Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 8 страница



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Миссией пророков и посланников был призыв к Аллаху, Свят Он и Велик, к Единобожию, очищению религии Одному Аллаху.

 

Ранее мы проходили аят (перевод смысла) «Мы отправили к каждой общине посланника «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута».

 

АтакжесловаВсевышнегоАллаха (переводсмысла) «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»

 

Таким образом, призыв к Единобожию и очищение религии Аллаху, Свят Он и Велик, это миссия и долг пророков и посланнико В

 

Это лучшие слова и самые благие, которые приносят наибольшую пользу тому, кто произнес их и тем, кто услышал.

 

Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, сказал (превод смысла)«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит «Воистину, я – один из мусульман!»

 

И нет никого лучше него, потому что вопрос здесь имеет смысл отрицания. Слова Аллаха (перевод смысла) «Чья речь прекраснее», то есть нет никого лучше него.

 

Чем тот, чьим делом и заботой было призывать людей к Аллаху, к Единобожию, к вере в Него.

 

Передается, что Хасан Аль-Басри, который является одним из виднейших табиинов (да смилостивится над ним Аллах!), прочитал этот аят и сказал

 

«Этого человека избрал Аллах, этот человек самый лучший, это самый любимый раб для Аллаха».

 

Он ответил на призыв Аллаха, и призвал людей последовать пути, к которому призвал Аллах.

 

Это лучшие рабы Аллаха, это наместники Аллаха на земле, то есть те, кто призывают к Единобожию и исламу.

 

Призыв к Единобожию – это великое дело и благословенная миссия, и именно с этой миссией были посланны пророки и посланники.

 

Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) написал эту главу после того, как разъяснил в предыдущих главах достоинства Единобожия и его положение, преимущество, которое дается тому, кто исполнил его, а также предостерег от того, что является противоположностью Единобожия.

 

Как-будто он при помощи такого порядка глав обращает внимание читателя и мусульманина на то, в каком порядке ему следует идти по этому пути.

 

В первую очередь, ему следует обучиться Единобожию, узнать его суть, достоинства и положение, после чего переходить к действиям.

 

Действовать согласно знаниям, исполнять их.

 

Затем, если исполнил сам, то начинает доносить это благо до остальных, призывая, разъясняя и советуя.

 

Все это пришло в словах Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла) «Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение».

 

Цитата из аята (перевод смысла) «кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния» - касается дел человека по отношения к самому себе,

 

А слова Аллаха (перевод смысла) «заповедали друг другу» - означает призыв других людей и передача другим людям этого блага.

 

Слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!) «Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха)», то есть призыв к Единобожию.

 

Потому что Единобожие является тем, на что указывает свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).

 

Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» и формулировка Единобожия «Ля иляха илля Ллах» указывают на Единобожие. То есть Единобожие является тем, на что указывает свидетельство.

 

Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) является призывом к Единобожию, потому что это свидетельство и означает Единобожие и искреннее поклонение Одному Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Свидетельство подразумевает наличие знания и понимания, как сказал Аллах (перевод смысла) «Которые осознанно засвидетельствовали истину».

 

И также непременно должна присутствовать правдивость и честность, исходящая от сердца.

 

И, конечно, здесь не обойтись без слов, произнесения их, и только таким образом свидетельство будет выполнено.

 

А тот, кто засвидетельствовал, что нет бога кроме Аллаха, произнес «Ля иляхя илля Ллах», узнал, что такое Единобожие и стал поступать согласно ему, то ему становится обязательно, что?

 

Призывать других к нему.

 

И эта глава написана именно для этой цели и этого дела призыва к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха).

 

И первое, что приводит шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в этой главе, это слова Аллах, Свят Он и Велик, в конце суры Юсуф (перевод смысла)

 

«Скажи «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».

 

Этот очень важный аят, потому что он разъясняет метод, которого следует придерживаться призывающим.

 

Этот аят начертил план, по которму следует двигаться призывающим.

 

Этот благородный аят указал на то, что правильный метод и верный способ для призыва опирается на два столпа и основывается на двух принципах.

 

Первый в словах Аллаха (перевод смысла) «призываем к Аллаху», а второй в словах Аллаха (перевод смысла) «согласно убеждению».

 

Две великих основы, два великих столпа, на которые следует опираться тому, кто призывает к Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Первый столп призыв к Аллаху, то есть я призываю не приобщать никого к Нему в сотоварищи, очищать религию по отношению к Аллаху, отделять Его от всего остального, Свят Он и Велик, в том, что касается поклонения.

 

А также в словах Аллаха (перевод смысла) «призываем к Аллаху», подразумевается искренность того, кто призывает в его призыве.

 

То есть, когда он призывает к Аллаху, то делает это искренне, желая этим деянием заслужить довольство Аллаха.

 

Он не желает посредством этого получить извесность, или славу, или этот мир, и тому подобное из амбиций.

 

Напротив, он призывает к Аллаху, а не к себе.

 

Поэтому шейх (да смилостивится над ним Аллах!) в вопросах к этой главе обратил внимание на то, что одна из польз, которую мы извлекаем из этого аята – это искренность в призыве.

 

То есть если человек призывает кого-либо, то должен призывать к Аллаху, а не к себе.

 

Цель призывающего не в том, чтобы увеличить число своих последователей, тех кто его поддерживает и согласен с ним, хвалит и прославляет его- это все не яляется целью искреннего призывающего.

 

А его цель – это помочь людям, принести им пользу.

 

Призыв к Аллаху, а не к себе.

 

Но если человек призывает к Аллаху, потому что хочет известности или славы, то целью его призыва не будет достижение доольства Аллаха, Свят Он и Велик.

 

И здесь следует обратить внимание на обязательность искренности в призыве к Аллаху.

 

А второй столп, который мы находим в этом аяте (перевод смысла) «согласно убеждению».

 

Убеждение это знание.

 

Знание того, к чему призываешь.

 

Потому что тот, кто призывает не имея знаний, принесет больше вреда, чем пользы.

 

Как об этом сказал Умар ибн Абдуль-Азиз (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Человек, призывающий без знаний, приносит людям вреда и заблуждений больше, чем он приносит им пользы.

В- Даже если у него было благое намерение?

 

ШЕЙХ.- Да, даже если у него было благое намерение.

 

Потому что по причине недостатка просвещенности и знания он может призвать людей к тому, на что не пришло подтверждения, что оно относится к исламу, религии Аллаха.

 

И нет подтверждений, что это узаконено Аллахом.

 

По этой причине распространились среди людей нововведения. То есть причина в том, что некоторые люди призывают не имея знаний.

 

Призывающий к нововведениям не обязательно будет неискренним.

 

Он может быть искренним и желать Лика Аллаха посредством своего призыва. Но так как он призывает без знаний и осведомленности в делах религии, то распространяет нововведения и заблуждения, хотя желает только хорошего.

 

По этому поводу хочу упомянуть, что приводит Ад-Даримийв Сунане с хорошим иснадом о истории, которая прозошла с Ибн Масудом.

 

Ибн Масуд вошел в мечеть и увидел там группу людей и среди них один, который говорил им «Скажите «СубханаЛлах» (Пречист Аллах от всяких недостатков) раз» - и они произносят это восхаление хором.

 

Затем он сказал им «Скажите «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) раз» - и они произносят это поминание Аллаха хором.

 

И что тогда сказал им Ибн Масуд?

 

Обратите внимание они произносили «СубханаЛлах» и «Ля иляха илля Ллах», восхваляли Аллаха и возвеличивали его – и это самые любимык слова для Аллаха.

 

Но является ли узаконенным в исламе способ? – Нет, он не узаконен.

 

Так что же сказал им Ибн Масуд? Он сказал им великие слова.

 

Он сказал «Аллах сказал вам либо вы придете с вредящим нововведением, либо же будете из последователей Мухаммада основываясь на знании».

В- Мир, милость и благословение пророку Мухаммаду!

 

ШЕЙХ.- Человек либо приходит с вредящим нововведением, либо является последователем Мухаммада, мир ему, милость и благословение Аллаха, основываясь на знании.

 

Что же они ответли? – Ответили «О, Абу АбдуР-Рахман! Мы не желали ничего, кроме блага!»

 

На что он, да смилостивится и будет доволен им Аллах «Разве каждый, кто желал благого, именно его и совершил?»

 

Благо совершает только тот, кто последовал за лучшим предводителем Мухаммадом (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Кто сделал своим примером и своим предводителем пророка Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!), тот совершает благое.

 

А кто следует за своими страстями, предположениями и тому подобным, тот отклонился от прямого пути, впал в ошибки и заблуждения.

 

Итак, призыв непременно должен строится на убежденности, а убежденность – это знание.

 

Знание для сердца подобно зрению для глаз.

 

При помощи глаз человек видит то, что вокруг него, а при помощи знаний сердце видит суть вещей или вещи такими какие они есть на самом деле.

 

Обратите внимание на связь тот, кто потерял глаза, тот не видит, что вокруг него, а тот, кто лишился знаний, тот перестает понимать вещи такими какие они есть на самом деле.

 

Он может видеть истину – заблуждением, а заблуждение – истиной, сунну – нововведением, а нововведение – сунной.

 

Он может сказать на нововведение, что это сунна, потому что у него нет знаний.

 

А может случиться так, что он скажет на то, что является сунной – это нововведение, ведь у него нет знаний.

 

Итак, если нет знаний, то начинаются ошибки и начинаются разногласия.

 

Поэтому, тот, кто призывает непременно должен строить свой призыв на этих двух основах призывать к Аллаху, к Единобожию, к очищению религии Одному Аллаху и второе этот призыв должен строиться на знании.

 

Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему пророку (перевод смысла) «Скажи «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению».

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Я и мои последователи» - то есть те, кто призывают к Аллаху согласно знаням и убеждению – и все это правильно.

 

И те, кто последовали за пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) правильно и правдиво призывая к Аллаху, и в то же время, они строят свой призыв на знании и разъяснении.

 

Это качества тех, кто следует по пути пророка. Поэтому, если нас сейчас спросят «В свете этого аята, какие отличительные черты есть у тех, кто последовал за пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) истинно и правдиво?»

 

Ответом будет две черты. Разве не так? Призывать к Аллаху и при этом делать это опираясь на знания и сунну пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах» . Слова «Пречист Аллах» значат отделение от Аллаха всего, что не подобаяет Его Совершенству, Величию и Великолепию, Свят Он!

 

Цитата из аята «и я не являюсь одним из многобожников» - они не имеют отношения ко мне, а я не имею отношения к ним.

 

Эти слова означают непричастность к многобожию и тем, кто его совершает, и отдаление от этого. Цитата из аята (перевод смысла) «и я не являюсь одним из многобожников».

 

Аят понятен в том, что здесь имеется ввиду.

 

Я уже обращал ваше внимание на то, что этот аят приводится в конце суры Юсуф (мир ему!).

 

В суре Юсуф рассказывается история пророка Юсуфа (мир ему!), в ней описывается его высокая степень, терпение в призыве к Аллаху, то как он не упускал ни одной возможности, чтобы призвать к Аллаху, Свят Он и Велик, к Единобожию и к очищению веры перед Аллахом.

 

Я хочу воспользоваться этим случаем, чтобы прочитать историю пророка Юсуфа(мир ему!) и в особенности историю, которая произошла с пророком Юсуфом (мир ему!) и его двумя товарищами по темнице.

 

Один из которых увидел во сне, что он выжимает вино, а второму приснилось, что он несет на голове хлеб, и они попросили Юсуфа (мир ему!) растолковать им их сны.

 

Это удивительная история, которая повествует о важности Единобожия, важности следования ему и заботе о призыве людей к нему – она обо всем!

 

Аят (перевод смысла) « Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал «Я видел, что выжимаю виноград». Другой сказал «Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников».

 

Они обратились с определенной просьбой или нет? – С определенной. Каждый из них увидел сон, толкование которого он желает узнать.

 

Но пророк Юсуф (мир ему!) воспользовался этой возможностью для того, чтобы дать им прекрасный урок Единобожия.

 

Аят (перевод смысла) «Он сказал «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сноведения. Это – часть того, чему меня научил мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю Жизнь.

 

Я последовал за верой моих отцов Ибрахима, Исхака и Йакуба. Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны.

 

О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?

 

Помимо Него вы поклоняетсь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого».

 

Целый урок о том, что такое Единобожие!

В- Аллаху Акбар!

ШЕЙХ.- После того, как он дал им этот урок, сказал (перевод смысла) «О мои товарищи по темнице! Один из вас будет разливать вино для своего господина, а другой будет распят, и птицы будут клевать с его головы. Дело, о котором вы спрашивали, уже предрешено».

 

Когда он(мир ему!) дал им толкование их снов? – После того, как призвал к Единобожию, это и есть метод и путь пророко В

 

Поэтому в аяте, который приводится в конце суры Юсуф (перевод смысла) «Скажи «Это мой путь».

В- Аллаху Акбар.

ШЕЙХ.- Цитата из аята (перевод смысла) «Это мой путь», и это путь всех пророков – призыв к Аллаху и к очищению веры в Него, Свят Он и Велик.

 

Если бы у нас было больше времени, то мы бы извлекли очень много поучительного и мудрого из истории пророка Юсуфа (мир ему!).

 

Кстати, есть очень полезная и важная книга, которая называется «Польза, которую мы извлекаем из истории пророка Юсуфа (мир ему!)» великого ученого АбдуР-Рахман Ас-Саади (да смилостивится над ним Аллах!), которую я настоятельно рекомендую всем прочитать .

 

Также перу этого ученого принадлежит известный напечатанный тафсир Корана, в котором он к истории каждого пророка приводит те важные и полезные выводы, которые мы можем из них извлечь.

 

И каждому мусульманину следует обратить свое внимание на эти выводы и извлечь из них для себя пользу.

В- Прекрасно! Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!) приводится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) когда отправил Муаза своим послом в Йемен, то сказал ему

 

«Ты приедешь к народу из людей Писания, так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного обьекта поклонения , кроме Аллаха)».

 

В другой версии хадиса говорится «чтобы они поклонялись Одному Аллаху».

 

«Если они подчинятся тебе в этом, то скажи им, что Аллах приказал им совершать пять молитв (намазов) в течение каждого дня и ночи.

 

Если они подчинятся тебе в этом, то скажи им, что Аллах приказал им милостыню, которая берется у богатых из их числа и раздается бедным из их числа (закят).

 

Если они подчинятся тебе в этом, то остерегайся брать из их имущества лучшее.И остерегайся мольбы притесненного тобой, потому что между мольбой обиженного и Аллахом нет преграды».

 

ШЕЙХ.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот великий хадис от Ибн Аббаса, в котором рассказывается история посылания пророком (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Муаза (да будет доволен им Аллах!) в Йемен.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) послал Муаза в Йемен судьей, учителем, наставником, сборщиком закята.

 

Когда пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) послал его с этой великой миссией и этим важнейшим посланием, то расписал ему порядок.

 

Он разъяснил ему порядок и метод, которого ему следует придерживаться в призыве.

 

Этот порядок, который завещал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) Муазу (да будет доволен им Аллах!) относится и ко всем призывающим!

 

Это метод, которого следует придерживаться всем призывающим.

 

В нем содержатся основополагающие принципы и самые важные моменты, которые должен держать перед собой каждый, кто ведет призыв к Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Давайте поподробнее рассмотрим историю этого делегирования и те наставления, которые дал пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) своему послу.

 

А также те уроки и выводы, которые можно сделать из этого хадиса и в общем из разъяснения данного автором.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал Муазу (да будет доволен им Аллах!) «Ты приедешь к народу из людей Писания». Из этих слов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ученые сделали важный вывод, на который следует обратить внимание каждому призывающему.

 

А именно, что призывающий должен знать о состоянии того, кого он призывает.

В- Очень хорошо.

ШЕЙХ.- Призывающий должен знать о состоянии того, кого он призывает. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Ты приедешь к народу из людей Писания».

 

То есть, ты не приедешь к инвалидам, или к неграмотным, или невежественным, или еще каким-нибудь. Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) четко определил ему, к кому он отправляется.

 

Он отправляется к людям Писания. То есть к иудеям и христианам. Они люди Писания, что значит, что они умеют читать, среди них распространены знания, у них есть книги и просвещение. Именно к таким людям он был послан.

 

Все это указывает на то, что призывающий должен быть осведомлен о состоянии того, кого он призывает.

В- Прекрасно.

ШЕЙХ.- Также это может быть ему очень полезным, ведь тот, кто призывает может заблуждаться в том, каким именно уровенем знаний обладает тот, кого он призывает.

 

У него могут быть сомнения о истинном уровне знаний того человека. Для того, чтобы он смог привести этому человеку пример согласно уровню его знаний и образованности.

 

Ведь люди совершенно разные один вырос среди природы, гор, деревьев и овец и имеет свои представления и образ мыслей, и другой человек, который привык к чтению и наукам.

 

Возьмем к примеру историю одного бедуина, которая приводится в Сахихе Муслима от Анаса. Этот бедуин вырос среди деревьев, гор, овец, неба и земли – и кроме этого он больше ничего не знал.

 

Он пришел к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!) обладая только таким уровнем знаний.

 

И что сказал этот бедуин? Он сказал «Твой посланник утверждает, что ты утверждаешь, что ты пророк».

В- Аллаху Акбар!

 

ШЕЙХ.- «Твой посланник утверждает, что ты утверждаешь, что ты пророк», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил «Посланник сказал правду».

 

И что тогда сказал бедуин? Он сказал «Кто создал небеса?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил «Аллах».

 

Бедуин сказал «Кто создал землю?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил «Аллах».

 

Бедуин спросил «Кто создал горы?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил «Аллах».

 

Тогда этот бедуин сказал «Заклинаю тебя Тем, Кто создал небеса, горы и землю, ответь, тебя послал Аллах?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Да».

 

Это и есть уровень того бедуина он знает небо, горы и землю. Он пречислил то, что видит перед собой и спросил пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) кто создатель небес, гор и земли, и после чего задал ему вопрос, заклиная его Создателем всего этого.

 

Потому что он был уверен, что невозможно, чтобы человек сказал, что Аллах создал небеса, горы и землю, и затем солгал по отношению к Создателю всего этого.

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Из этого можно понять его уровень.

 

Этот бедуин сказал «Заклинаю тебя Тем, Кто создал небеса, горы и землю, ответь, тебя послал Аллах?», пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Да».

 

Тогда он убедился и продолжил «Твой посланник утверждает, что Аллах повелел нам совершать пять молитв каждый день и ночь».

 

Прежде он спросил пророка (мир ему, милость иблагословение Аллаха!) кто тебя послал? И убедился, что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) пророк. Поэтому далее спросил его о положениях религии «Аллах ли приказал тебе то-то?»

 

Уровень этого бедуина отличается от уровня людей Писания. Поэтому, если человек отправляется призывать кого-то, то он должен знать их уровень знаний, культуры и тому подобное.

 

Чтобы он смог говорить с ними таким образом, который имподходит.

В- Прекрасно.

ШЕЙХ.- Этот вывод мы делаем из слов пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «Ты приедешь к народу из людей Писания».

 

И что ему полагается делать? Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха)».

 

Отсюда мы извлекаем очень важную и великую пользу, что люди вне зависимости от их уровня и социального положения в первую очередь призываются к.

В- К свидетельству.

ШЕЙХ.- Именно, к свидетельству. То есть суть призыва – это Единобожие.

 

И каким бы не был уровень человека, начинать призывать его нужно со свидетельства, то есть Единобожия. Это первое, с чего следует начинать.

 

Поэтому этот хадис указывает на очень важное положение, что Единобожие – это самый первый долг, который возложен на человека и это первое, с чего следует начинать призыв к Аллаху.

 

В начале нашего изучения этой книги, мы встречали аяты, которые начинались именно с приказа Единобожия, а среди запретов, первым приводился запрет приобщения к Аллаху сотоварищей.

 

И, как мы это уже говорили раньше, указывает на то, что Единобожие – это самый важный приказ, а многобожие – самый строгий запрет Аллаха, Свят Он и Велик.

 

Итак, первое с чего следует начинать- это Единобожие.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного обьекта поклонения, , кроме Аллаха)».

В- Что здесь имеется ввиду, шейх? Призвать их к произнесению этого свидетельства или разъяснить, что оно означает, что в нем содержится и вместе с этим, чтобы они произнесли это свидетельство?

 

ШЕЙХ.- Призыв к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» подразумевает все то, что мы уже прошли ранее разъяснение сути Единобожия, его положения, его важности, его плодов, его достоинства в этом мире и в Следующем, заинтересованность людей быть единобожниками, а также опасность многобожия –

 

все это входит в слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного обьекта поклонения , кроме Аллаха)».

 

Разъясни им достоинства этого свидетельства, его положение, доказательства на него и доводы, также условия этого свидетельства и так далее – все это входит в слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного обьекта поклонения , кроме Аллаха)».

 

Здесь недостаточно просто произнести эти слова, как мы это объяснили раньше, а непременно должно быть понимание, знание, исполнение того, на что указывает свидетельство.

В- Очень хорошо.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «так пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного обьекта поклонения , кроме Аллаха)».

 

Это свидетельство, как мы уже сказали, не будет выполнено и не будет принято, если в нем не будут присутствовать «отрицание» и «утверждение».

 

Отрицание поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и утверждение этого права за Одним Аллахом, отделение Его от всего сотворенного Им, посредством поклонения Ему, покорности Ему, послушания Ему, принижения себя перед Ним.

 

Взывать с мольбами только к Аллаху, просить защиты у Одного Аллаха, и не посвящать ничего из поклонения и покорности никому, кроме Него, Свят Он и Велик.

 

И когда будет достигнута покорность людей в этом вопросе, тогда посланнику полагается переходить к следующему уровню.

 

Ему не следует переходить ко второму уровню, если первый не выполнен. Первый уровень – это Единобожие.

 

Здесь я хочу задать вопрос и ответить на него Почему Единобожие поставлено прежде молитвы, закята, и прежде всех остальных дел?

 

Почему пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) начал с него, прежде всего остального?

 

Потому что молитва, пост и все остальные акты покорности, принимаются только на основе Единобожия.

 

И если не будет Единобожия, то нет пользы от них.

 

Если будет молитва, пост и другие акты покорности, но не будет Единобожия, то они не будут приняты.

 

Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла) «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

 

И также Всевышний Аллах сказал (перевод смысла) «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешьсяодним из потерпевших убыток».

 

Аятов с подобным смыслом много.

 



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)