Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?». 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ответ «Нет, они не обладают ничем из этого».

 

Итак, поскольку они не обладают ничем из этого, то они не заслуживают того, чтобы к ним взывали, или спрашивали о чем-то, или искали у них убежища, или просили их, и тому подобное.

 

Цитата из перевода аята «Скажи», то есть пророк Аллаха, - «Довольно мне Аллаха»

 

Цитата из превода аята«Довольно мне Аллаха», то есть мне достаточно Аллаха.

 

Разве Аллаха не достаточно для Его раба?

 

Цитата из перевода аята «Довольно мне Аллаха! На Него одного уповают уповающие».

 

Цитата из аята «На Него одного», то есть на Аллаха.

 

Цитата из перевода аята «уповают уповающие», то есть обладатели искренней веры, которые уверенны в Аллахе,

 

Которые вверили свои дела Аллаху и не ищут исцеления ни у кого, кроме Него, и не ищут благополучия ни у кого, кроме Него,

 

И не ищут богатства ни у кого, кроме Него, и не ищут славы ни у кого, кроме Него,

 

Все их дела обращены к Аллаху, Свят Он и Велик с надеждой, покорностью, смирением.

 

Они максимально отстранены от попадания на путь заблуждения и зла.

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел в доказательство этот благородный аят на недопустимость этих дел.

 

Когда человек привязывается душой к какому-то камню, носит на себе кусок камня, или кусок меди, или нитку, или кольцо и тому подобное.

 

И если он считает, что это причина, в то время, как это на самом деле не является причиной, то это малое многобожие, которое ведет его к большому многобожию.

 

А если он считает, что это само по себе защищает или избавляет от чего-то, то это уже большое многобожие, которое полностью противоречит Единобожию.

В- Понятно.

ШЕЙХ.- Да.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «От Имрана Абу Хусейна передается, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека, на предплечье которого было надето медное кольцо, и сказал ему

 

«Что это?», тот ответил «Это от слабости».

 

На что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости. И если ты умрешь и оно будет на тебе надето, то никогда не спасешься». Приводится у Ахмада с хорошим иснадом.

 

Затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис, который передает имам Ахмад в своем муснаде от Имрана ибн Хусейна, выдающегося сподвижника (да будет доволен им Аллах!).

 

Он говорит, что посланник Аллаха (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека, на предплечье которого было надето желтое кольцо.

 

То есть сделанное из какого-то вида меди. Что значит кольцо мы узнали, это кусок чего-то, имеющий закругленную форму.

 

Что такое предплечье известно. Предплечье человека.

 

На предплечье этого человека было надето кольцо из меди.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека. Кто был этот человек?

 

Это неизвестно. Его имя не упоминается.

 

Однако у Аль-Хакима в мустадраке приводится другая версия хадиса от Имрана ибн Хусейна (да будет доволен им Аллах!), где говорится, что

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел на моем предплечьи кольцо из меди и сказал «Что это?»

 

Итак в первой версии хадиса Имран ибн Хусейн скрыл свое имя, а во второй версии озвучил его и не стал скрывать.

 

Он сказал, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) увидел человека на руке или на предплечьи которого было надето кольцо из меди.

 

Медь это один из видов металла.

 

Такого вида кольца и другие средства одевались на предплечье или на больное место, чтобы унять боль.

 

Они якобы облегчали боль и снимали болевые симптомы.

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал тому человеку «Что это?»

 

То есть, что это за кольцо, которое надето на твое предплечье?

 

Слова пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!) «Что это?», могут означать, что этот вопрос был задан с целью узнать причину, по которой надето это кольцо.

 

«Что это?», то есть, зачем ты одел его?

 

Узнавание причины надевания кольца.

 

А также могут означать, что этот вопрос был задан с целью порицания.

 

Вопрос с целью порицания. «Что это?», то есть, зачем ты одел его, запрещая это дело.

 

Спрашивает его с осуждением.

 

И этот вариант ближе к истине и более логичен. Что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Что это?», порицая этот поступок.

 

Тот человек ответил «Это от слабости»

 

Он сказал «Это от слабости».

 

Если бы вопрос был задан с целью узнать причину, то он ответил на него, что причина надевания этого кольца болезнь.

 

А если пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Что это?» с целью порицания, то тот человек подумал, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) задал этот вопрос с целью узнать причину.

 

И ответил «Это от слабости».

 

Слабость – это своего рода болезнь, которая поражает предплечье человека и причиняет ему боль, страдания и бессилие.

 

Эти симптомы могут распрострониться на всю руку

 

Начиная с плеча и до кисти руки, если эта болезнь усугубится.

 

Во времена джахилии, если человека поражала эта болезнь, то на его руку одевали такое кольцо из меди для успокоения и облегчения боли.

 

Тот человек сказал «Это от слабости», то есть, что он одел это кольцо по причине слабости.

 

И что сказал ему пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!)?

 

Он сказал «Сними его»

 

«Поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».

 

«Сними его», то есть убери его со своей руки, сбрось его, сорви его с силой, то есть поторопись, не медли с тем, чтобы удалить это кольцо со своей руки.

 

«Сними его», без раздумий, без промедления, а как можно скорее сними его со своей руки.

 

«Поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости», то есть бессилия.

 

Отсюда, из того дела, которое запретил в этом хадисе пророк (мир ему, милость и благослвоение Аллаха!), мы извлекаем великую пользу.

 

Более того, нам следует взять его за правило в том, что касается всего, что запретил Аллах.

 

Все то, что запретил Аллах, Свят Он и Велик, в большинстве своем, не несет в себе никакой пользы.

 

В большинстве случаев оно не имеет никакой пользы.

 

А если в нем присутствует какая-то польза, то вред от него.

В- Больше.

ШЕЙХ.- Вред больше и опасность исходящая от него намного серьезнее.

 

Как, например, Аллах, Свят Он и Велик, упоминает вопрос о вине.

 

То, что запретил Аллах, либо полностью вредно, либо в нем есть некоторая польза, но вред и опасность от их применения больше.

 

И это указывает нам на совершенство шариата (исламского законодательства) в запретах, а также в приказах.

 

Аллах, Свят Он и Велик, не приказал ничего, кроме благого, и не запретил, Возвышен Он и Чист от всяких недостатков, ничего, кроме дурного.

 

Поэтому говорят, что одного бедуина спросили «Как ты узнал, что пророк говорит правду?»

 

Он ответил «Я не слышал от него приказа, на который бы разум сказал «О, если бы он не приказал этого!»

 

И я не слышал от него запрета, на который бы разум сказал «О, если бы он не запретил этого!»

 

Все это из совершенства и возвышенности шариата (исламского законодательства).

 

«Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».

 

То есть, не прибавляет тебе ничего, кроме бессилия, болезни, немощи и боли.

 

Оно не приносит тебе никакой пользы.

 

Это означает, что тот человек, который одел это кольцо для избавления от постигшей его болезни, на самом деле сделал противоположное своему желанию, и одетое им кольцо не приносит ему ничего, кроме еще большей слабости, бессилия и болезни.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Сними его, поистине оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».

 

Затем он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Поистине, если ты умрешь и оно будет на тебе надето, то ты никогда не спасешься».

 

Это указывает на то, что многобожие создает пропасть между человеком и спасением, оно не позволяет ему получить успех ни в этом мире, ни в Следующем.

 

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Да.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал

 

«Также от него, от Укбата ибн Амра передается хадис «марфу» «Тот, кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто одел на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия».

 

И в другой версии хадиса «Тот, кто одел на себя талисман, совершил многобожие».

 

Слова составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Также от него», то есть от имама Ахмада в его муснаде.

 

Этот хадис, также как и предыдущий, приводит имам Ахмад в своем муснаде.

 

От Укбата ибн Амра (да будет доволен им Аллах!), выдающегося сподвижника.

 

«Хадис «марфу», то есть от пророка (мир ему, милость и благословение Аллаха!).

 

Что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага, а тот, кто одел на себя ракушку, тому Аллах не даст спокойствия».

 

Талисман, множественное число – талисманы, - это вещь, которая изготовлена из бусин или чего-то другого.

 

Говорится, что в арабском языке талисман называется «тамима», по причине того, что посредством него человек пытается получить совершенства, идеала.

 

«Тамима», то есть то, благодаря чему достигается законченность, полнота.

 

Получает благодаря нему, или посредством него, полное благо.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто одел на себя талисман», на свое тело, или на своего ребенка, или на свою скотину, или что-либо другое.

 

«Тому Аллах не даст полноты блага».

 

Ради чего человек одел его?

 

Ради чего?

 

Он одел его ради того, чтобы его дела пришли в порядок. Желая полноты блага, благополучия, безопасности, здоровья и для отдаления от несчастий.

 

Одел его ради получения полного блага и поэтому он называется «тамима», слово арабского языка образованное от глагола «делать что-то полным, совершенным, законченным».

 

Талисманы называются на арабском языке «тамаим» по причине того, что посредством них человек желает получить полноты блага.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «То Аллах не даст нму полноты блага»

 

В итоге он получает обратное тому, чего желал.

 

Он хотел посредством талисмана достичь совершенства и законченности дел, а в результате получил обратное своему желанию – то есть, убыток, немощь, бессилие.

 

Таким образом, он не только не получает посредством этого талисмана полноты блага, а наоборот, этот талисман прибавляет ему еще больше слабости, убытка и немощи.

 

Пророк (мир ему, милость иблагословение Аллаха!) сказал «Кто одел на себя талисман, тому Аллах не даст полноты блага».

 

Люди одевали талисманы, сделанные из бусин или других материалов, для того, чтобы получить как можно больше благого

 

Полного здоровья, полноты имущества, полноты сил,

 

Поэтому некоторые люди одевали больше одного талисмана.

 

Для чего?

 

Для получения полноты блага в больше, чем одном каком-то деле.

 

Они верили, что такой-то талисман помогает для здоровья, другой дает богатства, третий придает сил, четвертый решает проблемы с деньгами – таким образом.

 

Поэтому иногда люди вешают на скотину, или на детей, несколько талисмано В

 

Не ограничиваются одним, а вешают несколько, потому что верят, что для каждого талисмана свое действие.

 

Они говорят «Этот талисман для его здоровья, а этот для того, чтобы был сильный, а этот защищает от сглаза, а тот еще ради чего-то».

 

Одевают на него больше одного талисмана для достижения нескольких целей.

 

Желая получить полноты блага.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто одел талисман, тому Аллах не даст полноты блага»

 

«А тот, кто одел ракушку».

 

Ракушки – это ракушки, которые добывают из моря.

 

Люди вешали на себя ракушки для тех же самых целей.

 

Ради спокойствия, безятежности, покоя, чувства безопасности – ради таких целей.

 

Ракушки в арабском языке называются «уад», потому что их одевали для получения покоя, спокойствия, которое по-арабски звучит как «даа».

 

И точно также, как в случае с талисманами, одевание которых приводит к противоположному ожидаемому от них результата, одевание ракушек, также приводит к обратному эффекту.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «тому Аллах не даст спокойствия».

 

То есть Аллах не оставит его в спокойствии, безопасности и мире.

 

Итак, подобно тому, как одевание талисмана приводит лишь к убытку и недостатку, также и одевание ракушек приводит только к усталости, тяготам, утомлению и отсутствию покоя.

 

Посредством талисманов люди хотят получить полноты блага и достатка, но Аллах лишит их блага,

 

И в том, что касается одевания ракушек, посредством которых люди надеются достичь спокойствия, мира и безопасности, а в итоге за это Аллах лишит их покоя.

 

В- Хорошо.

ШЕЙХ.- Это первая версия хадиса. В другой версии этого хадиса от того же Убда ибн Амра (да будет доволен им Аллах!) говорится, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто одел талисман, тот совершил многобожие».

 

И в источнике, от которого передается хадис, рассказывается история, что десять человек пришли к пророку (мир ему, милость и благословение Аллаха!), чтобы дать ему присягу.

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) принял присягу от девяти из них и отказал в присяге одному.

 

Тогда его (мир ему, милость и благословение Аллаха!) спросили «Ты принял присягу от тех девяти, но не принял прсягу от этого?»

 

На что он (мир ему, милость и благословение Аллаха!) ответил «У него на руке талисман».

 

Или «на его руке надет талисман».

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) не принял от него присягу.

 

А когда тот человек снял со своей руки талисман, то пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) принял от него присягу.

 

И пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Кто одел талисман, тот стал многобожником».

 

Кто одел талисман, или ракушку, или бусы, или что бы то ни было - тот стал многобожником, если взял эту вещь причиной и посчитал, что она причина излечения, и это является малым многобожием.

 

А если он решил, что эта вещь сама по себе защищает, или избавляет, или оберегает, или дарует, или лишает или обладает каким-либо другим воздействием, то это уже большое многобожие, которое выводит из религии Ислам.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Ибн Аби Хатим передает от Хузейфа, что он увидел человека, на руке которого была завязана нитка от горячки и порвал ее.

 

И прочитал слова Аллаха (перевод смысла) «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

ШЕЙХ.- Затем, в завершение этой главы, автор (да смилостивится над ним Аллах!) привел историю, которая произошла с выдающимся сподвижником Хузейфой ибн Яманом (да будет доволен им Аллах!).

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Ибн Аби Хатим передает», то есть в его тафсире.

 

Эту историю приводит Ибн Аби Хатим в своем тафсире для аята из суры «Юсуф»

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла)«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) увидел на руке человека нитку, завязанную от горячки.

 

Нитка, завязанная от горячки, то есть по причине горячки.

 

Горячка – это жар, повышение температуры тела.

 

Повышение температуры, как известно, может быть вызвано разными причинами.

 

Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Подобны одному телу если какая-то его часть испытывает страдание, то все тело отзывается на это бессоницей и горячкой».

 

У горячки могут быть разные причины.

 

То есть, онаможет быть вызвана болью в животе, или головной болью, или болью в ступне, на что все тело отзывается бессоницей, а также повышением температуры, горячкой.

 

Итак Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) увидел человека, на руке которого была завязана нитка от горячки, то есть по причине горячки, которая его поразила.

 

Почему этот человек завязал нитку? И почему вообще люди завязывали нитку от горячки?

 

Почему?

 

Потому что думали, что нитка – это причина избавления от горячки, причина снижения температуры тела.

 

Но нитка не является причиной для избавления от горячки ни с точки зрения шариата, ни с точки зрения разума.

 

Нитка не имеет никакой силы и не приносит никакой пользы, как, например, некоторые виды трав, при применении которых, по воле Аллаха, Славен Он и Велик, происходит исцеление.

 

Нитка же не является причиной ни с точки зрения шариата, ни с точки зрения разума.

 

Он увидел на руке этого человека завязанную от горячки нитку.

 

И тогда Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) велел ему снять ее или сам сорвал ее с его руки.

 

И прочитал благородный аят, слова Аллаха (перевод смысла)«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

Обратите вместе со мной внимание на то, какой именно вид многобожия имеется ввиду в этом аяте?

 

В нем имеется ввиду большое многобожие.

 

Но Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) привел его в доказательство по поводу малого многобожия.

 

Человек завязал на своей руке нитку, взял ее причиной для избавления от горячки, но она не является здесь причиной для излечения, и это действие является малым многобожием.

 

Но Хузейфа привел в довод аят, в котором имеется ввиду большое многобожие.

 

Этот способ известен, и мы встретим еще ни одну историю из жизни сподвижников, указывающую на это. Например, чуть позже мы будем проходить историю Ибн Аббаса.

 

Когда сподвижники приводили в качестве довода на малое многобожие аяты, в которых говорится о большом многобожии.

 

Это по причине обобщающего значения аята.

 

И это подтверждает то совершенное понимание религии, которым обладали сподвижники (да будет доволен ими Аллах!).

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

Обратите вместе со мной внимание на ту великую пользу, которую мы извлекаем из этого аята.

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла)«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

Обратите внимание, вера и что?

 

В- И многобожие.

 

ШЕЙХ.- Многобожие.

 

Вера и многобожие.

 

Аллах Всевышний сказал (перевод смысла) «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей».

 

Что значат слова Аллаха (перевод сысла) «Большая часть их верует в Аллаха»?

 

То есть, веруют в Аллаха как Господа, Создателя, Пропитателя, Дарующего блага, Управителя,

 

Слова Аллаха (перевод смысла) «приобщая к Нему сотоварищей».

 

То есть, приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении, в мольбах, в просьбах, в ниспрашивании благ.

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Большая часть их верует в Аллаха».

 

то есть в Его качество Господства.

 

Именно таким было положение многобожнико В

 

Они верили в Аллаха, что Он Создатель, Пропитатель, Господь, Дарующий блага, Дающий и Лишающий.

 

И в Коране есть много аятов указывающих на это.

 

И если ты их спросишь.

 

Ни один аят в Коране указывает на это.

 

И если ты их спросишь «Кто их создал? Кто создал небеса и землю? Кто подчинил солнце и луну?»

 

На все это они ответят «Аллах».

 

Они уверены, что Аллах - Господь, Творец, Дарующий пропитание, Дарующий блага.

 

Аллах назвал это верой, Он сказал (перевод смысла)«Большая часть их верует в Аллаха».

 

То есть веруют в Его Господство.

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «приобщая к Нему сотоварищей».

 

То есть приобщают к Нему сотоварищей в Божественности.

 

В- Совершают ширк (многобожие) в поклонении?

ШЕЙХ.- Да, в поклонении.

 

Это и есть смысл аята и описание того положения, в котором находятся многобожники.

 

Они веруют в Господство Аллаха, но придают Ему сотоварищей в поклонении.

 

Поэтому в другом аяте Аллах, Свят Он и Велик, сказал (перевод смысла)«Никого не равняйте с Аллахом сознательно».

 

Знаете чт‘о?

В- Что это многобожие.

 

ШЕЙХ.- Знаете, что нет у вас другого Творца, кроме Аллаха.

 

В- Ааа, Единобожие в Господстве.

ШЕЙХ.- Да. Знаете, что нет у вас другого господа, кроме Аллаха.

 

Знаете, что эти идолы ничего не дают, ничего не могут лишить, ничем не обладают – знаете все это.

 

Цитата из перевода аята «Никого не равняйте с Аллахом сознательно».

 

Не придавайте Аллаху сотоварищей в поклонении,

 

В то время как вы знаете, что нет другого Создателя и Творца, кроме Аллаха.

 

В том, что касается их идолов, многобожники считали, что они являются владением Аллаха.

 

И что они созданы ради Аллаха.

 

И что Аллах управитель этой Вселенной и ее руководитель.

 

А что идолы не обладают ничем из этого, напротив, они считали, что идолы принадлежат Аллаху.

 

Поэтому в их словах, произносимых во время хаджа, они говорили «Мы перед Тобой Аллах! Нет у Тебя сотоварищей, кроме сотоварища, который ради Тебя, Ты его хозяин, а он ничем не обладает!»

 

Он ничем не обладает, а Ты обладаешь им.

 

Они считали, что их идолы ничем не обладают, ничего не дают, ничего не лишают,

 

но несмотря на это посвящали им некоторые виды поклонения, считая их посредниками, заступниками и теми, кто приближают их к Аллаху, Свят Он и Велик.

 

В любом случае, Хузейфа (да будет доволен им Аллах!) привел в доказательство на малое многобожие этот аят, по причине его обобщающего значения.

 

И, если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы еще встретим в этой книге другие истории из жизни сподвижников, в которых было аналогичное приведение доводо В

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Продолжим чтение книги, шейх?

ШЕЙХ.- Прошу Вас.

В- Да благословит Вас Аллах!

 

Уважаемые телезрители! Короткий перерыв, затем продолжим разговор, оставайтесь с нами!

(после перерыва)

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

 

Уважаемый телезрители! Добро пожаловать! К Вам обращены наши приветствия на уроке по изучению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

 

Мы приветствуем нашего дорогого шейха, доктора Абду Р-Раззака, добро пожаловать, уважаемый шейх!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Вас Аллах!

В- Шейх, давайте ответим на некоторые вопросы братьев, присутствующих в этой студии.

 

Прошу Вас, дорогой брат!

 

Брат из студии – (голос неслышен)

 

В- Говорите громче, пожалуйста! Приблизьте микрофон ко рту.

 

Брат из студии – повторите, пожалуйста, правило еще раз и объясните его подробнее.

 

ШЕЙХ.- Хорошо.

 

Я отвечаю на вопрос?

 

В- Прошу Вас, шейх!

 

Мы прошли в хадисе от Имрана.Хадис был от Имрана?

 

В- Да, Имрана ибн Хусейна.

 

ШЕЙХ.- Имран ибн Хусейн передает, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «Сними его, поистине, оно не прибавляет тебе ничего, кроме слабости».

 

В следующем после него хадисе, хадисе передаваемом сподвижником по имени Укба, мы прошли, что пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал «тому Аллах не даст полноты блага».

 

Затем пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) сказал по поводу второго дела «тому Аллах не даст спокойствия».

 

Из этих и других хадисов мы извлекаем важное и поучительное правило, в том, что касается запрещенных Аллахом вещей.

 

Что все эти вещи в большинстве своем не приносят никакой пользы.

 

Все, что запрещенно Аллахом, в большинстве своем, не приносит пользы.

 

А некотрые из них, даже если и несут в себе какую-то пользу, то вред от них, зло и опасность исходящие от них – больше.

 

Итак, все, что запретил Аллах, либо совершенно не приносит пользы, никакой пользы, а только вред.

 

Либо в нем может содержаться некоторая польза, но вред намного больше.

 

На это правило указывает и подтверждает его справедливость внимательное рассмотрение всего того, что запретил Аллах, Благословен Он и Возвышен.

 

Эти вещи либо приносят только вред и в них нет абсолютно никакой пользы

 

Либо в них есть некоторая польза, но вред от них больше и опасность от них намного серьезнее.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Давайте ответим на вопрос с этой стороны студии.

 

Прошу Вас, брат!

 

Брат из студии () – По поводу этой главы, в некоторых исламских странах, люди пишут на бумаге аяты из Корана и вешают их на своих детей, на свою шею или на скотину.

 

И считают, что это разрешено и не относится к талисманам.

 

Что Вы можете на это сказать?

 

Брат из студии () – я хочу добавить к уже заданному вопросу.

 

Некоторые из них еще пишут отдельные буквы, смысл которых непонятен. Как это считать?

 

И вешают их на детей, иногда на беременных женщин, вот.

 

В- Прошу Вас, шейх.

ШЕЙХ.- Одевание талисманов, на которых написаны аяты из Корана, в том случае, если к ним ничего больше не добавлено, например того, что упомянул брат, задавший второй вопрос.

 

Есть два вида талисманов, на которых написаны аяты из Корана.

 

Первый вид – это талисманы в которых только Коран и ничего больше.

 

Аяты из Корана сура Аль-Фатиха, или аят Аль-Курси, или две последние суры из Корана называемые «двумя сурами поиска защиты у Аллаха», или сура Аль-Ихлас – без добавления к ним чего-либо другого.

 

О таких талисманах говорится, что это «талисманы из Корана».

 

По поводу таких талисманов есть пояснение, которое я расскажу чуть позже.

 

Второй вид – это талисманы из Корана, но к нему добавлены другие вещи.

 

Тот, кто пишет такие талисманы, добавляет к Корану эти вещи для того, чтобы унизить и оскорбить Книгу Аллаха.

 

Например, они могут добавить к аятам из Корана разные буквы, которые на самом деле среди колдунов и шаманов обозначают конкретные символы и знаки.

 

А иногда вместе с аятами Корана они пишут имена шайтано В

 

Все это делается ради унижения, оскорбления и пренебрежения к Корану и ради покорности шайтанам.

 

Так вот, второй вид талисманов, когда к аятам Корана добавляют какие-то вещи, - то он запрещен, исключен и недопустим ни в коем случае.

 

Что же касается первого вида – талисманов из Корана. Когда в них присутствуют только аяты и к ним ничего больше не добавлено.

 

Аяты из Корана – сура Аль-Фатиха, или две суры поиска защиты у Аллаха, или аят Аль-Курси – без того, чтобы к ним было что-то добавлено.

 

Я еще раз подчеркиваю, что вид талисманов, когда к Корану добавляют какие-то вещи, распространен у колдуно В

 

Они могут даже, прошу у Аллаха защиты от этого, добавлять к аятам Корана нечистоты, ради снискания довольства шайтанов через унижение и оскорбление Корана.

 

В- Понятно.

 

ШЕЙХ.- Поэтому такой вид талисманов запрещен, недопустим и нельзя их одевать ни в коем случае.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- Первый же вид талисманов, в которых только Коран аяты из Корана, например, Аль-Фатиха или другие,

 

То по их поводу есть разногласия среди ученых и они в этом вопросе разделились на два мнения одни разрешают, другие запрещают.

 

И правильным мнением является, что они запрещены.

 

Позже мы пройдем главу, посвященную этой теме, в которой будет дано разъяснение этому.

 

Правильное мнение, что они запрещены, даже если они из Корана,

 

На это имеется много причин, упомянутых учеными, среди них то, что запрет на талисманы общий и касается всех их видов, а также ради отдаления от пренебрежительного или недостойного обращения с Кораном, также потому, что в сунне нет на них подтверждения и другие причины.

 

Далее мы будем проходить эти причины подробнее в главе, посвященной этой теме, по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

У нас есть звонок от Абу АбдуЛлаха из Саудовской Аравии. Ассаляму алейкум!

 

Абу АбдуЛлах – Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

В- Прошу Вас, Абу АбдуЛлах!

 

Абу АбдуЛлах – Ассаляму алейкум!

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах!

 

Абу АбдуЛлах – У меня два вопроса, если можно.

В- Мы рады будем на них ответить, Абу АбдуЛлах!

 

Абу АбдуЛлах – Первый вопрос можно ли класть Коран впереди машины, каково шариатское положение этого действия?

 

В- Хорошо.

Абу АбдуЛлах – Второй вопрос можно ли вешать аяты из Корана на стены в доме? Это и есть два моих вопроса.

 

В- Хорошо, хорошо.

 

Абу АбдуЛлах – Да воздаст Вам Аллах благом!

В- Большое спасибо, Абу АбдуЛлах! Да благословит Вас Аллах!

 

Прошу Вас, шейх!

 

ШЕЙХ.- Брат Абу АбдуЛлах, да хранит его Аллах, задал два вопроса.

 

Первый вопрос о том, можно ли класть Коран в машину.

 

Если человек положил Коран в машину как вид талисмана, для защиты, охранения и тому подобное – то это запрещено.

 

Потому что нет никаких доказательств на то, что Коран можно класть с этой целью.

 

Коран был ниспослан для того, чтобы его читали, чтобы над ним размышляли, чтобы читались его аяты, чтобы поступали согласно нему, но он не был ниспослан для упомянутой в вопросе цели.

 

А если человек положил Коран в машину, чтобы он был рядом

 

если остановится, чтобы почитать его, если появится возможность, то чтобы повторить некоторые аяты,

 

и для этой цели этот человек положил Коран в свою машину, то в этом нет ничего плохого.

 

Но не следует класть Коран впереди машины под лучами солнца или где он может потрепаться, пусть он положит его в подходящее место, где Коран будет в сохранности.

 

Это в том случае, если человек положил Коран в машину с такой целью.

 

В таком случае здесь нет ничего плохого.

 

А если он положил его для защиты или охранения, то на это нет никакого доказательства.

 

Точно также аяты, которые вешают на стены дома

 

Если их вешают с целью защиты или оберегания дома, то на это действие тоже нет никаких доказательст В

 

А если они вешаются для того, чтобы выучить их.

 

Вешают одни аяты – заучивают их, потом вешают следующие и тоже заучивают их,

 

Или вешают их для других подобных дозволенных в шариате целей, то в этом нет ничего плохого, если на то была воля Аллаха.

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

У нас есть вопрос от Умм Рим из Мекки.

 

Она говорит «В некоторых женских украшениях есть камни голубого цвета для украшения. Относится ли это к талисманам?»

 

Камни, которые бывают инкрустированы в украшения алмазы или жечуг или какие-либо другие – не относятся к талисманам.

 

Это лишь вид украшения.

 

Здесь имеет значение цель их одевания.

 

Если этот камень был одет с целью получить исцеление, или для избавления от какой-то проблемы, то это запрещено.

 

Будь это хоть золото или серебро, если женщина одела его с целью защиты от сглаза или для успокоения боли и тому подобное, то это запрещено.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Умм АбдуЛлах из Джидды говорит «Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Хадис, в котором говорится, что тот, кто одел талисман, тот совершил многобожие, где здесь указание на то, что имеется ввиду большое многобожие, в то время как использована общая формулировка?

 

ШЕЙХ.- Большое многобожие или малое многобожие?

В- Сестра говорит «Почему здесь имеется ввиду большое многобожие, в то время как использована общая формулировка?»

 

Почему здесь не может иметься ввиду малое многобожие, например?

 

ШЕЙХ.- Именно это мы и сказали.

 

Мы сказали, что одевание талисмана будет малым многобожием, если человек одел его считая причиной.

 

Если человек одел этот талисман считая, или будучи уверенным, что это причина исцеления.

 

А если он считает, что этот талисман сам по себе защищает, или избавляет, или приносит что-то, и так далее – то это уже большое многобожие.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Также Умм АбдуЛлах говорит в своем втором вопросе

 

«Пророк (мир ему, милость и благословение Аллаха!) отказал в присяге человеку, на руке которого был надет талисман, и не принял его присягу до тех пор, пока тот не снял этот талисман.

 

Так как же нам следует обращаться с нашими родственниками, которые совершают подобные вещи?»

 

Родственникам, которые делают такие вещи, следует давать наставления и советы. Их следует предостерегать и разъяснять им суть совершаемых ими поступко В

 

А если у человека есть власть над этим человеком, как например, у отца над его детьми и тому подобное, то ему следует исправлять это дело своей рукой.

 

А если у него нет власти над этим человеком, то ему следует разъяснять, советовать, наставлять, предостерегать, указывать на ошибку и рассказывать как ее исправить.

 

Приводить доказательства и доводы, читать им в качестве примера те аяты, которые мы прошли сегодня, хадисы и слова ученых.

 

И многие люди, хвала Аллаху, убедились в недопустимости этих вещей, оставили их и перестали совершать эту ошибку.

 

Просто после того, как услышали эти хадисы.

 

Кстати, может по причине этого урока и той главы, которую мы сегодня прошли, некоторые люди из тех, кто слушают нас сейчас и испытываются чем-либо из упомянутых нами вещей, исправят свои ошибки.

 

И я прошу Аллаха Его прекрасными именами и высочайшими атрибутами, спасти всех от нарушения законов Аллаха и попадания в дела мно



2018-07-06 404 Обсуждений (0)
Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)