Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 4 страница



2018-07-06 391 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

И наш пророк (мир ему и милость Аллаха!), который является самым почтенным рабом Аллаха, не имеет в своей руке власти повести кого-либо по прямому пути.

 

Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал в другом аяте (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого», сура Юсуф/ аят.

 

И как бы не желал пророк (мир ему и милость Аллаха!) повести человека по прямому пути, - этого не случится, если Аллах не предписал ему быть из числа следующих правильному пути.

 

И в этом аяте Аллах сказал (перевод смысла) «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил.», (Рассказ, ).

 

А в другом аяте Аллах говорит (перевод смысла) «Вести их прямым путем - не твоя обязанность, ибо Аллах ведет прямым путем, кого пожелает», сура Корова/ аят.

 

И следование по прямому пути, которым является – дарованием успеха, вдохновения, праведности сердца, раскрытия груди для стойкости в религии, - в руке Аллаха, а не в чьей другой, кем бы тот ни был.

 

Ни приближенного ангела, ни посланного с миссией пророка, ни кого из святых, - а только в руке Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Поэтому Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал (перевод смысла) «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает».

 

И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!), чтобы сделать полным это разъяснение, привел хадис от Саида ибн Аль-Мусеййабба от его отца, в котором повествуется история кончины Абу Талиба, - дяди пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И как он умер на неверии и отверг то, чтобы сказать «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха!), - слова, которые пророк (мир ему и милость Аллаха!) привел бы в довод за него перед Аллахом. Но он отверг их со словами «Он на религии Абдуль-Муталлиба».

 

Хотя наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) стремился изо всех сил и повторял ему свою просьбу, и снова говорил ему о ней, - несмотря на это тот умер не на прямом пути, потому что Аллах, Свят Он и Возвышен, не предписал ему следование прямому пути.

 

Во время чтения этой великой и удивительной истории, в которой содержится очень много пользы, о собравшиеся братья, нам следует обратить внимание на одно дело.

 

Чтобы нам в полной мере понять его, и чтобы оно стало для нас совершенно ясным, нам следует узнать «Кто такой Абу Талиб?», и что он сделал для благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И сколько жертв он приложил своим имуществом, самим собой, своим племенем, и тем что давал пророку (мир ему и милость Аллаха!) предпочтение даже над своим сыном, своей заботой о нем с детских лет,

 

Потому что отец пророка (мир ему и милость Аллаха!) умер, когда тот еще не родился, и его дядя Абу Талиб взял на себя опеку о нем, еще когда тот был ребенком, в очень раннем возрасте. Когда ему (мир ему и милость Аллаха!) было примерно лет, его опекуном стал его дядя Абу Талиб.

 

Он заботился о нем и любил его даже больше, чем своих детей. И на собраниях сажал его ближе к себе, чем своих детей.

 

Он заботился о нем, защищал его, отражал от него нападки многобожников, терпел вместе с ним во время блокады, в то трудное время года или даже более.

 

Он и его племя терпели вместе с ним и питались шкурами и листьями деревье В Все это ради защиты пророка (мир ему и милость Аллаха!)

В- Мир ему и милость Аллаха!

 

ШЕЙХ. – Более того, он говорил в одном из своих стихотворных бейтов «Клянусь Аллахом! Пока я не скроюсь под землёй погребенным, они не получат тебя, пусть даже соберутся все вместе!»

В- Аллаху Акбар!

 

ШЕЙХ.- То есть до тех пор, пока я не умру и не выйдет душа из моего тела, они не смогут заполучить тебя.

В- СубханаЛлах!

ШЕЙХ.- И он защищал его, отстранял от него врагов, укрывал его, оберегал его. Что даже многобожники во время одной из своих многочисленных попыток убедить Абу Талиба выдать им посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) и не защищать его, выбрали лучшего среди своих юноШейх. Выбрали его путем тщательного отбора.

 

И привели его к Абу Талибу и сказали «Возьми его. Он лучший из наших юношейх. в самом расцвете юности», - и так далее, перечислили ему его качества.

 

Они сказали «Возьми его и отдай нам Мухаммада. Возьми его взамен». И отдай нам Мухаммада, чтобы мы могли убить его и избавиться от тех проблем, которые он нам создал.

 

И что же сказал Абу Талиб? Поразительные слова «Я отдам вам своего сына, чтобы вы убили его, а вы отдадите мне своего сына, чтобы я его выростил».

 

В- Аллаху Акбар.

ШЕЙХ.- И отказал. Отказал и продолжил защищать его и оказывать ему помощь. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) очень старался вывести своего дядю на прямой путь, и понимал всю ту помощь, которую он ему оказал и все те усилия, которые он приложил.

 

Поэтому он очень хотел вывести своего дядю на путь истины и призывал его много раз в разное время.

 

И его дядя, - давайте будем внимательны, братья, - знал, что религия Мухаммада – истина. Он знал, что это истинная религия и открыто об этом заявил в своих стихотворных бейтах.

 

Он сказал «И узнал же я, что религия Мухаммада – лучшая из всех религий по чистоте ее веры». Хорошо, но почему же ты тогда не принимаешь ислам? Почему ты не принимаешь ислам?

 

Он говорит сейчас «И узнал же я, что религия Мухаммада – лучшая из всех религий по чистоте ее веры». Так почему же ты не примешь ислам?

 

Он сказал отвечая на этот вопрос «Если бы не упреки и боязнь порицания, то ты бы увидел меня принявшим ее явно».

 

То есть, если бы я не боялся, что стану причиной порицания своего племени и своего народа, что скажут «Оставил религию своих отцови дедо В Вышел их религии его отцов».

 

Это заставило его отказаться, хотя он и был убежден, что религия Мухаммада (мир ему и милость Аллаха!) – истинная религия и что она лучшая из религий.

 

Но та причина заставила его отказаться от этого (шага) вплоть до смерти. Поэтому мы пройдем в хадисе, что он сказал «Он на религии АбдульМутталиба», то есть не оставил религии отцов и дедов и не перешел в другую религию, хотя и был убежден в ее истинности.

 

В- Итак, шейх, он защищал пророка (мир ему и милость Аллаха!) по той причине, что он был членом его племени, или по причине того, что он любил ислам?

 

ШЕЙХ.- Он любил пророка (мир ему и милость Аллаха!), заботился о нем, был добр к нему, потому что он (мир ему и милость Аллаха!) рос сиротой, и он даже давал ему предпочтение над своими сыновьями.

 

Он видел его (мир ему и милость Аллаха!) нрав, воспитанность, но не принял его религию по той причине. И он сам сказал об этом.

 

Он сам заявил о том, что он не принимает религии, с которой пришел Мухаммад (мир ему и милость Аллаха!) по одной причине «Если бы не упреки и опасения порицания, то ты бы увидел меня явно принявшим ее».

 

Очень многим людей эта отговорка мешает принять религию. Они говорят «Что я скажу своим родственникам?»

В- Верно.

ШЕЙХ.- Он говорит «Что я скажу родным? Каким станет мое положение в обществе? Каким станет мое положение среди моего племени?».

 

Аят (перевод смысла) «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили "Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам", сура Украшения/ аят.

 

Таков ответ многобожников и тех, кто находится в заблуждении. Когда им приводят доводы и разъясняют им доказательства, то они дают такой ответ.

 

Вот пример фараона, когда Муса привел ему доводы, разъяснил доказательства и объяснил ему (религию), и у того не осталось, что ответить, то что он сказал?

 

Аят (перевод смысла) «Он сказал «А что будет с первыми поколениями?»– то есть, а что все люди, которые были до нас, были в заблуждении?

 

«Что будет с первыми поколениями» - те, кто жили до нас, что все были в заблуждении? Что правда то, с чем пришел ты, а все, кто жили раньше из отцов, дедов, - все они умерли на заблуждении?

 

Цитата из аята (перевод смысла) «А что будет с первыми поколениями?».

 

Это повторяющийся ответ, его говорит тот, у кого не осталось доводо В И все, кто находятся в заблуждении, – не имеют доводо В

В- Некоторые из них, шейх, когда их призывают к благу, находят себе оправдания в том, что они боятся потерять некоторые преимущества, которые он имеет среди своего рода и племени.

 

ШЕЙХ.- Все это аналогичные отговорки. Некоторые из них боятся потерять свою репутацию, некоторые боятся , что таким образом, по их мнению, навлекут порицания на свой род или общину,

 

Некоторые боятся потерять свое положение, или руководящий пост, должность Таким образом, виды того, что сбивает с благого и уводит от него - очень многочислены.

В –Да.

 

ШЕЙХ.- И то, что сбило Абу Талиба и не позволило ему принять истину, несмотря на его внутренную убежденность, убежденность в сердце, что она является верной, - это страх.

В- Страх .

ШЕЙХ.- Он сам об этом сказал словами «Если бы не упреки и страх порицания, то ты увидел бы меня явно принявшим эту религию».

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- Я говорю, особравшиеся братья, что сейчас следует понять это дело кто такой Абу Талиб и что он сделал? А также его убежденность в исламе и знание об его истинности.

 

Также, пусть не упускается из вашего знания, сильное желание благородного посланника (мир ему и милость Аллаха!) вывести на прямой путь своего дядю, и его (мир ему и милость Аллаха!) чувства по отношению ктем стараниям, которые приложил его дядя, к делам, которые он совершал без сожаления, к помощи, поддержке, заботе, доброте, к тому, что его дядя давал ему предпочтение над собственным сыном.

 

Он, - его (мир ему и милость Аллаха!) дядя, - сделал очень много. И все это заставило пророка (мир ему и милость Аллаха!) приложить максимум усилий для того, чтобы вывести своего дядю на прямой путь. И он призывал его при любом случае.

 

До тех пор, пока не пришел к нему в последние его моменты .

В- Когда тот был при смерти.

ШЕЙХ.- Когда тот был при смерти.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- К нему пришел пророк (мир ему и милость Аллаха!) и в то же самое время кнему пришли его дурные товарищи. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) пришел к нему, чтобы исправить его дела в последние мгновения, а дурные товарищи пришли к нему, чтобы укрепить его на заблуждении в последние минуты жизни, пока не выйдет его душа.

 

И случилсоь то, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) пришел к Абу Талибу, когда тот был при смерти. И у него в то время был АбдуЛлах ибн Аби Умейя и Абу Джахль, и некоторые ученые говорят, что возможно, с ними был Аль-Мусаййаб ибн Хазан, который передал этот хадис.

 

И что он передал эту историю видя ее своими глазами и присутствуя при ней. Он в то время не был мусульманином, в то время он не был в исламе, и присутствовал там.

 

Это сильное предположение, что он был там.

 

Все они были у него (Абу Талиба) и пророк (мир ему и милость Аллаха!) был у него и начал мягко сним разговаривать и призывать его к исламу.


И посмотрите на эту доброту, этот мягкий разговор и это великое стремление «О, дядя! Скажи «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха). Слова, которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом».

 

«О, дядя! Скажи «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха). Слова, которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом», - призыв и наставление впоследние моменты жизни.

 

И говорится в хадисе «Когда Абу Талиб был при смерти», - то есть, когда появились признаки смерти и ее предвестники, потому что покаяние в это время приносит пользу.

 

Но когда человек уже начинает хрипетьи его душа начинает выходить, и он раскаялся, - его покаяние не принимается.

 

Как говорится в Благородном Коране, аят (перевод смысла) «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит "Вот теперь я раскаиваюсь", сура Женщины/ аят.

 

И пришлов хадисе «Покаяние одного из вас принимается до тех пор, пока он не начнет хрипеть».

 

И поэтому вера Фараона не принесла ему пользы. Когда он сказал «Я уверовал в то, во что уверовал народ Исраилев», - это уже вера человека видящего (смерть), когда человек воочию видит смерть, начинает хрипеть, произносит слова веры, но они уже не приносят ему пользы.

 

Вера, о которой человек объявляет, когда уже видит смерть воочию, - не приносит ему пользу.

 

Поэтому его слова «Когда Абу Талиб был при смерти», - не означают, когда он начал хрипеть, когда душа начала выходить, потому что вера в это время уже не приносит пользы.

 

А имеется ввиду здесь предвестники и признаки смерти.

 

И когда он был при смерти, то к нему пришел пророк (мир ему и милость Аллаха!) и сказал ему «О, дядя! Скажи «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), слова которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом». И повторил ему их.

 

И были у него в это время эти люди Абу Джахль и АбдуЛлах ибн Аби Умейя, и предположительно, что Ибн аль-Мусаййаб тоже был с ними, и что они ему сказали? Они сказали «Так нет же, на религии АбдульМутталиба».

 

И здесь, в действительности, я хотел бы, чтобы вы посмотрели вместе со мной их слова «Так нет же, на религии АбдульМутталиба», разве мы не можем сделать отсюда вывод, что это был самый сильный их довод?

 

Разве мы не можем сделать отсюда вывод, что это самый сильный их довод, чтобы не принимать религию?

 

Потому что, во время этой ситуации выяснялась истина пророк (мир ему и милость Аллаха!) стремиться вывести его на прямой путь, а они стремятся удержать его на их религии.

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит ему «О, дядя! Скажи «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха), слова которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом».

 

А эти двое у его головы говорят «Так нет же, на религии АбдульМутталиба», их упоминание этих слов, а не каких-либо других, указывает на то, что это самый сильный их довод.

 

Их самый сильный довод, чтобы не принимать религию, который они считают убедительным, сильным и решающим в этом деле, они ограничились им и нечего не упомянули вместе с ним.

 

Они не сказали «Не соглашайся потому-то, потому-то и потому-то», а ограничились этими словами.

 

Потому что они видят их самыми важными и самыми великими, что только может быть в этом вопросе.

 

И самый главный довод у многобожников и тех, кто придают Аллаху сотоварищей, в давние времена и сейчас, - это возвеличивание предков, возвеличивание отцов и дедо В

 

Также возьмите важную пользу пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Скажи «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)», а те двое говорят «Так нет же, на религии АбдульМутталиба».

 

Здесь вам следует обратить внимание, чем являлась религия АбдульМутталиба? Если я сейчас задам вам вопрос «Чем является религия АбдульМутталиба?» - Это религия, противоположная религии Единобожия.

 

Потому что, когда пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему «Скажи слова Единобожия «Ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха)», - те сказали «Так нет же, на религии АбдульМутталиба».

 

И мы теперь знаем, что она религия противоречащая и противоположная Единобожию. И что она из себя представляет?

 

Отрицает ли она существование Аллаха? Религия АбдульМутталиба отрицает ли существование Аллаха?

В- Нет.

 

ШЕЙХ.- Или АбдульМутталиб верил в существование Аллаха?

В- Он верил в существование Аллаха.

 

ШЕЙХ.- Да, АбдульМутталиб верил в существование Аллаха. Хорошо, другой вопрос.

Отрицает ли религия АбдульМутталиба Господство Аллаха? В том смысле, что они не верили в то, что Аллах – Господь миров? Или считали, что Бог – это Ал-Латт, Аль-Узза и Манат? Такой ли была религия АбдульМутталиба?

 

В- Нет.

ШЕЙХ.- Когда пришел Абраха для того, чтобы разрушить Дом (Каабу) и АбдульМутталиб вышел, чтобы защитить что? – Свою скотину. Он вышел для того, чтобызащитить свою скотину и чтобы потребовать ее обратно.

 

Он сказал известные слова « Я господин верблюда», - то есть, я хозяин верблюда «А у Дома (Каабы) свой Господин, Который его защитит».

 

Он был уверен, что есть Господь, Который управляет, принимает решения, Господь Дома, и был уверен, что те идолы, которым они поклоняются – принадлежат и находятся в Его власти.

 

Он и другие многобожники считали таким образом и говорили в своих словах приветствия (при посещении Каабы) «Я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который находится в Твоей власти. Ты им владеешь, а он не имеет никакой власти».

 

Ты владеешь этими идолами, а они ничем не обладают.

 

Таким образом, религия АбдульМутталиба не отрицала существование Аллаха, и не отрицала Господство Аллаха. Они утверждали, что Он – Господь, Творец, Дарующий пропитание, Дарующий блага, Управитель, что это только Аллах, Велик Он и Возвышен.

 

Так чем же являлась религия АбдульМутталиба?

В- Приобщением идолов в сотоварищи.

ШЕЙХ.- Приобщением идолов и некоторых других в сотоварищи Аллаху и поклонение им наряду с Аллахом. То есть, они им поклонялись наряду с Аллахом.

В – Считая, что они приближают их к Аллаху.

ШЕЙХ.- Что они приближают их к Аллаху. Именно такой была религия АбдульМутталиба.

 

Поэтому заметьте, что наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Скажи Ля иляха илля Ллах (Нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)», а те сказали ему «Так нет же, на религии АбдульМутталиба».

 

Если бы значение слов «Ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)» было нет создателя, кроме Аллаха, или нет господа, кроме Аллаха, или нет другого, дарующего пропитание, кроме Аллаха, - то был ли согласен с этим Абу Талиб или нет?

В- Он был согласен с этим.

 

ШЕЙХ.- Он соглашался с этим, потому что, если бы это было смыслом этих слов, то он бы их принял, потому что они не противоречат религии АбдульМутталиба.

 

Религия АбдульМутталиба утверждает, что нет господа, кроме Аллаха, нет творца, кроме Аллаха. И если бы это являлось смыслом этих слов, то со стороны Абу Талиба пришло бы согласие.

 

Потому что в этом нет разногласия с верой АбдульМутталиба.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- Но что на самом деле означали слова пророка (мир ему и милость Аллаха!)? Абу Талиб, и второй, и третий, и все остальные из многобожников, знали их смысл.

 

Они знали, что слова «Ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)» - означают оставление поклонения кому бы то ни было, кроме Аллаха, искреннее посвящение молитв (дуа), просьб, требований, жертвоприношений и других видов поклонения – искреннее посвящение всего этого Господу миро В

 

Поэтому, когда ему сказали «Скажи «Ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)», - они сказали «Так нет же, на религии АбдульМутталиба». Потому что вера АбдульМутталиба предполагала приобщение сотоварищей, приобщение равных, которые, по их мнению, приближают их к Аллаху, путем заискивания, делает их ближе к Нему, Благословен Он и Возвышен.

 

Аят (перевод смысла) «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят «Они - наши заступники перед Аллахом», сура Йунус/ аят.

 

Таким образом, их слова «Нет, на религии АбдульМутталиба», указывают нам на то, что религия АбдульМутталиба – это приобщение сотоварищей из богов и объектов поклонения, и обращение к ним с просьбами, мольбами.

 

И ты удивишься сейчас, если увидишь среди некоторых людей, относящих себя к исламу, которые, если ты их спросишь «Что значит «Ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)»?, - отвечают «Они значат – нет творца, кроме Аллаха». Или говорят «Нет никого другого, кто дарует пропитание, кроме Аллаха», - клянусь Аллахом, - это беда!

 

Среди тех, кто относят себя к мусульманам, есть такие, кто в своем невежестве о значении слов «ля иляха илля Ллах», достигли такого уровня, что с ними не сравнятся даже многобожники со своим многобожием.

 

И это величайшее бедствие! Если те, кто называют себя мусульманами, невежественны в отношении слов «Ля иляха илля Ллах» до такой степени, что до них далеко даже многобожникам с их многобожием. Потому что многобожники знали смысл этих сло В

В- Они понимают Единство Аллаха в Господстве и утверждают его.

 

ШЕЙХ.- Утверждают его, но знают, что слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Скажи Ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха)», - означают искренни посвяти свое поклонение Одному Аллаху.

В- Даа.

 

ШЕЙХ.- Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Абу Суфьян, когда отправился в Шам, и там его спросил Иракль «К чему он вас призывает?». Он ответил «Он призывает нас поклоняться Одному Аллаху и никого не приобщать к Нему в сотоварищи».Он взял это из слов «Скажи ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха)».

 

И когда посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал им «Скажите ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха!), - и вы спасетесь». Они ответили, как это пришло в Коране, аят (перевод смысла)«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!», скра Сад/ аят.

 

Сделал тех, кому они поклонялись, Одним Богом? Это удивительное дело – говорят. И они понимали значение слов «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха).

 

В любом случае, продолжим читать эту историю, и это действительно великая, несущая в себе благо и пользу история и в ней содержится очень много мудрости.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал ему «Скажи ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения,, кроме Аллаха), слова которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом».

 

«Приведу в довод за тебя перед Аллахом», - заставляет нас вспомнить прошлый урок, на которым мы говорили, что ходатайство заступников не поможет никому, кроме тех, словами кого будет доволен Аллах.

 

Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) просил его сказать «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха), с искренностью, правдиво, чтобы печатью его дел было это слово, чтобы Аллах был Доволен его словами, и чтобы он распрощался с многобожием в конце своей жизни.

 

Тогда ему поможет застпуничество и Аллах позволит в этом случае заступникам ходатайствовать за него.

 

А те, кому Он не позволит говорить, - это те, кто умерли на многобожии, и не поможет им ходатайство заступников и не будет позволено за них заступаться.

В- Хорошо.

 

ШЕЙХ.- И он сказал «Скажи ля иляха илля Ллах (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха), - слова, которые яприведу в довод за тебя перед Аллахом». Тогда они сказали, то есть АбдуЛлах ибн Абу Умейя и Абу Джахль «Нет, на религии АбдульМутталиб».

 

И здесь мы понимаем опасность дурных товарищей.

В- Да.

ШЕЙХ.- Опасность дурных товарищей для человека одна из самых больших, какие только могут быть.

В- Даже в последние моменты жизни

ШЕЙХ.- Даже в последние моменты жизни.

 

Дурной товарищ не хочет, чтобы его друг оставил заблуждение, более того, он хочет, чтобы тот умер на этом заблуждении, на той лжи, на которой он сам находится.

 

Они сказали ему «Нет, на религии АбдульМутталиба». А пророк (мир ему и милость Аллаха!) повторил «Скажи ля иляха илля Ллах (нет бога, кроме Аллаха), - слова, которые я приведу в довод за тебя перед Аллахом», а они еще раз повторили, то есть снова сказали «Нет, на религии АбдульМутталиба».

 

И тот умер, мы просим у Аллаха благополучия, со словами «Он на религии АбдульМутталиба», и отверг слова «ля иляха илля Ллах» (нет достойного объекта поколения, кроме Аллаха).

 

И это хадис несет в себе очевидную пользу для всех, чтозначениеимеет печать дел, и тот, кто сказал перед смертью «ля иляха илля Ллах» (нет бога, кроме Аллаха) – войдет в рай.

В- Да.

 

ШЕЙХ.- И если бы он сказал эти слова и они были бы печатью его дел, если бы он сказал их искренне и оставил бы идолов, то это была бы благая печать и он получил бы посредством нее благо, потому что имеет значение последнее дело.

 

И (в хадисе) говорится «И он умер со словами «Он на религии АбдульМутталиба».

 

Здесь вы можете заметитьсовершенство Могущества Аллаха, что Он принимает все решения, что ведение по прямому пути возможно только по воле Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

Дядя пророка (мир ему и милость Аллаха!), который сорок лет провел в помощи пророку, защищая его, но Аллах не предписал ему быть из числа следующих по прямому пути. Аллах не предписал ему этого. Ведение по прямому пути – в Его руке.

 

Всевышний Аллах говорит (перевод смысла) «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним», сура Фатыр/ аят.

 

Аллах не предписал ему последовать по прямому пути, и он умер говоря «Он на религии АбдульМутталиба». И посмотри на эту удивительнейшую вещь АбдуЛлах ибн Абу Умейя сидел у головы Абу Талиба и говорил «Нет, на религии АбдульМутталиба» и Абу Талиб покинул эту жизнь со словами «Он на религии АбдульМутталиба».

 

И пожелал Господь миров, чтобы АбдуЛлах ибн Абу Умейя последовал по прямому пути.

В- СубханаЛлах!

ШЕЙХ.- Принял ислам, прекрасным образом его соблюдал и умер мусульманином, и он является выдающимся сподвижником (да будет доволен им Аллах!).

В- СубханаЛлах!

 

ШЕЙХ.- Таким образом, ведение по прямому пути - в руке Аллаха. Вот АбдуЛлах ибн Абу Умейя сидит у головы Абу Талиба вплоть до его смерти и говорит ему «Нет, на религии АбдульМутталиба».

 

То есть, АбдуЛллах ибн Абу Умейя не просто многобожник, а многобожник и еще сбивает с религии Аллаха. Многобожник и к тому же призывает к войне с религией. Он сидел у головы Абу Талиба, дяди пророка (мир ему и милость Аллаха!), вплоть до последних его моментов, пока тот не умер без веры.

 

Затем пожелал Господь миров, чтобы АбдуЛлах последовал по прямому пути.

В- Аллаху Акбар.

ШЕЙХ.- Таким образом, ведение по прямому пути в руке Господа миров, не в руке пророка (мир ему и милость Аллаха!), и не в руке ангела, не в руке святого, ни в чьей руке, кроме Аллаха. И вот перед нами подтверждение.

 

Вот пророк (мир ему и милость Аллаха!) стремится к (тому, чтобы вывести своего дядю на прямой путь), он знает какие старания тот приложил ради него, и то добро, которое он ему сделал, и говорит «О дядя! О дядя!»

 

Он всеми силами желает, но приходят слова Аллаха (перевод смысла) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого», сура Йусуф/ аят.

 

Затем Аллах, Свят Он и Возвышен, пожелал и АбдуЛллах ибн Абу Умейя последовал по прямому пути, а Абу Джахль умер будучи убитым на своем неверии и приобщении к Аллаху сотоварищей.

 

А Мусеййаб, если он присутствовал на том собрании и был на многобожии, то его тоже Аллах вывел на прямой путь.

 

И Аль-Мусеййаб ибн Хазм – мусульманин, принял ислам, исповедовал его прекрасным образом и его отец Хазам Аль-Махзумий Аль-Курейший тоже сподвижник и тоже принял ислам.

 

А вот дядя пророка (мир ему и милость Аллаха!) умер на многобожии.

В- Хорошо. И пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя».

 

ШЕЙХ.- Пророк (мир ему и милсоть Аллаха!) сказал «Я обязательно буду испрашивать прощения для тебя». Обратите внимание на это непрекращающееся стремление спасти своего дядю, который очень много сделал для пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Это непрекращающееся стремление, когда он (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Я буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено». То есть, если придет запрет, то я перестану, а в противном случае я буду испрашивать прощения для тебя, если не будет это мне запрещено.



2018-07-06 391 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)