Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 12 страница



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вы можете увидеть ее и прочитать о ней в их историях и сведениях, пришедших от них вкнигах по сире (жизнеописанию). Возьмите, например, известную историю Умара ибн Хаттаба, которую с достоверной цепочкой передатчиков приводит Мухаммад ибн Исхак в своей книге «Ас-Сира уа Аль-Магази».

 

История передается от Абу Аль-Алия, он сказал «Когда Умар завоевал Тустер (город в современном Иране), то они обнаружили в казне царя Хормозана мертвого человека, лежащего на кровати.

 

И о нем говорили, что ему лет и он не изменился с того момента, как умер. И возле его головы был свиток на их языке.

 

Тогда послали за Умаром и он потребовал привести Убейя и тот перевел свиток. (Умар) сказал «Что ты прочитал (в нем)?» Абу Аль-Алия говорит «Я прочитал в нем ваши пути и новости о вас и о делах, которые свершатся потом», то есть, такие как Рай и Ад и тому подобное. Все это было (написано) в свитке, который был у головы этого мужчины.

 

Он (Умар) сказал «Что они с ним делали?», он (Абу Аль-Алия) ответил «Если долгое время не выпадал дождь.», - посмотрите на эту смуту «Если долгое время не выпадал дождь, то они выносили его кровать на открытое место и начинал идти дождь». «Выносили его кровать на открытое место и начинал идти дождь».

 

И что сделал Умар и другие сподвижники с этой кроватью? И что они сделали с этим человеком? Прежде, чем продолжить рассказывать вам эту историю, приведу слова Ибн Аль-Кайима.

 

Ибн Аль-Кайим говорит «Если бы его нашли заблудшие люди, то они бы сразились на мечах ради того, чтобы построить на его могиле склеп, купол и тому подобные вещи».

 

Он говорит «Если бы они нашли подобного этому человека, то сразились бы на мечах ради него. Каждый бы хотел возвести над ним строение».

 

И что они сделали? Абу Аль-Алия говорит «Мы пришли ночью и вырыли тринадцать отдаленно расположенных друг от друга могил». «Вырыли тринадцать отдаленно расположенных друг от друга могил, затем пришли темной ночью и похоронили его в одной из них. А также зарыли остальные могилы и сравняли их с землей».

 

Они зарыли эти могилы и сравняли их с землей, чтобы никто не знал, где тот человек. Таков был обычай сподвижнико В Несмотря даже на ту смуту, которая была в том человеке. Посмотрите если выносили его на открытое место, то начинал идти дождь. Это смута.

 

И в этом указание некоторым людям, которые придерживаются заблуждения, оправдывая это опытом. Они говорят «Мы на опыте убедились. Один человек пошел к могиле такого-то и, например, исцелился. Или одна женщина попросила для себя мужа и вышла замуж», - это смута.

 

Это не подтверждение на правильность дела, аят (перевод смысла) «Мы завлечем их так, что они даже не осознают этого», (сура Аль-Калям/ аят).

 

И посмотрите на эту смуту, которая была, и посмотрите, как поступили сподвижники пришли и вырали могил. И прочитайте эту историю в «Жизнеописании» Ибн Исхака и «Начало и Конец» Ибн-Касира (да смилостивится над ними Аллах!). Он говорит «Цепочка передатчиков этой истории достоверна и восходит к Абу Аль-Алии».

 

И когда Абу Аль-Алию спросили «Кто это?», он ответил, что это Даньяль. И о нем говорится, что он был пророком или праведным человеком.

 

Но посмотрите на эту смуту и на то, каким благословенным образом поступали сподвижники в подобных ситуациях. Он сказал «Поистине это благословенный путь, а то, что делают люди и то, как они возвеличивают могилы, приводит их к заблуждению».

 

И здесь, если мы спросим, то думаю, что ответ понятен почему сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) поступили таким образом? Почему они вырали могил, похоронили того человека ночью и сравняли могилы с землей?

 

Чтобы никто не знал, где могила того человека? Чтобы воспрепятствовать чему? - Чтобы восрепятствовать смуте и многобожию.

 

Умар ибн Хаттаб, когда был в одном из путешествий, увидел людей, которые приезжали к одному месту и совершали там намаз, тогда Умар спросил об этом.

 

Ему ответили, что это дерево, под которым была дана присяга, и говорится, что оно является мечетью, в которой пророк (мир ему и милость Аллаха!) совершал намаз.

 

Тогда Умар приказал уничтожить это дерево и его срубили, для того, чтобы воспрепятствовать смуте. Таков был путь сподвижников (да будет доволен ими Аллах!) в подобных делах.

 

Путь же тех, кто были после них, увел их в разные виды заблуждений, причина которых черезмерное возвеличивание праведников, которое не имеет подтверждения в шариате (исламском законодательстве). И которое приводит к поклонению им помимо Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

Затем составитель книги привел то, чем он завершил это разъяснение, а именно хадис Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими!), что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники».

Это означает, что посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники.

 

Некоторые ученые высказали (сомнение) о цепочке передатчиков этого хадиса, а именно по причине Абу Салиха Мауля Ум Ханаъ. Некоторые ученые назвали его слабым передатчиком, а другие ученые назвали его заслуживающим доверия.

 

И этот хадис приводится по нескольким цепочкам, один из них с формулировкой «Проклял Аллах посетительниц могил».«Проклял Аллах посетительниц могил», - этот хадис достоверный, приводится от пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

И слова пророка «Проклял Аллах посетительниц», - имеют значение «женщин посещающих могилы», потому что под словом «посетительницы» здесь не имеется ввиду преувеличение. То есть, под словами «проклял Аллах посетительниц могил», не имеется ввиду, что они часто посещают их.

 

Потому что, когда слово приходит в такой форме, то под ней не имеется ввиду преувеличение, как, например, слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами», сура Аль-Фуссылят/ аят.

 

Здесь не имеется ввиду опровержение черезмерности, а опровержение несправедливости в своей основе.

 

Аят (перевод смысла) «Господь твой не поступает несправедливо», - то есть, что Он ни в коей мере не несправедли В

 

И подобно этому хадис «Мусульманин не сквернословит и не проклинает»,- цель здесь не отрицание преувеличения, а отрицание проклятия в общем, то есть, что мусульманин не проклинает, и не сквернсловит в основе своей. То есть, приходят такие формулировки, но под ними не имеется ввиду преувеличение.

 

Поэтому, слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Проклял Аллах посетительниц могил», - обозначают проклятие любых женщин, посещающих могилы. Эти слова побуждают каждую женщину обращать внимание на это дело, что это опасное дело, не ничтожное, а это проклятие.

 

Проклятие – это исключение и изгнание из милости Аллаха. И этот хадис указывает на правильность слов тех ученых, которые высказались о полном запрете посещений женщинами могил, на основании запрета, пришедшего в хадисе.

 

А слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Я запрещал вам посещать могилы, но посещайте их, потому что они напоминают вам о смерти», - относится только к мужчинам, но не к женщинам. Женщины не относятся к этому хадису.

 

Полностью соответственно тому, что пришло в другом хадисе, пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал, когда говорил о погребальной молитве«Кто участвовал в погребальной молитве и прочитал ее, тому карат (благих деяний), а тот, кто проследовал за ней до захоронения, то получит два карата (благих деяний)».

 

И пришло в обоих Сахихах запрет женщинам участвовать в погребальных молитвах.

 

И женщины не участвуют в погребальной молитве по причине этого запрета, и на нее также не распространяется дозволенность посещать могилы по причине запрета и суровой угрозы, приводимой в словах пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Аллах проклял женщин, посещающих могилы».

 

Поэтому женщинам ни в коем случае нельзя посещать могилы, но если ей на дороге встретилась могила по какой-то причине, то она приветствует человека, похороненного в ней.

 

Она приветствует могилу, говорит «Мир вам, о, обитатели вечной обители!». Но специально идти на могилы и заходить на кладбища женщине нельзя, согласно правильному мнению ученых.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) «Аллах проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники». Это свидетельство из хадиса к разъяснению кто возводит на них что?

 

В- Мечети и зажигает светильники.

ШЕЙХ.- Кто возводит на них мечети и зажигает светильники. Значит, строят на них мечети и также ставят там лампы для освещения.

 

Почему пришел запрет на то, чтобы делать из могил мечети? То есть, на построение на них мечетей, а также на то, чтобы ставить там лампы и украшать их, и тому подобное? Почему это было запрещено? - Потому что это черезмерность, которая приведет к многобожию.

 

Перед нами разъяснение главы «Что пришло в Коране и сунне на тему «Черезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются».

 

Черезмерное почитание могил праведников начинается с того, что там зажигают светильники, их освещают, там стелят красивые ткани, украшают их золотом и серебром и тому подобное.

 

И все это относится к черезмерности по отношению к могилам праведников, которая является путем и методом, ведущим к поклонению им помимо Аллаха.

 

В- Дорогой наш шейх, да благословит вас Аллах! Если человек устанавливает на могиле отличительный знак, так как могил много и все они похожи. Так вот, если человек установит на могиле какой-то отличительный знак, чтобы знать какая могила его родственника, и приходить навещать ее время от времени?

 

ШЕЙХ.- В этом нет проблем. Как если бы он положил, например, небольшой камень для того, чтобы знать, что это та самая могила.

ШЕЙХ.- Явное обозначение.

 

ШЕЙХ.- Да, явное обозначение того, что это могила его родственника. С целью, чтобы приветствовать его и посещать его время от времени, чтобы поприветствовать его миром и обратиться к Аллаху с мольбой за него, - в этом нет проблем.

В- Да облагодетельствует вас Аллах!

 

Составитель книги (да смилосивится над ним Аллах!) сказал «Глава «Что пришло в Коране и сунне на тему «Избранный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) защищал неприкосновенность Единобожия и преграждал любой путь, в к многобожию».

 

Слова Всевышнего Аллаха (перевод смысла) «Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) рассказывал «Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте свои дома в могилы и не устраивайте на моей могиле празднест В Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Это хадис передал Абу Дауд с хорошей цепочкой передатчиков и также его передатчики заслуживают доверия.

 

ШЕЙХ.- Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел это разъяснение «Глава, что пришло в Коране и сунне на тему«Избранный пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) защищал неприкосновенность Единобожия и преграждал любой путь, в к многобожию».

 

«Защищал неприкосновенность Единобожия» - то есть, неприкосновенность Единобожия – это неприкосновенность величайшей религии, более того, это основа религии, это установление религии, а религия не строится ни на чем, кроме Единобожия – веры в Единого Аллаха, Благословен Он и Возвышен.

 

И наш пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил и сделал понятным Единобожие, и разъяснил и сделал понятным, что такое многобожие.

 

И он защищал неприкосновенность Единобожияи преграждал любой путь, в к многобожию. И это из совершенства его (мир ему и милость Аллаха!) наставления и полноты данного им разъяснения.

 

Он не ограничился только тем, что разъяснил Единобожие, напротив, из полноты данного им разъяснения и совершенства его наставления то, что он защищал Единобожие, защищал неприкосновенность Единобожия. Это также из полноты его разъяснения.

 

Он не ограничился тем, что разъяснил что такое многобожие, напротив, он (мир ему и милость Аллаха) перекрыл любые пути ведущие к многобожию и приобщению сотоварищей к Аллаху, Велик Он и Возвышен.

 

И все это от совершенства его наставления (мир ему и милость Аллаха!). И поэтому первое, что привел составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) в доказательсвах к этой главе, - это слова Аллаха, Благословен Он и Возвышен, (перевод смысла)

 

«Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

И цель составителя книги в приведении этого аята, что защита, оказанная избранным пророком (мир ему и милость Аллаха!) неприкосновенности Единобожия и перекрытие им всякого пути, ведущего к многобожию, - это и есть совершенство его (мир ему и милость Аллаха!)заботы и наставления.

 

Аят (первеод смысла) «Пришел к вам Посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив», сура Ат-Тауба\ аят.

 

Цитата из аята (первеод смысла) «Ему тягостны ваши прегрешения», -то есть, поступки, которые вводят вас в беды и погибель, - они тягостны ему. И он (мир ему и милость Аллаха!) прилагал все возможные усилия, чтобы отдалить вас от этого.

 

И слова Аллаха (перевод смысла) «Он заботлив о вас», - говорят о совершенстве его (мир ему и милость Аллаха!) заботы. То есть, что он разъяснил Единобожие и защищал его неприкосновенность, и он разъяснил многобожие и перекрыл все пути, ведущие к нему.

 

И он (мир ему и милость Аллаха!) доверенный наставник и сострадательный посланник (мир ему и милость Аллаха!). И он привел пример для разъяснения того положения, в котором находится он и в каком находятся люди.

 

Он (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Я подобен человеку, у которого есть огонь, и мотыльки слетаются на него. Этот человек оберегает их и не дает им попасть в этот огонь, но они отвергают (его защиту) и бросаются в огонь. Но они отвергают (его защиту) и бросаются в огонь».

 

И пророк (мир ему и милость Аллаха!) разъяснил это дело, объяснил дорогу, довод, разъяснил способ и прояснил путь. Он не оставил никакого блага, не указав на него своей общине, и не оставил никакого зла, не предупредив о нем.

 

И если люди стали делать упущения, заблуждения или искажения, то все это произрастает из их отдаления от его сунны, способа и его (мир ему и милость Аллаха!) наставления на прямой путь.

 

Чем больше человек приближается к сунне, к хадисам, к словам посланника (мир ему и милость Аллаха!), чем усерднееон совершает все это, тем больше становится в нем блага, и тем дальше он становится от зла.

 

Затем составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) привел хадис от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте свои дома в могилы».

 

Здесь мы с вами остановимся для того, чтобы задать вопрос. «Не превращайте свои дома в могилы», - то есть, не делайте их подобными могилам.

 

В другом хадисе, который приводится в обоих Сахихах говорится, что пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал«Совершайте ваши дополнительные намазы в своих домах и не превращайте (ваши дома) в могилы».

 

Этот хадис указывает нам «не превращайте ваши дома в могилы».Какой вывод вы делаете из этого хадиса? Прошу вас, о брат!

 

Брат из студии – Мы делаем вывод из этого хадиса, что «не превращайте ваши дома в могилы».

ШЕЙХ.- Я имею ввиду, какой вывод мы делаем касательно могил.

 

Брат из студии – На могилах нельзя совершать намаз.

ШЕЙХ.- Это не место для намаза.

Брат из студии – Это не место для намаза.

 

ШЕЙХ.- Да, могилы это не место для намаза, не место для чтения Корана. Это не место для подобных дел. Поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Совершайте ваши дополнительные намазы в ваших домах и не превращайте (ваши дома) в могилы».

 

А в другом хадисе пришли слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не превращайте ваши дома в могилы, поистине, шайтан не приближается к дому, в котором читается сура Аль-Бакара».

 

То есть, читайте суру Аль-Бакара в своем доме, читайте Коран, побольше совершайте намаз, не делайте свои дома могилой.

 

Отсюда мы делаем вывод, о, братья, обратите внимание, что в душах сподвижников было твердо закреплено, что могилы - это не место для намаза. Это дело было твердо закреплено в их душах , что могилы – это не место для намаза и не место для чтения Корана.

 

Пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте ваши дома в могилы»,- это значит, что он запретил им делать дом подобным могиле. И им было известно, что могила не место для молитвы, не место для чтения Корана.

 

И ты можешь встретить людей, которые по причине того, что заблуждение овладело ими, ходят специально именно на кладбища и сидят читают там Коран. Делают это на кладбищах, но не делают этого в своих домах.

 

В- Да поможет нам Аллах!

ШЕЙХ.- Обратите внимание на противоречие сунне. То есть, здесь пророк (мир ему и милость Аллаха!) сказал «Не превращайте ваши дома в могилы», - значит совершай намаз и читай Коран в своем доме, чтобы он не был подобен кладбищу.

 

Но человек не читает Коран в своем доме и не совершает дополнительных молитв в своем доме, а направляется к кладбищам, чтобы прочитать Коран там и, возможно, для того, чтобы совершить там намаз.

 

И это от потери религии и отдаления от сунны благородного пророка (мир ему и милость Аллаха!). Он сказал «Не превращайте ваши дома в могилы и не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

«И не устраивайте на моей могиле праздненств», - это второе предложение в хадисе. «И не устраивайте на моей могиле праздненств», - «праздненство», в арабском языке «ид» (возвращение), - это то, что имеет обычай возвращаться и повторяться либо с точки зрения места, в котором собираются люди, либо с точки зрения времени, в которое они собираются.

 

И поэтому это может быть особый день в году, или день в месяце, или день в неделе, без шариатского на то подтверждения. Таким образом, этот день становится «ид»- праздником, потому что это действие повторяется.

 

И, например, если человек говорит «Я каждую субботу после полуденного намаза посещаю могилы». Устраивает ли он таким образом праздненство на могиле?

 

Он устроил на ней праздненство, потому что он определил для этого особое время, которое повторяется.

 

И поэтому в хадисе приводится запрет на частое повторение, определение специального времени и постоянство в посещении могил, потому что таким образом, посещение их выходит из того смысла, который был им дан в шариате, а именно напоминание о Будующей Жизни.

 

И становится делами, вещами, поступками из обрядов, суеверий, - и поэтому пророк (мир ему и милость Аллаха!) перекрыл путь к этому. Он сказал «Не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

А если он (мир ему и милость Аллаха!) запретил устраивать на своей могиле праздненств, то как тогда могилы других людей? На них тем более нельзя их устраивать. В том смысле, если человек повторяет это действие регулярно.

 

Но что поняли из этого хадиса заблудшие люди? Они полностью перевернули смысл этого хадиса. Сказали «Не устраивайте на моей могиле праздненств», - означает, что праздненства приходят только два раза в год, и поэтому нельзя посещать могилы только два раза. Нет, их нужно посещать как можно чаще!».

 

Они полностью перевернули смысл хадиса. Хотя, если бы пророк (мир ему и милость Аллаха!) имел ввиду это, то он бы дал разъяснение прекрасным образом и не стал бы говорить загадками, которые невозможно понять.

 

Потому чтоэто противоречит качествам пророка (мир ему и милость Аллаха!), таким как наставник, и тому, как он заботился о своей общине. Невозможно, чтобы он желал, чтобы люди чаще посещали могилы, и говорил бы им «Не устраивайте на моей могиле праздненств».

 

Это не является ни его (мир ему и милость Аллаха!) методом, ни путем, ни способом в разъяснении.

 

И поэтому слова пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не устраивайте на моей могиле праздненств», - означают, что не должно быть в этом деле обычая, повтора, избрания особого времени, постоянства. Поэтому не пришло никаких сведений, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах!) поступали таким образом.

 

То, чтобы устраивать на могиле праздненство, повторяющееся в определенное время каждый день, или после каждого намаза, или каждую неделю, или, например, будет выбрано другое время, - все это не было известно среди сподвижников (да будет доволен ими Аллах!).

 

А ведь если бы они это совершали, то до нас дошли бы сведения об этом и эта сунна бы выполнялась, но в действительности все это не было известно.

 

И это по причине совершенства их приверженности сунне пророка (мир ему и милость Аллаха!). Он сказал «И не устраивайте на моей могиле праздненст В Испрашивайте для меня благословений, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Обратите внимание, конец хадисатакже разъясняет значение слов пророка (мир ему и милость Аллаха!) «Не устраивайте на моей могиле праздненст В Испрашивайте для меня благословений», - означает, не приходите часто (на могилу), потому что не обязательно, если ты захотел обратиться с мольбой о благословении за пророка (мир ему и милость Аллаха!), идти на его могилу, а можно сделать это где бы ты ни был.

 

«Ибо ваши благословения достигнут меня», - и поэтому в некоторых преданиях пришло, что один сподвижник сказал одному человеку «Ты и жители Андалусии равны».

 

И в хадисе пророк (мир ему и милость Аллаха!) говорит «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

«Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

 

В наши дни некоторые люди в некоторых местностях ищут человека, который собирается отправиться в Медину, приходят к нему и просят «Передай от меня приветствия пророку (мир ему и милость Аллаха!)», - но на это дело не пришло подтверждения в сунне.

 

Хадис понятен «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира», - то есть, где бы ты ни был не ищи тех, кто собирается ехать в Медину, чтобы поручить ему передать от тебя приветствие мира.

 

А иногда бывает так, что все жители деревни, которых он видел в своей жизни, передают с человеком приветствия мира. Даже если бы ему надо было просто запомнить имя каждого из них, то это уже было бы затруднительно и сложно.

 

А если он запишет их, то это будет листок с , , , , именами, в зависимости от того, сколько человек возложили на него завет передать приветствие мира пророку (мир ему и милость Аллаха!).

 

И вот он захочет перечислить их имена, а может сумка, в которой был(листок) с этими имена, потеряется. Или нет? Потеряется сумка в дороге. Или может он увидит , , имен и скажет «Как я мог возложить на себя все это? Как мне прочитать все эти имена?»

 

И обратите внимание, это происходит тогда, когда люди впадают в вещи, которые не имеют под собой основания, и отдаляются от сунны. Посмотри на хадис «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия мира от моей общины».

 

В любое время, в любой час ночи или дня обращайся с мольбой о мире за пророка (мир ему и милость Аллаха!) и ангелы передадут ее ему.

В- Да облагодетельствует вас Аллах! Составитель книги (да смилостивится над ним Аллах!) сказал

 

«От Али ибн Аль-Хусейна передается, что однажды он увидел мужчину, который приходил к закоулку возле могилы пророка (мир ему и милость Аллаха!), заходил в него и взывал там с мольбами. Тогда он (Али ибн Аль-Хусейн) запретил ему это сказав

 

«Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца о том, что мой дед слышал, как посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха!) сказал

 

«Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были»?Приводится в «Аль-Мухтаре».

 

ШЕЙХ.- Этот хадис приводится в «Аль-Мухтаре», то есть, его передал Ад-Дыя Аль-Макдиси. Тома книги «Аль-Мухтар» есть в печатном виде. Передатчик хадиса Али ибн Аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб – и он передает этот хадис от своего отца, затем от своего деда.

 

С этим хадисом связанна история, которую привел составитель книги. Али ибн Аль-Хусейн известен под именем Зейн Аль-Абидин, однажды он увидел человека заходящего в закоулок возле могилы пророка (мир ему и милость Аллаха!), просовывал внутрь свою голову и обращался с мольбами.

 

Какой вывод мы делаем из этого контекста мужчина приходит в одиночестве к могиле пророка (мир ему и милость Аллаха!), просовывает голову внутрь закоулкав строении могилы и обращается с мольбами?.

 

Али ибн Аль-Хусейн порицал это действие и сказал, как приводится в хадисе «Разве я вам не рассказывал хадис, который слышал от своего отца, затем от деда.», - и привел ему хадис с порицанием этого поступка. Какой вывод мы делаем из этого?

 

Разве это не указывает нам на то, что устремление к могилам и избрание их местом для обращения с мольбами не было известно среди сподвижников?

В- Верно.

 

ШЕЙХ.- Это не было известно. Поэтому когда Али ибн Аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах!) увидел этого мужчину в одиночестве совершающим это действие, то порицал его за этот поступок, который не был известен среди них.

 

Когда появлялись слабые и мелкие зачатки нововведений, то сподвижники их сразу подвергали порицанию. И вот Али ибн Аль-Хусейн член рода пророка (мир ему и милость Аллаха! И да будет доволен Аллах его семьей и всеми его благородными сподвижниками!).

 

Человек из семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!) порицал это действие и привел в качестве довода хадис, который он слышал от своего отца, которым являлся Аль-Хусейн, от его деда, которым был Али ибн Аби Талиб, от посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха!), что он сказал

 

«Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши благослвоения достигнут меня, где бы вы ни были».

 

Иэто является сунной в этом деле, которая приводится от члена семьи пророка. Эта сунна приводится от Али ибн Аль-Хусейна ибн Али ибн Аби Талиба. От его отца, от его деда. И это сунна, которая передается членами семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!).

 

Возвеличивание праведников, возвеличивание членов семьи пророка (мир ему и милость Аллаха!), возвеличивание сподвижников не должно выходить за границы, установленные шариатом, а должно происходить с соблюдением того, что пришло в этих текстах.

 

Что увидел Али ибн Аль-Хусейн? Извините. Что он увидел? – Он увидел мужчину, который приходил к закоулку и взывал с мольбами.

 

Я спрашиваю вас сейчас к кому он взывал с мольбами? – Он взывал с мольбами к Аллаху, Свят Он и Возвышен, но он избрал это место.



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава о заступничестве или, что пришло на тему заступничества. 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)