще один вопрос, который мы назовем в конце урока.

 

В- Хорошо. Шейх, чтобы прояснить этот вопрос, потому что у некоторых братьев возникло недопонимание есть условия свидетельства «ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха),

 

это общие условия, которые Вы, шейх, упомянули знание, совершение деяний и правдивость, и есть семь условий. Есть ли разница между ними?

 

ШЕЙХ.- Если вы обратили внимание, то три условия входят в семь условий.

 

В- Знание.

ШЕЙХ.- Знание входит в три условия и в семи условиях также есть знание. Правдивость, - и в семи условия тоже есть правдивость. Совершение деяний – в семи условия оно названо следованием.

 

Все эти три условия входят в условия «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха), но есть подробности и замечания, которые более подробно рассмотрены в семи условиях.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас есть звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира, ассаляму алейкум!

 

Абу Абдуль-Бари! Абу Абдуль-Бари из Алжира!

 

Хорошо. По видимому связь прервалась, но мы надеемся, что брат еще раз нам позвонит.

 

Дорогой нашейх. шейх! Мы перейдем к братьям из студии, возможно у них есть вопросы.

 

Здесь есть вопрос, брат говорит «Так как многобожие является причиной смерти сердца, (окончания его) жизни, отсутствия душевного спокойствия, поэтому посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) назвал его мучением.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла) « А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место».

 

Это было замечание на тему «Что значит мучение?».

 

ШЕЙХ.- Это замечание, которое мы сейчас услышали, было прекрасным в том, что касаетсяразъяснения значения мучения.

 

В- Хорошо. Братья в студии, есть ли у Вас воспросы?

 

Хорошо. Возьмем некоторые вопросы с сайта, затем вернемся к вам. Подготовьте свои вопросы, да воздаст Вам Аллах благом.

 

ШЕЙХ.- Есть брат.

В- Хорошо. Прошу Вас, брат!

 

Брат из студии –Да возблагодарит вас Аллах! Почему именно Исавыделен среди остальных, в то время, как сыны Исраила (Израиля) сказали «Узейр – сын Аллаха».

 

ШЕЙХ.- В том, что касается Исы, среди людей распространилось огромное количество путаницы, заблуждений и ошибок. Люди разделились на две основные группы группа, придерживающаяся черезмерности, и группа, которая пренебрегает им.

 

Широко известны слова как христиан, так и иудеев первые из них впали в черезмерность, а вторые в пренебрежение.

 

Люди Писания, две их группы иудеи и христиане, каждые из них утверждают, что они правы и постигли истину.

 

Но на самом деле, первые из них проявляют черезмерность, а вторые делают упущения, а истина находится по середине между этими двумя крайностями.

 

Находится по середине между этимидвумя заблуждениями.

 

Иса часто упоминается по причине множества ошибок по отношению к нему. Однако по отношению к Исе, к Узейру, к Мусе и ко всем пророкам и посланникам Аллаха следует относится умеренно.

 

И особое выделение Исы имеет под собой именно эту причину. Потому что очень часто люди совершают ошибки либо черезмерность, либо пренебрежение по отношению к нему.

 

Черезмерность у христиан и пренебрежение у иудее В

 

А также, чтобы предостеречь умму мусульман от того, чтобы поступать с их пророком подобно тем людям.

 

Чтобы они были предельно осторожны.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) поведал в некоторых хадисах, что нечто подобное этому произойдет.

 

Хадис «Вы последуете путям тех, кто был до вас пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они войдут в нору ящерицы, - вы последуете за ними».

 

Сподвижники спросили «Это иудеи и христиане?», пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «А кто же тогда?». Поэтому есть необходимость особо выделять историю Исы. Однако умеренность требуется в отношении всех пророков и более того, она требуется во всех делах религии.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! У нас звонок от брата Абу Абдуль-Бари из Алжира. Ассаляму алейкум!

 

Абу Абдуль-Бари – Ассаляму алейкум!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Абу Абдуль-Бари - Да будет приветствовать Вас Аллах, шейх!

В- Прошу Вас, шейх слушает Вас!

Абу Абдуль-Бари – Я хочу спросить о хадисе Абу Саида (да будет доволен им Аллах!).

 

ШЕЙХ.- Прошу Вас!

Абу Абдуль-Бари –Я встретил в некоторых трудах по изучению этого хадиса, как разъяснил его шейх Аль-Албаний и другие ученые, что в цепочке передатчиков этого хадиса есть Ибн Самах и его передача хадиса от Абу Хейсама является слабой.

 

Поэтому, шейх, я хотел бы, чтобы Вы пояснили этот хадиси тот, который был до него, а именно хадис, который приводится в первой главе, хадис или история передаваемая от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!)

 

«Тот, кто хочет узнать завет Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!).» и далее до конца хадиса. Смысл этого хадиса у Ат-Тирмизи таков «Кто желает посмотреть на свиток, на котором стоит печать Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!).». Таким же образом его разъяснили Ат-Табарани и Аль-Албани. Каково Ваше пояснение к этому?

 

В- Большое спасибо, Абу Абдуль-Бари! Спасибо! Да благословит Вас Аллах! Прошу Вас, шейх!

ШЕЙХ.- Что касается хадиса Абу Саида, то возможно наш брат Абу Абдуль-Бари обратил свое внимание, когда мы давали разъяснение этого хадиса, то я указал на свидетельство, содержащееся в нем.

 

Это хадис АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, и он является свидетельством к хадису или к теме хадиса.

 

И что касается этого вопроса, то он понятен. Потому что в хадисе от Абу Саида приводятся слова Аллаха «О, Муса! Если бы семь небес и семь земель, и все, кто населяют их, кроме Меня, были бы положены на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха) были положены на другую чашу, то «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллах) перевесило бы или оказалось бы тяжелее».

 

И в хадисе АбдуЛлаха ибн Умара, который приводится в Муснаде Имама Ахмада с хорошим иснадом, пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Нух сказал своему сыну «О, сынок! Я повелеваю тебе «Ля иляха илля Ллах» (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)».

 

 

Затем он сказал «Если бы они были положены на одну чашу весов, а семь небес и семь земель – на другую чашу весов, то «ля иляха илля Ллах» оказалось бы тяжелее». Иснад этого хадиса хороший.

 

И этот хадис подтверждает свидетельство хадиса Абу Саида. Поэтому нет сомнений в том, на что указал шейх (да смилостивится над ним Аллах!), и оно подтверждено этим свидетельством.

 

Что касается того, что он упомянул из истории Аби Ас-Самха Дарража ибн Сам’ана от Аби Аль-Хейсама, то эти его слова известны. Но хадис является достоверным и подтвержденным от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И свидетельство из хадисатакже подтверждено от пророка (мир ему и милость Аллаха!) этим свидетельством, а также другими свидетельствами общего смысла.

 

Как, например, хадис АбдуЛлаха ибн Умара, это довольно длинный хадис, сказал пророк (мир ему и милость Аллаха!) «В Судный День, среди всех собравшихся людей, будет призван один человек из моей уммы.» и далее до конца хадиса, - этот хадис указывает на весомость слов Единобожия «Ля иляха илля Ллах» на весах (деяний).

 

И именно это было целью составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) в приведении его в качестве довода на достоинства Единобожия.

 

И поэтому Ибн Раджаб и другие ученые привели этот хадис в качестве доказательства на весомость слов Единобожия на весах (деяний).

 

А слова, приводимые от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), поясняют его значение и положение. И та версия хадиса, которую привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) является подтвержденной и нет относительно нее никаких сомнений.

 

Значение этого хадиса также понятно - это великий завет, утвержденный в Книге Аллаха, среди десяти величайших заветов Аллаха.

 

И если пророк (мир ему и милость Аллаха!) завещал что-то, то это была Книга Аллаха. И ранее я упомянул слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Поистине, я оставил вам то, придерживаясь чего вы не собъетесь с пути – и это Книга Аллаха».

 

И эти десять заветов – являются величайшими и важнейшими заветами, как мы уже говорили об этом раньше. И нет сомнений в этом вопросе.



2018-07-06 409 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)