Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 13 страница



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После чего шейх (да смилостивится над ним Аллах!) закончил свое разъяснение словами «Более подробное рассмотрение этого в последующих главах».

 

То есть все последующие главы этой книги также посвящены продолжению объяснения Единобожия.

 

Из прошлых уроков мы узнали, что разъяснение Единобожия может быть дано либо через разъяснение его смыслаи сути, и того, что указывает на него из Благородных Доказательств,

 

Либо через предостережение от того, что является противоположностью Единобожия итого, что делает его недействительным.

 

Предостережение от того, что противоречит Единобожию и того, что делает Единобожие недействительным, то есть большого многобожия, или того, что лишает Единобожие должного совершенства, то есть малого многобожия.

 

Начиная с главы, которую мы изучим сегодня и последующих после нее глав, шейх следует этому пути и согласно этому методу.

 

Сейчас мы рассмотрим первую из этих глав, в которой приводится разъяснение Единобожия через предостержение от того, что либо полностью противоречит ему, либо лишает его должного совершенства.

 

В последующих главах мы увидим разъяснение Единобожия, данное посредством описания видов поклонения, которое является правом Одного Аллаха, Свят Он и Велик, и недопустимо посвящать что-либо из него кому-либо, кроме Аллаха.

 

Прошу Вас!

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязываение) нитки и тому подобное с целью защиты от зла или для избавления от него».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Скажи «Видели ли вы тех, к кому взываете помимо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разе они смогут удержать Его милость?». Скажи «Довольно мне Аллаха. На него одного уповают уповающие».

 

ШЕЙХ.- Автор (да смилостивится над ним Аллах, простит его, поселит его в Раю и да вознаградит его лучшим воздаянием за все то благо, которое он принес мусульманской умме!) сказал

 

«Глава «Одним из видов многобожия является одевание кольца или (завязываение) нитки и тому подобное, с целью защиты от зла или для избавления от него».

 

Слова автора (да смилостивится над ним Аллах!) «Одним из видов многобожия» означают, что это является многобожием, одним из его видов или, другими словами, одной из его частей.

 

В этой главе мы будем говорить об одном из видов многобожия согласно тому, как его разъясняет составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Автор книги сказал «Одним из видов многобожия». Что касается понятия «многобожие», то мы рассмотрели его значение на прошлых уроках.

 

Особенно подробное разъяснение было дано автором книги в главе «Страх многобожия».

 

Итак, мы узнали, что многобожие – это приравнивание.

 

То есть приравнивание кого-либо к Аллаху, Свят Он и Велик.

 

Также мы узнали, что ширк (многобожие) имеет два вида малое и большое.

 

Мы узнали, что большое многобожие – это приравнивание кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, будь то в Его качестве Господства, или в Его качестве Божественности или в Его именах и атрибутах.

 

Также мы узнали, что большое многобожие является полной противоположностью Единобожия, делает его недействительным и противоречит самой сути веры в Единого Бога.

 

Что касается малого многобожия, то мы узнали, что оно лишает Единобожие должного совершенства.

 

Во всех текстах оно называется многобожием, но не достигает степени большого многобожия.

 

Также ранее нам стали известны некоторые различия между этими двумя видами многобожия.

 

При разъяснении этой темы ученые обращают внимание на то, что изменение названия вещей не меняет их сути.

 

Изменение названия вещей не меняет их сути.

 

Имеет значение суть и истинное содержание этих вещей.

 

Если человек совершит что-либо из деяний многобожия и назовет это посредничеством или заступничеством или чем-либо еще, то это не меняет истины.

 

Как, например, если человек имеет дело со взятничеством и назвает это подарком или вознаграждением.

 

Или имеет дело с ростовщичеством и назвает это прибылью.

 

Или пьет вино и назвает его «напитком для души» и тому подобное.

 

Так вот, изменение названия не изменяет сути.

 

Многобожие остается многобожием, пусть даже будет названо другим именем.

 

Ширк (многобожие) запрещено, даже если совершающий его назовет его другим именем.

 

Имеет значение суть.

 

Кто приравнял кого-либо к Аллаху в чем-либо из Его качеств, тот стал многобожником, который придал Аллаху сотоварищей.

 

Точно также, кто сделал что-либо из действий малого многобожия, которыевлекут за собой большое многобожие, тот совершил малое многобожие, даже если назвал это другим именем.

 

На это положение следует обратить внимание.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) говорит «Глава «Многобожем является.» - то есть является одним из его видов и вводит человека в многобожие

 

«одевание кольца или (завязывание) нитки и тому подобного

 

с целью защиты от зла или чтобы избавиться от него».

 

«Одевание кольца» . Кольцо - это что-либо имеющее закругленную форму.

 

Неважно изготовлено оно из меди, или из железа, или из какого-либо другого металла, или даже из ниток или чего-нибудь прочего.

 

Его могут одевать на предплечье, или на руку, или на ногу, или на шею и так далее.

 

Оно опоясывает предплечье человека, или его руку, или ступню, или ногу.

 

Все это называется кольцом, потому что оно окольцовывает, окружает.

 

Одевание кольца или (завязывание) нитки.

 

Нитка из веревки или тряпки.

 

Тоже одевается.

 

Во времена джахилии (невежства, которое было до прихода ислама) люди одевали кольцо, или завязвали нитку, или другие подобные этим вещи, как сказал автор книги.

 

Как например, ракушки, об этом говорится в хадисе, который следует далее в этой главе.

 

Помимо всего этого, люди одевали амулеты, бусины, а также гвозди, веточки растений, или некоторые виды камней и многое другое.

 

С какой цеоью они все это одевали? – Как сказал составитель книги «для того, чтобы защититься от зла или избавиться от него».

 

Люди одевали эти вещи для защиты от зла или для того, чтобы избавиться от него.

 

«Избавиться от зла», то есть, когда беда уже случилась с человеком.

 

Если что-то плохое уже произошло.

 

А «чтобы защититься от зла», то есть уберечься от него до того, как оно случится.

 

Например, человек одевал амулет, чтобы тот защитил его от какой-то беды.

 

Они считали, что эти вещи, которые они одевали, являются либо просьбой об избавлении от той беды, которая с ними случилась,

 

Будь то бедность, или болезнь, или какая-либо потребность, или нужда, или горе, и тому подобное,

 

Либо просьбой защиты от того, что может с ними случиться, чтобы это не произошло.

 

Например, человек может быть здоров, у него нет никаких проблем, он не болен, с ним не стряслось никакого горя, у него нет недостатка ни в чем,

 

Но он одевает эти вещи ради защиты и для отстранения несчастий,

 

чтобы амулет оберегал и хранил его.

 

Он одевает эти вещи для того, чтобы с ним не случилось беды в будующем.

 

Из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что амулеты одеваются ради двух целей

 

Либо для того, чтобы избавиться от какой-то беды, которая уже случилась,

 

Либо для того, чтобы защититься от беды до того, как она случится.

 

Во втором случае человек одевает амулет будучи уверенным в его помощи, как вид обережения, защиты, профилактики, предупреждения беды.

 

Все эти амулеты, будь то кольцо или нитка и подобные им вещи, ввели очень многих людей в заблуждение.

 

Шейх упомянул два вида из них кольцо и нитку, и объединил остальные вещи под словами «и тому подобное».

 

Например, сейчас, в наши дни, некоторые люди вешают у себя в машинах амулет в виде руки.

 

Эта рука выглядит следующим образом и внутри нее нарисован глаз.

 

Как правило она двигается.

В- Потому что привязана к зеркалу

ШЕЙХ.- Ее привязывают к зеркалу впереди машины или сзади, и она раскачивается.

 

Некоторые люди считают, что она защищает от сглаза.

 

Они вешают эту руку, на которой нарисован глаз, считая, что она отталкивает дурной глаз.

 

Защищает машину от сглаза.

 

Другие привязывают по двум сторонам машины куски черной ткани, как правило это старые тряпки. Они привязывают их с обоих сторон машины, спереди и сзади.

 

И тоже считают, что это защищает от сглаза.

 

Или привязывают другие вещи к скотине, к людям, к детям, или в домах, или в офисах.

 

Все это относится к словам составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Одним из видов многобожия является одевание кольца».

 

Не важно одел ли человек амулет на самого себя, или своего ребенка, или кого-то из членов его семьи, или на верховое животное, или повесил в офисе – это одно и тоже.

 

И не важно одел ли он это ради защиты от зла или чтобы избавиться от уже имеющейся проблемы – это одно и тоже.

 

Одел ли он что-либо из этого в случае если беда или болезнь уже произошли, или в случае, когда никакой беды еще не случилось, но чтобы предостеречься от нее – все это является ширком (многобожием).

 

Он (да смилостивится над ним Аллах!) сказал обо всем этом, что это является многобожием.

 

Поистине, все это является многобожием.

 

Но является ли это большим многобожием, которое выводит из религии?

 

Или же это малое многобожие, которое лишает Единобожие должного его совершенства?

 

К какому виду многобожия оно относится?

 

Ответ на этот вопрос, согласно объяснению, которое дали ученые, заключается в следующем одевание подобных вещей имеет два вида

 

Либо человек одевает эти вещи, считая, что они являются причиной для избавления от беды.

 

Например, человека постигла болезнь в его плече.

 

Как мы будем проходить позже в хадисе, который приводится в этой главе.

 

От слабости, которая постигает кость предплечья.

 

Тогда на руку одевают кусок меди кольцевидной формы или что-то подобное, и считают, что это служит причиной для успокоения и облегчения боли.

 

Человек одевает эту вещь считая, что она причина.

 

В таком случае этот поступок относится к малому многобожию.

 

Потому что человек взял причиной то, что на самом деле не является причиной для излечения от этой болезни, и совершил действие, которое ведет к большому многобожию.

 

Боль может утихнуть, как испытание от Аллаха, Свят Он и Велик. Боль может пройти, но это будет испытанием веры и убежденности человека.

 

В сердце этого человека появляется привязанность и склонность к этому куску меди.

 

Его сердце привязывается к нему. Некоторые люди даже начинают бояться снять его с руки, потому что решают, что именно этот кусок металла излечил его или что посредством него он излечился.

 

Поэтому человек не снимает его.

 

Итак, если человек одел что-либо из этих вещей, считая, что оно является причиной, причиной излечения,

 

То ученые считают это малым многобожием, многобожием в убеждении.

 

Малым многобожием, многобожием в убеждении, почему?

 

Потому что он убежден, что причиной является то, что на самом деле ей не является.

 

И совершил действия, которые ведут, тянут за собой и являются началом большого многобожия.

 

До этой границы это будет являться малым многобожием.

 

Но если он совершил эти действия, то есть одел что-либо из этих вещей, считая, что оно защищает или избавляет.

 

Считая, что эта вещь сама по себе защищает, или сама по себе избавляет,

 

Или отстраняет беду до того, как она произошла,

 

Или избавляет от нее после того, как она уже случилась.

 

То это является большим многобожием, которое выводит из религии.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), согласно своему обычаю в написании этой книги, когда написал эту главу, привел доводы и доказательства из Книги Аллаха и сунны Его посланника (мир ему, милость и благословение Аллаха!), подтверждающие данное им утверждение.

 

Первое, что он привел в этой главе, это слова Аллаха, Свят Он и Велик (перевод смысла)

 

«Скажи «Видели ли вы тех, к кому взываете вместо Аллаха?

 



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Седьмое – принятие, исключающее отторжение. 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)