Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 11 страница



2018-07-06 397 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не отправляются в путь, кроме как к трем мечетям», и упомянул среди них свою мечеть (мир ему и милость Аллаха!). И он сказал «Намаз в моей мечети в тысячу раз лучше, чем намаз в другой мечети, кроме Запретной».

 

И если ты поехал к его мечети, и отправился в путь из своей страны с намерением посетить мечеть пророка (мир ему и милость Аллаха!), то тебе следует войти в нее, совершит два ракаата дополнительного (нафль) намаза и совершить по мере возможности максимальное количество обязательных намазов в его (мир ему и милость Аллаха!) мечети.

 

И постараться отсаться в мечети дольше, читая Коран и поминая Аллаха, Велик Он и Всемогущ, извлекая пользу. И также тебе следует посетить могилу пророка (мир ему и милость Аллаха!) в рамках дозволенного шариатом.

 

Сходить и посетить ее в рамках шариата. Встань лицом к могиле пророка, Кибла окажется позади тебя, и скажи «Мир тебе, о посланник Аллаха!», затем поприветсвуй Абу Бакра, затем Умара. Подобно тому, как делал Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!).

 

Он стоял таким образом, что могила пророка (мир ему и милость Аллаха!) была перед ним, а Кибла была позади него, и он говорил «Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о отец!», - после чего уходил.

 

Он приветствовал их без того, чтобы оставаться возле их могил долгое время, не возвышал голоса, и не делал того, что делают некоторые люди, когда они стоят в отдалении и протягивают свои руки, и также он не останавливался возле могил таким образом, каким стоят совершая намаз когда кладут правую руку на левую на груди и стоят смиренно, приниженно.

 

То есть, некоторые люди возле могил испытывают сильное смирение.

В- Больше, чем совершая намаз.

ШЕЙХ.- Не испытывают его в намазе, а во возле могил они начинают плакать, хотя не плачут, когда стоят совершая намаз пред Аллахом, Свят Он и Возвышен, или в часы последней части ночи.

 

И это беда, это из испытаний, и из утраты религии.

В- Да. Да облагодетельствует Вас Аллах, шейх!

 

В конце этого благословенного урока, почтенный наш шейх, если мы представим, что мы в одной из мечетей в одной из мусульманских стран. И в этой мечети есть могила.

 

И люди заходят в эту мечеть и совершают намаз. Возможно, по причине того, что они не знают о положении совершения намаза возле могил. Представим, что мы сейчас в этой мечети.

 

Какой способ является наиболее подходящим для того, чтобы переубедить этих людей? В течение полутора минут, дорогой наш шейх, разъясните нам.

 

ШЕЙХ.- Перед нами нет другого выбора, кроме возвращения к сунне, сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!). И распространения его хадисов и его слов (мир ему и милость Аллаха!), чтобы люди уразумели их и чтобы они поняли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) и его великие хадисы, благословенные тексты и его суровые запреты на это дело.

 

А тот, кто преступил запрет пророка (мир ему и милость Аллаха!), на того пала великая беда, и он впал в явное многобожие.

 

То есть, могилы некоторых праведников, а иногда даже могилы людей о праведности и других качествах которых ничего не известно, но посредством каких-то дел, в души людей широко проникло заблуждение и великое зло, и к этим могилам стали устремляться для поклонения.

 

Они дают им обеты, приносят жертвоприношения, обращаются к ним с мольбами помимо Аллаха, просят их о спасении.

 

И даже некоторые из тех, кто не может сам прийти к этим могилам, отправляет с человеком листы бумаги, на которых написаны его просьбы, потребности «Я хочу того-то и того-то».

 

И Господь миров говорит (перевод смысла) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем», сура Аль-Бакара/ аят.

 

Они оставили все это, оставили религию, и привязались сердцем к могилам устремились к ним с просьбами, со своими нуждами и во всех своих делах.

 

В любом случае, положение людей таково, что они нуждаются в разъяснении Единобожия и чтобы им разъяснили это великое дело , чтобы их предостерегли от многобожия, чтобы им привели доказательства.

 

И я подтверждаю, что эта благословенная книга является излечением, приносящим пользу, с тем, что собрал составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) из аятов и хадисов, разъясняющих это дело.

 

И чтение этой книги и этих текстов и наставление людей на эти великие истины, содержит в себе исправление их религии и их жизни в этом мире.

 

Просим Щедрейщего Аллаха, Хозяина Великого Трона, чтобы Он вернул нас из заблуждения к истине и прямому пути, чтобы прозрели наши глаза в отношенииЕго религии! И чтобы Он оказал нам Свое содействие в следовании сунне Его пророка (мир ему и милость Аллаха!)!

 

И чтобы спас нас от многобожия, от нововведений! И чтобы сделал нас на том, что Он любит и чем Он доволен! Поистине, Он Благословен Он и Возвышен, Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий!

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах, дорогой наш шейх! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. Прошу вас задать два вопроса этого урока.

 

ШЕЙХ.- Я думаю, что я задал вопрос во время урока, не так ли?

В- Да, шейх.

ШЕЙХ.- Помните ли вы этот вопрос? Записан ли он у вас? Итак, это был первый вопрос, который мы прошли во время урока.

 

В- Вопрос, шейх на какой источник опирался шейх?

ШЕЙХ.- Нет. Вопрос пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Они собрали вместе две смуты смуту.»

В- Смуту могил и смуту изображений.

 

ШЕЙХ.- И я сказал, что составитель книги процитировал здесь слова шейхуль-ислама Ибн Теймии.

И я прошу указать место и точную страницу из книги шейхуль-ислама Ибн Теймии, из которой составитель книги привел эту цитату.

 

В- Хорошо, а второй вопрос?

ШЕЙХ.- Да. Второй вопрос, вернемся к десяти?

В- Нет, может немного меньше?

 

ШЕЙХ.- Я прошу привести пять хадисов на эту тему. Пять хадисов на эту тему, или хадисы, которые упомянул составитель книги, некоторые могут опираться на них. Сказал Всевышний Аллах (перевод смысла)«А те, которые отстояли свое мнение, сказали "Мы непременно возвигнем над ними мечеть», сура Аль-Кяхф/ аят.

 

Те, кто приводят этот аят в качестве довода на дозволенность строить мечети на могилах. Какие аргументы мы можем привести им в ответ? Я прошу всего три аргумента.

 

В- Хорошо. Да облагодетельствует Вас Аллах, дорогой наш шейх и да принесет вами пользу!

ШЕЙХ.- И вам также! Да возблагодарит вас Аллах!

 

В- Уважаемые телезрители! Вот и подошел к концу этот благословенный урок. Мы просим Аллаха, чтобы то, что мы услышали от наших благородных шейхов принесло нам пользу!

 

До новой встречи, по воле Аллаха! Оставляем вас под защитой и опекой Аллаха! Мир вам, милость и благословение Аллаха!

 

Аят (перевод смысла)«Скажи «Неужели равны те, которые знают и те, которые не знают?». Воистину, поминают назидание только обладающие разумом».

 

Урок 21

 

В- С именем Аллаха, Милостивого, Милующего! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир, милость и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

 

Уважаемые телезрители! Мы приветствуем вас вечным приветствием ислама ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

 

Добро пожаловать в Научную Академию! Мы приветствуем вас на этом благословенном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» имама Мухаммада ибн АбдульВаххаба (да смилостивится над ним Всевышний Аллах!).

 

От имени всех вас мы приветствуем нашего дорогого шейха, преподавателя, доктораАбдуР-Раззака ибн АбдульМухсина Аль-Бадра, члена кафедры преподавания Исламского Университета города пророка – Медины.

 

Мы адресуем нашему шейху прекраснейшие приветствия добро пожаловать, наши приветствия вам, ваша честь шейх!

ШЕЙХ.- Да будет приветствовать вас Аллах! Я приветствую вас и всех братьев, которые смотрят этот урок. Мир от Аллаха, милость и Его благословение всем вам!

 

Я прошу Аллаха, Велик Он и Возвышен, оказать всем нам содействие! Поистине, Он, Благословен Он и Возвышен, - Слышащий, Отвечающий на мольбы, Близкий.

В- О, Аллах, аминь! Также наши благоухающие приветствия адресуются братьям и сестрам, учащимся на сайте Открытой Исламской Академии.

 

А также мы приветствуем дорогих братьев, которые присутствуют вместе с нами в этой студии. Да воздаст Аллах им благом за приход!

 

Уважаемые телезрители! Мы принимаем ваши вопросы и ваши звонки по телефонам программы, которые вы увидите на своих экранах, а также на сайте Академии www.islamacademy.net.

 

Уважаемые телезрители! На этом благодатном уроке по разъяснению «Книги Единобожия» мы возьмем новые главы и послушаем благословенное объяснение от нашего дорогого шейха. Передаем слово нашему почтенному шейху, чтобы он открыл этот урок. Прошу вас, шейх!

 

ШЕЙХ.- С именем Аллаха Милостивого, Милующего! Я восхваляю Щедрейшего Аллаха той хвалой, которой Он Достоин, и восславляю Его всем благом, которое неисчислимо, Он таков, как Он Сам Себя восславил.

 

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да приветствует его Аллах, пошлет ему мир и Свое благословение, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

А затем. Поистине, этот новый урок из «Книги Единобожия» шейхуль-ислама Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба (да смилостивится над ним Аллах и простит его!).

 

Посредством этой книги мы получаем глубокие познания на многие важные темы, изложенные в выдающихся главах о вере и Единобожии.

 

Всё это посредством этого благословенного повествования, приносящего пользу доклада и доводов, приводимых из Книги Аллаха и сунны Его пророка (мир ему и милость Аллаха!) на положения Единобожия, в которых крайне нуждаются все люди.

 

И поэтому, о братья, мы должны ощутить эту милость Аллаха, Благословен Он и Возвышен, оказанную нам при изучении этой книги и обращении к этим благословенным указаниям, несущим пользу, которые собрал имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да смилостивится над ним Аллах!) в этой благодатной книге «Книге Единобожия».

 

Согласно сложившейся традиции в нашем изучении этой книги, вначале послушаем доклад шейха (да смилостивится над ним Аллах!) его разъяснение и те доводы, которые он привел, а затем будет дан комментарий, как нам облегчит и откроет это Аллах, Благословен Он и Возвышен, Свят Он.

 

И мы просим Его открыть нам и вам истину, вести нас по прямому пути и оказать нам содействие во всем благом, что Ему любимо и чем Он Доволен. А теперь давайте послушаем чтение нашего брата Турки этой славной главы, да сохранит его Аллах.

В- Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха».

 

Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис

«Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которомупоклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

 

ШЕЙХ. - Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение с целью объяснить людям, что религия ислам перекрыла все пути, ведущие к заблуждению и приводящие к приобщению сотоварищей Аллаху, Велик Он и Всемогущ.

 

И он написал это разъяснение «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха».

 

На предыдущих уроках мы узнали, что смысл слов «черезмерное почитание могил праведников», - это преступление границ, преступление границ, установленных исламским законом – шариатом, по отношению к ним.

 

Шариат установил определенные границы в том, что касается могил, могил праведников и других людей.И в шариате пришло разъяснение мудрости, по причине которой могилы дозволено посещать.

 

Как пришло в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы, однако, посещайте их, потому что они напоминают вам о Будующей Жизни».

И этот хадис указывает на то, что мудрость в разрешении на посещение могил –это напоминание о Следующей Жизни. Человек вспоминает смерть, вспоминает, что однажды и он окажется в одной из этих могил.

 

Ведь те, кто лежат сейчас в них также, как и он раньше ходили по земле и стремились к своим интересам, пока не оказались в этих могилах, и что однажды он станет одним из них.

 

Аят (перевод смысла) «потом умертвил его и поместил в могилу», сура «Абаса»/ аят.Таково положение человека, таков порядок, установленный Аллахом, Благословен Он и Возвышен, для Его рабо В Затем, после могилы, следует рассчет, награда и наказание, Рай и Ад.

 

И если человек отправится к могилам или на кладбище, и увидит могилы, то он вспомнит это положение и вспомнит то, что его ждет, - таким образом извлечет пользу из этого, отдалится (от запретного) и исправит свои дела. Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Поистине, они (могилы) напоминают вам о Следующей Жизни».

 

Также могилы посещают с целью поприветствовать их умерших обитателей и для того, чтобы обратиться с мольбой за них. Поэтому когда сподвижники спросили пророка (мир ему и милость Аллаха!) о том, что им следует говорить при посещении могил?

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) ответил «Вам следует говорить «Мир вам, о обитатели вечной обители из верующих и мусульман! Вы – первые, а мы после вас, если того пожелает Аллах. Просим у Аллаха для нас и для вас благополучия».

 

Таким образом, в посещении могил есть совершение благого по отношению к самому себе и к умершему ты совершаешь благодеяние по отношению к себе тем, что вспоминаешь Будущую Жизнь, а к умершему тем, что приветствуешь его и обращаешься с мольбой к Аллаху за него.

 

А если человек перейдет эту границу, которая установлена в шариате в том, что касается могил, и в частности могил праведников, то эта черезмерность превратит могилы в идолов, которым поклоняются.

 

Тогда человек вместо того, чтобы посещать могилы ради приветствия (умерших) и напоминания о Будующей Жизни, посещает их ради совершения многобожия, - прибегаю к Аллаху от этого, - ради обращения с мольбами к умершим и поиска спасения у них.

 

И все это является многобожием, в которое впали эти люди. А начало этого было в черезмерном почитании праведников, когда произошло преступление границ, установленных шариатом в отношении праведнико В

 

А затем этот человек шаг за шагом переходит от черезмерного почитания праведников к явному многобожию и очевидному неверию. Прибегаю к Аллаху от этого.

 

И составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) написал это разъяснение с целью объяснить людям это дело «Глава «Черезмерное почитание праведников превращает их могилы в идолов, которым поклоняются».

 

И в этом содержится предостережение для каждого мусульманина если он посетит могилу, то ему ни в коем случае нельзя проявлять черезмерность, ему следует быть крайне осторожным и предельно отдаляться от (любых проявлений) многобожия. Потому что человек в черезмерном почитании праведников шаг за шагом движется к впаданию в приобщение к Аллаху сотоварищей.

 

Это смысл слов составителя книги (да смилостивится над ним Аллах!) «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников превращает их в идолов, которым поклоняются».

 

Затем он переешел к приведению доказательств на свое разъяснение, и привел хадис, который содержится в сборнике Имама Малика (да смилостивится над ним Аллах!) «Аль-Муватта», что посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

И обратите внимание, да хранит вас Аллах, на эту великую и благословенную мольбу, с которой обратился к Аллаху пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

 

И здесь я спрашиваю братьев, присутствующих в студии пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О, Аллах!Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

Какой вывод вы делаете из этого предложения, из слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Идола, которому поклоняются»?Какой вывод из этого предложения в том, что касается могил, которым поклоняются помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен?

 

Прошу вас!

Брат из студии –Из этой фразы мы делаем вывод, что если могилу стали черезмерно почитать, то это постепенно переходит в поклонение не Аллаху, Благословен Он и Возвышен, и могила становится идолом, которому поклоняются помимо Аллаха.

 

ШЕЙХ.- Верно. Отсюда мы делаем вывод, да вознаградит вас Аллах, - делаем вывод, что если могиле стали поклоняться, то она превращается в идола.

 

Какой бы могиле ни стали поклоняться – будь это могила праведника, или могила пророка, - она становится идолом. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал« О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

 

И это указывает нам на то, что если бы ей стали поклоняться, то она превратилась бы в идола. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) обратился с мольбой к Аллаху, Свят Он и Возвышен, чтобы Он охранил его могилу и уберег ее от того, чтобы ее сделали идолом для поклонения.

 

И Аллах, Свят Он и Возвышен, ответил на его мольбу. И во времена сподвижнико В Как вы знаете, пророк (мир ему и милость Аллаха!) был похоронен в комнате Аиши, потому что он там умер, а пророки хоронятся там, где они умерли.

 

В прошлой главе мы прошли хадис от Аиши, что «Если бы ни это, то его могила находилась бы на открытом месте. Но он боялся, что ее превратят в мечеть».

 

Во времена сподвижников сила понимания Единобожия, их вера и знания о ней не позволяли им приходить к его (мир ему и милость Аллаха!) могиле с этой целью.

 

И они не приходили к его могиле, а напротив, порицали подобные дела, как мы будем проходить это в доказательствах к этому разъяснению, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!).

 

Сподвижники порицали это, но позже, когда знаний стало меньше, распространилось невежество и ослабло понимание Единобожия, тогда повсюду среди людей стали появляться подобные этим вещи.

 

Но могла пророка (мир ему и милость Аллаха!) была защищена Аллахом. Аллах, Свят Он и Возвышен, охранил и уберег ее, ответив на мольбу пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И поэтому его (мир ему и милость Аллаха!) могила была обнесена тремя стенами, таким образом, никто не может проникнуть непосредственно к ней.

 

В- В какое время это произошло, о шейх?

ШЕЙХ.- В довольно поздние времена, то есть, в эпоху Омеядов, когда мечеть была расширена с восточной стороны, то могила пророка (мир ему и милость Аллаха!) была обнесена тремя стенами с передней стороны могилы, которая является стороной Киблы, была построена стена, которая протянулась с востока на запад.

 

Затем с угла стены, или с западной и восточной стороны стена была продлена и образовала собой угол с северной стороны .

 

И ученые упомянули, что одна из мудростей в этом деле, что тот, кто встречает могилу, встречает этот угол, а не стену. То есть, перед ним будет угол, а не стена, позади которой могила. И этот угол перехадит в стену, которая простирается с востока на запад.

 

И ученые упомянули, что затем была построена третья стена, которая стала первой со стороны комнаты Аиши, а затем эта стена. Также в позднее время была построена третья стена, и могила сама стала охраненной, и никто не может приникнуть непосредственно к ней.

 

А те, кто совершает некоторые из дел заблудших, те делают их в далеке от самой могилы, и таким образом, Аллах ответил на мольбу Своего пророка (мир ему и милость Аллаха!),

 

который обратился к Нему, Велик Он и Возвышен, со словами«О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются», - и к самой могиле никто не может проникнуть, - Аллах, Свят Он и Возвышен, охранил ее.

 

Затем пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

 

И мы говорили о смысле этих слов во время нашего прошлого урока, когда прошли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), сказанные им в последние дни и мгновения его благородной жизни. И эти слова содержали в себе проклятие тех, кто поступает подобным образом.

 

И также мы встретили описание данное пророком (мир ему и милость Аллаха!) людям, которые совершают это, что они худшие из созданий Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

А здесь он (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».

И это подтверждение на смысл разъяснения, что черезмерное почитание могил пророков и праведников превращает их в идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.

 

И наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он охранил его могилу от этого, и сказал «О, Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются».

И если среди людей стало преобладать невежество, и они стали несведущими о значении подобных хадисов и подобных порядков, то начинают происходить очень странные вещи, на которые указал Ибн Мас’уд, Абдуллах ибн Мас’уд в своих великих словах.

 

Эти слова передал Аль-Хаким в «Аль-Мустадрике» и другие ученые . Так что же говорит Ибн Мас’уд? Он говорит «Если вас охватывает смута, то на ней умирают старшие и вырастают младшие.

 

Она течет в вас до такой степени, что вы начинаете говорить «Это сунна», и если ее изменят, вы говорите «Изменили сунну», - думаю эти слова понятны.

 

Это значит, что приходит время, приходит смута, то есть, заблуждение, которое приводит людей в смуту, как например, эти дела многобожия, нововведения и заблуждения, и на этом умирают взрослые люди и на этом вырастают дети, потому что это первое, что они видят перед собой, когда впервые открывают глаза.

 

И взрослые умирают на этом. И если эти дела изменяются, то они говорят «Изменили сунну». И это происходит на самом деле. Ты видишь людей во многих уголках мира, которые выросли на нововведениях.

 

Взрослые люди умирают на этих нововведениях, то есть, человек с самого детства видит эти нововведения и вырастает на них. И его маленький сын тоже рождается на этом нововведении, и если его изменят, то говорит «Изменили сунну».

 

«Изменили сунну», - а на самом деле это ложное дело, на котором они выросли. И это беда. Беда и смута в религии, и здесь человеку следует бояться Аллаха и возвеличивать Священные Тексты и чтобы им придавали надлежающую неприкосновенность.

 

И если ты остановишься на хадисах, на словах Аллаха и словах Его посланника (мир ему и милость Аллаха!) и сделаешь их в центре своего взгляда, тобудешь извлекать пользу из слов Аллаха и слов Его посланника (мир ему и милость Аллаха!).

 

И поэтому, к сожалению, ты видишь, что приходят дела, основанные на невежестве, причина которых отсутствие знаний и отсутствие проницательности в Единобожии.

 

Ты видишь, что некоторые люди, когда кто-то едет, чтобы посетить мечеть пророка (мир ему и милость Аллаха!) во время хаджа или умры, то завещают ему или посылают вместе с ним письменное обращение к пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

С просьбами о своих нуждах «О, посланник Аллаха! Я страдаю от такой-то болезни!», или «О, посланник Аллаха! Я страдаю от того-то и того-то!», или, например «О, посланник Аллаха! Я хочу жениться!», или, например «Хочу дом!», или упоминают другие просьбы и потребности и просят их у посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!).

 

Они так поняли религию? Поняли ли они слова пророка (мир ему и милость Аллаха!), переданные Ибн Аббасом «Если просишь, то проси Аллаха. Если ищешь помощи, то ищи ее у Аллаха»?

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) когда приходил к больному человеку, то говорил «О, Аллах! О, Господь людей! Удали беду и излечи! Поистине, Ты Излечивающий, нет излечения, кроме того, которое Ты даровал! Изличения, после которого не остается болезни».

 

Но люди выросли на делах заблуждения и лжи, и если их изменят, или будут порицать, или если им разъяснят, что это ошибка, то они говорят «Изменили сунну», - как пришло в предании от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!). Прошу вас!

 

В- Да облагодетельствует вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал «Ибн Джарир приводит переданный Суфйяном ибн Мансуром (комментарий) Муджахида (к словам Всевышнего) (перевод смысла) « Размышляли ли вы об Ал-Латт и Аль-Уззе?» (сура Ан-Наджм/ аят).

 

Он сказал, что один человек месил тесто и пек хлеб, затем он умер и люди стали проводить долгое время на его могиле. И таким образом, Абу Аль-Джаузи передал отИбн Аббаса «Он месил тесто и пек хлеб в сезон хаджа».

 

И от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими!) приводится «Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) проклял женщин, посещающих могилы, тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники», хадис приводится в сборниках хадисов «Сунан».

 

ШЕЙХ.- Начнем с рассмотрения тех свидетельств, которые пришли от праведных предшественников (да смилостивится над ними Аллах!) о значении слов Всевышнего (перевод смысла) « Размышляли ли вы об Ал-Латт и Аль-Уззе?».

 

Кто такой Ал-Латт? Кто такой Ал-Латт? Возможно вы помните с прошлого урока, что этот аят читается с ослаблением и усилением «Ал-Латт».

 

Ал-Латт – это тесто, и такое прозвище даличеловеку, который был известен тем, что он месили тесто, то есть, замешивал тесто и пек из него хлеб.

 

И он щедро и гостеприимно подавал его людям, проявлял свое почтение к людям и паломникам и он прославился этой щедростью.

 

Этот мужчина был известен среди людей своей щедростью, он служил паломникам, готовил им еду своими руками, а затем раздавал ее.

 

И когда этот человек умер, то люди стали проявлять черезмерное почтение по отношению к нему, и в итоге стали поклоняться ему помимо Аллаха.

 

Это был человек, который месил тесто и пек хлеб, и был известен среди людей своей праведностью, стойкостью, щедростью, гостеприимством и так далее.

 

Так вот, когда он умер, то люди стали проводить много времени на его могиле, стали взывать к нему, просить его о помощи, обращаться к нему с мольбами и просьбами, просить его о поддержке в их нуждах. Таким образом этому человеку стали поклоняться помимо Аллаха, Свят Он и Возвышен.

 

И свидетельство из разъяснения, из этого аята и тех преданий, которые привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) для разъяснения аята, пришедшем от праведных предшественников Муджахида и Абу Аль-Джауза и других.

 

Это то, на что я указал, а именно черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются. И этот человек был известен среди них своей праведностью, которая выражалась в том, что он месил тесто и пек хлеб.

 

Поэтому когда он умер, то люди стали оставаться на его могиле и с их стороны была проявлена черезмерность по отношению к могиле этого человека. И в конце концов она стала идолом, которому поклоняются помимо Аллаха.

 

А ислам пришел с закрытием и перекрытием этой двери двери черезмерности по отношению к могилам и преходом границ по отношению к ним, что даже у сподвижников была удивительная осторожность в этом деле.



2018-07-06 397 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)