Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 10 страница



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Продвижение и саморазвитие в этой науке, также как и в других, необходим.

 

Книг на эту тему много.

 

Но если требующий знаний человек начнет с «Книги Единобожия» и книги «Три основы» шейха Мухаммада (да смилостивится над ним Аллах!) и книги «Умеренная акыда» шейхуль-ислама ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах!),

 

То заучивание наизусть этих книг и изучение тех пояснений, которые написали к ним ученые -

 

будет наилучшим для начинающего требовать знания и принесет наибольшой результат.

 

Во время второго вопроса голос брата был неслышен.

 

Что же касается брата из Мекки, который задавал последний вопрос, как его зовут?

В- Брат зовут Ахмад.

 

ШЕЙХ.- Брат Ахмад спрашивал о некоторых организациях, которые призывают к благому слову, к молитве с богобоязненностью, и к.

 

Но в любом случае, призыв к благому слову, к молитве с богобоязненностью и другим благочестивым деяниям – то нет сомнения в том, что это обязательно должно присутствовать.

 

Дела религии строятся на благом слове, молитве, закяте,

 

Но важно, чтобы призыв к этим вещам строился на правильном понимании религии.

 

Тот, кто призывает к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» имея неверные воззрения в религии, то нет сомнения, что этот человек ошибается.

 

Даже если человек говорит, что призывает к благому слову, но при этом дает ему неверное разъяснение.

 

Например, тот, кто толкует благое слово, как избавление от неверных убежденийи принятие правильных воззрений об Аллахе и Его качествах,

 

Что Он Создатель, Пропитатель, Дарующий блага и так далее -

 

Это неверное толкование свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

 

Шейх Ибн Усеймин сказал в некоторых своих фетвах, что такое толкование является ошибочным.

 

Если человек призывает к благому слову и толкует его таким образом, то он не приносит людям никакой пользы об истине Единобожия, и об истине этого слова.

 

Из того, что содержится внем из непричастности к многобожию и очищения религии Аллаху, Свят Он и Велик.

 

В любом случае, призыв к благому слову, к свидетельству «Ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) является обязательным, но этот призыв должен быть правильным, основанным на знаниях и на религии Аллаха, Свят Он и Велик.

 

Чтобы его призыв был принят и чтобы этот человек получил за него награду.

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх! Дорогой наш шейх! Прошу Вас закончить эту передачу и объявить вопросы сегодняшного урока.

 

ШЕЙХ.- Согласно сложившейся традиции, я задам два вопроса. Первый вопрос, я бы хотел, чтобы братья перечислили пять качеств Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах!).

 

А также, второй вопрос, чтобы они вновь обратились к книги Аль-Хафиза Аль- Хакямия (да смилостивится над ним Аллах!) «Сулляму аль-Вусуль».

 

И извлекли из нее бейт (четверостишье), в котором говорится, что призыв к Единобожию - это первое с чего начинается призыв к Аллаху.

 

И если позволит брат Турки, то прежде, чем мы закончим этот урок, я хотел бы еще раз остановиться на одном важном моменте, который мы прошли сегодня.

 

Мы прошли.Осталось ли у нас время?

В- Очень кратко, шейх.

ШЕЙХ.- Во время нашего разговора мы прошли качества предводителя правоверных, одного из праведных халифов - Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах!)

 

И мольбу пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) за него и вручение ему знамени.

 

Все это указывает на достоинство этого имама.

 

В действительности, я хотел бы обратить внимание на тот факт, который стал всем нам очевиден, и который мы можем наблюдать обратившись к жизнеописанию автора этой книги «Книги Единобожия» шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Если мы обратимся к его (да смилостивится над ним Аллах!) книгам, то убедимся в том, что шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) любил членов семьи пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!) величайшей любовью.

 

Они занимали очень большое место в его сердце.

В- Очень хорошо.

ШЕЙХ.- Шейх (да смилостивится над ним Аллах!) вырос и воспитывался на этом.

 

И мы очень часто видим в его книгах восхваление членов семьи пророка Мухаммада (мир ему, милость и благословение Аллаха!), разъяснение их достоинств и их положения.

 

Любовь этого имама к членам семьи пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) была настолько сильной, что он назвал своих семерых детейих именами.

В- Ма шаа Аллах!

 

Его семерых детей звали Али, Аль-Хасан, Аль-Хусейн, АбдуЛлах, Ибрахим, Фатима – эти шестеро названы по именам членов семьи пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) и седьмой - АбдульАзиз.

 

Известно, что если человек называет своего ребенка чьим-то именем, то значит он сильно любит обладателя этого имени.

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Но несмотря на это, находятся те, кто обвиняют его в обратном.

 

Я прошу Аллаха даровать нам благополучие, успех и благоразумие! И Аллах знает лучше!

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх, и да возблагодарит Вас!

 

Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок! Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, сделать услышанное на этом уроке от нашего уважаемого шейха полезным для нас!

 

До новой встречи, по воле Аллаха!

Оставляю Вас под защитой и опекой Аллаха! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

(голос за кадром)Аят (перевод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

Урок 8

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Да приветствует Аллах, пошлет мир и благословение Его пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Уважаемые телезрители со всех уголков мира! Мы приветствуем вас вечным приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи Тааля уа баракятух!

 

В этот прекрасный вечер добро пожаловать в Научную Академию на канале «Слава знания»! Уважаемые телезрители! Продолжается служение мусульманской умме, совершение благого и получение знаний с помощью этого благословенного урока! Урока по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах!)

 

с почтенным шейхом, преподавателем, доктором АбдуР-Раззаком ибн Абдуль-Мухсином аль-Бадр, членом кафедры преподавания вероубеждения в Исламском Университете Лучезарной Медины. От имени всех нас я приветствую уважаемого шейха «Добро пожаловать, дорогой шейх!»

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Добро пожаловать всем! Мир вам от Аллаха, Его милость и благословение!

В- Также наше приветствие распространяется на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии. Затем, от всего сердца приветствуем братев, присутствующих в этой студии! Да воздаст им Аллах благом за их приход!

 

Уважаемые телезрители! Как всегда напоминаю вам номера телефонов, которые вы видите на своих экранах, и адрес нашего сайта www.islamacademy.net. Уважаемые телезрители! Я передаю слово нашему дорогому шейху для открытия этого благословенного урока. Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

ШЕЙХ.- С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху! Аллаха мы восхваляем, Его мы просим о помощи, к Нему обращаем наши мольбы о прощении и Ему мы каемся! Прибегаю к Аллаху от зла наших душ и вреда наших дел!

 

Тот, кого Аллах повел по прямому пути, того никто не введет в заблуждение, а тот, кого Аллах сбивает с прямого пути – того никто на него не наставит! Я свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник! Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и благословение, а также всей его семье и всем его сподвижникам!

 

Затем. В предыдущих главах составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) разъяснил по-порядку положение Единобожия, его достоинство и его суть, предостерег от отдаления от истинного Единобожия и напомнил о важности призыва к нему.

 

Это благословенное подготовление и важное упоминание, которое следуе занть каждому мусульманинуи проявлять по отношению к нему должное внимание. Затем, сотсавитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), начиная с той главы, которую мы будем изучать сегодня вечером, и до конца книги, перешел к разъяснению Единобожия, объяснению его и устранению всех сомнений и непнятностей.

 

Для этого он дал это объяснение Единобожия, то есть для разъяснения его и ясного изложения. В конце этого объяснения и разъясения того, что следует за ним в последующих главах. Сейчас, начиная с главы, которую мы рассмотрим сегодня вечером, и до конца книги, все это будет объяснение Единобожия и разъяснение его и ясное донесение его.

 

Давайте послушаем слова шейха (да смилостивится над ним Аллах!) и после этого дадим разъяснение, которое мы сможем дать по поводу этой главы.

В- Да дарует Аллах вам многочисленные блага! Автор книги (да смлостивится над н им Аллах!) сказал «Глава «Разъяснение Единобожия и свидетельства Ля иляхя илляЛлах (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха!). Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла)«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других».

.

ШЕЙХ. – Сказал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Глава «разъяснение Единобожия и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)».Автор написал это разъяснение, как я уже раньше говорил, для объяснения Единобожия. Объяснение – это ясное изложение, пояснение.

 

Поэтому составитель( да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение объясняя Единобожие, что оно значит, объясняя его значение, и что оно имеет целью. Он сказал «Разъяснение Единобожия». Объяснение чего-либо бывает иногда для объяснения значения, которое несет в себе произносимое слово, разъясненное.

 

А иногда через упоминание противоположного. Потомучто противоположность указывает на обратное ему и тем самым выявляет суть вещи. Например, если кто-то скажет «Что такое свет?», ему скажут «Противоположность темноте»

 

или он скажет «Что такое здоровье?» , ему ответят «Противоположность болезни» или кто-то скажет «Что такое пробуждение?», ему ответят «Противоположность сну». И тому подобное. Это вид объяснения – объяснение чего-либо посредством приведения противоположного ему.

 

Противоположность выявляет качество какой-либо вещи и противоположность выявляет суть вещей. Из способов познания и объяснения – приведения противоположного. Поэтому автор (да смилостивится над ним Аллах!) избрал этот метод для объяснения Единобожия и разъяснения его, то есть эти два способа. Первый – упоминание Единобожия и его сути и всего того, что указывает на него и его значение и втрое – упоминание многобожия и разъяснение его и предостережение от него.

 

Его слова «разъяснение Единобожия» и свидетельство Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), то автор соединил две части этого предложения союзом «и». Союз «и» в этом предложении используется для связи указывания с тем, на что указывают. Связи указания с тем, на что указывают. Потому что на Единобожие указывает свидетельство, что нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха (свидетельство Ля иляха илля Ллах). То на что указывает свидетельство «Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха» - это Единобожие.

 

Об этом слове говорится слово Единобожия, потому что оно указывает на Единобожие. Единобожие – это указываемое, а указывает на него «Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах).


Смысл этого в разъяснении Единобожия и разъяснении слова Единобожие и того, что указывает на него из искренности по отношению к Всевышнему Аллаху посредством поклонения и непричастности к многобожию.

 

« Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах), как мы узнали и объяснение чего мы давали не один раз, указывает на искреннее поклонение Аллаху и непричатсность к многобожию. Мы сказали, что оно держится на двух опорах отрицании и утверждении.

 

Отрицании поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и утверждении поклонения в полном смысле этого слова Одному Аллаху, очищении веры в него, отделении Его от всего остального, Свят Он и Велик, посредством поклонения.

 

Из этого мы делаем вывод, что это разъяснение и все те разъяснения, что после него имеют цель разъяснение именно такого Единобожия. Все они для объяснения именно такого Единобожия. Либо при помощи упоминания отделения поклонения Аллаху, разъяснения его обязательности, искренности в нем, или же разъяснение видов многобожия, как противоположности Единобожию, для предостережения от него и запрета его и объяснения всей тяжести наказания того, кто совершает его.

 

Автор сказал «Глава «Разъяснение Единобожия» и свидетельства Ля иляха илля Ллах (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха). Заметьте здесь, уважаемые братья, да благословит всех вас Аллах, что автор написал это разъяснение, что объяснить Единобожие. Затем что собрал? Для разъяснения Единобожия.

 

Что собрал по порядку? Привел аяты из Корана. Посмотрите на этот благословенный способ, который несет в себе огромную пользу. Автор разъясняет Единобожие при помощи Корана! Приводит аяты из Священного Корана, которые объясняют Единобожие, в конце разъяснения приводит хадисы, которые также объясняют единобожие и это самый лучший способ, самый правильный и несущий много блага и пользы.

 

Когда автор написал объяснение главы «Разъяснение Единобожия и свидетельство Ля иляха илля Ллах (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллах), то сразу после написания названия главы перешел к аятам из Корана. Эти аяты, которые он привел, вы сами это увидите, они сами объясняют Единобожие и раскрывают его смысл и что, оно подразумевает. Это благословенный способ, способ, который идет тесно вместе с Кораном и неразрывно с сунной.

 

Он не пошел по пути тех, кто были испытаны страстями и нововведениями, которые толкуют значение Единобожия как того пожелают или как они считают, а объясняет значение Единобожие через аяты. Как будто он говорит «Если хочешь узнать что такое Единобожие, то прочитай эти аяты!»

В- Прекрасно!

ШЕЙХ.- Если хочешь понять что такое Единобожие, то прочитай эти аяты. Эти аяты истина и их достаточно для того, чтобы ты понял что значит Единобожие!

В – Хвала Алалху!

 

ШЕЙХ.- и чтобы все тебе стало ясно о Единобожии. Первый аят. Автор привел четыре или пять аято В

В- Четыре аята.

ШЕЙХ.- Четыре аята. Первый аят, это слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла) «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину мучений от Твоего Господа надлежит остерегаться».

 

Что делает этот аят еще более ясным и понятным, это тот аят, который идет перед ним. Это слова Аллаха, Свят Он и Велик, (перевод смысла) «Скажи «Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого. Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости в своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться»,

 

«Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним» -то есть наряду с Аллахом. Кем бы не был тот, к кому взывают приближенным ангелом, или посланным пророком, или каким-нибудь святым , или кем бы то ни было.

 

«Скажи Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним» -то есть помимо Аллаха, так вот «они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого».«Не властны отвратить беду» - то есть если случилось какое-то несчастье, не могут его отвести. «Отвратить», то есть отвести.

 

 

«Или перенести его на другого» - прежде, чем случится несчастье не могут перенести его из одного места в другое. Они не властны не отвратить, не перенести его. А тот, кто обладает властью над всем этим

В- Всевышний Аллах.

ШЕЙХ.- Господь миро В Аллах, Свят Он и Велик!«Скажи «Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого», «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу».

 

Указание «Те» означает здесь тех, о ком говрилось в предыдущем аяте, то есть к кому взывают помимо Аллаха. « те, к кому они взывают с мольбой» - здесь, согласно книгам тафсира, идет указание или на ангелов, или пророков, или праведниковиз рабов Аллаха, или, как говорится в некоторых сборниках тафсира, что это группа уверовавших джинно В

 

Аллах, Свят Он и Велик, говорит в аяте (перевод смысла) «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу». «Те, к кому они взывают» - подлежащее, выраженное скрытым местоимением здесь указывает на кого?

В – Неверующие.

ШЕЙХ.- Неверующие, многобожники.

 

«Сами ищут близости к своему Господу» - «ишут близости к.» - скрытое местоимение здесь на кого указывает?На тех, кому поклоняются. Аллах говорит (перевод смысла) «Те, к кому они взывают» - то есть неверующие, многобожники, которые приобщают к Аллаху сотоварищей. «Сами ищут близости к своему Господу», то есть те, к кому ты взываешь помимо Аллаха, сами ищут как им приблизится к Нему.

 

И (перевод смысла) «сами ищут близости к своему Господу» при помощи их поклонения, покорности Аллаху, принижения себя перед Ним, желая Его милости и боясь Его наказания. Аят (перевод смысла) «Сами ищут близости к своему Господу». Те, к кому ты взываешь из ангелов, пророков, праведников – их цель самим приблизится к Аллаху.

 

Обратите внимание, что в словах (перевод смысла) «Сами ищут близости к своему Господу» есть разъяснение Единобожия. Каково рода объяснение и какого рода пояснение? Это и есть тема сегодняшнего урока. Что именно означает этот аят.

 

Если ты захочешь объяснить, что такое Единобожие, то тебе следует сказать Единобожие – это поиск способа приблизиться к Аллаху. Это взывание к Аллаху через мольбы и стремление приблизится к Нему, Свят Он и Велик. Это будет правильное объяснение Единобожия, потому что суть Единобожия – это отделение Аллаха от всего остального посредством поклонения, стремление приблизиться к Нему Одному, получить довольство Его Одного, искать защиты Его Одного, бояться Его Одного – это и есть Единобожие.

 

Единобожие, которое исповедовали те, кто упоминается в аяте (перевод смысла)«Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину мучений от Твоего Господа надлежит остерегаться».

 

Этот аят объединил в себе три составляющие, из которых состоит поклонение. Это – любовь к Аллаху, Свят Он и Велик, надежда на Его вознаграждение и страх Его наказания. Эти три – любовь, надежда и страх. Любовь выражается в словах (перевод смысла) «ищут близости к своему Господу» - то есть любви Аллаха, Свят Он и Велик.

 

(перевод смысла)«Они надеются на Его милость» - значит второй столп. (перевод смысла) «страшатся мучений от Него» - третий столп. Эти три столпа- столпы поклонения. Что означает, что любое поклонение Аллаху, Свят Он и Велик, посредством которого ты приближаешься к Аллаху, должно строиться на этих трех столпах.

 

Ты поклоняешься Аллаху, потому что ты любишь Его, надеешься на Его милость и боишься Его наказания.

В- Шейх! Эти три столпа похожи на столпы знания.

ШЕЙХ.- Да, они схожи со столпами знания. Оно подобно птице – одно крыло которой надежда, второе – страх, а любовь – ее душа.

 

Аят (перевод смысла) «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». В этом аяте содержится разъяснение Единобожия, с точки зрения его сути и значения. А также в нем разъяснение Единобожия с точки зрения опровержения противоположного ему. Это еще один вид разъяснения - опровержение противоположного.

 

Аллах, Свят Он и Велик, опроверг многобожие в тексте этого благородного аята, Он сказал (перевод смысла) «Скажи «Взывайте к тем, кого считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Взывание к кому-либо, кроме Аллаха, и поиск спасения у кого-либо, кроме Него, - это заблуждение. А также это унижение. И не просто унижение, а самое низкое унижение. Потому что таким образом одна вещь занимает не присущее ей положение.

 

Если поклонение производится не Создателю, а созданию, то это нижайшее унижение и величайшее заблуждение. Итак, я думаю стало понятно, с какой целью шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот благородный аят для разъяснения Единобожия. В этом аяте разъяснение Единобожия с двух сторон.

 

Во-первых, со стороны разъяснения значения Единобожия. Что указывает на это? На это указывают слова Аллаха (перевод смысла) «Те, к кому они взывают с мольбой сами ищут близости к своему Господу»и так далее до конца аята. А во-вторых, со стороны опровержения того, что противоречит Единобожию, то есть многобожия. Таким образом, становится понятна цель и мудрость приведения этого аята в этом контексте и в этой главе.

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах, шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Слова Всевышнего «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем».

ШЕЙХ.- Этот аят также содержит разъяснение Единобожия. В нем полное объяснение Единобожия.

 

Как мы узнали, из прошлых уроков, Единобожие в целом и его формулировка «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) в частности, опирается на два столпа утверждение и отрицание. Отрцание «Нет бога.», и утверждение «кроме Аллаха».

 

И в этом благословенном тексте аята, имам всех ханифов, пророк Ибрахим (мир ему!) говорит о Единобожии и разъясняет его значение. Слова Аллаха (перевод смысла) «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня». И он упомянул два столпа Единобожия отрицание и утверждение. Он выразил отрицание «ля иляха» (нет бога) словами «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь», а утверждение он выразил словами «кроме Того, Кто сотворил меня».

 

Таким образом он объединил два столпа. Итак, если тебе скажут каково толкование Единобожия? И каково толкование слова Единобожиев свете этого аята? То ответь это непричастность к тому, чему поклоняются наряду с Аллахом и поклонение Одному Аллаху, Свят Он и Велик. Поклонение Одному Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Ибрахим сказал «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» - это непричастность ко всему тому, чему поклоняются наряду с Аллахом. Непричастность ни к какому поклонению, совершаемому другим богам. Аят (перевод смысла) «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь». Потому что поклонение не Аллаху построено на унижении, на заблуждении и нарушении прав Аллаха, Свят он и Велик. Единобожие – это непричастность ни к чему из этого.

 

Аят(перевод смысла)«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня». Отсюда мы понимаем, что народ Ибрахима поклонялись Аллаху, но они приобщали к Нему сотоварищей. Потому Ибрахим сказал «кроме Того, кто сотворил меня», то есть Аллаха Свят Он и Велик.

 

Также в словах Ибрахима «кроме Того, кто сотворил меня», тонкое указание на то, что только Создатель достин того, чтобы Ему поклонялись и Ему подчинялись. Творец, Создатель, Господь, Самодостаточный. А все те, кто кроме Него не обладают ни властью, ни силой, не способны защитить или даровать что-либо, не способны оживить – значит они и не могут заслуживать никакого поклонения. Только Создатель заслуживает того, чтобы Ему поклонялись. Поэтому Ибрахим сказал «кроме Того, кто сотворил меня».

 

Кто сотворил, то есть Кто создал все сущее, Он Один достоин поклонения, а те, кто помимо Него, кем бы они не являлись, то они не заслуживают никакого поклонения.«Кроме Того, кто сотворил меня», то есть Аллаха, «Воистину, Он поведет меня прямым путем».И он сделал его. Кого его?

В- Единобожие.

 

ШЕЙХ.- Слово Единобожия. Он сделал его вечным и неизменным словом после него, возможно они вернутся на прямой путь. Кто вернулся к этому слову, узнал его, обучился ему, уверовал в него и исполняет его – этот человек нашел истину и находится на верном пути.

 

Тот человек, который сделал Единобожие своим законом, к которому возвращаются все его дела, за который он крепко держится, – он из тех, про кого сказано «возможно они вернутся на прямой путь». Те, ктострого придерживаются благочестия, про них Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране (перевод смысла) «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!»

 

То есть держится за фразу «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха). Но человек не сможет крепко держаться за Единобожие, если не присутствуют два его столпа непричастность к многобожию и очищение веры Одному Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Итак, то слово, которое сделал имам ханифов Ибрахим (мир ему!) заветом последующим поколениям – это слово Единобожия. И он упомянул его в формулировке «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня». Мы можем увидеть в этом аяте разъяснение Единобожия и его сути.

 

В- Да. Да облагодетельствует вас Аллах, шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов».

ШЕЙХ.- Это один из аятов, который также является разъяснением Единобожия и его значения. Слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла) «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». Первосвященники – это ученые, а монахи - это поклоняющиеся.

 

А значение слов Аллаха (перевод смысла) «Они признали господами помимо Аллаха», то есть они поставили покорность им превыше покорности Аллаху. Если первосвященники объявляют разрешенное запретным, то они подчиняются им, и если называют запрещенное разрешенным, то слушаются их.

 

Поэтому в хадисе от Адий приводится толкование этого аята, в котором говорится, что один из них прочитал этот аят и сказал «Мы им не поклоняемся», тогда ему ответили «А разве они не запрещают вам разрешенное и разрешают запрещенное и вы их слушаетесь?», тот ответил «Именно так», тогда ему сказали «Это и есть поклонение».

 

Покорность – это поклонение. Покорность должна быть Одному Аллаху, Свят Он и Велик, тому, что Он повелел, тому, что Он установил. Аят (перевод смысла) «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?»

 

Право устанавливать правила принадлежит Одному Аллаху. Он все создал, Он установил порядок и Он Один управляет. Мы уже встречали аят (перевод смысла) «Никто не устанавливает законов, кроме Аллаха». Законно то, что он установил законом, дозволено то, что Он дозволил, запрещено то, что Он запретил и на Его рабах обязанность подчиняться Ему и не дозволено им ослушиваться Его.

 

Аят (перевод смысла) «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии)».Они сделали его сотоварищем Аллаху Свят Он и Велик и стали ему поклоняться, то есть исполнять по отношению к нему право Аллаха.Аят (перевод смысла) «А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!»Итак, этот аят подтверждает истинность Единобожия и разъясняет его, далее мы встретим более подробное объяснение и хадис на эту тему в следующей главе, которую написал автор этой книги, если на то была воля Аллаха.

 

В – Да будет Аллах Милостив к вам, уважаемый шейх! Составитель книги сказал «Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».



2018-07-06 383 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)