Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 3 страница



2018-07-06 611 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мы проходили, что запрещено одевать амулеты из Корана, согласно более правильному мнению ученых.

 

Тот, кто хочет благословения, тому следует читать Коран, размышлять над ним и совершать деяния согласно нему, чтобы стать из числа тех, кто читает его надлежащим образом.

 

Коран не должен быть для человека просто вещью, которую вешают, подобно амулету. Он должен читать Коран, размышлять над ним и действовать согласно его благородным постановлениям.

 

В- Прекрасно, шейх. Да благословит Вас Аллах, шейх АбдуР-Раззак, и дарует посредством Вас пользу для ислама и мусульман!

 

В конце этого урока мы выражаем Вам, шейх, нашу благодарность!

 

И благодарим дорогих братьев и сестер, которые присылали свои вопросы на сайт. Мы извиняемся перед ними за невозможность рассмотреть их вопросы по причине нехватки времени.

 

Но некоторые вопросы, по воле Аллаха, мы предоставим шейху и на следующих уроках он даст ответы на них, если сочтет это полезным, по воле Всевышенго Аллаха!

 

Да благословит Вас Аллах, шейх АбдуР-Раззак!

ШЕЙХ.- И да благословит Вас тоже! И Вам того же!

 

В- Дорогие телезрители! В конце этого урока мы выражаем свою благодарность шейху, доктору АбдуР-Раззаку ибн Абдуль-Мухсину Аль-Бадр, преподавателю Исламского Университета Лучезарной Медины, - за его участие в этом благословенном уроке.

 

Просим Аллаха воздать ему за нас лучшей наградой! Также мы благодарим дорогих братьев, которые пришли в эту студию и участвовали вместе с нами в выпуске этой передачи.

 

Я еще раз напоминаю, что в эту субботу будут последние уроки Академии перед сезоном хаджа.

 

И мы вернемся к вам после сезона хаджа. По воле Всевышнего Аллаха!

 

Мы благодарим Вас за Ваше участие и за Ваше внимание к нашей передаче.

 

Вверяю Вас Аллаху, у Которого не пропадает отданное Ему на хранение!

 

Встретимся с вами на следующем уроке. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Голос за кадром - Аят (перевод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Но некоторые вопросы, по воле Аллаха, мы предоставим шейху и на следующих уроках он даст ответы на них, если сочтет это полезным, по воле Всевышенго Аллаха!

 

Да благословит Вас Аллах, шейх АбдуР-Раззак!

ШЕЙХ.- И да благословит Вас тоже! И Вам того же!

 

В- Дорогие телезрители! В конце этого урока мы выражаем свою благодарность шейху, доктору АбдуР-Раззаку ибн Абдуль-Мухсину Аль-Бадр, преподавателю Исламского Университета Лучезарной Медины, - за его участие в этом благословенном уроке.

 

Просим Аллаха воздать ему за нас лучшей наградой! Также мы благодарим дорогих братьев, которые пришли в эту студию и участвовали вместе с нами в выпуске этой передачи.

 

Я еще раз напоминаю, что в эту субботу будут последние уроки Академии перед сезоном хаджа.

 

И мы вернемся к вам после сезона хаджа. По воле Всевышнего Аллаха!

 

Мы благодарим Вас за Ваше участие и за Ваше внимание к нашей передаче.

 

Вверяю Вас Аллаху, у Которого не пропадает отданное Ему на хранение!

 

Встретимся с вами на следующем уроке. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Голос за кадром - Аят (перевод смысла) «Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

 

Урок 12

 

В- С именем Аллаха Милостивого, Милующего!

 

Хвала Аллаху Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

 

Уважаемые телезрители, где бы вы ни были, мы приветствуем Вас приветствием ислама Ассаляму алейкум уа рахамтуЛлахи Тааля уа баракятух!

 

Да осчастливит Аллах Ваши дни всеми благами!

 

Мы рады приветствовать Вас и добро пожаловать в Научную Академию на этот благословенный урок по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!)

 

На этой благодатной встрече от имени всех Вас я приветствую уважаемого шейха, преподавателя, доктора АбдуР-Раззака ибн АбдульМухсина аль-Бадра.

 

Члена преподавания исламского вероубеждения в Исламском Университете города пророка - Медины.

 

Мы приветствуем нашего дорогого шейха добро пожаловать, уважаемый шейх!

 

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать Аллах вас, брат Турки, и всех телезрителей! Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

В- Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Наше приветствие также распространяется на братьев и сестер, учащихся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы от всей души приветствуем братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии, да воздаст им Аллах лучшим за их приход!

 

Уважаемые телезрители! Во время этого благословенного урока, мы принимаем Ваши вопросы и звонки по телефонам, которые Вы видите на своих экранах и на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Уважаемые телезрители! Передаем слово нашему дорогому шейху, чтобы он открыл этот благодатный урок Прошу Вас, шейх, с признательностью и благодарностью!

 

ШЕЙХ.- Да воздаст Вам Аллах благом!

 

С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы просим о помощи, прощении и Ему мы каемся в своих грехах.

!

Мы прибегаем К Аллаху от зла наших душ и наших дурных деяний.

 

Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не в силах сбить с него, а тот, кого Он вводит в заблуждение – тому нет прямого наставника.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

 

Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам!

 

Затем, тема сегодняшнего урока связанна с великим видом поклонения, выдающейся покорностью, благословенным путем приближения мусульманина к Аллаху – и всем этим является жертвоприношение.

 

Жертвоприношение является одним из величайших видов поклонения.

 

И одним из величайших способов приближения к Аллаху.

 

Более того, оно является лучшим физическим поклонением, то есть оно является лучшим поклнением посредством имущества.

 

Поэтому оно упоминается вместе с лучшим физическим поклонением, которым является намаз, как это будет приведено в некоторых доказательствах.

 

Итак, жертвоприношение– это поклонение, приближение к Аллаху, покорность Ему. Этим действием мусульманин приближается к своему Господу, Велик Он и Возвышен.

 

Но если он ищет посредством совершения жертвоприношения приближение не к Аллаху, то это является приобщением к Аллаху сотоварищей – многобожием.

 

Потому что это поклонение посредством которого человек может приблизиться только к Аллаху, Велик Он и Возвышен.

 

И тот, кто принес жертвоприношение не Аллаху – тот совершил многобожие.

 

Составитель этой книги (да смилостивится над ним Аллах!) для того, чтобы дать мусульманам полезное наставление и разъяснить им этот вопрос, написал эту главу с предостережением от совершения жертвоприношения не Аллаху.

 

Он привел доказательства на то, что этот поступок является многобожием, великим грехом и ужасным преступлением.

 

И он привел в разъяснении доводы и доказательства, которые подтверждают то, что хотел сказать и донести до остальных автор этой книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Теперь давайте послушаем, что говорится в этой главе и какие доказательства привел в ней шейх (да симлостивится над ним Аллах!).

 

В- Да облагодетельствует Вас Аллах, наш шейх! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Скажи «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миро В Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман». (сура Аль-Анам/ -)

 

Сказал шейхуль-ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб в своей книге «Книге Единобожия» «Глава «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху».

 

То есть из суровых угроз.

 

«Что пришло», то есть в Коране и сунне.

 

«О жертвоприношении не Аллаху», то есть о посвящении этого вида поклонения – жертвоприношения, не Аллаху.

 

Из суровых угроз.

 

И что это действие является приобщением к Аллаху, Велик Он и Возвышен, сотоварищей. Потому что, как я это упомянул ранее, жертвоприношение – это поклонение, приближение к Аллаху, Свят Он и Велик, посредством совершения этого действия.

 

И это великий вид поклонения – в нем вера, доверие Аллаху, полагание на Него, Свят Он и Возвышен, надежда на получение Его награды, страх Его наказания, требование Его милости и прощения, исполнение богобоязненности на деле – в нем содержатся великие и наиважнейшие значения.

 

Особенно, если совершающий жертвоприношение во время принесения жертвы вспомнил эти великие цели и взял их намерением для своего действия.

 

Аллах, Благословен Он и Возвышен, говорит (перевод смысла) «Ни мясо, ни кровь их недоходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность».

 

Поэтому необходимо, чтобы тот, кто совершает жертвоприношение Аллаху, проявлял богобоязненность в своем поступке и улучшил свое приближение к Аллаху, Велик Он и Возвышен, при помощи этого поклонения.

 

Этот вид поклонения имеет такое же положения, как и другие виды поклонения – оно не посвящается никому, кроме Аллаха.

 

А если было посвящено кому-либо другому, то это деяние из деяний многобожия и многобожников, которые приближаются не к Аллаху путем тех вещей, на которые имеет право только Аллах, Свят Он и Возвышен.

 

Слова шейха «Глава «Что пришло о жертвоприношении не Аллаху» - то есть, из суровых угроз, что это является приобщением сотоварищей к Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

 

Имам (да смилостивится над ним Аллах!) привел на это несколько докозательств из Корана и сунны.

 

Первым доказательством, которое он привел, являются слова Аллаха (перевод смысла) «Скажи «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров В Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман».

 

Слова Аллаха (перевод смысла) «И мое жертвоприношение» - является свидетельством, которое заключено в этом аяте к разъяснению.

 

Жертвоприношение – это закалывание животного.

 

Смысл слов Аллаха (перевод смысла) «И мое жертвоприношение», то есть закалывание животного.

 

Точно также, как намаз посвящается Аллаху, так и жертвоприношение для Аллаха.

 

Точно также, как намаз – это вид поклонения Аллаху и нельзя посвящать его никому другому, так и жертвоприношение – это поклонение и нельзя его посвящать никому, кроме Аллаха.

 

А тот, кто посвятил его кому-либо другому, тот совершил многобожие.

 

Аят (перевод смысла) «Скажи «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров В Нет у Него сотоварищей».

 

Это права Аллаха – намаз, жертвоприношение, жизнь и смерть.

 

То есть, то, что совершает раб во время своей жизни из веры и благих деяний, и он не умирает, кроме как будучи на этом и посявщает все это Аллаху.

 

И человек своей жизнью, своим стремлением приблизиться, своими деяниями, своей покорностью – при помощи всего этого он желает только Лика Аллаха, Велик Он и Возвышен.

 

Такой человек будет далек от многобожия.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Господу миров В Нет у Негосотоварищей».

 

И в этом содержится смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха) – посвящение поклонения Одному Аллаху и непосвящение ничего из этого никому, кроме Него.

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Аллаху, Господу мирв В Нет у Него сотоварищей».

 

Цитата из аята (перевод смысла) «Этомневелено» – то есть пророку (мир ему и приветствие Аллаха!) была приказана эта искренность, это Единобожие, и призыв к искренности, призыв к Единобожию.

 

И поэтому тот, кто совершит жертвоприношение не Аллаху, - тот вышел из того, что было приказано пророку (мир ему и милость Аллаха!), вошел в противоречие с шариатом (исламским законодательством) и впал в многобожие.

 

Он поступил несправедливо к своей собственной душе тем, что совершил величайший запрет. И он не получит пользы от этого действия ни в этом мире, ни в следующем.

 

Потому что те, к кому он пытался приблизиться при помощи своего жертвоприношения, будь то дерево, или камень, или могила или что-либо другое – все это ничем не поможет ему перед Аллахом.

 

И все эти вещи не заслуживают никакого поклонения.

 

Аят (перевод смысла) «Скажи «Воистину, мойнамаз и моежертвоприношение (илипоклонение), мояжизнь и моясмертьпосвященыАллаху, Господумиро В Нет у Негосотоварищей. Этомневелено, и я – первыйизмусульман».

 

Это первое доказательство. И что касается жертвоприношения, то я хочу обратить внимание на один важный момент, чтобы тема была полностью понятна.

 

Жертвоприношение имеет две половины или две стороны.

 

Приближение человека к Аллаху посредством жертвоприношения иеет две стороны.

 

Первая сторона – просьба о помощи, а вторая сторона – цель приблизиться к Аллаху, что и является поклонением.

 

Необходимо, чтобы совершающий жертвоприношение, этот вид поклонения и обряд был искренним в этом деле перед Аллахом.

 

Искренним в своей просьбе о помощи и искренним в поклонении Аллаху.

 

Это и есть две стороны – просьба о помощи и поклонение.

 

Просьба о помощи выражается в том, что закалывающий животное произносит имя Аллаха над животным. Он говорит «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), и предлог «с» (в арабском языке «би») указывает на то, что посредством этих слов просится помощь.

 

Человек совершает жертвоприношение произнося слова «БисмиЛлях», прося тем самым помощи у Аллаха, полагаясь на Него и вверив Ему себя и свои дела.

 

А также жертвоприношение совершается Аллаху. То есть, человек вознамеривается своим жертвоприношением и своим пренесением жертвы достичь довольства Аллаха.

 

Таким образом, первая сторона – это просьба о помощи, а вторая – поклонение, и обе они требуют от человека, чтобы он совершал их искренне только ради Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Поэтому мусульманин закалывает животное с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха, имея целью своего жертвоприношения Лик Аллаха.

 

А тот, кто принес жертву без «БисмиЛлях» (С именем Аллаха), тот совершил многобожие в просьбе о помощи.

 

В- Да.

ШЕЙХ.- А тот, кто принес жертву не Аллаху, тот совершил многобожие в поклонении.

 

Итак, положения людей в этой главе или теме делятся на четыре вида

 

Тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» и ради Аллаха – этот человек Единобожник в просьбе о помощи и в поклонении.

 

А кто принес жертву с именем кого-либо другого, но ради приближения к Аллаху – тот является многобожником в обращении за помощью.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- А тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях», но желая приблизиться не к Аллаху – является многобожником в поклонении.

 

А тот, кто принес жертву не с именем Аллаха и желая приблизиться не к Аллаху – многобожник в двух делах.

В- Прошу защиты Аллаха от этого.

ШЕЙХ.- А Единобожником среди них является только тот, кто принес жертву с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и ради Аллаха.

 

Он не упоминал над своей жертвой ничьего имени, кроме имени Аллаха, начал с произнесения «БисмиЛлях» и закалол это животное с именем Аллаха, приближаясь посредством своего жертвоприношения к Аллаху.

 

Он был искренен в просьбе о помощи и в поклонении.

 

Это важная сторона вопроса, которую необходимо знать, в том, что касается жертвоприношения.

 

Жертва приносится с «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) и Аллаху.

 

Посредством произнесения «БисмиЛлях» (С именем Аллаха) человек просит у Аллаха помощи, и посредством своей жертвы он желает приблизиться к Аллаху.

 

В- Да.

ШЕЙХ. - Да.

В- Под «жертвоприношением» подразумевается все виды, будь то скот или что-то другое?

ШЕЙХ.- Совершение жертвоприношения является поклонением и приближением к Аллаху, нельзя приносить жертву и желать приблизиться посредством нее к кому-либо, кроме Аллаха.

 

А тот, кто принес что-либо в жертву, чем бы оно ни было, - желая приблизиться посредством него не к Аллаху, тот совершил многобожие, даже если его жертва была из самых презренных животных.

 

В- Некоторые спрашивают, шейх, например, человек закалывает животное, чтобы съесть его и получить от него пользу, как в таком случае человеку искать приближения к Аллаху?

 

ШЕЙХ.- Этот человек закалол животное, чтобы прокормиться, а не ради поклонения. Он заколол животное не с целью поклонения, а для употребления в пищу, для еды.

 

Он закалол это животное, чтобы есть самому и чтобы кормить других.

 

Такое закалывание животного будет являться поклонением, если у человека будет соответствующее намерение.

 

В- Да.

ШЕЙХ.- Если он заколол животное, чтобы есть его и кормить других, чтобы укреплять им свое тело для покорности и поклонения Аллаху – то с такой стороны его действие входит в поклонение.

В- Прекрасно.

 

Да облагодетельствует Вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал «Слова Аллаха (перевод смысла) «Почему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

 

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал «Слова Аллаха (перевод смысла) «Почему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

 

Подтверждение из аята – это слова Аллаха (перевод смысла) «и закалывайжертву», то есть заклывай жертву ради своего Господа и ни для кого больше, точно также как совершение молитвы.

 

В этом аяте объеденены намаз и жертвоприношение, так же как и в аяте, который был до него.

 

В предыдущем аяте были объеденены намаз и принесение жертвы и в этом аяте также объеденены намаз и жертвоприношение.

 

Намаз – лучшее поклонение телом, а принесение жертвы – лучшее поклонение посредством имущества.

 

В них обоих содержится принижение себя, покорность, просьба о награде, надежда на милость Аллаха и Его прощение – в них заключено много великих значений.

 

И Всевышний Аллах объединил их в этих двух аятах, Он сказал (перевод смысла) «Почему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву», то есть только ради Него и никого больше.

 

И точно также, как намаз нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха, так же и жертву нельзя приносить никому, кроме Аллаха.

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах, уважаемый шейх!

 

Составитель книги (да смилуется над ним Аллах!) сказал «От Али ибн Аби Талиба приводится, что он сказал «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах

 

«Аллах проклялтого, кто принес жертву не Аллаху, Аллах проклял того, кто проклял своих родителей, Аллах проклялтого, кто взял под свою защиту преступника (или нововведение), Аллах проклял того, кто изменил указатели на земле».Приводится у Муслима.

 

Затем шейх (да смилостивится над ним Аллах!) привел этот хадис от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах!), который приводится в Сахихе Муслима, что он слышал, как пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал четыре слова.

 

Что говорится в хадисе?

В- «Аллах проклял того, кто принес жертву не Аллаху.»

ШЕЙХ.- Нет, до этого.

В- Он сказал «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах.

 

ШЕЙХ.- Да. Он сказал «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах».

 

Здесь под словом «слово» подразумевается предложение, то есть четыре предложения.

 

Иногда предложение называется словом, иногда даже более развернутые речи называются «словом», как, например, проповедь иногда называют «словом».

В- Произносит слово.

ШЕЙХ.- Говорят, например Произносит слово. И здесь под словами «рассказал мне о четырех словах» имеется ввиду четыре предложения.

 

Четыре предложения и каждое предложение – это одно слово.

 

И слова Аллаха, шейх, (перевод смысла) «Прекрасное слово подобно.»?

ШЕЙХ.- Это имеется ввиду слово Единобожия.

В- Ааа, да.

 

ШЕЙХ.- Аят (перевод смысла) «Разве ты невидишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасноесловоподобно прекрасному дереву», то есть слово Единобожия.

В- Да.

ШЕЙХ.- Имеется ввиду, что это предложение с законченным смыслом «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха). Это полное предложение с законченным смыслом, которое названо «словом».

 

И пример этому также аят (перевод смысла) «Он говорит «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я станусовершать праведные поступки, которые я отбросил». Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит».

 

Али сказал «Пророк (мир ему и милость Аллаха!) рассказал мне о четырех словах»

 

«Слова» - это целые предложения с полезным смыслом, в каждом из которых содержится проклятие тому, кто совершает что-то их этих четырех действий и проступко В

 

Каждое предложение начинается с проклятия. Проклятие – это изгнание и исключение человека из милости Аллаха, а проклятый – это изгнанный или отлученный от милости.

 

И это указывает на мерзость этих четырех вещей, относительно которых пришло проклятие.

 

Али сказал «Пророк (миреу и милостьАллаха!) рассказалмне о четырехсловах «Проклял Аллах того, кто приносит жертву не Аллаху», и затем перечислил другие дела.

 

Предложение здесь начинается с проклятия тому, кто принес жертву не Аллаху.

 

Какую пользу мы извлекаем из этого предложения в свете того правила или основы, которую я ранее упоминал на прошлом уроке?

 

Прошу Вас, брат!

 

Брат из студии – Начинается с самого важного, проклятия многобожия.

 

ШЕЙХ.- Верно начинается с самого важного. А правило на это?

В- Приблизьте микрофон к себе.

 

Брат из студии – Начинается с самого великого.

ШЕЙХ.- Да.

Брат из студии – а затем приводится менее значимое.

ШЕЙХ.- Хорошо. Помните ли вы пример на это из наших прошлых уроков?

 

Брат из студии – Да.

ШЕЙХ.- Например?

 

Брат из студии – Когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) отправил Муаза ибн Джабаля в Йемен, то сказал ему «Ты приедишь к людям из обладателей Писания и пусть первое, к чему ты их призовешь, будет свидетельство «Ля иляха илля Ллах» (Нет бога, кроме Аллаха).

 

ШЕЙХ.- Это пример из сунны, а помните ли вы пример из Корана из того, что мы прошли? Мы также прошли много примеро В

 

Брат из студии – Да. Но я не могу сейчас вспомнить, шейх.

ШЕЙХ.- Нет, нет, ты знаешь, только сейчас не можешь вспомнить.

 

Аят (перевод смысла) «Твой Господь предписал вам непоклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям».

 

Следующий аят (перевод смысла) «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

 

Брат з студии – Да.

ШЕЙХ.- И мы прошли много аятов, которые начинаются с того, что является самым важным.

 

И как ты и сказал, этот хадис о четырех словах, также начинается самого важного.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху».

 

Принесение жертвы не Аллаху является многобожием, а другие, упомянутые в хадисе действия, являются большими грехами.

 

Проклятие указывает на то, что действие, которое проклято, является большим грехом.

 

То есть из признаков того, что то или иное действие является большим грехом, - это то, что оно начинается с проклятия.

 

Это упоминают ученые по поводу больших грехов и они говорят, что если действие начинается с проклятия, то оно относится к большим грехам.

 

Все эти четыре действия относятся к большим грехам и самое большое и серьезное среди них, это то, с чего они начинаются – то есть, принесение жертвы не Аллаху.

 

И перечисление этих вещей было начато с него, потому что оно является самым большим и оно является многобожием.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху» - и здесь содержится проклятие тому, кто приносит жертву не Аллаху, кем бы он ни был.

 

Принес ли он жертву ангелу, который якобы приближает к Аллаху, или пророку, или святому, или дереву, или камню – принесение жертвы не Аллаху недозволено, кем бы он ни был.

 

Жертвоприношение – это поклонение и оно может быть посвящено только Аллаху, Свят Он и Возвышен.

 

Аллах приказал Своему пророку (мир ему и милость Аллаха!) (перевод смысла) «Скажи «Воистину, мойнамаз и моежертвоприношение (илипоклонение), мояжизнь и моясмертьпосвященыАллаху, Господумиро В Нет у Негосотоварищей».

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху»- это первое дело.

 

Второе дело пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «ПроклялАллахтого, ктопроклялсвоихродителей».

 

Обратите внимание здесь на то, что Аллах упомянул право родителей сразу после Своего права. Подобно тому, как это идет в аяте.

 

Аят (перевод смысла) «Твой Господь предписал вам непоклоняться никому, кроме Него» –это право Аллаха – «И делать добро родителям» - это право родителей.

 

Аят (перевод смысла) «Благодари Меня и своих родителей».

 

Аят (перевод смысла) «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям».

 

Значение этих слов подобно значению этих аятов и это указывает нам на величие права родителей, потому что Аллах упоминает права родителей сразу после Своего права.

 

И здесь Аллах проклял того, кто отдал право Аллаха кому-либо другому, сказал «ПроклялАллахтого, ктопринесжертвунеАллаху».

 

И второе проклял того, кто проклял сових родителей.

 

И слова «ПроклялАллахтого, ктопроклялсвоихродителей» включает в себя того, кто проклял своих родителей непосредственно или опосредованно.

 

Что значит опосредованно?

 

Прошу Вас, один из братьев! Что значит опосредованно? Так.

 

Брат из студии – То есть, что он проклинает родителей какого-то человека перед ним, и тот в ответ проклинает его родителей.

ШЕЙХ.- Именно. Это и есть ответ.

 

Опосредованное проклятие проясняется при помощи хадиса, в котором говорится, что сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Разве человек проклинает своих родителей?»

 

То есть, когда они услышали от пророка (мир ему и милость Аллаха!), когда он перечислял большие грехи и назвал среди них «проклинание родителей», то спросили «Разве человек проклинает своих родителей?»

 

В- Верно.

ШЕЙХ.- Потому что это немыслимое дело.

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Хотя в некоторых местностях, прибегаю к Аллаху за защитой от этого, молодежь и юнцы могут говорить это, как слова «Ассаляму алейкум».



2018-07-06 611 Обсуждений (0)
Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспосылал никакого доказательства». 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)